На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая ЛЕГИТИМНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ФИЛИАЛ В Г. ЧЕЛЯБИНСКЕ

Факультет
Кафедра


ЛЕГИТИМНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ
Курсовая работа
по
политологии

(Фамилия, имя, отчество студента)
(специальность, группа)

Научный руководитель:
Ф.И.О.,
ученая степень,
ученое звание


Челябинск 2008
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………...……………..………….С.3
1. Понятие легитимности политической власти…………………………...5
2. Соотношение легитимности и легальности власти……………………11
3. Типология легитимности власти. Классическая типология легитимности М.Вебера и современность…………………………………….13
4. Проблема легитимности политической власти в России…..…………17
Заключение……………………………………………………………………...29
Список использованных источников и литературы……………………………31
Приложения……………………………………………………………………….33


Введение
Функционирование политической власти осуществляется на основе принципов легитимности и суверенитета. Легитимность означает признание обществом законности существующих институтов власти и правомерности принимаемых ими решений.
Выдающийся политолог М. Вебер отмечал, что одним из признаков государственности является государственная монополия на применение насилия. Но для того чтобы государственное насилие не вызывало ответное насилие со стороны тех, против кого оно направлено, государственная власть должна пользоваться прерогативами легитимности – признаваться законной всеми гражданами: и теми, кого она устраивает, и теми, кого не устраивает. Вебер видел в легитимности власти гарантию стабильности общества. Общественный порядок может сохраняться не только благодаря законодательным нормам. Право обеспечивает в основном внешнюю гарантию стабильности. Внутренней гарантией устойчивости социальной системы становится признание власти подчиненными. Таким образом, непременным условием эффективного функционирования государственной власти является свойство легитимности. Изучение данного вопроса является важным для понимания характера и истоков взаимоотношений власти и общества.
Объектом исследования в данной работе является легитимность политической власти. Предмет исследования – понятие, типы легитимности, а также проблема легитимности политической власти в России.
Цель работы – изучение и анализ одного из главных свойств политической власти – ее легитимности. Задачи:
- раскрыть понятие легитимности;
- затронуть вопрос соотношения легитимности и легальности власти;
- рассмотреть типологию легитимности власти;
- проанализировать проблему легитимности политической власти в России.
Легитимность как способность системы в целом и отдельных ее институтов отражена в работах Т. Парсонса, Д. Истона, М. Дюверже, Н. Лумана, Ж-Л. Шабо и др. Анализ экономических, социальных, культурных, идеологических факторов, влияющих на процесс легитимности и развитие отдельных политических режимов, представлен классиками современной политологии Г. Алмондом, Р.Далем, С.Вербой. Проблемой легитимности на стадии перехода общества от авторитаризма к демократии занимались Ф. Шмиттер., А. Лейпхарт и др. Особенности процессов легитимации в России отразили в своих исследованиях Завершинский К., Макаренко В., Корюшкин А., Сморгунов Л., Чиркин В., Пивоваров Ю., Волков Ю. и многие другие.


