На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Информация в древнем мире

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Фольклор и его разновидности – древнейший способ
передачи информации……………………………………………………….8
2. Живопись, графика и скульптура каменного века
как средства информации………………………………………………….11
2.1 Эпоха палеолита………………………………………………………...11
2.1.1 Характеристика палеолитического искусства……………………...11
2.1.2 Условные знаки нерисуночного характера…………………………14
2.1.3 Трактовка информационного смысла палеолитического
Искусства……………………………………………………………………18
3.2 Первобытное искусство в эпоху мезолита
как демонстрация усложнения человеческой цивилизации…………….21
3.3. Новшества эпохи неолита……………………………………………..30
4. Пиктографическое письмо – предвестник письменности…………….35
Заключение………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………………...41
Приложения…………………………………………………………………42


Введение

Письменность как средство передачи информации- необходимый акт человеческого общения в современных цивилизациях. Письменность зародилась, прошла становление, развилась, приобрела профессиональные признаки и качества, сформировалась как сфера деятельности под влиянием потребностей человека и общества и в связи с условиями общественного развития.
Информация как результат познания составляла содержание не только непосредственного восприятия реального мира, но и мысленного оперирования объектами материальной действительности и данными практики. При речевом обмене информацией появлялась уже осознанная потребность в действиях и процессах, совокупность которых была зачатками той деятельности, которая со временем стала называться письменностью.
Изучение этих самых «зачатков» письменности в древние времена, а мы имеем наследие в виде памятников археологии, позволяет нам понимать современные средства и способы передачи информации, позволяет нам черпать идеи из копилки изобразительного искусства предшествующих поколений и цивилизаций.
Понятие «дописьменный период» в литературе часто встречается в трудах по истории изобразительного искусства. Изобразительное искусство - специфический вид художественного творчества, создание зрительно воспринимаемых фиксированных рукотворных художественных форм; понятие, объединяющее различные виды живописи, графики и скульптуры.
Изобразительное искусство с момента его становления в верхнем палеолите, около 30 тысячелетий назад, неоднократно претерпевает глубокие структурные изменения. Морфологические и функциональные изменения, связанные с переходом от палеолитических к мезолитическим и позднее к неолитическим культурным комплексам, завершаются в эпинеолите в процессе становления письменности, использования металла и возникновения первых устойчивых государственных образований. Уподобляющиеся знаку идеопластические формы кикладских идолов (Средиземноморье), ритуальных масок и статуэток в традиционном искусстве Африки и Океании, наскальном искусстве Сахары - предвестье ранних форм иероглифического и рисуночного письма.
Структурные изменения классического периода изобразительного искусства связаны с новой ситуацией: письменность берет на себя функции изображения, становясь наиболее емким носителем информации. В то же время персонификация власти (Древний Египет) стимулирует развитие портрета; меняющаяся картина мира на раннем этапе также нуждается в натуралистических формах. Далее идет классическая известная нам история искусства.
Итак, способами передачи информации в древнем мире в дописьменный период служили средства изобразительного искусства, а именно перечисленные выше: различные виды живописи, графики, скульптуры или знаковые, схематические и миметические (натуралистические) живописные и скульптурные образы - предвестники ранних форм иероглифического и рисуночного письма, а также обширный пласт фольклора. Вот тематический круг, который будет рассмотрен в нашей работе.
Источниками для нашей работы послужили альбомы и труды по истории искусств, где представлены изображения памятников искусства дописьменного периода (с соответствующими комментариями). А также труды по истории фольклора. Но памятники первобытного искусства имеют преимущественное значение для выбранной нами темы.
Первые упоминания об обнаруженных доисторических наскальных изображениях в Северной Африке, Северной Европе, Сахаре датированы в литературе серединой 19 в. Первые предметы мобильного палеолитического искусства – кусочек кости с вырезанными на нем фигурками ланей, найденный во Франции (пещера Шаффо, департамент Вьен), и «жезл» с гравировкой в виде орнамента – в Швейцарии (Бейрие, подножие горы Салев), – также не привлекли внимания ученых. Древнейшими художественными изделиями в Европе в то время считались кельтские. Пещерные рисунки были замечены специалистами до знаменитого открытия Альтамиры, однако они либо не сообщали о них, не сознавая значения находки (1864, палеонтолог Ф. Гарригу), либо не сумели дать им убедительного обоснования (Л. Широн и Ж. Маришер). Первым, кто увидел в них создания доисторического человека, следует признать испанского археолога-любителя Марселлино де Сантуолу.
