На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая городское планирование Екатеринбурга

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ»


ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ УВЭД





КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:


ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
Планирование и проектирование на предприятие.



ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФРОЛОВА Е. Д.


КУРС, ГРУППА IV КУРС, И-461, И-462

СТУДЕНТЫ: КРЯКУНОВ В. А.
КУЛЬПЕДИНОВ К.Ш.


ЕКАТЕРИНБУРГ 2006


Содержание

Часть 1. Теория городского планирования………………………………………….3
Часть 2. Екатеринбург: факторы развития, направления и проблемы роста…….12
Часть 3. Стратегический план развития Екатеринбурга…………………………...16
Библиографический список……………………………………………………….....20


Часть 1
В развитых странах Европы и США накоплен солидный опыт планирования стратегий развития или экономических стратегий городов. Возможность применения в российских условиях этого опыта обуславливается тем, что
1. Стратегическое плани¬рование за рубежом было нацелено на выживаемость города, во многом связываемую с экономической реструктуризацией. Многие города за рубежом в начале процесса реструк¬туризации обладали достаточно схожей с российскими городами структурой экономики. В них также наблюдалась концентрация тяжелой промышленности, устаревших отраслей первичного и вторичного секторов экономики. В этих городах, как и в современных рос¬сийских, была недостаточно развита транспортная, инженерная инфраструктура, сфера услуг.
2. Стратегический план города в большинстве случаев органически впи¬сывается в планы развития окружающей территории. Города рассмат¬ривались как точки экономического роста, развитие которых позволило бы распростра¬нить экономические импульсы на окружающую территорию. Многие региональные центры определялись как ключевые полюса развития. Таким образом, взаимоотношения «город-регион», «центр-периферия» также принимались во внимание, что является актуальным и для наших городов и регионов. Тенденция переориентации структуры экономики сферу услуг особенно характерна для тех североамериканских и европейских городов, которые являются региональными столицами. Города стали играть новую роль во взаимоотношении с другими городами и с окружающей их территорией.
Возрастание роли стратегических принципов в мировой практике планирования разви-тия городов вызвано несколькими причинами.

Вызовы городам:
• Информационная революция, процессы глобализации, возрастание скорости техноло¬гических изменений усложняют внеш¬ние и внутренние факторы развития. Формирование глобального рынка капитала уси¬ливает его мобильность, следовательно, города начинают конкурировать за привлечение инвестиций в мировом масштабе
• Формирование новых видов производств и усиление требований потребителей к коли¬честву и качеству товаров и услуг приводят к необходимости быстрой реструктуризации экономики городов, как к условию успеха и процветания. Города должны быстро реагировать на изменяющийся спрос, предоставляя условия для возникновения новых видов деятельности, для их встраивания в существующую структуру экономики.
• В некоторых странах наблюдается тенденция сокращения объемов финансирования местных органов власти со стороны федерального правительства, что вызвано обще¬экономическими проблемами. Необходимо ис¬кать новые источники финансирования и реализации программ на местном уровне.
• В обществе, властных структурах различного уровня меняется философия, принципы, цели и задачи развития городов. В настоящее время город все чаще рассматривается как среда обитания человека, как место ведения предпринимательской деятельности. Поэтому целями развития города являются устойчивое развитие, создание благопри¬ятной среды для жизни и осуществления предпринимательской деятельности.
• Меняется роль самого города в системе планирования своего будущего, а именно: планирование социально-экономического развития города передается в ведение мест¬ных органов власти. К тому же круг факторов, на которые может воздействовать и влиять городская власть, качественно изменился.
• Меняется роль горожан в процессе принятия решений о развитии города. Интересы людей не просто должны формулироваться и учитываться городскими органами вла-сти. Горожанин постепенно становится полноправным участником системы планиро-вания, активно выступая в защиту своих интересов. Процедура стратегического пла¬нирования позволяет реализовывать принципы согласования интересов различных
групп населения в процессе составления и реализации планов.

Задача выбора стратегии – поиск линии развития, при которой цели раз¬вития города и его собственные ресурсы совпадут с возможностями и ограничениями, диктуемыми внешней средой. Постоянное изменение внутренних и внешних условий раз¬вития города может приводить и приводит к изменению главной стратегии в ходе плани¬рования.
Городские стратегии могут варьироваться, однако они не являются взаимоисключаю-щими, а, скорее, дополняющими. Города редко принимают какую-то одну стратегию.
Стратегия может фокусироваться на
• ди¬версификации и реструктуризации традиционных экономических секторов, таких как ста¬леплавильная, угольная или кораблестроительная (Гамбург, Дортмунд, Роттердам, Глазго)
• развитии отраслей высокой техноло¬гии и исследовательском секторе (города без выраженной специализации на старых отраслях)
• создании новых экономических ниш, такие как культура, туризм или индустрия развлечений (Франкфурт).

