На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Бизнес-План ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕРНИЗАЦИИ И РАСШИРЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА ВИННО-ВОДОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ-курсовая (2)

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«Утверждаю»
генеральный директор
Открытого акционерного общества
«Бенат»
___________ /Гаркуша А.И./
«__» ________2001 год

БИЗНЕС-ПЛАН
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕРНИЗАЦИИ И РАСШИРЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА ВИННО-ВОДОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«БЕНАТ»
г.ТЮМЕНЬ, 2001 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ. 4
1.1. ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО АДРЕС. 4
1.2. ОСНОВНЫЕ АКЦИОНЕРЫ И ИХ ДОЛЯ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ. 4
1.3. ФАМИЛИЯ, ИМЯ ОТЧЕСТВО РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ. 4
1.4.СУТЬ ПРОЕКТА. 4
1.5.ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА. 4
1.6. СРОК ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА. 4
1.7. ПРОЕКТНО-СМЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ. 4
1.8. ЗАЯВЛЕНИЕ О КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЕ. 4
2. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 5
3. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ. 9
3.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБНОСТИ И ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ В РЕГИОНЕ. 9
3.2. КОНКУРЕНТЫ. 10
3.3. ОЖИДАЕМАЯ ДОЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ В РЕГИОНЕ. 11
3.4. АНАЛОГИ ПРОДУКЦИИ. 12
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. 13
4.1. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА. 13
4.2. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА. 15
4.3. СОСТАВ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПОСТАВЩИКИ И УСЛОВИЯ ПОСТАВОК. 16
4.4. ПОСТАВЩИКИ СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЦЕНЫ. 17
4.5. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ СНАБЖЕНИЯ СЫРЬЕМ И МАТЕРИАЛАМИ. 18
4.6. ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТАЮЩИХ И ЗАТРАТЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ И НАЛИЧИЕ НЕОБХОДИМОГО ПЕРСОНАЛА. ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ПЕРСОНАЛА ПО МЕРЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. 18
4.7. ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФОНДЫ. 18
4.8. ФОРМА АМОРТИЗАЦИИ. АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ. 19
4.9. ГОДОВЫЕ ЗАТРАТЫ НА ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ. ПЕРЕМЕННЫЕ И ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ. СЕБЕСТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ. 19
4.10. СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРУКТУРА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННАЯ В ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И СМЕТНО-ФИНАНСОВОМ РАСЧЕТЕ. ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА. 19
4.11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. 19
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА. 20
5.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ. 20
5.2. ПАТЕНТНАЯ СИТУАЦИЯ. ЗАЩИТА ТОВАРА НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ. 20
5.3. КОНЕЧНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА. 22
5.4. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ. 23
5.5. ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМЫ. ПРИМЕРНЫЙ ОБЪЕМ ЗАТРАТ. 23
5.6. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ. 24
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 25
6.1. СТАТУС, УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ, СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ. 25
6.1.1. ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ. 25
6.1.2. РАЗМЕР УСТАВНОГО КАПИТАЛА. 25
6.1.3. АКЦИОНЕРЫ И ИХ ДОЛИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ: 25
6.1.4. ОБЪЕМ ВЫПУЩЕННЫХ АКЦИЙ: 25
6.1.5. ЧЛЕНЫ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ, КРАТКИЕ БИОГРАФИЧЕСКИЕ СПРАВКИ. 25
6.1.6. КТО ОБЛАДАЕТ ПРАВОМ ПЕРВОЙ ПОДПИСИ ФИНАНСОВЫХ ДОКУМЕНТОВ: 25
6.1.7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА: 26
6.1.8. ПОДДЕРЖКА ПРОЕКТА МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ: 26
6.2. ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. 27
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 30
7.1. ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА ПО ИСТОЧНИКАМ 30
7.2. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА. 30
7.3. ПЛАН ДЕНЕЖНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И ВЫПЛАТ. 30
7.4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. 30
7.4.1. СРОК ОКУПАЕМОСТИ 31
7.4.2. ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ. 31
7.4.3. БЮДЖЕТНЫЙ ЭФФЕКТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 31
7.4.4. ЧИСТЫЙ ДИСКОНТИРОВАННЫЙ ДОХОД ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА. 32
7.4.5. ВНУТРЕННЯЯ НОРМА ДОХОДНОСТИ (IRR) 32
7.4.6. ИНДЕКС ДОХОДНОСТИ. 32
8. РИСКИ И МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ. 33
8.1. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РИСКИ. 33
8.2. КОММЕРЧЕСКИЕ РИСКИ 33
8.3. РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА. 33
8.3.1. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РИСКИ. 33
8.3.2. ЭКСПЛУТАЦИОННЫЕ РИСКИ. 34
8.4. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ РИСКИ. 34
8.5. ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. 34

