На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая информационные технологии на уроках развития речи

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА I. Теоретические аспекты использования компьютерных технологий на уроках русского языка
1.1. Понятие о компьютерных технологиях………………………………….7
1.2. Особенности использования компьютера
на уроках русского языка……………………………………………………..14

ГЛАВА II. Применение компьютерных технологий на уроках развития речи
2.1. Возможности практического применения компьютера на уроке по развитию речи учащихся……………………………………………………...20
2.2. Примерный конспект урока по развитию речи в 10 классе с использованием компьютерных технологий……………………………….23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
За последние 5 лет число детей, умеющих пользоваться компьютером, увеличилось примерно в 10 раз. Как отмечает большинство исследователей, эти тенденции будут ускоряться независимо от школьного образования. Однако, как выявлено во многих исследованиях, дети знакомы в основном с игровыми компьютерными программами, используют компьютерную технику для развлечении. При этом познавательные, в частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят примерно на двадцатом месте. Таким образом, для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно.
Одна из причин такого положения связана с тем, что компьютерные технологии в школе не нашли еще своего должного применения. В школах же, где ведется обучение детей на компьютере, не все его возможности реализуются в полной мере. Большинство учителей начальных классов даже не знакомы с компьютерными технологиями и не имеют представления о способах их использования в обучении. Уроки с применением компьютера в большинстве случаев ведут учителя информатики, в силу специфики своей подготовки слабо представляющие условия, которые необходимо соблюдать при использовании компьютерных технологий при обучении конкретным предметам.
В современной школе встали актуальные вопросы, связанные с рациональным применением компьютера и оптимальными способами организации урока. Компьютер является и объектом изучения, и средством обучения, и инструментом решения учебных задач. Учителя, применяющие информационно-компьютерные технологии, понимают, что применение компьютера должно вписываться в учебный процесс.
Использование компьютера и компьютерных технологий на уроках русского языка должно стать регулярным, привычным, а главное рациональным и оправданным способом поддерживать и развивать интерес детей к учебному процессу. Этим и обусловлена актуальность нашего исследования.
На уроках русского языка с помощью компьютера ученики могут выполнять задания творческого характера (сочинения, статьи, рисунки, фотографии). Например, оформление сборника стихов любого поэта «серебряного века» с использованием технологий обработки информации, исследовательского характера, создавать проекты, составлять обобщающие таблицы, алгоритмы действий, схемы, выступать в различных ролях (фотографа, режиссера видеоматериала, художника), которые требуют от школьников умения владеть способами познавательной деятельности:
• cоздавать организационные структуры хранения данных, создавать, именовать, сохранять объекты;
• пользоваться экранной справочной системой;
• строить информационные модели различных объектов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики);
• создавать информационные объекты различной формы представления с уровнем сложности, отвечающим потребностям образовательного процесса в рамках гуманитарного профиля.
Уроки русского языка с компьютерной поддержкой являются наиболее интересным и важным показателем внедрения информационно-компьютерных технологий в учебный процесс.
Объектом исследования в нашей работе является процесс развития речи учащихся на уроке русского языка с применением компьютерных технологий. Предмет нашего исследования – эффективность использования компьютера на уроке русского языка.
Цель работы нашей работы: рассмотреть основные аспекты использования компьютерных технологий в учебном процессе на уроке развития речи.
Цель определяет задачи исследования:
- изучить научную литературу по данной проблеме;
- дать понятие о компьютерных технологиях;
- сформировать представление о компьютерном уроке в целом;
- осветить содержание и особенности компьютерного урока по развитию речи;
- сделать основные выводы о необходимости и обоснованности применения компьютера на уроках русского языка.
Основными методами, которыми мы пользовались при написании работы, были наблюдение и анализ.
Методологической базой для нашего исследования послужили работы педагогов и психологов, занимающихся изучением проблемы применения компьютера на учебных занятиях в школе.
Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р.Громов, В.И. Гриценко, В.Ф. Шолохович, О.И.Агапова, О.А.Кривошеев, С.Пейперт, Г. Клейман, Б. Сендов, Б.Хантер и др.
Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А.П.Ершова, А.А.Кузнецова, Т.А.Сергеевой, И.В.Роберт; методические - Б.С. Гершунского, Е.И. Машбица, Н.Ф.Талызиной; психологические - В.В.Рубцова, В.В. Тихомирова и др.
Новизна исследования состоит в том, что в своей работе мы попытались обобщить накопленный педагогами материал по этой проблеме, систематизировать его, выявить наиболее значимые моменты, условия эффективности применения компьютера на уроке, а также показать практическое применение компьютерных технологий на уроке развития речи.
Практическая значимость работы определяется тем, что изложенный здесь теоретический материал, а также практические выкладки, приложения и демонстрационный материал могут быть использованы для организации компьютерных уроков в школе, а также для подготовки спецкурса педагогических вузов «Новые технологии преподавания».


ГЛАВА I.
Теоретические аспекты использования компьютерных технологий на уроках русского языка
1.1. Понятие о компьютерных технологиях
Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
- использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
- использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;
- рассмотрение компьютера и др...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.