На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Действия участников дежурной следственно-оперативной группы по прибытии на место происшествия и по возвращении с места происшествия

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1. Общая характеристика следственно-оперативных групп
и принципы их деятельности…………………………………………5
2. Организация дежурной следственно-оперативной группы:
понятие и принципы деятельности…………………………………..10
3. Действия дежурной следственно-оперативной группы
по прибытии на место происшествия………………………………..16
4. Действия дежурной следственно-оперативной группы
по возвращении с места происшествия………………………………23

Заключение……………………………………………………………………25

Список использованных источников и литературы………………………...27


Введение
Как показывает практика, эффективность раскрытия, расследования и предотвращения преступлений, а особенно - коррупционной направленности, в значительной степени зависит от уровня взаимодействия следователя с иными участниками этого процесса, а главным образом - с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и органами прокуратуры. При этом важное место принадлежит следственно-оперативной группе.
Определяя общие условия предварительного расследования (глава 21 УПК РФ), законодатель не отнес к ним производство предварительного следствия оперативно-следственной группой, что вызывает некоторые трудности в деятельности органов предварительного следствия.
Создание следственно-оперативной группы не предусмотрено уголовно-процессуальным законом, поэтому ее деятельность относится к непроцессуальной форме взаимодействия. Следственно-оперативная группа как специфическая организационная форма взаимодействия органов следствия и дознания представляет собой организационное формирование (постоянного или временного характера), которое состоит из следователя, оперативного работника органа внутренних дел и иных специалистов, использующих свойственные им средства и методы работы, создаваемое для лучшей организации деятельности по раскрытию и расследованию преступлений.
Зачастую сотрудники органов предварительного расследования не имеют представления, каким образом разграничивается их компетенция. В ряде органов при оформлении следователями поручений следственно-оперативной группе допускается постановка задач, которые выходят за пределы компетенции конкретного учреждения, что в частности, связано с нечетким представлением следователей о правоспособности других помимо милиции органов дознания, соотношения последних с компетенцией милиции и других органов расследования, что вызывает особую актуальность в последнее время.
Все это свидетельствует о том, что без четко налаженного и урегулированного законодательством взаимодействия органов следствия с другими органами невозможно эффективно раскрывать и расследовать преступления и в конечном итоге бороться с преступностью.
Цель данной работы заключается в формировании комплексного представления о порядке взаимодействия участников дежурной следственно-оперативной группы. Объектом исследования являются комплекс действий и правоотношений дежурной следственно-оперативной группы по прибытии на место происшествия и по возвращения с места происшествия.
В данной работе предполагается решение следующих задач:
1. Дать общую характеристику следственно-оперативных групп, рассмотреть принципы их деятельности.
2. Определить формы реализации и раскрыть содержание производства дежурной следственно-оперативной группы в уголовном процессе.
3. Исследовать механизм уголовно-процессуального регулирования производства процессуальных действий дежурной следственно-оперативной группы.
В данной работе применяются диалектико-материалистический, частнонаучные методы познания – сравнительно-правовой, конкретно-социологический, статистический, системно-структурный, а также современные положения уголовно-процессуального права, криминалистики, теории оперативно-розыскной деятельности.
Данная работа состоит из введения, основной части состоящей из 4 глав, заключения и списка использованной литературы.


1. Общая характеристика следственно-оперативных групп и принципы их деятельности
Криминалистическая деятельность по выявлению, раскрытию, расследованию преступлений-инцидентов предполагает сочетание различных правоохранных функций. Необходимо отметить важность этапа поддержания готовности в интересах получения сообщения о преступлении и реагирования на него со стороны работников милиции, например несущих патрульно-постовую службу. С учетом этого существуют типовые алгоритмы действий сотрудника ППС МОБ в случае обнаружения убийства, нанесения телесных повреждений, разбоя, грабежа, изнасилования, краж . Правовые предпосылки для их осуществления создает законодательство о милиции, указывающее в общем виде на возможности функции административной деятельности милиции, которая подлежит использованию при обнаружении преступления. Можно указать на определенные нормы Закона РФ «О милиции» , создающие правовые предпосылки, обеспечивающие поступление в дежурную часть ГОВД или к сотрудникам ППС сигнала о совершении преступления, что влечет за собой последующее обеспечение преследования преступника по горячим следам, охрану места происшествия и создание условий для первоначального этапа расследования. Далее названная функция сочетается с функциями уголовной юстиции, так как на место происшествия прибывает следственно-оперативная группа. С учетом специфики организационного устройства территориального органа внутренних дел в ее состав, как правило, включаются представители оперативного аппарата уголовного розыска ГОРОВД, инструктор-кинолог, следователь, к подследственности которого относится производство по уголовному делу, а также представителей экспертно-криминалистических подразделений, чьи специальные познания требуются для выявления и фиксации следов расследуемого преступления .
Следственно-оперативные группы (далее – СОГ) создаются, как правило, для раскрытия и расследования особо тяжких, многоэпизодных и имеющих большой общественный резонанс преступлений. Это позволяет решить ряд задач, от чего зависит быстрота, объективность и всесторонность расследования, обработать большой массив данных и выполнить значительный объем работы в определенные законом сроки:
- на начальном этапе расследования преступлений, особенно совершенных в условиях неочевидности, и при выдвижении следственных версий принять во внимание всю информацию, полученную следователем и работниками уголовного розыска;
- согласовывать производство сложных и значительных по объему следственных действий, что отражается как в совместном плане расследования, так и в планах оперативно-розыскных мероприятий;
- значительно облегчить дачу следователем органу дознания поручений и указаний о производстве розыскных и следственных действий, так как уже нет необходимости каждый раз обращаться к начальнику органа дознания, а можно давать поручения сотруднику органа дознания, входящему в состав СОГ;
- ускорить процесс взаимного обмена информацией;
- четко разграничить компетенцию следователя и оперативных сотрудников - членов СОГ;
- обеспечить действенный контроль со стороны руководителей следственного и оперативного подразделения за раскрытием и расследованием преступлений путем проверки выполнения совместных, согласованных планов .
Приказ МВД РФ «Об утверждении инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений» указывает, что организация взаимодействия указанных служб при реагировании на сообщения о преступлениях, реализация оперативных материалов, расследование и раскрытие преступлений необходимо проводить в полном соответствии с действующим законодательством.
Выделяются следующие основные задачи взаимодействия подразделений и служб внутренних дел:
- обеспечение неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий при совершении преступлений;
- всестороннее и объективное расследование преступлений, своевременное изобличение и привлечение к уголовной ответственности лиц, их совершивших, а также розыск скрывшихся преступников;
- осуществление мероприятий, направленных на возмещение материального ущерба, причиненного гражданам, предприя...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.