На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Анализ законодательства РФ в области защиты информации

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

1. Основные законы.
2. Законодательство РФ в области криптографической защиты информации.
3. Условия и приоритеты развития законодательства в сфере информации и информатизации.
4. Состояние и основные направления развития законодательства в сфере информации и информатизации.
Приложения.


1. Основные законы

1. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года №5485-1 "О государственной тайне" с изменениями и дополнениями, внесенными после его принятия, регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.
В Законе определены следующие основные понятия:
• государственная тайна – защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации;
• носители сведений, составляющих государственную тайну, – материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;
• система защиты государственной тайны – совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях;
• доступ к сведениям, составляющим государственную тайну – санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну;
• гриф секретности – реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него;
• средства защиты информации – технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации.
Законом определено, что средства защиты информации должны иметь сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности.
Организация сертификации средств защиты информации возлагается на Государственную техническую комиссию при Президенте Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации.
2. Закон РФ "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 года №24-ФЗ – является одним из основных базовых законов в области защиты информации, который регламентирует отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов Российской Федерации на основе сбора, накопления, хранения, распространения и предоставления потребителям документированной информации, а также при создании и использовании информационных технологий, при защите информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.
Основными задачами системы защиты информации, нашедшими отражение в Законе "Об информации, информатизации и защите информации", являются:
• предотвращение утечки, хищения, утраты, несанкционированного уничтожения, искажения, модификации (подделки), несанкционированного копирования, блокирования информации и т. п., вмешательства в информацию и информационные системы;
• сохранение полноты, достоверности, целостности информации, ее массивов и программ обработки данных, установленных собственником или уполномоченным им лицом;
• сохранение возможности управления процессом обработки, пользования информацией в соответствии с условиями, установленными собственником или владельцем информации;
• обеспечение конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональной информации, накапливаемой в банках данных;
• сохранение секретности или конфиденциальности информации в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством и другими законодательными или нормативными актами;
• соблюдение прав авторов программно-информационной продукции, используемой в информационных системах.
В соответствии с законом:
• информационные ресурсы делятся на государственные и негосударственные (ст. 6, ч. 1);
• государственные информационные ресурсы являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная информация, отнесенная законом к категории ограниченного доступа (ст. 10, ч. 1);
• документированная информация с ограниченного доступа по условиям ее правового режима подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную (ст. 10, ч. 2).
Закон определяет пять категорий государственных информационных ресурсов:
• открытая общедоступная информация во всех областях знаний и деятельности;
• информация с ограниченным доступом:;
• информация, отнесенная к государственной тайне;
• конфиденциальная информация;
• персональные данные о гражданах (относятся к категории конфиденциальной информации, но регламентируются отдельным законом).
Статья 22 Закона "Об информации, информатизации и защите информации" определяет права и обязанности субъектов в области защиты информации. В частности, пункты 2 и 5 обязывают владельца информационной системы обеспечивать необходимый уровень защиты конфиденциальной информации и оповещать собственников информационных ресурсов о фактах нарушения режима защиты информации.
Следует отметить, что процесс законотворчества идет достаточно сложно. Если в вопросах защиты государственной тайны создана более или менее надежная законодательная система, то в вопросах защиты служебной, коммерческой и частной информации существует достаточно много противоречий и "нестыковок".
При разработке и использовании законодательных и других правовых и нормативных документов, а также при организации защиты информации важно правильно ориентироваться во всем блоке действующей законодательной базы в этой области.
Проблемы, связанные с правильной трактовкой и применением законодательства Российской Федерации, периодически возникают в практической работе по организации защиты информации от ее утечки по техническим каналам, от несанкционированного доступа к информации и от воздействий на нее при обработке в технических средствах информатизации, а также в ходе контроля эффективности принимаемых мер защиты.

