На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Виды безналичных расчетов. Правила их организации, оформления и отражения в бухгалтерском учете кредитных организаций

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Челябинский Юридический колледж
Кафедра «Финансы и кредит»


Курсовая работа
по дисциплинам: «Банковские операции» и «Учет в банках»

тема:«Виды безналичных расчетов. Правила их организации, оформления и отражения в бухгалтерском учете кредитных организаций»


Выполнил :
Студент группы БД-2-05,
отдел экономики, управления и дизайна Т.И. Воинкова
Проверили:
____________________М.Г. Кунакильдина
«___»_______________ 2008
____________________А.Н. Пушкарева
«___»_______________2008


Челябинск
2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Общая характеристика организации безналичных расчетов 6
1.1 Правовое обеспечение расчетных операций и принципы их организации 6
1.2 Платежная система России 9
1.3 Виды счетов, открываемых в коммерческом банке 13
Глава II. Документальное оформление операций по безналичным расчетам. 17
2.1 Порядок открытия счетов 17
2.2 Формы безналичных расчетов 19
2.3 Учет операций по безналичным расчетам 27
Глава III.Практическая Часть 31
Заключение 36
Список литературы 39


Ведение
В условиях растущей макроэкономической и финансовой стабильности дальнейшее развитие получает банковский сектор. В последние годы произошли существенные изменения в области развития банковской системе, были созданы условия роста масштабов банковского бизнеса и его качественного преобразования. Были приняты новые важные законы: в сфере развития финансовых рынков, валютного регулирования, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, защиты интересов вкладчиков. Были укреплены также правовые основы банковского регулирования и надзора.
В данной курсовой работе рассматривается виды безналичных расчетов. Расчетные операции относятся к базовым услугам банков, на долю которых приходится до 2/3 операционного времени банковского персонала. Расчетное обслуживание клиентов банками способствует концентрации денежных ресурсов в банках и создает возможность использования этих средств в качестве источника кредитования, поэтому банки заинтересованы в рациональной организации платежного оборота.
Расчеты осуществляются с поставщиками, подрядчиками, с бюджетом, внебюджетными фондами, подотчетными лицами, с учредителями, государственными и муниципальными органами, с дочерними (зависимыми) обществами, прочими дебиторами и кредиторами. Выполняя расчетные операции, банки выступают посредниками, участвующими в процессе организации расчетных правоотношений. Клиенты имеют право самостоятельно выбирать банк для расчетного обслуживания и по всем видам банковских операций могут пользоваться услугами одного или нескольких банков.
Целью данной курсовой работы является рассмотрении безналичных расчетов как важнейшего элемента банковской системе. Выявление основных черт правил их организации, оформления и отражения в бухгалтерском учете.
Развитие рыночных отношений в экономике потребовало изменения основ системы безналичных расчетов, в том числе принципов их организации.
Первый принцип безналичных расчетов в рыночных УСЛОВИЯХ хозяйствования состоит в их осуществлении по банковским счетам, которые открываются клиентам для хранения и перевода средств.
Названный принцип сличается от первого принципа безналичных расчетов плановой системы хозяйствования, суть которого заключалась в проведении всех расчетов предприятий и организаций через учреждения банка. Последнее вытекало из требования обязательности хранения денег на счетах в банке всеми предприятиями и организациями, что соответствовало административно-командным методам управления экономикой. В рыночных условиях хозяйствования проведение расчетов через банк должно обусловливаться экономической целесообразностью, сочетаться с экономической самостоятельностью субъектов рынка и их материальной ответственностью за свои действия.
Второй принцип безналичных расчетов заключается в том, что платежи со счетов должны осуществляться банками по распоряжению их владельцев в порядке, установленной ими очередности платежей и в пределах остатка средств на счете.
В этом принципе закреплено право субъектов рынка самим определять очередность платежей с их счетов. Это представляет собой значительный шаг на пути к утверждению подлинной экономической самостоятельности хозяйственников. Далее в формулировке данного принципа обращает на себя внимание отсутствие указания на источник платежа, что тоже важно для утверждения экономической самостоятельности владельца счета в распоряжении имеющимися у него в обороте средствами и ответственности обеспечения платежа. Главное требование, предъявляемое в данном случае банком к субъекту рынка участнику расчетов, — это осуществление последним платежей в пределах имеющегося остатка средств на счете.
Третий принцип — принцип свободы выбора субъектами рынка форм безналичных расчетов и закрепления их в хозяйственных договорах при невмешательстве банков в договорные отношения.
Этот принцип также нацелен на утверждение экономической самостоятельности всех субъектов рынка (независимо от формы
собственности) в организации договорных и расчетных отношений и на повышение их материальной ответственности за
результативность этих отношений. Банку отводится роль посредника в платежах.


