На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая депутатская неприкосновенность, проблемы ее преодоления на федеральном, региональном, местном уровне

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
1. Депутат Государственной Думы и
и Законодательного собрания…………………………………….….6
§1. Правовое положение депутата………………………………….……6
§2. Гарантии деятельности депутата……………………………….……8
Институт депутатской неприкосновенности…………………………….10
§1. Неприкосновенность депутата: понятие, признаки, особенности..10
§2. Порядок лишения депутата неприкосновенности…………………16
3. Актуальные проблемы неприкосновенности депутатов…………..20
§1. Проблемы соответствия депутатской неприкосновенности
в нормативно-правовых актах………………………………………20
§2. Проблемы реализации депутатской неприкосновенности
на региональном и местном уровне…………………………….…..23
Заключение……………………………………………………………………..29
Список использованных источников и литературы……………………….…31


Введение
Особое место среди видов специальной неприкосновенности занимает депутатская неприкосновенность. Депутатская неприкосновенность не является личной привилегией депутата. Она устанавливается в интересах эффективного осуществления государственной власти, носит государственно-правовой характер. Эта гарантия направлена на то, чтобы предотвратить необоснованное привлечение к уголовной или административной ответственности гражданина, являющегося депутатом.
Проблема депутатского иммунитета периодически возникает и в связи с предложениями о ликвидации института правовой неприкосновенности депутатов. Однако, по моему мнению подобные действия могут нанести непоправимый вред при разрешении такой сложной проблемы, как депутатская неприкосновенность. Поскольку с одной стороны своей принципиальной позицией депутат может оказаться препятствием на пути недобросовестных людей или должностных лиц, злоупотребляющих служебным положением и даже совершающих преступления. Привлечение депутата к ответственности касается не только авторитета депутата, но и бросает тень на репутацию власти как органа парламента. Поэтому нормы депутатской неприкосновенности являются дополнительными гарантиями законности применения к депутатам мер государственного принуждения. С другой стороны борьба с преступностью, особенно с ее коррупционными и организованными формами, встречает в России самое изощренное и эффективное противодействие. Одним из объективных факторов, существенно осложняющих эту борьбу, является несовершенство правовой системы, которые умело используют в своих интересах представители криминальных структур. Наибольшей привлекательностью для них, несомненно, обладает институт иммунитетов от уголовного преследования.
В юридической литературе, а также в правовой практике и самими депутатами давно отмечается дисбаланс между дополнительными гарантиями неприкосновенности депутатов и юридическими гарантиями нарушенных депутатом интересов других лиц, общества и государства, который влечет за собой нарушение принципа равенства всех перед законом. Причины такого положения следует искать как в правосознании депутатского корпуса, так и в несовершенстве законодательства. Что касается правосознания, то здесь многое зависит от того, насколько сами депутаты будут законопослушными. В противном случае принцип "сегодня я дам разрешение на привлечение коллеги к юридической ответственности, а завтра сам окажусь на его месте" может оказаться решающим при принятии решения. Ведь не секрет, что положение о недопустимости привлечения депутата Государственной Думы к уголовной либо административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания дает мощный стимул лицам, совершившим противоправные деяния, любой ценой стремиться в парламент, с тем, чтобы в его стенах прикрыться от уголовного преследования депутатской неприкосновенностью.
Актуальность выбранной темы обусловлена еще и тем, что в течение последних лет Государственная Дума несколько раз рассматривала законопроекты, направленные на ограничение депутатской неприкосновенности, инициированные депутатами ряда фракций. Однако большинство депутатов не приняло участия в голосовании, вследствие чего проекты были отклонены.
Цель работы состоит в более подробном изучении проблем неприкосновенности депутатов. В соответствии с поставленной целью, а также опираясь на круг доступных нормативных источников и юридическую литературу в данной работе предполагается решение следующих задач:
1. Определить правовой статус депутата Государственной Думы.
2. Рассмотреть правовую природу неприкосновенности депутатов Государственной Думы РФ, а также депутатов Законодательного Собрания Челябинской области.
3. Проанализировать порядок лишения депутатской неприкосновенности.
4. Установить действия, а также полномочия Генерального прокурора РФ при лишении депутата неприкосновенности.
5. Выявить основные проблемы преодоления депутатской неприкосновенности на федеральном, региональном и местном уровне.
Вопросы, которые были затронуты в данной курсовой работе нашли отражения в научных трудах таких авторов как Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина, Ю.А. Дмитриева, С.А. Авакьяна, Д. Коткова, кроме того, данными вопросами занимались такие авторы как О. Кулик, П.Е. Мурмуридис, Д. Лукашевская.
Объект исследования – депутатская неприкосновенность. Предмет исследования составили правовые источники, формы, субъекты и процедуры становления и практической реализации правоустановительной сущности института неприкосновенности депутатов.
Методологическую основу работы составляют общенаучные (сравнение, анализ, синтез, системно-структурный анализ социологических исследований, функциональный) и частнонаучные методы (исторический).
Данная работа состоит из введения, основной части из трех глав, разделенных на параграфы (I глава – на 2 параграфа, II глава – на 2 параграфа, III глава – на 2 параграфа), заключения и списка использованной литературы.
Подробное изучение данной темы поможет глубже развить представления об одной из основной гарантии депутатской деятельности, поскольку данный институт вызывает особый интерес не только со стороны самих политиков и парламентариев, но и в первую очередь со стороны простых граждан.