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
1.1. ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО АДРЕС.
Открытое акционерное общество «Бенат», г.Тюмень, ул. Хохрякова, д.17
1.2. ОСНОВНЫЕ АКЦИОНЕРЫ И ИХ ДОЛЯ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ.
Юридические лица – нет.
Физические лица - 97 человек владеют 100 % уставного капитала общества.
1.3. ФАМИЛИЯ, ИМЯ ОТЧЕСТВО РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ.
Гаркуша Александр Иванович
1.4.СУТЬ ПРОЕКТА.
Инвестиционный проект ОАО «Бенат» предусматривает:
- проведение модернизации существующих производственных мощностей;
- приобретение и монтаж оборудования;
- профессиональную подготовку кадров.

Реализация инвестиционного проекта позволит:
1. расширить ассортимент выпускаемой продукции, что приведет к увеличению в 2 раза выручки от реализации основной продукции завода;
2. увеличить доходы бюджета за счет уплачиваемых ОАО «Бенат» налогов и акцизов в размере 3 264 641 тыс. руб.
1.5.ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА.
Инвестиционные средства Сумма, млн. руб.
Сметная стоимость реализации проекта 60
Собственные средства 0
Заемные средства 0
Инвестиционный заем администрации Тюменской области 60
Ставка процента за пользование инвестиционными средствами 5 %
1.6. СРОК ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА.
Срок окупаемости проекта с учетом фактора времени (дисконтированный) 39 месяцев.
1.7. ПРОЕКТНО-СМЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.
Проект не предусматривает осуществление нового строительства.
1.8. ЗАЯВЛЕНИЕ О КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЕ.
Информация, содержащаяся в данном бизнес-плане, является конфиденциальной и не подлежит разглашению третьим лицам. Круг лиц, допущенных к ознакомлению с данным проектом, ограничен.


2. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Данный бизнес-план представляет собой инвестиционный проект развития открытого акционерного общества «Бенат» (далее предприятие).
Реализация инвестиционного проекта предприятия предусматривает модернизацию существующего оборудования и расширение объемов производства винно-водочной продукции, а также производство безалкогольной продукции – соков и минеральной воды.
Инвестиционным проектом предусмотрено выполнение следующих работ:
1. привязка выбранного оборудования к действующим линиям розлива;
2. перепланирование производственных мощностей;
3. заключение контрактов на поставку оборудования, его монтаж и пусконаладочные работы;
4. расширение существующей дистрибьюторской сети в Ямало-Ненецком Автономном округе и Ханты-Мансийском Автономном округе;
5. обучение специалистов и менеджеров.
Срок реализации проекта: 5 лет.
Краткосрочные цели:
1. расширение ассортимента алкогольной и слабоалкогольной продукции.
2. расширение производства безалкогольных напитков и минеральной воды;
3. создание новых видов безалкогольной продукции;
4. запуск линии по производству соков;
Долгосрочные цели:
1. повышение доли рынка путем увеличения объема продаж качественной продукции;
2. продвижение продукции ОАО «Бенат» на север Тюменской области;
3. создание системы по усилению мер контроля за качеством водки других производителей, в связи с имеющими место случаями смертности из-за некачественной («подпольной») алкогольной продукции.
Совокупная стоимость проекта – 60 000 тыс. руб., в том числе:
• перепланировка существующих производственных площадей – 1 500 тыс. руб.;
• закупка и монтаж оборудования – 57 900 тыс. руб.
• профессиональная подготовка кадров - 600 тыс. руб.
Реализация инвестиционного проекта позволит:
1. осуществлять дополнительное производство (наряду с выпускаемой продукцией):
• новых видов водки;
• газированных слабоалкогольных напитков: 5 видов разноградусных напитков;
• безалкогольных напитков с новыми вкусовыми качествами и характеристиками: энергетические напитки с большим количеством кофеина, глюкозы, аскорбиновой кислоты, витаминов – «спортивные напитки»;
2. начать производство соков;
3. продолжить развитие видов продукции в новом сувенирном исполнении:
• керамика (бальзамы);
• подарочное оформление с тематикой Тюменской области, Ямала;
• эксклюзивное художественное оформление винно-водочной продукции по специальным корпоративным событиям клиентов;
3. разработать новые способы защиты и оформления продукции в соответствии с европейскими стандартами качества:
• этикетки, галлопризмы, логотипы,
• специальная форма укупорки.
Характеристика предприятия.
ОАО «Бенат» является одним из ведущих производителей винно-водочных изделий в Тюменской области. Предприятие изготавливает более 40 наименований спиртных и безалкогольных напитков, пользующихся широким спросом. Наиболее известны следующие сорта водки: «Бенатовская» «Ямал», «Тюменский Идеал».
Конкурентными преимуществами предприятия являются:
1. высокий уровень организации производства;
2. производство качественной продукции;
3. ценовая политика, основанная на стабильных и низких ценах;
4. стандартная корпоративная политика, единый корпоративный стиль;
5. сбытовая политика, проводимая через ассоциацию оптовых покупателей, которые обеспечивают до 70 % оборота алкогольной продукции, производимой ОАО «Бенат»;
6. собственная торговая марка,
7. наличие внутреннего оперативного учета.
Алкогольная продукция производится в основном по оригинальным рецептам, разработанным специалистами завода совместно с отраслевыми НИИ и НИИ сельского хозяйства Северного Зауралья. Сортовые водки ОАО «Бенат» производятся на основе только высококачественных спиртов и очищенной, умягченной воды. Мастерство персонала, современное оборудование, тщательный лабораторный контроль качества сырья и соблюдение технологии обеспечивают полное соответствие всей выпускаемой продукции требованиям государственных стандартов. Завод предлагает свою продукцию не только в обычных, но и в специально изготовленных бутылках, штофах, бочатах, графинах, в оригинальной сувенирной упаковке.
Отличительной особенностью продукции ОАО «Бенат» является высокое качество при достаточно низких ценах по сравнению с аналогичной импортной продукцией и продукцией московских заводов-производителей.
Многие изделия ОАО «Бенат» удостоены наград на региональных и международных выставках:
• международная выставка-ярмарка «Вино-Водка-Табак-2000», г. Сочи: 2 серебряные и 3 бронзовые медали;
• международная выставка-ярмарка «ПродЭкспо – 2001», г. Москва: 2 серебряных и 1 бронзовая медали;
• международная выставка-ярмарка «Интер-Дринк – 2000», г. Москва: 8 золотых, 4 серебряных и 1 бронзовая медали.
В настоящее время готовится к выпуску новый сорт водки «Ямал-люкс», в стадии разработки находится водка с совершенно новыми вкусовыми качествами, рабочее название - «Северная».
Бюджетная эффективность отрасли.
В части бюджетной эффективности алкогольный сектор остается по-прежнему одним из важных источников поступления доходов в российский бюджет. Основная масса алкогольной продукции, как производимой в самой России, так и поставляемой из-за рубежа, является подакцизной, что позволяет государству получать дополнительные доходы от любых видов реализуемой на территории России алкогольной продукции.
В 2001 году на рынке алкогольной продукции продолжается тенденция снижения объемов производства местных винно-водочных предприятий. Основной причиной снижения объемов производства местными производителями является ввоз дешевой «нелегальной» продукции из-за пределов Тюменской области.
За 2000 год ликеро-водочными предприятиями юга области фактически было начислено во все уровни бюджета 245 526 тыс. руб. (данные Тюменского областного комитета государственной статистики).
Ситуация на рынке алкогольной продукции.
Емкость рынка алкогольной продукции в 2000 г. составила 5792 тыс. декалитров, что равно общему объему потребления алкогольной продукции жителями Тюменской области и автономных округов. При этом если данная потребность жителей будет удовлетворена за счет продукции местных заводов-изготовителей, сумма перечислений в бюджет составит 1750 млн. руб., что в 7 раз превышает данный показатель в 2000г. Таким образом, для увеличения налоговых поступлений, обеспечения собираемости налогов и контроля за реализацией алкогольной продукции в Тюменской области требуется государственная поддержка местных заводов-изготовителей.
Влияние проекта.
Реализация инвестиционного проекта окажет значительное влияние на экономическое и социальное развитие города Тюмени и юга Тюменской области по следующим направлениям:
• расширение рыночной ниши ОАО «Бенат»: за счет модернизации производства предприятие планирует выйти на 50 %-ный уровень обеспечения населения юга Тюменской области качественной алкогольной продукцией. В настоящее время винно-водочная продукция тюменских производителей по югу области составляет 20 %, остальные 80 % - завозная продукция. В результате выполнения проекта объем производства и реализации винно-водочной продукции увеличится: по крепкоалкогольным изделиям - в 1,5 раза; по слабоалкогольной продукции – в 3 раза;
• будет налажено производство соков: население г.Тюмени и Тюменской области получит возможность потребления натуральных соков местного производства и безалкогольных напитков нового направления – «энергетические напитки»;
• пополнение доходной части бюджета в размере 3 264 641 руб. (расчет представлен в таблице 10);
• создание дополнительных рабочих мест.
Маркетинговая политика.
Для увеличения доли рынка продаж винно-водочной продукции планируется применять следующие комплексные мероприятия:
1. Стратегические:
- увеличить число оптовых потребителей;
- расширить ассортимент продукции;
- повысить качество продукции;
- повысить интерес к продукции со стороны оптовых потребителей;
- проведение систематической разъяснительной политики по культуре употребления спиртных напитков;
- увеличить оборот до показателей, намеченных в финансовых планах;
- выполнить показатели планируемого отчета о прибылях и убытках.
2. Специфические:
- придать регулярность сбыту вне зависимости от сезонности;
- оказать противодействие возможным конкурентам;
3. Разовые:
- проведение регулярных общегородских мероприятий и ярмарок в предпраздничные дни (Новый год, Рождество, 8-е марта, Пасха и т.д.).
График получения и погашения инвестиций.
В таблице 1.1. представлен график получения и погашения инвестиций, процентов за его пользование.
Таблица 1.1.

