На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая агентский договор

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1. Правовая природа агентского договора……………………………5
§ 1. Понятие и признаки агентского договора………………………..5
§ 2. Правовое регулирование агентского договора…………………..8

2. Содержание агентского договора…………………………………..13
§ 1. Права и обязанности сторон в агентском договоре……………...13
§ 2. Ответственность сторон в агентском договоре…………………..20
§ 3. Заключение и прекращение агентского договора………………..21

3. Сравнительная характеристика агентского договора………………25
§ 1. Отличие агентского договора от смежных договоров……………25
§ 2. Сравнительно-правовая характеристика агентского договора
в российском и зарубежном гражданском праве………………….28

Заключение………………………………………………………………………34

Список литературы……………………………………………………………...36


Введение
Институт агентирования является новым для Российского гражданского законодательства. Несмотря на то что в России в период НЭПа было принято и некоторое время действовало Постановление СНК СССР от 1925 г. "О торговых агентах", в кодифицированном акте свое законодательное закрепление агентский договор получил впервые с принятием части второй ГК РФ.
Основой становления института агентирования послужил период реформирования российской экономики и последствия перехода к рыночной модели в результате которой гражданский оборот претерпел и претерпевает существенные изменения. Если ранее предприятия не имели необходимости самостоятельно определять объемы производства, продаж, потребителей, то с исчезновением руководящей роли государства в частноправовой сфере они вынуждены были столкнуться с проблемой сбыта производимой продукции наиболее выгодным для себя образом.
Закономерным следствием указанных обстоятельств является возрастание роли договоров по оказанию представительских услуг. И одним из наиболее востребованных договоров в сфере представительских отношений может стать агентский договор, который универсально сочетает в себе черты уже ставших традиционными и широко используемых договоров поручения и комиссии, но при этом имеет, однако, и ряд специфических характеристик.
Агентские соглашения являются распространенным во всем мире способом продвижения товаров и услуг и являются одним из видов посредничества на иностранных рынках. Так, при участии агентов реализуется от половины до двух третей товаров, вовлекаемых в международный торговый оборот. Между тем, правовое регулирование агентских отношений практически в каждой стране отличается своеобразием, обусловленным принадлежностью правовой системы государства к определенной семье правовых систем, типом системы частного права, а также особенностями национального права.
Целью данной работы является изучение проблем правового института агентирования.
Основными источниками при написании работы стали, Гражданский кодекс РФ части I,II, Конвенция о праве, применимом к агентским соглашениям от 14 марта 1978 года (Гаагская Конвенция 1978 г.), Конвенция БЭС о праве, применимом к договорным обязательствам от 19 июня 1980 года (Римская Конвенция 1980 г.), а также иные источники международного права. Кроме того, в качестве источников использовались материалы судебной практики, а именно материалы судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ, Постановления Президиума ВАС РФ, а так же практика различных Арбитражных судов.
В соответствии с поставленной целью, а также опираясь на круг доступных источников и юридическую литературу в курсовой работе предполагается решение следующих задач:
1). Установить значимость агентского договора в современном обществе;
2). Рассмотреть правовую природу агентского договора в Российской Федерации;
3). Определить структуру и содержание агентского договора;
4). Проанализировать основные отличия агентского договора от договора поручения и договора комиссии.
5). Дать сравнительно-правовую характеристику агентского договора в российском и зарубежном гражданском праве.