1. Депутат Государственной Думы и
Законодательного собрания
§1. Правовое положение депутата
Депутатом Государственной Думы (далее – ГД) является избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в ГД и иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством. Депутат ГД не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Полномочия депутатов ГД определяются Конституцией РФ, Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", федеральным законом «Об общих принципах организации (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» , а так же другими федеральными законами. На местном уровне полномочия депутатов регулируются Законом «О статусе депутата Законодательного собрания Челябинской области»
Срок полномочий депутатов ГД начинается со дня их избрания в палату и прекращается с момента начала работы палаты нового созыва, за исключением предусмотренных законом случаев досрочного прекращения полномочий депутата.
Полномочия депутата ГД прекращаются досрочно также в случаях избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа); поступления депутата на государственную службу, занятия им другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; роспуска ГД.
Решение о прекращении полномочий депутата ГД принимается соответствующей палатой. Они прекращаются со дня, определенного постановлением палаты.
Полномочия депутата ГД в случае ее роспуска прекращаются со дня роспуска Государственной думы. При досрочном выбытии депутата ГД его мандат постановлением Государственной Думы передается следующему за избранным кандидату из федерального списка кандидатов в депутаты ГД избирательного объединения, которым был выдвинут досрочно выбывший кандидат.
Депутаты ГД являются членами коллегиального органа - Государственной Думы. Поэтому важнейшая форма их деятельности - участие в заседаниях Государственной Думы, участвуют в работе согласительных, специальных комиссии, а также участвуют в работе парламентских комиссии создаваемых Государственной Думы, кроме того работают с избирателями и участвуют в работе фракций в ГД.
Являясь представителями своих избирателей, парламентарии поддерживают с ними постоянную связь. Депутаты ГД, избранные по одномандатным избирательным округам, поддерживают связь с избирателями своих округов, а депутаты ГД, избранные по общефедеральному округу, поддерживают связь с избирателями в регионе, определенном соответствующим депутатским объединением.
Депутаты обязаны соблюдать правила парламентской этики. Так, согласно Регламенту Государственной Думы выступающий в ней не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов ГД и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
Согласно Конституции РФ (ст. 104) и названному ранее Федеральному закону о статусе депутатов (ст. 11) депутаты Государственной Думы обладают правом законодательной инициативы.
Депутат и группа депутатов ГД, вправе обращаться с запросом к Правительству РФ, Генеральному прокурору РФ, Председателю Центрального банка РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти, руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.

§2. Гарантии деятельности депутата
В качестве социальных гарантий деятельности депутата ГД законом установлены: а). ежемесячное денежное вознаграждение и иные выплаты, предусмотренные законом; б). ежегодный оплачиваемый отпуск; в). зачисление времени осуществления полномочий депутата...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.