На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Краеугольный камень банковской системы. Банки и их роль в финансовой системе США. Центральные, квазиобщественные банки. Банки банкиров. Коммерческие банки. Рынок финансовых ресурсов Украины. Задачи банковской системы. Валютный рынок.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2004. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


33
ПЛАН.

Введение 3

1. Краеугольный камень банковской системы 4
1.1. Бумажные деньги 4
1.2. Чековые вклады, их эволюция 4
1.3. Ссуды коммерческих банков 6
1.4. Кредитные карточки 8
2. Банки и их роль в финансовой системе США 10
2.1. Кардинальные изменения за последнюю декаду 10
2.2. Принятие DIDMCA как важнейший шаг в банковском законодательстве 11
2.3. Централизация и регулирование в банковской системе 11
2.4. Совет управляющих и Федеральная резервная система 12
2.5. Независимость ФРС от политического давления 13
3. Банки 15
3.1. Центральные банки 15
3.2. Квазиобщественные банки 15
3.3. Банки банкиров 16
3.4. Коммерческие банки 17
4. Рынок финансовых ресурсов Украины 19
4.1. Задачи банковской системы на сегодня 19
4.2. Предпосылки жизненного функционирования банковской системы 20
4.3. Тесная взаимосвязь банковского капитала к промышленному 21
4.4. Негативное общественное мнение о деятельности коммерческих банков и причины этого 21
4.5. Меры Нацбанка по перестройке платежной системы 23
4.6. Внедрение цивилизованных платежных средств в Украине - вексель 24
5. Валютный рынок Украины 28
Заключение 31
Список используемой литературы 34

Введение

Деньги - одно из величайших наших изобретений составляют наиболее увлекательный аспект экономической науки. "Деньги заколдовывают людей. Из-за них они мучаются, для них они трудятся. они придумывают наиболее искусные способы получить их и наиболее искусные способы потратить их. Деньги - единственный товар, который нельзя использовать иначе, кроме как освободиться от них. Они не накормят вас, не оденут, не дадут приюта и не развлекут до тех нор, пока вы не истратите или не инвестируете их. Люди почти все сделают для денег, и деньги почти все сделают для людей. Деньги - это пленительная, повторяющаяся, меняющая маски загадка"'. Деньги, кроме того, один из наиболее важных разделов экономической науки. Они представляют собой нечто гораздо большее, чем пассивный компонент экономической системы, чем простой инструмент, содействующий работе экономики. Правильно действующая денежная система вливает жизненную силу в кругооборот доходов и расходов, который олицетворяет всю экономику. Хорошо работающая денежная система способствует как полному использованию мощностей, так и полной занятости. И наоборот, плохо функционирующая денежная система может стать главной причиной резких колебаний уровня производства, занятости и цен в экономике, исказить распределение ресурсов.
Здесь будут рассмотрены природа и функции денег, а также другие основные институты американской банковской системы. Существует методы, которыми отдельный коммерческий банк и банковская система в целом могут изменить предложение денег.
1. Краеугольный камень банковской системы
Давайте теперь обратимся к предложению денег. Вообще говоря, все, что в принципе приемлемо в качестве средства обращения, но есть деньги. Такие предметы, как китовый ус, щетина слоновых хвостов, круглые камни, гвозди, крупный рогатый скот, пиво, сигареты, куски металла, да и люди, играли в истории роль средства обращения. Как мы убедимся, сейчас обязательства государства, коммерческих банков и других финансовых учреждений используются в нашей экономике как деньги..
1.1.Бумажные деньги
Бумажные деньги, гораздо более значимые в количественном отношении, чем металлические, составляют около 25% денежного предложения в экономике. Все 200 млрд. дол., или около того, бумажных денег представлены в форме банкнот Федерального резервного банка, то есть банкнот, которые были выпущены Федеральным резервным банком с разрешения конгресса. Кинув беглый взгляд на любые американские деньги в вашем бумажнике, вы заметите слева на верху лицевой поверхности банкноты надпись "Банкнота Федерального резервного банка" и знак Резервного банка слева от надписи в кружке.
1.2. Чековые вклады и их эволюция
Хранение денег на текущих счетах получило в США наибольшее распространение, поскольку это и безопасно и удобно. Действительно, вам не придет в голову набить конверт, скажем, 4896,47 дол. в банкнотах и монетах и бросить в почтовый ящик, чтобы заплатить долг; вместо этого попросту выписывается чек на данную сумму и посылается по почте. Чек должен быть индоссирован (подписан на обратной стороне) лицом, получившим по нему наличные. Лицо, выписавшее чек, затем получает его погашенным в качестве заверенной квитанции, подтверждающей выполнение обязательства. Поскольку выдача чека также требует передаточной подписи, кража или потеря чековой книжки не столь трагична, как потеря того же количества наличных денег. Кроме того, во многих случаях более удобно выписывать чек, чем транспортировать и подсчитывать большие суммы наличных. В силу всех этих причин деньги безналичного расчета стали основной формой денег в нашей экономике. В долларовом выражении 90% всех сделок осуществляются с помощью чеков.
