На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Государственная поддержка предпринимательства в России

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………... 3
Глава 1 Общая характеристика предпринимательства………………………… 5
1.1 Сущность и классификация предпринимательства………………………... 5
1.2 Законодательное регулирование предпринимательской
деятельности……………………………………………………………………… 16
1.3 Необходимость и задачи государственной поддержки
предпринимательства……………………………………………………………. 23
Глава 2 Государственная поддержка предпринимательства в России
2.1 Современные виды поддержки предпринимательства в РФ……………… 28
2.2 Проблемы в области государственной поддержки
предпринимательства в РФ и возможные пути их преодоления……………… 38
Заключение………………………………………………………………………... 45
Список использованной литературы……………………………………………. 47
Приложения………………………………………………………………………. 49


Введение

Предпринимательство означает деятельность, несущую в себе элемент новизны, сопряженную с определенным риском и совершаемую с целью получить прибыль, удовлетворяя чьи-либо потребности. Нельзя недооценивать вклад предпринимательства в развитие экономики страны – как правило, страны, поддерживавшие и поощрявшие развитие предпринимательства, добились высоких темпов экономического роста, высокой занятости населения, внедрения новых технологий и инноваций в производстве, и, в конечном счете, экономического благополучия. Для развития предпринимательству необходима также помощь государства, и не только прямая, в виде финансирований, льгот и субсидий, но и косвенная помощь – заключающаяся в обеспечении нормальной среды развития.
В то же время, думается, что сегодня предпринимательство в России, очевидно, не получает должной поддержки со стороны государства, в этой сфере имеются значительные проблемы. Это выражается в очень маленькой доле малого бизнеса в производстве ВВП в России относительно развитых стран, опросами предпринимателей, ростом бюрократических тормозов развития предпринимательства и т.д. Этим объясняется актуальность данной работы.
Объектом исследования является экономика России. Предмет исследования – государственная поддержка предпринимательства. Цель работы – проанализировать проблемы в области государственной поддержки предпринимательства и выработать рекомендации по их устранению. Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:
- Выявить сущность и классификацию предпринимательства;
- Изучить законодательное регулирование предпринимательства в России;
- Оценить необходимость государственной поддержки предпринимательства;
- Рассмотреть современные виды поддержки предпринимательства в России;
- Выявить проблемы государственной поддержки предпринимательства в РФ.
Исходя из задач, структура работы была составлена следующим образом. В первой главе дана общая характеристика предпринимательской деятельности. Рассмотрена сущность и классификация предпринимательства, его законодательное регулирование, а также необходимость и задачи государственной поддержки предпринимательства.
Вторая глава посвящена анализу государственной поддержки предпринимательства в современной России. Выявлены современные виды поддержки предпринимательства в РФ, а также изучены проблемы в сфере гос. поддержки предпринимательства в России и возможные пути их решения.
В работе были использованы следующие методы исследования – анализ, синтез, дедукция, индукция.

