На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая импорт как вид внешнеэкономической деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Методологические аспекты организации внешнеэкономической деятельности предприятия 5
1.1. Содержание внешнеэкономической деятельности предприятия 5
1.2. Основные направления и этапы реализации ВЭД 11
1.3. Основные направления реконструкции внешнеэкономического комплекса предприятия 15
2. Импорт как форма внешнеэкономический деятельности 20
2.1. Современное развитие импорта как формы внешнеэкономической деятельности 20
2.2. Порядок заключения импортного контракта купли-продажи товаров 22
Заключение 26
Список литературы 27


Введение
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) предприятия — это совокупность производственно-хозяйственных, организационно-технических, финансово-экономических и коммерческих функций, связанных с проведением внешнеторговых сделок, участием в международном инвестиционном сотрудничестве, международной кооперации, валютных и финансово-кредитных операциях. Основные мотивы развития внешнеэкономической деятельности предприятия:
— потребность в закупках сырья, комплектующих изделий, новейших технологий, «ноу-хау» и оборудования, привлечении инжиниринговых услуг для производственных нужд, исходя из их уникальности, более высокого качества и низких цен относительно внутреннего рынка;
— расширение рынка сбыта своей продукции за рамки национальных границ с целью максимизации прибыли;
— развитие экспортно-импортных операций специализированными торговыми посредническими фирмами с целью получения прибыли за счет разницы между ценами закупки и продаж;
увеличение портфеля заказов строительных фирм путем получения подрядов на строительство объектов за рубежом;
привлечение иностранных инвестиций с целью внедрения новых технологий, модернизации производства, стабилизации финансового положения, повышения конкурентоспособности продукции и рентабельности предприятия; — участие в международной кооперации с целью обеспечения более полной загрузки производственных мощностей и стабилизации сбыта продукции;
— освоение новых рынков сбыта в целях достижения оптимальных размеров производства, обеспечивающих минимальные удельные производственные затраты и т.д.
Решая какие-либо из названных задач, предприятия осуществляют определенные операции, соответствующие тем или иным видам внешнеэкономической деятельности, что позволяет им в конкретных условиях использовать многочисленные преимущества международного разделения труда. Этим и обуславливается актуальность выбора темы дипломной работы.
Объект исследования внешнеэкономическая деятельность.
Предмет исследования: импорт продукции как вид внешнеэкономической деятельности.
Цель исследования: проанализировать содержание импорта как вида внешнеэкономической деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить организации внешнеэкономической деятельности на предприятии;
2. Определить содержание и особенности импорта как вида внешнеэкономической деятельности.
3. Рассмотреть порядок заключения импортного контракта купли-продажи товаров
В работе использованы следующие методы: анализ литературных источников, сравнительный, аналитический.
Нормативно-теоретической основой исследования явились: законодательные акты, научные работы, публикации в специализированных и периодических изданиях, а также учебные пособия.


1. Методологические аспекты организации внешнеэкономической деятельности предприятия