Может показаться странным, что текущие счета являются частью денежной массы. Но это легко объяснимо: чеки, которые есть не что иное, как средство передачи собственности на вклады в банки и другие финансовые учреждения, широко используются в качестве средства обращения. Кроме того, такие вклады могут быть по требованию незамедлительно обращены в бумажные и металлические деньги; чеки, выписанные на эти вклады, при любом практическом использовании заменяют деньги.
Чековые вклады, несомненно, являются самым важным компонентом денежной массы. Поэтому довольно важно понять, как эволюционирует этот спектр чековых вкладов. Таким образом, чеки, как средство передачи долгов банков и сберегательных учреждений, принимаются в качестве денег, поскольку банки и сберегательные учреждения способны выполнять обязательства. В свою очередь, способность банков и сберегательных учреждений выполнять свои обязательства основана на том, что они не дают слишком много таких обязательств. Мы скоро увидим, что децентрализованная система частных, стремящихся к прибыли, банков не гарантирована в достаточной степени от выпуска слишком большого количества чековых денег. Для этого существует высокий уровень централизации и государственного контроля, который предохраняет американскую банковскую и финансовую систему от неосмотрительного открытия текущих счетов.
1.3. Ссуды коммерческих банков
Ссуды коммерческих банков представляют краткосрочный оборотный капитал. Они выдаются предприятиям и фермерам. За счет таких ссуд финансируются покупки потребителями автомобилей и других товаров длительного пользования. Коммерческие банки дополняются множеством более специализированных финансовых учреждений - ссудосберегательными ассоциациями, взаимно-сберегательными банками и кредитными союзами, - которые все вместе называются сберегательными учреждениями. Ссудосберегательные ассоциации и взаимно-сберегательные банки размещают сбережения домашних хозяйств, которые затем используются, помимо прочего, для финансирования жилищных ипотек. Кредитные союзы принимают вклады "членов" - обычно группы людей, работающих в одной компании, - и предоставляют эти фонды для финансирования покупок в рассрочку.
Стоит отметить, что около 20 лет назад только коммерческие банки открывали текущие счета. Затем в 70-х годах различные сберегательные учреждения установили новые виды текущих счетов. Например, ссудосберегательные ассоциации создали так называемые оборотные счета по сберегательным вкладам (NOW ассounts).
Эти счета, по существу, являются текущими счетами, основанными на сберегательных вкладах в ссудосберегательные ассоциации. Подобным же образом кредитные союзы установили "шейр драфт" счета, которые представляют собой текущие счета, основанные на вкладах в кредитные союзы. Оборотные счета по сберегательным вкладам и "шейр драфт" счета были новаторскими средствами, позволившими ссудосберегательным ассоциациям и кредитным союзам конкурировать с коммерческими банками в банковском деле. Оборотные счета по сберегательным вкладам и "шейр драфт" счета были действительно очень привлекательны для вкладчиков, поскольку по таким счетам разрешалось платить процент; тогда как коммерческим банкам закон запрещал платить процент по их чековым счетам (бессрочным вкладам). Чтобы их не обошли, коммерческие банки ответили созданием автоматических счетов трансфертных услуг (АТS ассоounts). Благодаря этой мере банк автоматически переводил бы фонды с вашего сберегательного счета, приносящего проценты, на ваш чековый счет или счет бессрочных вкладов (когда потребуется его пополнить). Тем самым автоматические счета трансфертных услуг позволили банкам "обойти" юридический запрет на уплату процента по текущим счетам. В 1980 г. Закон о дерегулировании депозитных учреждений и монетарном контроле санкционировал открытие текущих счетов всеми депозитными учреждениями и позволил коммерческим банкам выплачивать проценты по индивидуальным чековым счетам. В 1986 г. все ограничения процентной ставки и требования определенного минимума. В результате этого нововведения прежняя разница между текущими счетами (бессрочными вкладами) коммерческих банков и сберегательными вкладами сберегательных учреждений практически исчезла. Если полтора десятилетия назад деньги можно было определить как "наличные плюс бессрочные вклады коммерческих банков", то сейчас определение должно звучать так: "Наличность плюс все чековые вклады". Чековые вклады включают не только бессрочные вклады (текущие счета) в коммерческих банках, но и оборотные счета по сберегательным вкладам, автоматические счета трансфертных услуг и "шейр драфт" счета.
