На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая изучении современной зарубежной демографии и ее особенностей на примере США

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………..…………….…………3
1. Демография как наука………………………………………..……….………..5
1.1. История становления демографии…………………………………….…….5
1.2. Объект и предмет демографии………………………………………………8
1.3. Демографические структуры и процессы…………………………………..9
2. Современная демографическая политика, ее тенденции……………...……11
3. Основные направления демографических исследований…………………..14
4. Демографическое прогнозирование…………………………………...…….16
4.1. Классификация демографических прогнозов……………………………..16
4.2. Прогнозы численности и населения мира………………………..…….….19
4.3. Демографическая политика в эпоху депопуляции……………………..…22
5. Демографические данные и оценки США……………………………….…24
Заключение…………………………………………………………………….....29
Список литературы…………………………………………………………...….32





Введение

Демогра?фия (греч. ????? — народ, ????? — пишу) — наука о закономерностях воспроизводства населения, о зависимости его характера от социально-экономических, природных условий, миграции, изучающая численность, территориальное размещение и состав населения, их изменения, причины и следствия этих изменений и дающая рекомендации по их улучшению.
Демографией иногда называют вид практической деятельности по сбору данных, описанию и анализу изменений в численности, составе и воспроизводстве населения.
Демографические исследования служат для разработки демографической политики, планирования трудовых ресурсов .
Актуальность темы курсовой работы объясняется значимостью изучения проблем народонаселения, его воспроизводства, динамики численности и изменений в составе. Демография исследует непрерывный процесс воспроизводства населения (рождаемость, вступления в брак, разводы, смертность), который осуществляется в конкретных социальных и экономических условиях своего времени.
Демографический фактор наряду с экономическим, социальным и политическим является основным фактором общественного развития страны. Без его профессионального анализа на всех уровнях нельзя прогнозировать социальное и экономическое развитие России в целом и ее регионов. Прямо или косвенно каждый специалист по государственному и муниципальному управлению принимает участие в осуществлении социальной или иной политики, воздействующей на воспроизводство населения, либо на его факторы и условия.
Знание основ зарубежной демографии демографии особенно актуально в современных условиях, когда демографические проблемы России становятся чрезвычайно острыми. Более десятилетия продолжается процесс естественной убыли населения, что создает угрозу национальной безопасности страны. Идея преодоления демографической катастрофы в России, поиска возможных путей выхода из нее , а так же опыт зарубежных стран в преодолении депопуляции легли в основу правительственной Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2025 года.
Цель работы состоит в изучении современной зарубежнойдемографии и ее особенностей.
Задачи:
- изучить особенности демографии как науки;
- изучить особенности современной демографической политики, ее тенденции;
- определить основные направления демографических исследований ;
- изучить особенности демографического прогнозирования;
- проанализировать демографические данные и оценки США.


