На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая бизнес-план МОДЕРНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ХИМИЧЕСКОЙ ЧИСТКИ И СТИРКИ ОДЕЖДЫ-курсовая

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





БИЗНЕС-ПЛАН

инвестиционного проекта
«МОДЕРНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ХИМИЧЕСКОЙ ЧИСТКИ И СТИРКИ ОДЕЖДЫ»


заявитель : Открытое акционерное общество «Лебедь» г.Магнитогорск



ЧЕЛЯБИНСК 1997

С О Д Е Р Ж А Н И Е


СТР.


1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 3

2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 8

3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 16

3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ 16
3.2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ И РАЗРАБОТКИ 20

4. АНАЛИЗ РЫНКА 22

4.1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА 22
4.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИИ 24
4.3. СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НА РЫНОК 26

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 28

6. ПЛАН СБЫТА 40

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 43

8. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ 45


ПРИЛОЖЕНИЯ 51


1. Р Е З Ю М Е П Р О Е К Т А

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Модернизация технологии химической чистки и стирки одежды в ОАО «Лебедь».


ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, ОБРАЩАЮЩЕЙСЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ СРЕДСТВ

* наименование: ОАО «Лебедь».
* организационно-правовая форма: юридическое лицо - Открытое акционерное общество (ОАО) «Лебедь».
* учредители-владельцы предприятия:
трудовой коллектив общества - 20 %;
ЗАО «Финтраст» - 29 %;
АОЗТ «Топ-маркет» - 32,5 %;
Администрация г. Магнитогорска в лице Фонда имущества - 18,5 %.
* форма собственности : частная.
* среднесписочная численность: 20.
* уставной фонд: 14670 тыс. рублей.
* почтовые адрес офиса ОАО «Лебедь»: 455028, г. Магнитогорск, пр. Ленина 60-21, тел/факс 37-66-54.
* банковские реквизиты: Расчетный счет № 385467405 в Орджоникидзевском отделении № 1693 АК СБ РФ г. Магнитогорска, корреспондентский счет 600164826, БИК 047516626.

МЕНЕДЖЕР (РУКОВОДИТЕЛЬ) ПРОЕКТА:

Генеральный директор ОАО "Лебедь" Кукушкин Игорь Федорович.


ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Проект заключается в создании сети приемных пунктов по оказанию бытовых услуг для населения и предприятий г. Магнитогорска и близлежащих к городу районов. В рамках настоящего Проекта предполагается приобретение технологического оборудования стоимостью 2065,4 млн. рублей для размещения его в имеющихся производственных корпусах. Проект рассчитан на срок 24 месяца.
Данный инвестиционный Проект предполагает замену устаревшего оборудования на новое, более современное. Закупаемое в рамках Проекта оборудование позволит повысить качество предлагаемых услуг, снизить их себестоимость и повысить рентабельность предприятия. Это позволит обществу сохранить на значительное время монопольное положение на рынке, своевременно возвратить инвестиционный кредит.


ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Открытое акционерное общество «Лебедь» было образовано в 1967 г, с целью предоставления услуг по химчистке и крашению одежды жителям и предприятиям г. Магнитогорска. С 1967 г. по 1995 г. предприятие существовало как муниципальное предприятие «Фабрика химической чистки и крашения одежды». В 1995 г., в результате акционирования предприятие приобрело форму открытого акционерного общества. В настоящий период общество располагает тремя производственными корпусами, расположенными в разных частях города, а также тремя приемными пунктами. В рамках реализации данного Проекта планируется открытие дополнительных приемных пунктов в густозаселенной южной черте города Магнитогорска.
Имеющееся у общества оборудование было установлено в первые года создания «Фабрики». В настоящее время оборудование обладает высокой степенью физического и морального износа. Оно зачастую неспособно удовлетворять существующие запросы клиентов. Анализ возникшей ситуации привел к выводу, что для стабильной в финансовом отношении и высокоэффективной производственной деятельности общества необходимо приобретение нового технологического оборудования. Приобретаемое в рамках реализации проекта оборудование позволит значительно улучшить качество предоставляемых услуг и повысить производительность труда. Это, на наш взгляд, позволит восстановить прежний объем оказываемых услуг и в дальнейшем значительно увеличить его.
На производственных площадях общества проведена реконструкция помещений с целью организации более технологичного и рентабельного производства. Освободившиеся площади будут использованы для оказания сопутствующих услуг клиентам. В помещениях приемных пунктов будут расположены уголки отдыха для клиентов, киоски по продаже товаров бытового потребления, медикаментов. В здании корпуса №2 расположится бизнес-центр поддержки и развития предпринимательства.
Обращение в ФФПМП за выделением льготного кредита нашему предприятию вызвано нехваткой финансовых средств для реализации Проекта в рамках представляемого бизнес-плана, а именно на покупку нового производственного оборудования.


УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ

Генеральный директор: Кукушкин Игорь Федорович - образование высшее, специальности - инженер-промтеплоэнергетик, юрист, в должности Генерального директора ОАО «Лебедь» с июля 1996 г.

Директор по технологии: Чалкова Людмила Ивановна - образование высшее, по специальности - химик-технолог. С июля 1990 г. по декабрь 1995 г. работала директором «Фабрики химчистки и крашения одежды». В должности директора по технологии с декабря 1995 г..


СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ

Настоящий период времени характеризуется почти полным отсутствием предложения на рынке бытовых услуг. Кроме ОАО «Лебедь» данного вида услуги не предоставляет ни одно предприятие в городе. Существует острая необходимость развития на новом уровне сети прачечных и химчисток.
Это вызвано прежде всего выгодностью размещения заказов именно в специализированных учреждениях. Организации города, имеющие собственное оборудование для этих целей, практически его не используют, вследствие высокой степени износа оборудования. Многие горожане имеют вещи качественного производства, которые нуждаются в профессиональном уходе. Таким образом, существует реальная возможность роста объема реализации бытовых услуг в период осуществления Проекта.


ПРОДУКЦИЯ (УСЛУГИ) ПРЕДПРИЯТИЯ

В рамках реализации проекта планируется предоставление обществом ОАО «Лебедь» следующего вида услуг:
• химическая чистка одежды, чехлов, паласов, ковров;
• стирка белья и одежды;
• выведение пятен;
• глажение белья и одежды.
Обществом планируется предоставлять также экспресс-услуги, которые будут оказываться за 1-2 часа по желанию клиентов. По поступившим заявкам работники химчистки смогут проводить работы на дому у клиентов (чистка ковров, паласов, чехлов и т.п.)


СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

Стратегическими целями ОАО «Лебедь» является выход в сфере бытового обслуживания одними из первых на принципиально новый качественный уровень. Тем самым общество обеспечивает себе широкие возможности для расширения деятельности и ’’ захвата большей части рынка’’ в г. Магнитогорске и ближайших к нему районах.


ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ

В долгосрочной перспективе ОАО «Лебедь» ориентируется на сохранение лидирующего места на рынке бытового обслуживания. При этом планируется достижение высокого качества предоставляемых услуг, повышение культуры обслуживания. В процессе реализации проекта обществом будет открыто дополнительное число приемных пунктов, планируется оказание сопутствующих услуг. Это является вполне реальным, так как рынок бытового обслуживания в настоящее время не занят и требует освоения.


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Этапы Проекта Периоды этапа
Подготовка контракта на поставку оборудования 11.11.1997-21.12.1997
Покупка производственного технологического оборудования 10.01.1998-20.01.1998
Поставка и монтаж технологического оборудования 20.01.1998-19.02.1998
Обучение персонала 18.01.1998-02.02.1998
Полномасштабное производство услуг в рамках, предусмотренных Проектом (с использованием нового оборудования)
01.04.1998-01.01.2000
Рекламная кампания 01.04.1998-01.10.1999


СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА

Проект согласован с Администрацией города Магнитогорска. Глава Администрации города Аникушин В.Г. добился поддержки проекта руководством области. Достигнута устная договоренность о предоставлении гарантий руководством Челябинской области.


ПОТРЕБНОСТЬ В ИНВЕСТИЦИЯХ И НАПРАВЛЕНИЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Общая сумма требуемых инвестиционных ресурсов, необходимая для реализации Проекта, составляет - 2 300 млн. руб.
Из них собственные средства составляют 1 100 млн. руб. Потребность ОАО «Лебедь» в привлеченных инвестициях составляет 1 200 млн. руб. и заключается в необходимости приобретения производственного технологического оборудования.
В качестве источника финансирования заемных средств на сумму 1 200 млн. руб. сроком на 24 месяца предполагается использовать инвестиционный кредит, предоставляемый Федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства под развитие малых предприятий. Погашение инвестиционного кредита и процентных ставок по нему предполагается осуществлять поквартально равными долями, начиная с даты получения кредита.