Наличность и чековые вклады, принадлежащие государству (министерству финансов) и Федеральным резервным банкам, коммерческим банкам или другим финансовым учреждениям, не учитываются. Отчасти это делается для того, чтобы избежать завышения денежного предложения, а отчасти потому, что деньги, находящиеся в распоряжении домашних хозяйств и предприятий - то есть "в обращении", - имеют большее отношение к уровню расходов в экономике.
«Почти деньги» - это определенные высоко ликвидные финансовые активы, такие, как бесчековые сберегательные счета, срочные вклады и краткосрочные государственные ценные бумаги, которые хотя и не функционируют непосредственно как средство обращения, но могут легко и без риска финансовых потерь переводиться в наличность или чековые счета. Так, вы можете потребовать снять наличные деньги с бесчекового сберегательного счета в коммерческом банке или сберегательном учреждении.
Или, в другом случае, вы можете потребовать перевода фондов с бесчекового сберегательного счета на текущий счет. Срочные вклады, как предполагает их название, становятся доступными вкладчику лишь по истечении срока. Например, вкладчик может изъять без уплаты штрафа 90-дневные или 6-месячные вклады только по истечении указанного срока. Хотя срочные вклады обладают явно меньшей ликвидностью способностью быть истраченными), чем бесчековые сберегательные счета.
1.4. Кредитные карточки
Как же определить деньги, игнорировались кредитные карточки - Виза, Мастеркард, Америкен экспресс и т.д.? В конце концов, кредитные карточки - удобное средство приобретения покупок. Ответ состоит в том, что кредитные карточки на самом деле не деньги, а скорее средство получения краткосрочной ссуды в коммерческом банке или другом финансовом учреждении, выпустившем карточку.
Когда вы покупаете, допустим, коробку кассет по кредитной карточке, выпустивший ее банк возместит сумму магазину. А затем вы возместите эту сумму банку. Вы будете платить ежегодный взнос за оказанные услуги, а если вы предпочитаете расплачиваться с банком в рассрочку, то будете вносить процентные платежи значительных размеров. Суммируя сказанное, можно сделать вывод - кредитные карточки предназначены для того, чтобы отсрочить или отложить оплату на короткое время. Ваша покупка кассет на самом деле не завершается до тех пор, пока вы не оплатите свой счет кредитных карточек. То, что кредитные карточки - а в действительности и все другие формы кредита - позволяют индивидуумам и предприятиям "сэкономить" использование денег, ничего не значит. Кредитные карточки дают вам возможность иметь в распоряжении меньше наличности и чековых вкладов для заключения сделки. Иначе говоря, они помогают синхронизировать расходы и доходы, уменьшая тем самым необходимость в хранении наличных и чековых вкладов.
2. Банки и их роль в финансовой системе США.
2.1. Кардинальные изменения за последнюю декаду
Последние 10 лет (или около того) в финансовом секторе нашей экономики происходили стремительные перемены, и справедливости ради надо сказать, что финансовая система до сих пор находится в состоянии изменения. Существовавшее ранее законодательство довольно строго определяло задачи и виды деятельности, разрешенные различным финансовым учреждениям. Например, коммерческие банки должны были открывать текущие счета и предоставлять ссуды предприятиям и потребителям. Функция ссудосберегательных ассоциаций сводилась к приему сберегательных вкладов и выдаче этих сбережений для ипотечного кредитования. Но усилившееся в последние годы давление конкуренции, а также дерегулирование и нововведения, взятые в совокупности, расширили функции различных финансовых институтов и размыли традиционные различия между ними. Мы уже показали, каким изобретательным образом сберегательные учреждения включились в банковские операции коммерческих банков, обладая при этом преимуществом уплаты процента вкладчикам. Коммерческие банки ответили на это выделением автоматических счетов трансфертных услуг, которые позволили им обойти юридический запрет на уплату процента на чековые счета. Банки и сберегательные учреждения вторглись так же в сферу деятельности маклерских фирм и страховых компаний. В свою очередь, нефинансовые фирмы, такие, как "Сиарс", распространили свою активность на банковскую и финансовую область. Создавались банковские холдинг-компании, позволяющие управлять несколькими формально самостоятельными банками как единым целым и, таким образом, обходить юридические ограничения на систему банковских филиалов.