1. Понятие легитимности политической власти
Одним из основных специфических свойств политической власти явля¬ется легитимность. Она представляет собой форму поддержки, оправдания правомерности применения вла¬сти и осуществления (конкретной формы) правления либо государ¬ством в целом, либо его отдельными структурами и институтами.
А.С. Панарин дает такое определение рассматриваемому понятию: легитимность – законность власти, исторически выступающая в разных формах: традиционной монархической (законный наследник престола), демократической (законно избранный глава государства), харизматической (законный продолжатель великого дела первооснователя, великого задания, миссии).
Этимологически слово «легитимность» ведет свое начало от ла-тинского legalis – законность. Однако легитимность и законность не являются синонимами.
В истории политической мысли высказывалось немало разноре-чивых взглядов относительно самой возможности легитимации влас¬ти. Так, ученые, стоящие на антропологических позициях и платфор¬ме естественного права, исходят из того, что легитимность возможна и реальна, поскольку в человеческом обществе наличествуют некие абсолютные, общие для всех ценности и идеалы. Это и дает гражда¬нам возможность поддерживать власть.
В то же время немало ученых полагает, что как раз отсутствие таких общих для всех идей в сегментированном обществе является причиной невозможности возникновения легитимности. Так, по мне¬нию австрийского ученого Г. Кельсена, человеческое знание и инте¬ресы крайне релятивны, а потому все свободны и в конструировании своей жизни, и в отношении к власти. Вместе с тем сторонники до¬говорных теорий утверждают, что поддержка власти возможна до тех пор, пока существует совместная договоренность граждан отно¬сительно ее целей и ценностей. Поэтому «любой тип легитимности предполагает существование минимального социального консенсуса относительно тех ценностей, которые приемлет большинство обще¬ства и которые лежат в основе функционирования политического режима».
Иной подход еще в XVIII в. предложил английский мыслитель Э. Берк, который разделил теоретические и практические аспекты легитимности. Легитимность он анализировал не саму по себе, а связывал ее только с конкретным режимом, с конкретными гражданами. По его мнению, только положительный опыт и привычка населения могут привести к построению такой модели власти, при которой она удовлетворяла бы интересы граждан и, следовательно, могла бы пользоваться их поддержкой. Причем этот опыт и соответствующие условия должны формироваться, накапливаться эволюционно, препятствуя сознательному конструированию легитимности.
Немецкий политолог М. Хеттих пишет о том, что легитимация - это правомерное признание политического господства со стороны общества. Правомерность здесь касается убежденности, а не нормативности. Речь идет об определенном политическом консенсусе в обществе, когда массы проявляют приверженность политической власти, политической системе с достигнутыми здесь основными политическими ценностями.
Легитимность обладает свойством изменять свою интенсивность, т.е. характер и степень поддержки власти (и ее институтов), поэтому можно говорить о кризисах легитимности. Под кризисами понимается такое падение реальной поддержки органов государственной власти или правящего режима в целом, которое влияет на качественное изменение их ролей и функций.
Что касается легитимности в различных политических режимах, то для авторитаризма, например, характерна следующая картина. Блокируя связи с массами, авторитаризм (за исключением своих харизматических форм правления) утрачивает возможность исполь¬зования поддержки населения для укрепления правящего режима. Однако власть, не опирающаяся на понимание запросов широких социальных кругов, как правило, оказывается неспособной созда¬вать политические порядки, которые выражали бы общественные зап¬росы. Ориентируясь при проведении государственной политики толь¬ко на узкие интересы правящего слоя, авторитаризм использует в отношениях с населением методы патронирования и контроля над его инициативами. Поэтому авторитарная власть способна обеспе¬чить лишь принудительную легитимность. Но столь ограниченная в своих возможностях общественная поддержка сужает для режима воз¬можности политического маневра, гибкого и оперативного управле¬ния в условиях сложных политических кризисов и конфликтов.
И авторитарные и тоталитарные режимы чреваты разрывом отношений между отдельным человеком и государством, это обуславливает сосредоточение усилий человека на решении проблем личной жизни при их отрыве и противопоставлении жизни социальной, регулируемой действием властных механизмов.
При этом целостность политической системы сохраняется, но человек занимает позицию конфронтации, отказа от взаимодействия с ней, относится к государству как к силе, неспособной воздействовать на решение реальных жизненных проблем, а скорее запутывающей и омертвляющей их. Контакт человека с государством рассматривается как крайне вынужденный, нежелательный.
Наиболее гармоничны и совершенны отношения между человеком и государством в условиях демократического политического режима. Существование выработанных процедур ротации кадров, смены руководителей, вселяет в принимаемые большинством населения решения дух легитимности. Таким образом, легитимность носит рациональный характер и наиболее устойчива.
Как отмечают американские политологи Г. Алмонд и С. Верба, состояние политических чувств является, по-видимому, наиболее важной проверкой легитимности ее политической системы. Политический режим устойчив, если принимается гражданами в качестве правильной формы правления.
Легитимность власти коренится в по¬литической культуре населения и оз¬начает соответствие ее устройства цен¬ностным представлениям граждан. Однако их отношение к влас¬ти может быть не только ценностным — с позиций норм нравст¬венности, но и инструментальным — оценивающим ее с точки зрения того, что она дает или может дать людям. Такое инструментальное отношение между гражданами и властью характери-зуется понятием эффективности. Эффективность власти — это ее результативность, степень выполнения ею своих функций в политической системе и обще¬стве, реализации ожиданий граждан и прежде все¬го наиболее влиятельных слоев — элит. В современных условиях легитимность и эффективность власти — два важнейших фактора ее стабильности, доверия к ней и поддержки ее гражданами.
Несмотря на мотивационные различия легитимность и эф-фективность власти взаимосвязаны. В конечном счете любые типы легитимности власти очень во многом определяются надеждами населения на ее эффективность, т.е. удовлетворение его требова¬ний. Многие авторитарные режимы, первоначально страдающие дефицитом легитимности, например в Чили, Южной Корее, Бра¬зилии, впоследствии в значительной мере приобрели ее благода¬ря успешной экономической политике, укреплению обществен¬ного порядка и повышению благосостояния населения.
Однако достичь эффективности, не обладая легитимностью, т.е. одобрением и поддержкой граждан, достаточно сложн...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.