На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум соотношение, регулирование, перспективы

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение_______________________________________________________3

1. Минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум:
сравнительно-правовая характеристика______________________5
§1. Минимальный размер оплаты труда: понятие, особенности_____5
§2. Прожиточный минимум, как стоимостная категория___________8
§3. Минимальный размер оплаты труда: опыт зарубежных стран___13

2. Минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум:
проблемы регулирования и соотношения_____________________17
§1. Региональное регулирование
минимального размера оплаты труда________________________17
§2. Минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум:
соотношение, перспективы_________________________________22
§3. Последствия увеличения минимального размера оплаты труда
от 20 апреля 2007г.________________________________________27

Заключение______________________________________________________33

Список использованных источников и литературы_____________________35



Введение
Провозглашенные в Конституции РФ цели политики Российской Федерации как социального государства (часть 1 статьи 7) предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности, и, если в силу возраста, состояния здоровья, по другим не зависящим от него причинам человек трудиться не может и не имеет дохода для обеспечения прожиточного минимума себе и своей семье, он вправе рассчитывать на получение соответствующей помощи, материальной поддержки со стороны государства и общества.
Одной из приоритетных задач государственной политики в сфере труда является создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека в сфере труда (ст. 7 Конституции РФ). Одной из задач в этом направлении деятельности государства является устойчивое повышение уровня жизни и, в частности, установление минимального размера оплаты труда на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного человека. В то же время, для того чтобы оплата труда была справедливой, исходя из принципов Конституции РФ, работающий человек должен получать не 1, а 3 прожиточных минимума, учитывая его обязанность содержать нетрудоспособных детей и родителей.
Установление минимальной заработной платы должно быть одним из элементов политики, направленной на борьбу с нищетой и на обеспечение удовлетворения потребностей всех трудящихся и их семей.
Согласно ст. 133 Трудового Кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.
Поскольку величина дохода является главным показателем в определении благосостояния общества, предприятия, отдельной семьи, государства (ВНП). Проблема уровня жизни является наиболее острой для большинства стран мира, в том числе и России. Поэтому целью в данной работе является изучение проблем соотношения минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума, а также изучение вопросов связанных с поэтапным повышением минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума.
В соответствии с поставленной целью, а также опираясь на круг доступных нормативных источников и юридическую литературу в данной работе предполагается решение следующих задач:
1. Рассмотреть сравнительно-правовые характеристики минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума.
2. Установить особенности минимального размера оплаты труда и выявить основные критерии влияющие на величину прожиточного минимума.
3. Определить опыт зарубежных стран по соотношению уровня минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума.
4. Проанализировать основные проблемы соотношения и регулирования минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума.
5. Провести логико-правовой анализ проблем связанных с повышением минимального размера оплаты труда, а также с принятием основных законов принимаемых в этой области.
Нормативная основа работы представлена важнейшими нормативно-правовыми актами по рассматриваемой проблеме не только на уровне Российской Федерации, но и не посредственно актами принятых в Челябинской области.
Данная работа состоит из введения, основной части из двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум: сравнительно-правовая характеристика
§1. Минимальный размер оплаты труда: понятие, особенности
Конституция РФ гарантирует каждому работнику вознаграждение за труд не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 37) . Будучи одной из основных государственных гарантий по оплате труда работников (ст. 130 Трудового кодекса РФ) , минимальный размер заработной платы является нижней границей уровня оплаты труда. Поэтому месячная заработная плата любого работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (свои трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты. Вместе с тем, минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) представляет собой социальную гарантию в сфере оплаты труда.
Обеспечение гарантированного законом МРОТ является юридической обязанностью всех работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Определение государством или участниками социально-партнерских процедур минимальных размеров заработной платы преследует сразу несколько социально-экономических целей. Во-первых, гарантирует минимально необходимые условия для воспроизводства рабочей силы, социального развития личности работников и членов их семей. Во-вторых, способствует действию принципа социальной справедливости, а следовательно, и социальной стабильности в обществе. В-третьих, обеспечивает, хотя и косвенное, но весьма эффективное регулирование уровня занятости (в частности, чрезмерно низкие ставки заработной платы снижают предложение труда, а чрезмерно высокие - спрос на него). В-четвертых, улучшает функционирование первичных (товарных) рынков и повышает эффективность общественного производства.