Международный конгресс археологов и антропологов в Лиссабоне в 1880 официально осудил публикацию Сантуолы как недостойную мистификацию; представление 19 века о том, что искусство является прямым продуктом технического прогресса, изживалось с трудом. Например, первый том Истории искусств, изданный Т. Перро и Ж. Шипье в 1882 году, традиционно начинается с Древнего Египта, однако во Введении к нему авторы впервые делают оговорку о том, что они не уделили внимания «так называемому доисторическому искусству», имея в виду недавние находки Э. Ларте – Г.Кристи в пещерах Перигора.
Перелом в отношении к пещерной живописи наметился после того, как в 1895–1897 Э. Ривьер, а позднее Э. Картальяк обнаружили в пещере Ла-Мут (Лез-Эйзи, Дордонь) рисунки под сталактитовыми наростами. Сразу вслед за тем последовали новые открытия в пещерах Комбарель, Мас-д"Азиль, Фон-де-Гом.
С 1901 по 1933 годы ежегодно приходят сообщения о новых открытиях. Только во Франции в это время обнаружено более двадцати мест с большим количеством памятников первобытного искусства: живописи, рисунков, рельефов. В то же время десятки новых мест найдены в Испании – в Кантабрии, вблизи Средиземноморского побережья, где в 1903–1919 годах были открыты наскальные изображения, относящиеся к эпохе мезолита. В те же годы сообщается об открытии наскальных изображений на территории Швеции, Норвегии, Италии, в Сибири, а также в центральных районах Сахары, Южной и Восточной Африки.
В числе крупнейших ансамблей палеолитического и мезолитического искусства, открытых в 40–50-е годы 20 века: пещера Ласко (Дордонь, Франция, 1940), пещера острова Леванзо (близ Сицилии, 1950), пещера Руффиньяк (Лот, Франция, 1956), новые комплексы в Тассилин-Аджере (Сахара, 1957–1961), Капова пещера (Урал, 1959), пещера Дель-Ромито (Калабрия, 1961). Эти открытия и дальнейшие исследования показывают, что начиная с верхнего палеолита изобразительная деятельность повсеместно сопутствует человеку. Ее следы сохранились там, где существовали природные условия, необходимые для бытования этого вида искусства (гладкие, не подверженные эрозии поверхности камня, пещеры, навесы, естественные красители).
Еще шире топография мобильного искусства: каменной, глиняной, костяной мелкой пластики, резьбы, орнаментированных бытовых и ритуальных изделий, украшений. Постепенно выявляется пестрая мозаика локальных культур, существовавших в дописьменную эпоху от запада Пиренейского полуострова до Камчатки и от Заполярья до Патагонии. В глубинных районах Тропической Африки и Австралии, в Океании, в некоторых местах Северной и Южной Америки эти археологические культуры как бы выходят на поверхность. Каменные орудия бушменов Южной Африки и австралийских аборигенов, верования, обряды, специфические художественные формы некоторых племен, этнических групп Океании и Америки, Арктики и Дальнего Востока еще совсем недавно сохраняли (а иногда и сохраняют) преемственность от культур каменного века.
Памятники традиционного искусства – ритуальные скульптуры Африки, Океании, Сибири становятся объектом этнографических исследований.
Искусствоведческие исследования традиционного искусства появляются позднее. Они прямо связаны с деятельностью европейского (преимущественно французского и немецкого) авангарда – с той ролью, которую сыграло традиционное африканское, а позднее океанийское искусство в стилистике и поэтике художественных течений первой четверти 20 в.
Итогом локальных исследований явилось расширение и углубление географии этнических стилей.
В 1970–1980-х под влиянием английской школы социальной антропологии в этнографии внимание переносится на исследование конкретных социальных факторов. Широкое признание получает новая, «аналитическая», археология, основанная в 60-х годах 20 века Л.Р. Биндфордом, Д.Л. Кларком и Ж. Гарденом. Базирующаяся на математических методах, новая археология утверждает прежде всего необходимость воссоздания культурного контекста, системный подход к реконструкции явлений и процессов. Необходимым считается не только регистрация фактов усложнения, развития, но и вскрытие механизма трансформации исследуемых структур.
Системный подход, воссоздание контекста напоминают о том, что обнаружить истину может лишь «совокупность всех вещей».
Хронологический период рассматриваемой темы – эпоха каменного века, его периоды – верхний палеолит (условно 30000 лет назад), мезолит, неолит, частично энеолит.
Цель этой работы – показать зарождение и развитие способов передачи информации в древнем мире в дописьменный период
Поставленные задачи в работе:
1. описать фольклор как древнейший способ передачи информации
2. показать этапы становления видимых способов информации в каменном веке
3. рассмотреть основы зарождения пиктографического письма