График получения и погашения инвестиций и процентов за его пользование (тыс. руб.).
Годы Сумма инвестиций Проценты за пользование
получение Погашение начисление выплата
1 60 000 3 000 3 000
2 0 3 000 3 000
3 0 20 000 2 750 2 750
4 0 20 000 2 000 2 000
5 0 20 000 917 917
Всего 60 000 60 000 11 667 11 667
Начисление процентов за пользование инвестициями осуществлено в размере 5 процентов годовых.
Финансирование данного инвестиционного проекта осуществляется за счет инвестиционных (привлеченных) средств в размере 100 % от требуемых инвестиций.
Финансовые результаты.
В таблице 1.2. представлены финансовые результаты реализации инвестиционного проекта предприятия (см. приложение 8, 9).
Таблица 1.2.
Финансовые результаты реализации проекта развития ОАО «Бенат».
Показатель 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Выручка, тыс. руб. 274723 360896 453317 472549 472207
Затраты, тыс. руб. 226426 310783 410195 428645 426101
Прибыль, тыс. руб. 30099 30812 21047 22236 25048
Рентабельность, % 13 9 5 5 6
Чистый дисконтированный доход (NPV), тыс. руб. 27850 26171 4696 4947 6011
Внутренняя норма доходности (IRR), % 26
Срок окупаемости с учетом фактора времени (дисконтированный), мес. 39
Бюджетная эффективность проекта 3 264 641
Бюджетная эффективность проекта с учетом фактора времени и поправок на риск, тыс. руб. 1 558 814
Индекс доходности, к-т 1,3

Риск в любом бизнесе неизбежен, потому что вероятность потери также очевидна, как возможность получить прибыль. Как и любое другое предприятие, ОАО «Бенат» должно защитить себя по возможности от рисков рыночных и производственных, т.е. от возникающих в связи с этим убытков. К основным факторам риска, которые могут повлиять на деятельность общества, относятся налоговые, коммерческие и инвестиционные риски.
Для снижения коммерческих и инвестиционных рисков планируется проводить следующие мероприятия:
• разработка мероприятий по воспитанию вкуса и потребности в качественной алкогольной и слабоалкогольной продукции;
• создание имиджа ОАО «Бенат» как стабильно работающего предприятия и ответственного товаропроизводителя высококачественной продукции;
• строгое соблюдение графика налоговых выплат;
• заключение договоров на покупку оборудования с надежными производителями, предоставляющими гарантии и послепродажное обслуживание оборудования.
• заключение контрактов с оптовыми потребителями с четкими условиями и штрафными санкциями;
• постановка управленческого учета.

3. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ.
3.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБНОСТИ И ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ В РЕГИОНЕ.