1. Демография как наука
1.1. История становления демографии

Термин «демография» появился в 1855 г. в названии книги французского ученого А. Гийяра «Элементы статистики человека, или Сравнительная демография». Он рассматривал демографию в широком смысле как «естественную и социальную историю человеческого рода» или более узко как «математическое познание населений, их общего движения, физического, гражданского, интеллектуального и морального состояния».
Официальное признание понятие «демография» получило в наименовании Международного конгресса гигиены и демографии, проходившего в Женеве в 1882 г .
Корни демографической науки уходят вглубь тысячелетий. Ещё древние испытывали необходимость регистрировать население (табу, детоучет). В Античном мире, Древнем Китае и во времена Средневековья знания и представления о народонаселении формировались бессистемно в общей массе недифференцированных научных знаний: кое-где проводились отдельные попытки регулировать семейное поведение, рождаемость. В тот же период мыслители обратили внимание на взаимосвязь численности населения и её общего развития (Конфуций, Платон, Аристотель).
На этапе формирования демографических знаний (XVI — начало XIX века) рождаются новые цели и задачи: определить динамику численности населения, её зависимость от рождаемости, смертности, структурных и территориальных перемещений. В XVIII веке были предприняты первые попытки наблюдать изменение числа умерших и родившихся и численности населения в отдельных странах. Родоначальник демографической статистики (политической арифметики) — Дж. Граунт — обратил внимание на многие законы, сделал анализ бюллетеней смертности, построил первую простейшую модель таблицы смертности. В 1693 году Галлей построил полную таблицу смертности для населения города Бреславля (Вроцлав), включил в неё младенческую и детскую смертность.
В конце XVIII — начале XIX века в США были заложены основы современной переписи населения (1790), был налажен текущий учет населения. В России в середине XVIII века М. В. Ломоносов первый обратил внимание на проблемы «сохранения и умножения российского народа». К тому же периоду относятся и работы Д. Бернулли и Л. Эйлера, посвященные математическому анализу смертности.
В XIX веке встал вопрос о роли и месте демографии в социально-экономическом развитии. Повышается описательный характер, рассматриваются состав и движение населения. В середине XIX века предпринимаются попытки изучения социальной дифференциации рождаемости и смертности такими учеными, как Г. Ф. Кнапп (Германия), Л. А. Бертильон (Франция). Выделяются демографическая статистика и демографическая динамика (движение населения).
Утверждение демографической науки происходит в конце XIX — первой половине XX века) Центральным объектом изучения в демографии становится воспроизводство населения, в связи с чем в ряде стран принимаются различные законы, касающиеся народонаселения. Исследователи второй половины XIX века подходят к трактовке воспроизводства населения как единого взаимосвязанного процесса. В. Борткевич начал, а Р. Бек и Р. Кучинский завершили разработку показателей, характеризующих результат воспроизводственного процесса. В 20-30-ые годы XX века были сделаны шаги к международному сотрудничеству. Предпринимаются первые попытки вести демографические исследования во взаимосвязи с другими общественными явлениями. Демография утверждается в роли общественной науки .
В СССР после Октябрьской революции вплоть до начала 1930-х годов велись активные демографические исследования. Были организованы в 1919 г. Демографический институт АН УССР в Киеве, и в 1930 г. Демографический институт АН СССР в Ленинграде. Исследовались проблемы воспроизводства населения: закономерности смертности и рождаемости, причем большое, внимание уделялось социальным факторам рождаемости, тенденциям, формирования и развития семьи. Развивалась методология демографического прогнозирования. Отечественная демография в этот период связана с именами Б. Ц. Урланиса, С. А. Новосельского, В. В. Паевского, О. А. Квиткина, С. Т. Струмилина, М. В. Птухи. С. А. Томилина и др. В 1930 — 1940 гг. в СССР значительно сократился объём работ по демографическим проблемам. Возрождение отечественной демографии началось лишь в конце 1950-х гг. когда возникла потребность во всестороннем изучении населения. Стали проводиться научные дискуссии, развертывались исследования, выходили публикации, совершенствовалась подготовка кадров. Изучение закономерностей воспроизводства населения, а также взаимосвязи роста населения и социально-экономического развития позволило демографии оформиться в самостоятельную общественную науку. С конца 1950-х до начала 1960-х годов стал очевиден объективный процесс необходимости комплексного изучения широкого круга проблем народонаселения, осуществляемого наряду с демографией целым рядом других наук и научных направлений. Огромный вклад в разработку теоретических проблем взаимосвязи наук внес коллективный труд под редакцией Д. И. Валентея «Система знаний о народонаселении», изданный в 1976 г. В нём впервые был сформулирован предмет системы знаний о народонаселении познание закономерностей развития народонаселения, в том числе и демографического воспроизводства.
В настоящее время крупными центрами изучения демографии в России являются кафедра социологии семьи и демографии социологического факультета МГУ, Институт демографических исследований, центр по изучению проблем народонаселения при экономическом факультете МГУ, институт социально-экономических проблем народонаселения РАН и другие .

1.2. Объект и предмет демографии

Предметом демографии является воспроизводство населения как процесс непрерывного возобновления его численности и структуры в ходе смены одного поколения другим и законы, им управляющие.
При рассмотрении предмета исследования в демографии выделяют: изучение процессов брачности и прекращения брака, демографической функции семьи и воспроизводства брачной и семейной структуры населения; рождаемости и ее социальной обусловленности; смертности и ее социальной обусловленности; воспроизводства населения, роста его численности, взаимосвязей демографических процессов и структур. При общих методологических подходах к исследованию каждая из этих областей имеет свои особенности как в концептуальном, так и в методическом отношении.
Выделяют следующие разделы демографии.
-Демографическая статистика;
-Описательная демография ;
-Формальная демография ;
-Математическая демография ;
-Теоретическая демография ;
-Объектно-предметный критерий ;
-Экономическая демография ;
-Социальная демография ;
-Социологическая демография ;
-Медицинская демография ;
-Этнодемограф...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.