Основные этапы стратегического планирования:
1. Определение миссии города
2. Анализ внешних и внутренних факторов развития города
3. Построение дерева целей
4. Выработка конкретных программ и мероприятий
5. Реализация плана

Определение миссии города.
Миссия города - это главная (основополагающая) цель его развития. Как правило, находит выражение в так называемом «девизе города». Поэтому девиз редко изменяется. Большая часть девизов западных городов имеет общую основу: обеспечить максимальное качество и количество предоставляемых городом возможностей для налогоплательщиков при минимально возможных уровнях налогообложения. Примеры:
Город Сосоа, штат Нuta: «Обеспечить здоровье, комфорт, безопасность и удобства жизни горожанам Сосоа».
Город Веrkleу, штат Michigan: «Обеспечить общественными благами и просвещенным руководством жителей Вегklеу по возможности самыми справедливыми, эффективны¬ми, экономичными и демократическими способами».
В основе девизов - удовлетворе¬ние потребностей своих жителей.
Девиз (миссия города) города должен быть провозглашен и известен на всех уровнях местной власти; он должен найти свое отражение в основных документах; он должен быть известен всем жителям и заинтересованным группам; он должен быть не просто продек-ларирован, но им обязаны руководствоваться местные власти, принимая любые решения относительно настоящего и будущего этого города. Он отвечает на основной вопрос: во имя удовлетворения чьих и каких потребностей сущест¬вует город?

Анализ внутренних и внешних факторов развития города.
Любая организация, в том числе и город, существует во внешней среде, которая оказы¬вает влияние на его развитие. Оценка и анализ внешней среды позволяют контролировать внешние по отношению к городу факторы и условия для определения возможных поло¬жительных и негативных для города результатов их воздействия, что позволяет в какой-то степени «застраховать» себя от неудач. Анализ внешней среды выявляет:
• изменения во внешней среде, воздействующие на раз¬ные аспекты деятельности города;
• угрозы для будущего развития (отрицательные факто¬ры);
• возможности (положительные факторы).
Анализ внешней среды дополняется под¬робным анализом самого города, его сильных и слабых сторон, изучением потенциала и постановкой проблем развития.


Анализ города должен включать следующие моменты:
• определение обстоятельств, важных для горожан и органов местного самоуправления, которые могут оказать наиболее сильное воздействие на занятость, продажи, доходы (личные и общественные) и затраты,
• определение, какие сектора играют доминирующую роль в городской экономике по уровню занятости, продаж, налоговых поступлений и связей с другими секторами экономики
• выявление существенных связей между местной и «внешней» экономикой для того, чтобы оценить степень влияния городских секторов экономики на изменения региональной, национальной и международной экономики
• оценка потенциала города для экономического роста, стабильности или упадка, определение тех возможных обстоятельств, которые могут вызвать или дополнить каждое направление развития
Существует ряд технологий, применяющихся для изучения и анализа внутренних и внешних факторов развития города. Наиболее часто применяющийся подход - построение матрицы факторов развития города.

Матрица факторов развития городя


Факторы Внутренние Город-ское управ-ление Локаль¬ные Агломерационные Регио-наль-ные Националь¬ные Гло¬баль¬ные
1 - Экономические и финан¬совые А-1 В-1 С-1 D-1 Е-1 F-1 G-1
2 - Демографические А-2 В-2 С-2 D-2 Е-2 F-2 G-2
3 - Технологические А-3 В-3 С-3 D-3 Е-3 F-3 G-З
4 - Нормативно-правовые А-4 В-4 С-4 D-4 Е-4 F-4 G-4
5 - Социально-культурные А-5 В-5 С-5 D-5 Е-5 F-5 G-5
6 - Конкурентные А-6 В-6 С-6 D-6 Е-6 F-б G-6
7 - Управленческие А-7 В-7 С-7 D-7 Е-7 F-7 G-7
8 - Окружающей среды А-8 В-8 С-8 D-8 Е-8 F-8 G-8
9 - Прочие А-9 В-9 С-9 D-9 Е-9 F-9 G-9

Матрица построена на основе как пространственного, так и фак¬торного анализа. Под внутренними факторами понимаются внутренние факторы организации - местных органов власти. Факторы городского управления вклю¬чают, в том числе, и общие тенденции в науке и практике управления городами.


Достаточно широкое распространение в отечествен¬ной практике нашел SWAT-анализ. Он применялся при разработке стратегических планов Санкт-Петербурга, Новосибирска и ряда других городов.

SWAT-анализ города

Факторы Сильные места (...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.