1.1. Содержание внешнеэкономической деятельности предприятия

Внешнеэкономическая деятельность предприятия — это совокупность производственно-хозяйственных, организационно-технических, финансово-экономических и коммерческих функций, связанных с проведением внешнеторговых сделок, участием в международном инвестиционном сотрудничестве, международной кооперации, валютных и финансово-кредитных операциях. Это одна из наиболее сложных сфер экономики любой страны. Отсюда вытекает традиционно большое государственное вмешательство в эту сферу или, иными словами, весьма активное государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. Оно определяется государственной внешнеэкономической политикой, которая во многом зависит от состояния платежного баланса страны. Важнейшими направлениями государственного регулирования внешнеэкономической деятельности страны являются валютное регулирование, экспортно-импортное регулирование, а также правовые формы осуществления внешнеэкономических операций.
Радикальная экономическая реформа, кардинальное изменение геополитического положения России после распада СССР существенно повысили роль внешнеэкономического фактора в развитии страны. Внешнеэкономическими стали для России хозяйственные и торговые связи не только с дальним, но и с ближним зарубежьем. В результате зависимость России от внешних рынков более чем удвоилась.
И дело не только в количественных показателях. Усиление внешнеэкономического фактора объективно диктуется проводимыми рыночными преобразованиями, формирующими качественно новые основы для взаимодействия отечественной экономики с мировой, внутреннего рынка с внешним.[3, c.14]
Для формирования эффективной ВЭП необходимо четко и ясно определить ее основные принципы. Так, центральное место в ВЭП уделяется экономико-правовому регулированию поведения участников ВЭД, с тем чтобы оно отвечало общенациональным интересам.
Раньше, в условиях государственной монополии на ВЭД, когда в СССР господствовала государственная собственность, а число участников ВЭС не превышало несколько десятков, практически вся эта деятельность управлялась из одного центра на базе государственного плана, что и приводило к незаинтересованности непосредственных производителей в экспорте, к закупкам продукции, в которой нет особой нужды, и в результате к огромной массе неустановленного импортного оборудования и другим негативным последствиям.
В условиях перехода к рынку и плюрализму форм собственности, предоставления всем предприятиям независимо от форм собственности права заниматься ВЭД Россия отказалась от государственной монополии и связанных с ней форм государственного регулирования. Главная задача государства в современных условиях — выработка ВЭП, адекватной рыночным "принципам функционирования российской экономики и ее последовательной интеграции в мировое хозяйство.
В принципиальном плане выбор в России модели «открытой» экономики и либерализации ВЭС явился, безусловно, правильным. Однако в толковании самой сути открытости, определении стратегии и тактики ее достижения с самого начала осуществления реформ не было достаточной ясности и четкости. Сформировалось два подхода, две точки зрения: понимание ее как быстрой «шоковой» либерализации ВЭС и, наоборот, как процесса, имеющего этапность и требующего активной, преобразующей роли государства.[7, c.18]
В реальной политике российского руководства эти два подхода постоянно смешивались и сталкивались. Меры по «шоковому» открытию внутреннего рынка и либерализации ВЭД неупорядоченно чередовались с жесткими административными мерами, тарифные методы регулирования экспорта и импорта — с нетарифными. Нескоординированными были действия в области ценовой, валютной и внешнеторговой политики, а также практические решения, принимаемые различными ведомствами, центрами и регионами. В результате обострилась иностранная конкуренция на отечественном рынке, по ряду направлений неоправданно подрывая позиции российских производителей. Кроме того, оказались кардинально ослаблены их конкурентные возможности на внешних рынках, что значительно уменьшило объем национального экспорта.
Все это заставило отказаться от шоковых методов и прорабатывать приблинсенную к реальным условиям России модель ВЭП. Основой регулирования иностранной конкуренции на внутреннем рынке становится таможенный тариф на базе одобренного в 1993 г. современного таможенного законодательства России. Это позволяет нашей стране интегрироваться в международную торгово-экономическую систему по общепринятым правилам, открывает ей путь в Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) и Всемирную торговую организацию (ВТО). Тем самым существенно расширяются каналы для перенесения через ВЭС рыночных методов и механизмов внутрь российской экономики.
Следовательно, в сложных отечественных условиях раскрытие национальной экономики вовне должно быть постепенным, селективным и опирающимся на продуманную структурную и промышленную политику (которых пока нет), при тонком индивидуальном сочетании мер либерализации и протекционизма. Во всяком случае здесь неприменим как монетаристский «естественный отбор» предприятий, так и всеобъемлющий протекционизм, искусственно закрепляющий монопольные позиции отечественных производителей независимо от результатов их деятельности. Поэтому в основе ВЭП России лежит по крайней мере четыре принципа:
1) преобразующая (а не только сугубо регулирующая) деятельность государства, вырабатывающего политику развития отраслей и регионов, под которую подстраивается ВЭП страны, включая ее таможенный инструментарий и режим для иностранных инвестиций;
2) изменение ВЭД российских фирм в направлении от преимущественно разовых внешнеэкономических сделок к ВЭД как постоянной и органической части их общей хозяйственной деятельности с долгосрочной ориентацией на удержание и расширение внешних рынков;
3) четкое разделение функций осуществления ВЭП между ветвями власти, ведомствами, а также Федерацией и ее субъектами;
4) ВЭП является составной частью внешней политики Российской Федерации. Если дипломатия не служит войне, она служит торговле, и поэтому создание благоприятных условий для российских экспортеров на мировом рынке призвано стать одной из центральных задач российской внешней политики.[9, c.34]
Министерство внешних экономических связей РФ, согласно Положению, утвержденному постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 26 февраля 1993 г. № 85:
— участвует в формировании ВЭП и контроле за ее реализацией;
— участвует в разработке механизма регулирования валютно-кредитных отношений с иностранными государствами, а также в разработке и реализации политики привлечения и размещения иностранных инвестиций;
— участвует в разработке региональных программ ВЭД;
— разрабатывает предложения по повышению эффективности ВЭС РФ и конкурентоспособности российских товаров на мировом рынке;
— участвует в организации страхования экспорта, сертификации и стандартизации экспортной продукции, в организации экспортного контроля;
— готовит предложения о заключении международных договоров РФ по вопросам торгово-экономического сотрудничества, проводит переговоры о заключении таких договоров и обеспечивает их реализацию;
— проверяет выполнение министерствами, ведомствами, объединениями, предприятиями, организациями и предпринимателями обязательств, вытекающих из международных договоров РФ о торгово-экономическом сотрудничестве;
— готовит предложения по совершенствованию порядка экспорта и импорта товаров;
— осуществляет оперативное нетарифное регулирование ВЭС, включая выдачу в установленном порядке лицензий на экспорт и импорт товаров (работ, услуг);
— контролирует экспорт товаров, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования;
— вносит в установленном порядке предложения об изменении ставок и порядка обложения таможенными пошлинами товаров;
— выдает в установленном порядке лицензии на экспорт и импорт имущества, технологий, работ и услуг военного назначения;
— осуществляет контроль за состоянием расчетов с зарубежными странами, за уровнем внешнеторговых цен по товарам, закупаемым в счет федеральных нужд и в счет привлеченных иностранных кредитов, и т. д.[5, c.51]
Совместно с Минэкономики, Минфином и ГТК МВЭС вносит представления об изменении импортных и экспортных таможенных пошлин (изменение осуществляется постановлениями Правительства РФ). Мини...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.