2.2. Принятие DIDMCA как важнейший шаг в банковском законодательстве
Принятый в 1990 г. Закон о дерегулировании депозитных учреждений и монетарном контроле (DIDMCA) попытался отразить эти реалии путем уменьшения или исключения многих исторически сложившихся различий между коммерческими банками и различными сберегательными учреждениями. Следует сказать, что DIDМСА - наиболее важная часть банковского законодательства, принятая со времени "Великой депрессии" 30-х годов. Мы вкратце остановимся на некоторых конкретных положениях этого документа, когда будем рассматривать различные компоненты Федеральной резервной системы. Для целей настоящего анализа особенно важно, что DIDMCA позволил всем депозитным учреждениям открывать текущие счета. Но, предоставляя сберегательным учреждениям такую возможность, DIDMCA вместе с тем наложил на них такие ограничения по созданию чековых вкладов, какие применялись к коммерческим банкам. Учитывая эти вводные замечания, давайте обратимся к анализу общей схемы нашей финансовой системы.
2.3. Централизация и регулирование в банковской системе
Несмотря на современную тенденцию дерегулирования финансовой системы, степень централизации и государственного контроля остается значительной. Централизация и регулирование имеют исторические корни. Американская история в муках доказала, что централизация и общественный контроль, нравятся они или нет, служат обязательными предпосылками эффективности банковской системы. Примерно к началу ХХ в. конгресс начал во все большей степени осознавать это. Децентрализация банковского дела из-за разнородности бумажных денег, плохого денежного регулирования и денежного предложения, не соответствующего нуждам экономики, неудобна и вносит беспорядок.
Избыток денег может усложнить опасные инфляционные проблемы; недостаток денег может затормозить рост экономики, препятствуя производству и обмену 6лаг и услуг. Соединенные Штаты и очень многие зарубежные страны на горьком опыте убедились, что децентрализация, нерегулируемая банковская система вряд ли способны обеспечить предложение денег, в наибольшей степени способствующее благосостоянию экономики в целом.
Небывалая паника 1907 г. стала последней каплей, переполнившей чашу терпения конгресса. Для изучения денежных и банковских проблем и выработки направления действия конгресса была образована Национальная комиссия по деньгам.
2.4. Совет управляющих и ФРС
Стержнем нашей денежной и банковской системы является Совет управляющих Федеральной резервной системы. Семь членов Совета назначаются президентом с одобрения конгресса. Им устанавливаются длительные сроки полномочий 14 лет, но вместе с тем каждые два года заменяется один член Совета. Это делается для того, чтобы дать возможность Совету действовать последовательно, иметь компетентных членов, быть независимыми и пользоваться автономией. Назначение, а не избрание состава Совета имеет целью отделить кредитно-денежную политику от политики партий.
Совет управляющих отвечает за общее руководство и контроль за работой денежной и банковской системы страны. Широко признано, что председатель Совета - самый влиятельный руководитель центрального банка в мире. Эффективность мероприятий Совета, которые должны соответствовать общественным интересам и способствовать общему экономическому благосостоянию, достигается с помощью определенн0й техники управления денежным предложением.
В формировании основ банковской политики Совету управляющих помогают два важных органа. Один - Комитет открытого рынка, состоящий из семи членов Совета и пяти президентов федеральных резервных банков, определяет политику Федеральной резервной системы в области закупок и продажи государственных облигаций на открытом рынке. Эти операции представляют собой наиболее важный способ воздействия руководящих кредитно-денежных учреждений на предложение денег. Другой - Федеральный консультативный совет состоит из 12 видных руководителей коммерческих банков, избираемых ежегодно по одному от каждого из 12 федеральных резервных банков. Периодически Совет проводит встречи с Советом управляющих и высказывает свои соображения о банковской политике. Однако Совет, как говорит само его название, чисто консультативный орган, он не имеет полномочий для формирования политики.
2.5. Политическая независимость ФРС
Важно еще раз подчеркнуть, что Федеральная резервная система по существу своему независимая организация. Она не может быть упразднена или признана нецелесообразной по прихоти президента: конгресс тоже не может изменить ее роль и функции.
Длительные сроки полномочий членов Совета имеют целью защитить и изолировать их от политического давления.
Независимость Федеральной резервной системы продолжает быть причиной споров. Сторонники не зависимости полагают, что Федеральная резервная система должна быть ограждена от политического давления, поскольку на нее возложена сложная и преимущественно техническая задача эффективного управления предложением денег. Они утверждают, что конгрессу и органам исполнительной власти политически выгодно призывать к расширяющейся фискальной политике (снижение налогов и расходы на дотации приносят голоса избирателей), а кроме того, для защиты от вызванной ею инфляции необходимо иметь независимый кредитно-денежный орган.