1. Фольклор и его разновидности – древнейший способ передачи информации

В течение тысячелетий единственным доступным был нематериальный путь передачи информации посредством слова. Благодаря точному слову обеспечивалась возможность передавать от поколения к поколению эстафету накапливаемых знаний и опыта. При этом в коллективную коммуникативную цепь могла быть включена лишь та информация, которая соответствовала потребностям коллектива и не шла вразрез с его опытом.
В первобытном обществе этот опыт был сосредоточен в мудрости его предков, которая высоко ценилась последующими поколениями. Конкретными хранителями традиций обычно выступали жрецы, мудрые старцы, учителя, провидцы и другие люди, наделенные уважением и доверием коллектива. Они были хранителями слова и по сути осуществляли своего рода редактирование, отсеивая незначащие и сохраняя ценные фольклорные факты.
Фольклор - (англ. folklore- народная мудрость) - это обозначение художественной деятельности народных масс, или устного народного творчества , возникшего еще в дописьменный период. Этот термин впервые был введен в научный обиход английским археологом У. Дж. Томсом в 1846 году. И понимался широко, как совокупность духовной и материальной культуры народа, его обычаев, верований, обрядов, различных форм искусств.
С течением времени содержание термина суживалось. Существует несколько точек зрения, трактующих фольклор как народную художественную культуру, как устное поэтическое творчество и как совокупность словесных, музыкальных, игровых видов народного творчества. При всем многообразии региональных и локальных форм фольклору присущи общие черты, такие, как анонимность, коллективность творчества, традиционность, тесная связь с трудовой деятельностью, бытом, передача произведений из поколения в поколение в устной традиции.
Коллективная жизнь определяла появление у различных народов однотипных жанров, сюжетов, таких средств художественной выразительности, как гипербола, параллелизм, различные виды повторов, постоянный и сложный эпитет, сравнения.
Роль фольклора была особенно сильна в период преобладания мифопоэтического сознания. С появлением письменности многие виды фольклора развивались параллельно с художественной литературой, взаимодействуя с ней, оказывая на нее и на другие формы художественного творчества влияние и испытывая обратное воздействие.
Вот пример русского народного фольклора.
Самую обширную область народного музыкального творчества Древней Руси составляют обрядовый фольклор. Обряд был нормативным, строго регламентированным религиозным действом, подчинялся сложившемуся в течение столетий канону. Он родился в недрах языческой картины мира, обожествления природных стихий. Наиболее древние считаются календарно-обрядовые песни. Их содержание связано с представлениями о круговороте природы, с земледельческим календарем. Эти песни отражают различные этапы жизни крестьян-земледельцев. Они входили в зимние, весенние, летние обряды, которые соответствуют поворотным моментам в смене времен года. Совершая обряд, люди верили, что их заклинания услышат могучие боги, силы Солнца, Воды, Матери-Земли и пошлют хороший урожай, приплод скота, безбедную жизнь.
Один из самых древних жанров - хороводные песни. Водили хороводы на протяжении почти всего года. Распространенными были хороводы-игры и хороводы-шествия. Первоначально хороводные песни входили в земледельческие обряды, а с течением столетий они стали самостоятельными, хотя образы труда землепашца сохранились во многих из них:
А мы просо сеяли, сеяли!
Ой, Дид Ладо, сеяли, сеяли!
А мы просо вытопчем, вытопчем!
Ой, Дид Ладо, вытопчем.

Фольклор служил средством, объединяющим общество связями в области информационного наследия. Дополнять устные тексты было можно, но изменять то, что подтверждено опытом, практикой, а часто и ценою многих жертв, не допускалось. В этом процессе участвовали также бесчисленные поколения певцов, сказителей и проповедников, которые, многократно воспроизводя устные фольклорные тексты, постепенно отшлифовывали их, доводили до соответствия установленным традициям и нормам.
Аналогично формировались научные знания и научная коммуникация. Находки археологов свидетельствуют, что уже члены раннеродовой общины обладали значительными сведениями об окружающей среде, разного рода природоведческими знаниями, начатками знаний по медицине и фармакологии.
Донаучная информация, так же как и сведения о героических событиях, религиозные мифы, народные сказки и легенды, должны были распространяться в пространстве и во времени, сохраняться на протяжении многих веков. Однако поскольку единственным средством объективации этой информации была устная речь, то зарождение научной коммуникации также было связано с фольклором. И в этом случае критерием оценки и отбора информации оставался практический опыт.
Во всех информационных процессах при фольклорной традиции возможности коллективной памяти фактически были ограничены объемом индивидуальной, носитель которой был обязан к тому же максимально придерживаться ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.