2. Законодательство РФ в области криптографической
защиты информации

Одной из наиболее сложных проблем, в определенной мере сдерживающей темпы информатизации общества, является необходимость приоритетного обеспечения вопросов национальной безопасности (социальной, экономической, политической и т.д.) в условиях широкого применения средств вычислительной техники и связи для обработки конфиденциальной и биржевой инфраструктурах. Социально-экономические последствия широкого внедрения компьютеров в жизнь современного общества привели к появлению ряда проблем информационной безопасности.
В связи с возрастающим числом компьютерных преступлений проблема защиты информации является приоритетной в настоящих условиях. Защита информации должна носить комплексный характер.
Комплексный характер защиты достигается за счет использования унифицированного алгоритмического обеспечения для средств криптографической защиты в соответствии с российскими государственными стандартами:
ГОСТ
28147-89
Системы обработки информации. Защита криптографическая. Алгоритм криптографического преобразования.
ГОСТ
Р 34.10-94
Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процедуры выработки и проверки электронной цифровой подписи на базе асимметричного криптографического алгоритма.
ГОСТ
Р 34.11-94
Информационная технология. Криптографическая защита информации. Функция хэширования.
ГОСТ
Р 50739-95
Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Общие технические требования.
Алгоритмы реализованы в виде единого комплекса средств криптографической защиты информации (СКЗИ), сертифицированных ФАПСИ, а также единых ключевых систем.
Свою деятельность ЗАО МО ПНИЭИ строит в соответствии с законодательством РФ в области криптографической защиты информации.
________________________________________
Законы Российской Федерации
Закон РФ
№ 1-ФЗ
Об электронной цифровой подписи
Закон РФ
№ 128-ФЗ
О лицензировании отдельных видов деятельности
Закон РФ
№ 149-ФЗ
Об информации, информационных технологиях и о защите информации
Закон РФ
№ 15-Ф3
О связи
Закон РФ
№ 24-ФЗ
Об информации, информатизации и защите информации
Закон РФ
№ 3523-1
О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных
Закон РФ
№ 5154-1
О стандартизации
Закон РФ
№ 5485-1
О Государственной тайне
Закон РФ
№ 85-ФЗ
Об участии в международном информационном обмене
Приказы ФАПСИ
Приказ ФАПСИ
№ 152
Об утверждении инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную
Приказ ФАПСИ
№ 158
Об утверждении положения о порядке разработки, производства, реализации и использования средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну

Настоящий этап развития Российской Федерации характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных путей движения страны в направлении высокоразвитого правового, демократического, информационного общества.
Отправной точкой этого развития было тоталитарное общество со слабо развитой информационной инфраструктурой, в котором повсеместно действовала презумпция закрытости информации.
В течение проходящего десятилетия страна совершила прорыв в своем развитии, вступив на путь демократического развития.
В "Концепции государственной информационной политики", одобренной Комитетом Государственной Думы по информационной политике и связи Федерального Собрания Российской Федерации (15 октября 1998 г.) и Постоянной палатой по государственной информационной политике Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации (21 декабря 1998 г.), сказано:
"Хотя впереди еще долгий путь к гражданскому обществу, к правовому государству, уже можно говорить о формировании в России новой информационной реальности, базирующейся на принципе открытости информации и постоянно совершенствующейся системе информационного законодательства".
Усилиями органов государственной власти и местного самоуправления, а также коммерческих и некоммерческих организаций в стране интенсивно развивается единое информационное пространство в направлении, определенном "Концепцией формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов", одобренной Президентом Российской Федерации 23 ноября 1995 г.
Правовая поддержка развития Единого информационного пространства России, как определено в указанных концепциях, должна способствовать гармоничному развитию информационных ресурсов, информационных услуг и средств информационного производства в стране в процессе ее движения к информационному обществу. Основу этой поддержки составляет законодательство в сфере информации и информатизации.
Разделить сферу информации и информатизации на две составляющие, сферу информации и сферу информатизации, при обсуждении проблемы законодательного регулирования информационн...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.