Глава 1 Общая характеристика предпринимательства

1.1 Сущность и классификация предпринимательства

В западных странах в настоящее время предпринимательство характеризуется как особый, антибюрократический стиль хозяйствования, в основе которого лежит постоянный поиск новых возможностей, ориентация на инновации, умение привлекать и использовать для решения поставленной задачи ресурсы из самых разнообразных источников.
Предпринимательство как процесс включает поиск новых идей, постановку целей, их оценку и воплощение в новом предприятии, превращающем идею в конкретный результат.
По мнению российских специалистов (Волков, Скляренко), предпринимательство представляет собой свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности (кроме запрещенных законодательными актами), осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей, общества в товарах (работах, услугах), для получения прибыли (дохода), необходимой для саморазвития собствен¬ного дела (предприятия) и обеспечения финансовых обязанностей пе¬ред бюджетами и другими хозяйствующими субъектами — кредиторами [6, с. 35]. Предпринимательство — это тип хозяйствования, базирующийся на инновационном поведении собственников предприятия, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты. Предпринимательство — это, как правило, рисковое дело, но тот, кто не рискует, не может, в конце концов добиться успеха. Но риск риску рознь. Предприниматель, прежде чем решиться на создание собственного дела, должен произвести тщательные расчеты и обладать определенной интуицией, хорошо знать предполагаемый рынок сбыта и конкурентов.
Для развития в России предпринимательства существенное значение имеет понимание того, что не любое новое дело является предпринимательством (хотя любое начинание в области формируемой рыночной экономики можно было бы считать предпринимательством, конечно, с определенными оговорками). Предпринимательство в первую очередь связано с эффективным использованием всех факторов производства в целях экономического роста и удовлетворения потребностей. Основная функция предпринимательства в России должна состоять в том, чтобы производить, «доводить» до конкретных потребителей товары, услуги, работы и получать за это материальное и моральное вознаграждение. Как писал В.И. Даль, предпринимать значит затевать, решиться исполнить какое-либо новое дело, приступить к совершению чего-либо значительного [14, c. 16].
Существенное значение для развития в стране предпринимательства имеет определение этого понятия в гражданском законодательстве.
Наиболее развернутая характеристика предпринимательства дана в первой части Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ).
В соответствии с трактовкой понятия предпринимательской деятельности, установленной в ГК РФ, можно выделить несколько характерных черт и особенностей предпринимательства:
§ это самостоятельная деятельность дееспособных граждан и их объединений. Никто не может кого-нибудь принудительно заставить заниматься этой деятельностью;
§ это не просто самостоятельная, но инициативная деятельность, направленная на реализацию своих способностей и удовлетворение потребностей других лиц и общества;
§ это деятельность рисковая, поэтому, прежде чем стать предпринимателем, надо помнить, что ты будешь рисковать и преодолевать сопротивление среды. К тому же государство не берет на себя ответственность за возможные неудачи;
§ предпринимательство — это не разовая сделка, а процесс, направленный на систематическое извлечение прибыли (дохода) законным путем. Следовательно, это профессиональная деятельность, так как чтобы «систематически получать прибыль», нужно действовать компетентно, профессионально длительное время;
§ это деятельность, осуществляемая лицами (физическими и юридическими), зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей или юридических лиц. Следовательно, эта деятельность законная, осуществляемая в соответствии с правовыми законодательными актами;
§ гражданским законодательством установлен основной мотив осуществления предпринимательской деятельности — получение прибыли, а чтобы этого добиться, нужно предложить (реализовать) потребителям товары (работы, услуги);
§ в законодательстве сформулированы пути получения прибыли: путем пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Для получения дохода предприниматель использует свой собственный и/или наемный труд, а иногда и труд своих родственников. В процессе такой деятельности "дело" предпринимателя потребляет ресурсы в виде различного сырья, имущества, оборудования, информации, финансов и так далее, принадлежащие ему на правах собственности, или арендуемые им на время за определенную плату, или взятые им у собственников этих ресурсов на реализацию. При этом основным условием успешного осуществления предпринимательской деятельности является превышение получаемых доходов над расходами, понесенными в процессе такой деятельности. Эта разница называется прибылью и представляет собой своеобразное вознаграждение предпринимателя за его труд.
В зависимости от избранных критериев (форма собственности, размеры, функции, структура, степень предпринимательской деятельности, организационно-правовая форма) предприятия можно структурировать по-разному.
По форме собственности предприятия могут быть подразделены на частные и общественные (рис. 1). Предприятия частного сектора экономики различаются в зависимости от того, одно или несколько лиц являются их владельцами; от ответственности за деятельность предприятия, способа включения единоличных капиталов в общий капитал предприятия. Общественный сектор экономики - это государственные (федеральные и субъектов Федерации) и муниципальные предприятия.