Общие параметры инвестиционного кредита и его возврата представлены ниже :
Сумма испрашиваемого кредита - 1 200 млн. руб.
Срок окупаемости Проекта - 11 мес.
Начало инвестирования Проекта : 01.01.1998
Полный возврат инвестиций:
по кредиту 01.01.2000
по процентной ставке 30.12.1999


КЛЮЧЕВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА

Настоящий Проект обладает высокой эффективностью и характеризуется следующими экономическими показателями эффективности:


Эффективность инвестиций

Рассчитано для периода: 1....28 мес.
Ставка дисконтирования: 20 %
Период окупаемости - PBP = 11 мес.
Индекс прибыльности - PI = 1.34
Чистый приведенный доход - NPV = 985 415 тыс. руб.
Внутренняя норма рентабельности - IRR = 496.7 %


ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

С точки зрения способности своевременно и в полном объеме возвратить полученные денежные средства на проект оказывают влияние два фактора. Это фактор, связанный с риском не достижения необходимых объемов реализации услуг. Другой риск невозврата инвестиционного кредита связан с надежностью и качеством работы оборудования.
С учетом опыта работы менеджеры общества планируют закупать высоконадежное оборудование импортного производства. В утвержденном технологическом процессе работы предусмотрено осуществление остановок производственного оборудования для проведения планово-предупредительного ремонта (1 раз в два месяца). Незапланированные остановки оборудования маловероятны. Причем в штатном расписании предприятия в рамках Проекта предусмотрена должность квалифицированного техника-механика, в обязанности которого будет входить обслуживание, профилактический и текущий ремонт оборудования.
Технологические риски, связанные с производством некачественных услуг в результате нарушения технологического режима возможны только в случае нехватки или несоответствия по параметрам технологического оборудования в рамках используемой технологии. Так как в рамках реализации проекта предусмотрено использование полного комплекта технологического оборудования, то такой фактор технологического риска исключается.
В качестве страхования от риска может рассматриваться гарантийное обслуживание производственно-технологического оборудования его поставщиком.
Платежеспособный спрос на «розничном» рынке бытовых услуг, по оценкам специалистов, в настоящее время составляет 6 млрд. руб.. В период реализации проекта планируется активная рекламная кампания. Новое оборудование обеспечит высокое качество предлагаемых услуг при приемлемой их стоимости. К тому в стране прослеживается положительная общая динамика экономики. А поэтому возможные риски, связанные со сбытом услуг в рамках Проекта, практически отсутствуют.


КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ

Данные, представленные в бизнес-плане Проекта, предоставляются на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по инвестированию в данный Проект и не могут быть использованы для тиражирования, передачи третьим лицам или каких-либо иных целей, наносящих ущерб исполнителю настоящего Проекта.
Вся информация, представленная в данном бизнес-плане, основывается на согласованных мнениях всего коллектива и участников разработки бизнес-плана.


2. О П И С А Н И Е П Р Е Д П Р И Я Т И Я


ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА


ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ проекта является получение прибыли за счет организации сети бытовых услуг и высококачественного экономического обслуживания населения г. Магнитогорска и ближайших к нему районов, в том числе восточных районов Республики Башкортостан.


ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ИХ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


С 1995 года произошло изменение формы собственности. В результате акционирования собственниками акционерного общества ОАО ’’Лебедь’’ стали:
• трудовой коллектив (37 человек) - 20%;
• Администрация г. Магнитогорска в лице Фонда имущества - 18,5%;
• ЗАО «Финтраст» - 29%;
• АОЗТ «Топ-маркет» - 32,5%.
Уставный капитал фирмы на 01.01.97 составляет 14670 тыс. рублей.
ЗАО «Финтраст» и АОЗТ «Топ-маркет» контролируются одной группой физических лиц. То есть по сути им принадлежит 61,5% голосов ОАО «Лебедь» . Имея контрольный пакет акций, руководство двух фирм полностью контролируют ситуации. Оно намерено возродить в городе Магнитогорске и его окрестностях сеть по оказанию бытовых услуг. Этот план встретил поддержку городской администрации. Глава Администрации г. Магнитогорска Аникушин В.Г. добился поддержки проекта руководством области. Администрация области в лице заместителя главы Администрации Касилова А.Н. дала согласие на предоставление гарантий.


ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ


Открытое акционерное общество «Лебедь» было образовано в 1967 г. с целью предоставления услуг по химической чистке, крашению одежды жителям г. Магнитогорска и прилежащих к нему районов. Предприятие 28 лет существовало как государственное предприятие ’’Фабрика химической чистки и крашения одежды’’.
В своем распоряжении ’’Фабрика химчистки’’ имела : три отдельно стоящих здания, сеть приемных пунктов, оборудование для стирки, химической чистки, глажения и выведения пятен. Трудовой коллектив предприятия состоял из 64 человек. К 1982 году ’’Фабрика’’ насчитывала 9 приемных пунктов, расположенных в черте города по адресу:
1. №1 ул. Строителей, 40/1.
2. №3 ул. Октябрьская, 8.
3. №4 ул. К. Маркса, 96.
4. №6 ул. Советской Армии, 43.
5. №7 ул. Уральская, 44.
6. №8 ул. Вокзальная, 122.
7. №13 ул. Советская, 113
8. №15 ул. К. Маркса, 63.
9. №19 ул. Дружбы, 33.

В собственности ’’Фабрики химчистки и крашения одежды’’ имелось три корпуса:
I. Корпус №1 - отдельно стоящее здание площадью 1000 кв. метров, с земельным участком 0,7 га, капитальные боксы площадью 470 кв. м. ;
II. Корпус №2 - отдельно стоящее двухэтажное здание площадью 1870 кв. метров, с земельным участком 0,2 га, металлические боксы ;
III. Корпус №3 - часть отдельно стоящего здания площадью 240 кв. метров.
Основная часть оборудования для предприятия была установлена в первые годы ее создания. В настоящее время технологическое оборудование имеет высокую степень физического износа и, зачастую, не способно удовлетворять потребности основной массы населения города.
С падением покупательской способности населения в 1995-1996 г.г. спрос на услуги ’’Фабрики химчистки’’ значительно снизился. Это во многом было связано с возросшей требовательностью населения к качеству услуг, старые подходы их Поэтому возникла необходимость сокращения персонала общества. В настоящее время в системе бытового обслуживания работает 20 человек. Сокращено несколько приемных пунктов, сейчас осталось только три.


ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

На начальном этапе создания фирмы ОАО ’’Лебедь’’ ее финансирование и последующее развитие осуществлялось за счет личных средств учредителей и привлеченных кредитов.
За 1996-1997 г.г. общество не смогло достичь запланированных положительных результатов. Это связано прежде всего с использованием морально и физически устаревшего оборудования. Система химчистки была создана в 1967 г. и оснащалась оборудованием в конце 60-х, начале 70-х годов. Оборудование имеет низкую производительность, значительный расход воды, электроэнергии, моющих и чистящих средств на единицу продукции. В годы административной экономики большие размеры технологического оборудования не оказывали значительного влияния на финансово-экономические показатели деятельности предприятия. Все убытки покрывались за счет дотаций из бюджета. В условиях становления рыночноориентированной экономики технико-экономические характеристики оборудования оказывают прямое и косвенное влияние на финансовое состояние предприятия, а именно на величину затрат, коммунальных платежей, отчислений в бюджет по статье « Налог на недвижимость ».
Еще одной существенной причиной неэффективной работы общества является высокая степень износа оборудования (42,6%). Частые поломки влекут дополнительные простои и расходы на ремонт, обслуживание установок для стирки и химчистки. Результатом этого является недостаточное качество предоставляемых услуг и неспособность удовлетворить существующий спрос.
Падение покупательной способности населения на фоне повышения качества и разнообразия предлагаемых торговлей товаров, возросший уровень требований к качеству обслуживания негативно сказались на рынке бытовых услуг. Обществу удалось сохранить корпоративных клиентов: детские сады, больницы, небольшие предприятия города, где требования к обслуживанию невысоки и неиндивидуальны. Однако, оплату услуг эти организации проводят бюджетными недоимками и, зачастую, слабо ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.