1. Правовая природа агентского договора
§ 1. Понятие и признаки агентского договора
С наступлением периода реформирования российской экономики, переходом ее к рыночной модели гражданский оборот претерпел и претерпевает существенные изменения. Если ранее предприятия не имели необходимости самостоятельно определять объемы производства, продаж, потребителей, то с исчезновением руководящей роли государства в частноправовой сфере они вынуждены были столкнуться с проблемой сбыта производимой продукции наиболее выгодным образом... Кроме того, как верно замечает Сафонов М.Н., проведение мероприятий по организации сбыта зачастую связано с такими трудозатратами и требует таких налаженных коммерческих связей, специальной квалификации и опыта, что впору создавать для этого новый бизнес.
Закономерным следствием указанных обстоятельств является возрастание роли договоров по оказанию представительских услуг. И одним из наиболее востребованных договоров в сфере представительских отношений может стать агентский договор, который универсально сочетает в себе черты уже ставших традиционными и широко используемых договоров поручения и комиссии, но при этом имеет, однако, и ряд специфических характеристик. С другой стороны, это сочетание, по мнению Дозорцева В.В., является лишь неким механическим конгломератом черт вышеупомянутых договоров, что делает существование отдельного агентского договора по сути бесполезным. В этом контексте его функционирование является просто вспомогательным - для удобства пользования.
Агентский договор - понятие относительно новое для российского законодательства. Несмотря на то что в России в период НЭПа было принято и некоторое время действовало Постановление СНК СССР от 1925 г. "О торговых агентах", в кодифицированном акте свое законодательное закрепление агентский договор получил впервые с принятием части второй ГК РФ.
"Прообразом" нового для России вида договора явился агентский договор в англо-американском праве, который хотя и не был полностью реципирован российским законодателем, но оказал на регулирование агентских отношений в России существенное влияние. Как отмечает Пешков В., "в странах с англосаксонской системой права термин "агент" употребляется в широком смысле, по которому агентом является лицо, уполномоченное на заключение сделок и на совершение других действий от имени представляемого и за его счет или на посредничество между сторонами при заключении сделок между ними самими. Поэтому под понятие "представитель" подпадают не только комиссионеры и торговые представители, но и коммивояжеры, брокеры, капитаны судов, адвокаты".
Конструкция агентского договора в российском праве преследует цель гражданско-правового оформления отношений, в которых посредник (представитель) совершает в чужих интересах как сделки и другие юридические действия (что характерно для отношений поручения и комиссии), так одновременно и действия фактического порядка, не создающие правоотношений принципала с третьими лицами. Например, лицо, действующее в качестве агента, может взять на себя задачу сбыта чужих товаров, имея в виду не только заключение договоров на их продажу, но и проведение рекламной кампании и других мероприятий по изучению и освоению рынка (маркетинговые услуги). В таких и аналогичных им ситуациях невозможно обойтись одной из традиционных конструкций договоров поручения, комиссии или подряда (возмездного оказания услуг). Необходимо заключить либо несколько различных, но тесно взаимосвязанных договоров между одними и теми же субъектами, либо сложный смешанный договор, к которому в соответствующих частях все равно будут применяться правила о договорах, элементы которых он содержит (п. 3 ст. 421 ГК). Институт агентского договора позволяет значительно упростить такую ситуацию.
Согласно п.1 ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению и за счет другой стороны (принципала) юридические и иные (фактические) действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
Агентский договор по своей юридической природе является консенсуальным, возмездным, двусторонне обязывающим. Он может заключаться как на определенный срок, так и без указания срока.
Сторонами агентского договора являются агент (юридическое лицо, принимающее на себя обязательство по распространению, продвижению и реализации соответствующей продукции) и принципал (юридическое лицо, уполномочивающее агента на совершение определенных действий и предоставляющее продукцию).
Предметом агентского договора является по поручению принципала действия юридические и иные, т.е. неюридические (фактические) действия (предмет агентского договора, таким образом, шире предметов договоров комиссии и поручения). При этом под юридическими действиями понимаются любые действия направленные во исполнение заключенного агентского договора, поскольку направлены на наступление правовых последствий в виде прекращения вытекающих из агентского договора обязанностей агента. Поэтому оценивать действие в качестве юридического или фактического следует исходя из характера действия как такового. Например, совершение сделки - действие юридическое по своему определению (ст. 153 ГК), а осуществление агентом предварительного поиска контрагентов для сделки на наиболее выгодных условиях - действие фактическое.
Важность правильного разграничения указанных видов действий объясняется также тем обстоятельством, что от чьего-либо имени (своего, т.е. агента, или принципала) возможно совершение лишь юридических действий. Фактические действия не могут совершаться "от имени", поэтому применительно к таким действиям важно лишь то, что они совершаются всегда за счет принципала.
Еще одна специфическая черта предмета агентского договора состоит в том, что действия агента обычно имеют длящийся характер, поскольку агент обязуется совершать, а не совершить для принципала какие-либо действия, и, следовательно, не может быть заключен для совершения агентом какой-либо одной конкретной сделки.
Закон не содержит специальных требований к форме данного договора, однако право на совершение агентом юридических действий от имени принципала должно оформляться либо доверенностью, либо письменным договором, содержащим полномочия агента (что характерно для отношений коммерческого представительства - п. 3 ст. 184 ГК). Но в отличие от него в агентском договоре допускается указание общих полномочий агента на совершение сделок от имени принципала без конкретизации их характера (поскольку в момент заключения такого длящегося договора далеко не всегда возможно определить характер возможных сделок). В этом случае принципал не вправе отказаться от прав и обязанностей по совершенным для него сделкам, ссылаясь на отсутствие у агента конкретных полномочий (если только не докажет, что контрагент по сделке при ее совершении знал или должен был знать об ограничении полномочий агента). Иначе говоря, в такой ситуации практически невозможно ставить вопрос о выходе агента за пределы данных ему полномочий (ср. п. 1 ст. 183 ГК).
§ 2. Правовое регулирование агентского договора.
Регулированию агентского договора посвящена 52 глава ГК РФ, которая содержит как самостоятельные нормы об агентском договоре, так и указание на субсидиарное применение норм о комиссии и поручении. Представляется, что наличие самостоятельных норм, характерных лишь для агентирования, а также дополнительный характер применения норм о комиссии и поручении не позволяют говорить об агентском договоре как о механическом смешении комиссии и поручения. Следует помнить также и о том, что нормы о комиссии и поручении действуют лишь в том случае, если они не противоречат положениям об агентском договоре (ст. 1011 ГК РФ).
Однако ввиду относительной новизны агентского договора и наличие у него признаков, сходных с другими видами посреднических договоров, одни специалисты, такие как Мозолин В.П., Малеина М.Н., утверждают, что весь круг возможностей, заложенный законодателем в схему агентских взаимоотношений, может быть реализован пу...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.