Рис. 1. Типология предприятий по формам собственности [4, c. 87]
Особняком стоит предпринимательская деятельность граждан (физических лиц) без образования юридического лица (имеются виду индивидуальные предприниматели, прошедшие государственную регистрацию). Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
Законом РФ №88-ФЗ от 14 июня 1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» установлен единый показатель, позволяющий относить предприятие к категории «малых» - предельный уровень численности персонала по отраслям, который составляет:
- в промышленности, строительстве и на транспорте -100 чел.;
- в науке и научном обслуживании - 60 чел.;
- в сельском хозяйстве - 60 чел.;
- в оптовой торговле - 50 чел.;
- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения -30 чел.;
- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 чел.
Согласно этому закону «под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов...». То есть чисто финансовый показатель дополняется ограничением в отношении вида собственности малого предприятия (качественной характеристики).
Многопрофильные предприятия относятся к малым по критериям того вида деятельности, который занимает наибольшую долю в объеме реализации продукции (работ, услуг).
Опыт показывает, что для наибольшей эффективности малого предприятия необходима специализация на определенном виде деятельности. Чрезмерно многопрофильные предприятия, как правило, характеризуются меньшей финансовой стабильностью и не выдерживают конкуренции. Поэтому государственную поддержку получают те малые предприятия, которые стремятся к повышению уровня специализации. От правильного выбора зависит многое. Во-первых, появляется возможность получения налоговых льгот. Во-вторых, от выбора преобладающего вида деятельности (соответственно, отраслевой принадлежности) зависят максимально допустимые размеры параметров, по которым предприятие относится к разряду малых.
Выделение какого-либо вида деятельности в качестве преобладающего может повлечь за собой существенные изменения в структуре производства. Можно сузить какое-либо направление деятельности и за его счет расширить другое. Естественно, сокращать направления деятельности, обеспеченные заказами и имеющие устойчивый доход, нецелесообразно. Иногда следует пойти по пути выделения какого-либо направления в самостоятельное малое предприятие. Важно, чтобы ведущий вид деятельности был таковым в рамках годового объема хозяйственного оборота. Это означает, что в отдельные периоды (квартал, полугодие) он может составить меньшую часть объема, зато в другой период - большую. Главное, чтобы была соблюдена необходимая пропорция за год.
Применение еще одного финансового показателя - объема реализованной продукции - в нашей стране затруднено из-за незавершенности реформы ценообразования и высоких темпов инфляции.
В зависимости от вида выпускаемой продукции (вида работ) предприятия разделяются на промышленные - по выпуску машин, оборудования, инструментов, добыче сырья, производству материалов, выработке электроэнергии и других средств производства; сельскохозяйственные - по выращиванию зерна, овощей, скота, технических культур; предприятия строительного комплекса, транспорта и связи. С точки зрения потребностей человека важнейшими являются предприятия, производящие предметы потребления, т.е. предприятия сельского хозяйства, пищевой и легкой промышленности, машиностроения, химической, деревообрабатывающей промышленности, жилищного и коммунального строительства.
В силу различных причин специализация предприятия не обязательно совпадает с административной структурой и основной специализацией отрасли. Например, во многих отраслях, не относящихся к машиностроению (строительной, металлургической, угле- и нефтедобывающих), имеются крупные заводы по производству машин и оборудования, его ремонту. Наряду с этим, в машиностроительной отрасли имеются металлургические, химические, транспортные и строительные предприятия, электростанции и пр. Поэтому в народном хозяйстве отраслевую принадлежность предприятия определяют по 2 признакам: административно-организационному и продуктовому (чистому).
При использовании административно-организационного признака учитываются основной заявленный вид деятельности и принадлежность предприятия тому или иному ведомству или предпринимательскому союзу. Так, предприятия, выпускающие машиностроительную продукцию, будут учитываться в той отрасли, с которой они административно связаны: в строительной, угольной, металлургической и т. д.
Согласно второму признаку определяются структура и объем производства по каждой, так называемой продуктовой (чистой) отрасли, т.е. все машиностроительные предприятия и цехи независимо от административной подчиненности относятся к машиностроению, транспортные - к транспортной отрасли, строительные - к строительной и т. д.
По структуре предприятия делятся на узкоспециализированные, многопрофильные и комбинированные.
Узкоспециализированными считаются предприятия, которые изготавливают ограниченный ассортимент продукции массового или крупносерийного производства, например, производят чугун, стальной прокат, литье, поковки для машиностроения, вырабатывают и поставляют электрическую и тепловую энергию, производят зерно, мясо и т. д.
Многопрофильные предприятия, которые чаще всего встречаются в промышленности и сельском хозяйстве, выпускают продукцию широкого ассортимента и различного назначения. В промышленности они могут специализироваться одновременно на изготовлении компьютеров, морских судов, автомобилей, детских колясок, холодильников, станков, инструментов, перевозке грузов; в сельском хозяйстве - на выращивании зерна, овощей, фруктов, скота, кормов и т. д.
По мере усиления конкуренции многие узкоспециализированные предприятия, экономически окрепнув, резко расширяют ассортимент продукции и услуг, захватывая новые рынки сбыта. Часто такие предприятия полностью теряют прежний отраслевой профиль и становятся межотраслевыми - диверсифицированными предприятиями. Одновременно они могут заниматься, например, выпуском различной промышленной продук...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.