Противники независимой Федеральной резервной системы считают, что наличие могущественного учреждения, члены которого не подчиняются непосредственно воле народа, абсолютно недемократично. Они утверждают, что коль скоро ответственность 3а экономическое благосостояние нации в конечном счете ложится на государственные органы законодательной и исполнительной власти, то эти органы должны иметь в руках все политические инструменты, с помощью которых можно воздействовать на экономику. Почему конгресс и администрация должны отвечать за последствия политики, которую они не контролируют полностью? Критики приводят примеры проведения Федеральной резервной системой кредитно-денежных мероприятий, которые шли вразрез с целями фискальной политики.
3. Банки
Двенадцать федеральных резервных банков. Двенадцать федеральных резервных банков имеют три главные отличительные черты. Они являются (1) центральными банками, (2) квазиобщественными банками и (3) банками банкиров.
3.1. Центральные банки
Большинство стран имеют один центральный банк, например Английский банк в Великобритании или Бундсебанк в Западной Германии. В Соединенных Штатах их 12. Отчасти это отражает наши географические масштабы, экономическое разнообразие и наличие большого числа коммерческих банков. Кроме того, это - результат политического компромисса между сторонниками централизации и защитниками децентрализации. Через центральные банки осуществляются основные политические директивы Совета управляющих. Самый важный из них - Федеральный резервный банк города Нью-Йорка. С развитием современных средств сообщения и транспорта географическая необходимость в системе региональных банков, несомненно, уменьшилась.
3.2. Квазиобщественные банки
Двенадцать федеральных резервных банков являются квазиобщественными банками. Они отражают любопытный симбиоз частной собственности и общественного контроля. Федеральные резервные банки находятся в собственности коммерческих банков - участников соответствующего округа. Для вступления в Федеральную резервную систему коммерческие банки обязаны приобрести долю участия в акционерном капитале Федерального резервного банка своего района. Но принципы политики, проводимой федеральными резервными банками, устанавливаются государственным органом - Советом управляющих. Центральные банки американской капиталистической экономики находятся в частной собственности, но управляются государством. Собственники не контролируют ни состав руководства, ни политику центральных банков.
Тот факт, что федеральные резервные банки являются, по существу, общественными учреждениями, крайне важен для понимания их деятельности Следует, в частности, подчеркнуть, что в отличие от частных предприятий федеральные резервные банки не руководствуются стремлением к прибыли. Центральные банки следуют политике, которая, с точки зрения Совета управляющих, улучшает состояние экономики в целом. Следовательно, деятельность федеральных резервных банков входит в противоречие со стремлением к прибыли. К тому же федеральные резервные банки имеют дело не с людьми, а с государством и коммерческими банками.
3.3. Банки банкиров
Федеральные резервные банки делают для депозитных учреждений, по существу, то же самое, что депозитные учреждения делают для людей. Именно поэтому федеральные резервные банки называют "банками банкиров". Подобно тому как банки и сберегательные учреждения принимают вклады людей и предоставляют им ссуды, центральные банки принимают вклады банков и сберегательных учреждений и предоставляют ссуды им. Но у федеральных резервных банков есть и третья функция, которую не выполняют банки и сберегательные учреждения: функция выпуска наличных денег. Конгресс уполномочил федеральные резервные банки пускать в обращение банкноты федерального резервного банка, которые образуют предложение бумажных денег в экономике.
3.4. Коммерческие банки
Роль "рабочих лошадей" американской финансовой системы играют 13 753 ее коммерческих банка. Примерно 2/3 из них являются банками штатов, то есть частными банками, действующими в соответствии с чартером штата. Остальная треть получает чартеры от федерального правительства, то есть является национальными банками. До принятия DIDMCA это различие было достаточно важным, поскольку закон обязывал национальные банки входить в Федеральную резервную систему, тогда как банки штатов сами решали, присоединяться к ней или нет.
В 1970-х годах число членов федеральной резервной системы довольно резко сократилось. К концу 1970-х годов в нее входило менее 40% коммерческих банков. Главная причина такого сокращения состояла в том, что входящие в федеральную резервную систему коммерческие банки были обязаны держать в федеральных резервных банках вклады, или "резервы", по которым пе уплачивается процент.
Высокие процентные ставки 197О-х годов значительно повысили вмененные издержки (неполученный доход в виде процента) членов. Из-за этого многие банки вышли из Федеральной резервной системы, в результате чего ее способность управлять банковской системой и денежным предложением ослабла. DIDMCA отреагировал на эту проблему требованием унификации резервов всех коммерческих банков (как национальных, так и банков штатов и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.