На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Малое предпринимательство

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство Торговли Российской Федерации
Московский государственный университет коммерции
Челябинский институт
Учетно-финансовый факультет
2 курс
Курсовая работа
по дисциплине финансы
на тему: «Малое предпринимательство».


Выполнила:
Горюнова Ольга
УФФ 25 гр.
Проверила:
Фирсова М.А.



Челябинск-2001

План

Введение
1. Общая характеристика и роль малого предпринимательства
1.1.Основные критерии определения малого предпринимательства
1.2.Роль малого предпринимательства в развитии экономики
2. Система поддержки малых предприятий
2.1. Опыт поддержки малого бизнеса за рубежом
2.2. Программа содействия малым предприятиям в России
3. Необходимые условия для развития МП в России
3.1. Государственное регулирование МП
3.2. Лизинг, аренда
3.3. Финансирование, кредитование и налогообложения МП
4. Малое предпринимательство в Челябинской области
Заключение
Список литературы

Анатация

В данной работе дается характеристика сущности малого предпринимательства, показаны его преимущества и определенные недостатки. Изложен механизм малого предпринимательства. В работе приведены фактические данные, характеризующие роль малого предпринимательства в экономике страны, и указаны причины, тормозящие его дальнейшее развитие. Предпринимательская деятельность является самостоятельной, инициативной и рисковой деятельностью дееспособных граждан, направленной на систематическое получение прибыли (дохода) законным путем, поэтому в работе рассказано, кто может быть субъектом малого предпринимательства и каков механизм его государственной поддержки. На основе использования действующего законодательства и многих нормативных актов изложена система государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства, основные пути и формы финансово-кредитной, материально-технической и другой поддержки, без которой малое предпринимательство не может динамично развиваться.
Большое внимание уделено проблемам налогообложения субъектов малого предпринимательства — юридических и физических лиц, перехода их на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности


Введение

Из множества предлагаемых тем я выбрала тему «Развитие малого бизнеса в России», потому что роль малого бизнеса в экономике государства крайне важна. Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. А развитие малого бизнеса в нашей стране поможет решить ряд острейших социально-экономических проблем переходного периода. Это формирование эффективной структуры экономики, создание среднего класса, смягчение безработицы, распределение доходной части бюджетов всех уровней, обеспечение политической стабильности в обществе.
В реформировании российской экономики еще со времен перестройки малые предприятия (МП) взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса. И вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем количестве частных, государственных и муниципальных, общественных МП приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 12% ВВП и дают 1/4 всей прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.
Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства, которое решает основные функции, присущие вообще предпринимательской деятельности. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом.
Малое предпринимательство как полноправный субъект экономики существует в России более десяти лет. На эти годы пришелся, пожалуй, самый трудный период – период становления, когда заново создавались нормативно-правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность в специфических малых формах, когда вырабатывались основные цели и первоочередные задачи государственной политики в области малого предпринимательства, разрабатывались механизмы реализации целевых установок.
Российский малый бизнес вступил во второе десятилетие. Однако его масштабы, отраслевая структура и занятость в последние 5-6 лет практически не изменилась. От чего это происходит я попытаюсь разобрать в своей работе, ориентируясь и анализируя в основном статьи из газет и журналов, а также научные работы таких ученых как: Блинов А., Архипов А., Баткилина Г., Калинин В., Кочетов Э., Виленский А.