Глава I. Общая характеристика безналичных расчетов.
1.2 Правовое обеспечение расчетных операций и принципы их организации
Расчетные отношения регламентируются нормами различных отраслей права, в первую очередь нормами гражданского и финансового права. Важней шимми нормативными актами, регулирующими данную сферу общественных отношений, являются:
1. Гражданский кодекс РФ;
2. Федеральный закон «О Центральном банке»;
3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»;
4. Налоговый кодекс РФ;
5. Положение ЦБРФ «О безналичных расчетах в РФ» от 3 октября 2002г. №2-П
Расчетные отношения регламентируются также постановлениями правительства РФ, нормативными актами Банка России. Банка России является органом, регулирующим, координирующим и лицензирующим организацию расчетных отношений, в том числе клиринговых систем в России. К компетенции Банка России относится установление правил, форм, сроков и стандартов осуществления безналичных расчетов.
Гражданский кодекс РФ регулирует права и обязанности хозяйствующих субъектов, равно как и устанавливается ответственность за нарушение этих обязательств. Например, гл. 45, 46 ГК РФ посвящены договору банковского счета и механизму его реализации. В соответствии со ст. 30 Закона «О банках и банковской деятельности» расчетные отношения между клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено Законом. В договоре должны быть указаны стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
При проведение расчетных операций основными видами деятельности банка являются:
1. зачисление и хранение поступающих на счет клиента денежных средств;
2. списание по поручению клиента соответствующих сумм с его счета для зачисления их на счет кредиторов;
3. прием от клиента и выдача ему по его поручению наличных денег;
4. выплата установленных процентов на хранимые на счете суммы;
5. контроль законности и возможности проведения денежной операции;
6. определение остатка средств на счетах клиентов и на основании поступлений, выдач, начисления налогов, обязательных резервов, дивидендов, процентов, комиссионных и т.д. зачисление или списание денег с расчетных, текущих или других счетов клиентов;
7. извещение всех участников операций о их проведении и результатах.
Правовое обеспечение расчетных операций основывается на соблюдении определенных правил, сроков и стандартов проведения операций. Важнейшими из них являются принципы организации расчетных отношений. В соответствии с этими принципами:
1. все предприятия независимо от их организационно-правовой формы обязаны хранить денежные средства в банке на соответствующих счетах;
2. в наличной форме денежные средства могут находиться в кассах банков в прела лимита и на определенный срок, установленный банком по согласованию с предприятием;
3. денежные средства между предприятиями проводятся путем безналичных расчетов через бани;
4. платежи (расчеты) осуществляются банком в соответствии с полученными от предприятия денежно-расчетными документами.
При осуществление расчетов банки и клиенты принимают на себя определенные обязательства, которые носят императивный характер, т. е. должны строго соблюдаться по нормам Гражданского кодекса РФ. Так, существуют правила о недопустимости одностороннего отказа от исполнения обязательства, предусмотренного договором о возмездном оказании услуг. При условии несоблюдения банком или несоблюдения сроков исполнения обязательств клиента банк должен возместить клиенту фактически понесенные им убытки, включая ущерб и произведенные заказчиком платежи в пользу своего контрагента.
Для банка нарушение в одностороннем порядке договора со стороны клиента означает не только прямой ущерб, но и упущенную выгоду, которая должна быть возмещена в полном объеме. Подобные нарушения приводят не только к ухудшению финансового состояния сторон, но и подлежат обязательному разбирательству в судебных инстанциях.
Основанием для осуществления расчетов является договор банковского или корреспондентского счета, если иное не предусмотрено законодательством. Важнейшими нормами, которые регулируют расчетные отношения, являются:
1. своевременность выполнения расчетов по договору;
2. сохранность документации;
3. конфиденциальность полученной банком информации от клиента;
4. ответственность банка за ненадлежащее качество оказания расчетных услуг.
В соответствии с договором банковского счета устанавливаются сроки проведения платежей и расчетов банком. Оптимальным способом осуществления расчетов являются платежи, проводимые банком в день предоставления документации клиентов, если иное не предусмотрено договором.
Банк несет ответственность за нарушение срока проведения платежей, что очень важно, так как полноценная работа банков в области расчетных отношений полностью зависит от правильности оформления клиентской документации, выбора оптимальной формы расчетов, точности их заполнения. В связи с переходом к системе расчетов в режиме реального времени порядок прохождения документов становится действительно оптимальным и обеспечивает в наибольшей степени интересы банка и его клиента.
Важной составляющей расчетных взаимоотношений клиента и банка является сохранность документации, которая возлагается на банк и подлежит обязательному выполнению.
Банк также должен гарантировать клиенту конфиденциальность полученной информацию. При исполнении банком своих обязательств сведения, содержащиеся в клиентской документации, рассматриваются как коммерческая тайна и не подлежат разглашению третьим лицам. Порядок и условия пользования такой информацией определяется соглашением сторон.
Таким образом, объем соответствующих сведений должен быть определен в договоре. Этические нормы банковской деятельности предусматривают безусловное соблюдение конфиденциальности всей информации, ставшей известной всему банку в процессе расчетного обслуживания клиента. В противном случае за нарушение этой обязанности банк может быть лишен лицензии на право осуществления банковских операций.
Банк несет ответственность за ненадлежащие качество выполнения расчетных операций. если эти отношения выполняются с отступлениями от договора, ухудшившими финансовое состояние клиента, последний в праве расторгнуть его и перейти на обслуживание в другой банк.
Убытки, которые понес клиент в случае неквалифицированного обслуживания, могут быть взысканы с банка на основании решения суда или арбитражного суда...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.