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" МРОТ применяется только в следующих случаях:
- для регулирования оплаты труда;
- для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности;
- для выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей.
Статья 133 ТК РФ, закрепила положение, согласно которому МРОТ устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Норма об установлении МРОТ на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения появилась в ТК РФ после подписания Россией международно-правовых актов. В частности, Всеобщей декларации прав человека (1948), которая провозгласила право каждого на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи (ст. 23). Аналогичные положения содержатся и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, ратифицированном Россией в 1966 году, а также в Европейской социальной хартии (пересмотренной) (1996).
Однако, среди нескольких международно-правовых актов, регулирующих процесс установления минимальной заработной платы, выделяется прежде всего Конвенция N 131 МОТ "Об установлении минимальной заработной платы" (1970 г.). Она предусматривает обязанность ратифицировавшей ее страны ввести систему определения минимальной заработной платы. В Конвенции говорится о том, что минимальная заработная плата имеет силу закона и не подлежит понижению при установлении размера оплаты труда работодателем конкретным работникам. Национальное законодательство должно содержать санкции уголовного и иного порядка в отношении ответственных лиц, допустивших нарушение данного предписания. Однако Россия данную конвенцию не ратифицировала.
Сопровождающая ее Рекомендация N 135 указывает на возможность введения единой общеприменимой минимальной заработной платы в рамках страны или ряда минимальных заработных плат для определенных групп работников. При этом должно быть сведено к минимуму число категорий работников по найму, не охваченных системой установления минимальной заработной платы. Само установление минимальной заработной платы может проходить посредством законодательства, решения компетентного исполнительного органа, совета или комиссии по вопросам заработной платы, трудового суда или трибунала и, наконец, коллективного договора. В зависимости от изменения уровня стоимости жизни и других экономических условий минимальная заработная плата должна периодически пересматриваться.
Установление минимальной заработной платы должно быть одним из элементов политики, направленной на борьбу с нищетой и на обеспечение удовлетворения потребностей всех трудящихся и их семей.
Основной целью установления минимальной заработной платы должно быть предоставление лицам, работающим по найму, необходимой социальной защиты в отношении минимально допустимых уровней заработной платы.
При определении уровня минимальной заработной платы необходимо принимать во внимание в числе других следующие критерии:
а) потребности трудящихся и их семей;
б) общий уровень заработной платы в стране;
в) стоимость жизни и изменения в ней;
г) пособия по социальному обеспечению;
д) сравнительный уровень жизни других социальных групп;
е) экономические факторы, включая требования экономического развития, уровень производительности труда и желательность достижения и поддержания высокого уровня занятости.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 20 апреля 2007г. № 54-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" установлен МРОТ с 1 сентября 2007г. в размере 2 300 рублей.
Согласно ст. 2 Федерального закона №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее – ФЗ №134-ФЗ) МРОТ вводится организациями, финансируемыми из бюджетных источников, - за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также другими организациями - за счет собственных средств.
Повышение МРОТ производится за счет средств:
• федерального бюджета работникам учреждений, финансируемых из федерального бюджета;
• за счет средств бюджетов субъектов РФ работникам учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов РФ;
• за счет средств местных бюджетов - работникам учреждений, финансируемых из местных бюджетов;
• работникам других организаций за счет собственных средств.
Основная функция МРОТ, который составляет сегодня 2,3 тысячи рублей, - социальная. На его базе рассчитываются пособия и тарифная сетка зарплат.
§2. Прожиточный минимум, как стоимостная категория
Основой для установления минимального размера оплаты труда является величина прожиточного минимума, т.е. стоимостной оценки потребительской корзины - минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
На сегодняшний день величина прожиточного минимума значительно превышает МРОТ. Вместе с тем предполагается поэтапное повышение МРОТ и постепенное приближение его к величине прожиточного минимума.
В соответствии со ст. 2 ФЗ №134-ФЗ для обоснования устанавливаемого на федеральном уровне МРОТ используется прожиточный минимум в целом по Российской Федерации.
Под прожиточным минимумом понимается стоимостн...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.