1. Общая характеристика и роль малого предпринимательства
1.1. Основные критерии определения малого предприятия
В соответствии с Федеральным законом от 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" (статья 3) под субъектами малого предпринимательства понимают коммерческие организации, в уставном капитале которых доля других предприятий (юридических лиц), не являющихся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, а средняя численность персонала составляет не более, чел.: в розничной торговле и бытовом обслуживании — 30, в оптовой торговле — 50, в промышленности — 100, в строительстве — 100, на транспорте — 100, в сельском хозяйстве — 60, в научно-технической сфере — 60, в других видах деятельности —50.
Средняя численность работников малого предприятия за отчетный период (квартал, год) определяется с учетом всех его служащих, в том числе работающих по договорам, а также в других обособленных подразделениях этой организации. В случае превышения заданной нормы численности предприятие лишается установленных льгот на срок этого нарушения, а также в течение последующих трех месяцев (статья 3).
Субъектами малого предпринимательства являются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или прибыли. В зарубежных странах к малому бизнесу, как правило, относят предприятия с численностью занятых от одного до 500 чел., при этом: от одного до 20 — это ремесленные, 20-100 — малые, 100-500 — средние предприятия. В Германии, например, действуют такие группировки малых предприятий: от 1 до 19, от 20 до 49, от 50 до 99, от 100 до 199, от 200 до 499 чел.
В Японии в зависимости от численности персонала разделяют семь групп предприятий: 1-4, 5-9, 10-29, 30-49, 50-99, 100-299 и 300-499.
В качестве критерия размера предприятия, кроме численности персонала, используют также объем капитала. Так, Белая книга по малым и средним предприятиям Японии относит компании с капиталом от 10 до 100 млн. иен к малым и средним, а с капиталом свыше 100 млн. — к крупным.
1.2. Роль малого предпринимательства в развитии экономики
Основу рыночной экономики любой страны составляет малый бизнес, осуществляемый малыми предприятиями. Статистика показывает, что в развитых странах на долю их производства приходится более половины всей продукции.
Малые предприятия не требуют больших средств на свое создание. Они оперативно реагируют на колебания рыночной конъюнктуры, быстро и гибко перестраивают свою хозяйственную деятельность. Малый бизнес является питательной средой, необходимой для развития инициативы и предприимчивости, без которых не может быть полноценной, эффективной экономики, развитого общества. Большинство новых, прогрессивных идей, связанных с развитием бизнеса, появляется и реализуется на практике именно на малых предприятиях.
Из 2 млн. всех предприятий Германии 95% составляют малые и средние фирмы. На их долю приходится 65% рабочей силы, 57% национального дохода, 41% годового объема капиталовложений.
По расчетам Международной Федерации мелких и средних промышленных предприятий в среднем по 18 странам (с общей численностью занятых 30 млн. чел.), на долю малых и средних предприятий приходится свыше 30% капитальных вложений. Кроме того, в таких странах, как США, Германия, Великобритания, Италия, за счет малого бизнеса создаются две трети новых рабочих мест.
Наибольшую долю и значимость малый бизнес представляет в торговле. По характеру своей деятельности торговые предприятия, особенно магазины, торгующие товарами повседневного спроса, максимально приближены к покупателю. В связи с этим города, их районы и даже микрорайоны должны быть охвачены густой сетью мелких магазинов. Статистика США показывает, что если общее количество занятых в малом бизнесе здесь составляет 3 млн. 806 тыс. чел., то в розничной торговле их насчитывается 1 млн. 45 тыс. (27,5%), а в оптовой — 421 тыс. (11,1%).
В России при общем количестве малых предприятий около 1 млн. (85% из них — частные) на оптовую, розничную торговлю и занятых на общественное питание приходится свыше 40%, на строительство — 16, промышленность — 15, общую коммерческую деятельность по обслуживанию рынка — 6, науку и научное обслуживание — 6, транспорт и связь — два, сельское хозяйство — один и на другие отрасли экономики — около 10%. В настоящее время в малом бизнесе работают свыше 15 млн. чел. Диапазон вовлеченности трудоспособного населения в малый бизнес колеблется от 2% в Мордовии до 31% в Москве. Объем инвестиций малых предприятий составил 11% от общих инвестиций в стране. Согласно экспертным оценкам, в России малые предприятия в состоянии дать ежегодную прибыль в 500 млн. руб., а также ежегодные поступления в бюджет налога на добавленную стоимость более 83 млн. руб. Таких показателей можно достичь в случае передачи малым предприятиям безвозмездно или в льготную аренду пятой части тех основных фондов, которые не используются на данный момент крупными промышленными предприятиями.
По данным Торгово-промышленной палаты РФ, в настоящее время отечественный малый бизнес становится надежной опорой стабильных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Так, в Москве налоговые сборы с малых предприятий дают до 50% поступлений в городской бюджет, в Зеленограде — до 80%. В Самарской и Новосибирской областях такие показатели составляют соответственно 29 и 20%. По оценкам экспертов ТПП РФ, на один рубль государственных средств, вложенных в поддержку малого предпринимательства, включая незначительные налоговые льготы, страна получает от 20 до 100 рублей дополнительной продукции и услуг. На долю малого бизнеса приходится 10—12% валового внутреннего продукта страны, а также 9% продукции промышленности.
В целом же российский малый бизнес находится на начальном этапе своего развития, еще далеком от потребностей реального рыночного хозяйства.