Производство алкогольной продукции представляет особое значение с точки зрения российской экономики в целом. За последние пятнадцать лет доля алкогольной продукции уменьшилась в общем объеме товарооборота в России более, чем в три раза, согласно данным Российского государственного комитета по статистике в 2000 году алкогольные напитки составляли 5,9% от общего товарооборота в стране или 12,3% от товарного оборота продовольственных товаров, уступая место лишь мясу и мясным продуктам.
Алкогольный сектор является одним из важных источников поступления доходов в российский бюджет. Основная масса алкогольной продукции, как производимой в России и поставляемой из-за рубежа, является подакцизной, что позволяет государству получать дополнительные доходы от любых видов реализуемой на территории России алкогольной продукции.
Законодательством об акцизах (Налоговый кодекс РФ) введены региональные специальные марки, режим налогового и акцизного складов, что позволяет обеспечить собираемость акцизов через государственный контроль оборота алкогольной продукции.
В настоящее время в Тюменской области в обороте алкогольной продукции участвуют 17 заводов-производителей, 74 оптовые организации и несколько тысяч магазинов. Контроль за оборотом осуществляют фискальные и контролирующие структуры органов Тюменской области.
В таблице 3.1 представлены данные Тюменского областного комитета государственной статистики по производству алкогольной продукции предприятиями Тюменской области за 10 месяцев 2000г.
Таблица 3.1.1.
Производство алкогольной продукции в Тюменской области
за 10 месяцев 2000 г. (тыс. декалитров)
Тюменская
область
январь-октябрь
2000г.
в %
- произведено алкогольной продукции, тыс. дкл
в том числе ОАО «Бенат» 1170,8

475,4 100

41
- водки и ликеро-водочных
изделий, тыс. дкл
в том числе ОАО «Бенат» 669,0

364,3 57

31
- напитков винных крепостью
выше 20%, тыс. дкл
в том числе ОАО «Бенат» 313,1

55,9 27

5
- напитков крепостью до 20%
включительно, тыс. дкл
в том числе ОАО «Бенат» 56,5

55,1 5

5

Производство алкогольной продукции в Тюменской области составляет 5,2 % от общего объема произведенных потребительских товаров. По итогам 10 месяцев 2000г., произведено 1170,8 тыс. декалитров алкогольной продукции, среди них доля ОАО «Бенат» составила 41 %.
Среди алкогольной продукции ведущее место занимает производство водки и ликеро-водочных изделий составляет 57 % от общего объема выпуска. Доля ОАО «Бенат» в производстве водки и ликеро-водочных изделий составляет 54 %.
В 2001 году продолжается тенденция снижения объемов производства. Основной причиной снижения объемов производства местными производителями является ввоз дешевой «нелегальной» продукции из-за пределов Тюменской области.
В таблице 3.1.2. представлены данные Тюменского областного комитета государственной статистики по реализации алкогольной продукции в Тюменской области за 10 месяцев 2000г.
Таблица 3.1.2.
Реализация алкогольной продукции в Тюменской области
за 10 месяцев 2000 г., тыс. декалитров
Реализация
В Тюменской области,
тыс. декалитров
Всего в т.ч. ОАО «Бенат»
Алкогольная продукция, всего 5843,0 603,1
в том числе
- водка и ликеро-водочные изделия 4720,5 469,2
- винные напитки 1122,5 68,8

По итогам 10 месяцев 2000г. реализовано 5 843 тыс. декалитров алкогольной продукции.
За 2000 год предприятиями юга области, производящими алкогольную продукцию, фактически было начислено во все уровни бюджета 245 526 тыс. руб.
Емкость рынка алкогольной продукции за 10 месяцев 2000г. составила 5843 тыс. декалитров и равна общему объему потребления алкогольной продукции жителями Тюменской области. Если данная потребность жителей будет удовлетворена за счет продукции местных заводов-изготовителей, сумма перечислений в бюджет составит 1 750 000 тыс. руб. в год, что в 7 раз превышает данный показатель за 2000 год.
Таким образом, для обеспечения собираемости налогов и контроля за реализацией алкогольной продукции в Тюменской области требуется государственная поддержка местных заводов-изготовителей.
В 1999 году в Тюменской области была введена унитарная марка для обязательного наклеивания на ввозимую и производимую продукцию крепостью свыше 28 %.
За 2000 год ГУП «Спиртпром» реализовало 22 779 597 марок. Из них приобретено заводами – изготовителями и оптовиками для местной продукции 15 931 507 марок, что составляет 72 % от общего количества.
В конце 2000 года действие лицензий 11 предприятий юга области было приостановлено ввиду не выполнения ими условий лицензирования. Сумма недоимки по акцизам во все уровни бюдже...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.