2. Система поддержки малого предпринимательства
2.1. Опыт поддержки малого бизнеса за рубежом
Во всех экономически развитых странах малому и среднему бизнесу со стороны государства оказывается различная организационная и финансовая поддержка, результатом которой являются значительные поступления в бюджет, эффективное функционирование экономики, и, в конечном счете, — высокий уровень жизни населения.
В США малый бизнес поддерживают следующие государственные органы:
Администрация малого бизнеса (АМБ);
специальные подразделения в министерствах и ведомствах по работе с отдельными группами мелких бизнесменов.
Помимо этого действует широкая сеть специальных учреждений в органах местной власти.
АМБ, созданная в 1953 г. при Белом доме и насчитывающая ныне около 1 тыс. чел., предоставляет малым и средним предприятиям следующие услуги:
-обеспечивает финансовую поддержку;
- содействует в получении заказов;
- оказывает различного рода бесплатные консультации.
Во всех штатах работают 100 региональных центров АМБ с численностью персонала до 40 чел. в каждом. В системе Администрации работают 5 тыс. чел., в том числе 4,1 тыс. за пределами Вашингтона; на добровольной основе к работе привлечено около 13 тыс. пенсионеров, имеющих опыт управления. Основными функциями Администрации являются финансовая помощь малому бизнесу на возвратной основе, правовая защита, организация обучения с учетом специфики контингента (национальные меньшинства, пенсионеры, женщины, молодежь и т. д.). В 1986 г. доходы малых предприятий стали облагаться налогами на льготных условиях.
Так, месячные доходы до 16 тыс. долл. облагаются 10%-ным налогом, от 16 до 50 тыс. долл. — 15%-ным, 51-75 тыс. долл. — 25%-ным и сверх 75 тыс. долл. — 34%-ным. АМБ полномочна гарантировать коммерческим банкам до 90% кредита, выдаваемого ими малым предприятиям. Для поддержки малых и средних предприятий государство ежегодно выделяет около 4 млрд. долл.
Зарубежные специалисты особое внимание уделяют вопросам обеспечения работающих в малом бизнесе всей необходимой информацией, а также консультациями. Институт малого бизнеса подготовил объединенную программу, по которой в учебных заведениях США работают курсы основ управления малыми предприятиями.
Во Франции для поддержки малого бизнеса используются средства таких специализированных учреждений, как Депозитная касса, Национальный кредит, Земельный кредит, Центральная кредитная касса гостиниц, торговых и промышленных предприятий, Предпринимательский кредит и т. п. С целью предоставления долгосрочного кредита (на 10 и 18 лет) для малых и средних предприятий был создан филиал Национального кредита — Общество финансовых гарантий. Его основная функция — выдача поручительств в форме дополнительных гарантий для операций менее или равных одному млн. франков. Долгосрочные ссуды под умеренный процент выдаются мелким и средним предприятиям провинций Обществами регионального развития, среднесрочный кредит — Национальной кассой государственных рынков. Это — специализированные финансовые учреждения, которые являются посредниками между государственным бюджетом и предприятиями, использующими его средства.
В 1970 г. во Франции был создан Институт промышленного развития, который содействовал становлению малых промышленных предприятий. Значительную помощь малому бизнесу оказывает также Ассоциация мелких предпринимателей.
Согласно французскому законодательству, с 1982 г. вновь образованные малые компании освобождаются на три года от уплаты налогов. В течение двух последующих лет компании выплачивают лишь половину причитающейся суммы налога. С 1992 г. налог для них во Франции снизился с 38 до 33,3%.
Правительство Японии, органы местной власти, крупный бизнес и самостоятельные объединения мелких предприятий определяют политику стимулирования и развития малого предпринимательства. Центральные и местные органы власти оказывают помощь мелким предприятиям в виде субсидий, займов, налоговых льгот, обучающих программ и т. д. В стране действует на правах министерства такой административный орган, как Комиссия по справедливым сделкам, который контролирует выполнение антимонопольного законодательства в интересах малых предприятий. В Министерстве торговли и промышленности работает Управление мелких и средних предприятий, Финансовая корпорация малого бизнеса, Национальная финансовая корпорация и Банк Соко-Чукин.
Финансовая корпорация малого бизнеса предоставляет долгосрочные займы на льготных условиях для расширения основного и оборотного капитала. Национальная финансовая корпорация через сеть 500 торгово-промышленных палат ежегодно выдает займы на сумму 500 млрд. иен. Банк Соко-Чукин финансирует деятельность малых и средних кооперативов, а также организаций, созданных этими кооперативами. В Японии действует система дополнительного общественного кредитования, гарантирующая и страхующая кредиты, предоставляемые малым и средним предприятиям. Эта система реализуется 52 ассоциациями гарантированного кредита и Корпорацией страхования малого и среднего бизнеса. В результате острой конкурентной борьбы около 70% малых предприятий Японии закрываются, не просуществовав на рынке и пяти лет. Вместе с тем, при определенных условиях каждое малое предприятие может стать средним и крупным. Так, все ведущие крупные компании Японии начинали свою деятельность с малого бизнеса.
В 1978 г. в Великобритании появились первые три предпринимательских агентства, которые призваны были содействовать активному развитию малых предприятий соответствующих районов. Через десятилетие количество этих агентств достигло трехсот. В Министерстве торговли и промышленности действует Служба мелких фирм, которая имеет на местах сеть представительств, консультирующих малые и средние предприятия.
В целях поддержки малого бизнеса в Германии уже в течение многих лет реализуется программа стимулирования накоплений для организации собственного дела. При этом в помощь малому предпринимательству ежегодно выделяется до 2 млрд. марок. В этой стране также действует такой государственный орган, как Кредитное учреждение для восстановления, который выдает кредиты под очень низкие проценты и на длительные сроки. В то же время малым предприятиям предоставляется более 180 видов различных налоговых льгот. В Германии уже многие годы действует федеральная программа "Акционерный капитал", цель которой — стимулирование создания новых малых и средних предприятий. Этот государственный кредит предусматривает выплату процентов по займу в первый год — два, во второй — четыре и в третий — шесть процентов годовых. В целом погашение ссуды пр...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.