Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая основные причины проблем современной семьи

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………….……..3
1. Теоретический анализ литературы по проблеме семьи как объекта социальной работы……………………………………………………….4
1.1. Структура современной семьи……………………………………4
1.2. Социальные функции современной семьи…..............................10
1.3. Социальная работа с семьей…………………………………….15
1.3.1. Формы социальной защиты семьи…………………………..15
1.3.2. Социальные службы семьи……………………………..........17
1.4. Внутрисемейные социально-психологические факторы в конфликтной семье……………………………………………...20
Заключение………………………………………………………………….26
Литература…………………………………………………………………..28




Введение
Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных политических де¬ятелей и ученых, начиная от древних философов и кончая совре¬менными реформаторами. И это неудивительно. Семья представ¬ляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества. Семья как устойчивая социальная общность людей существует уже в течение многих столетий. Она является необходимым элементом социальной структуры человеческого общества, выполняя чрезвычайно важную задачу воспроизводства населения.
Семья выступает в качестве социального института в последней инстанции, обеспечивая своим членам экономическую, социальную и физическую безопасность; заботу о малолетних, престарелых и больных; условия для социализации детей, молодежи и, что важнее всего, объединяя своих членов чувством любви, общности и давая возможность делить с другими трудности и радости жизни.
Современная семья переживает сложный этап эволюции — пере¬ход от традиционной модели к новой. Изменяются виды семейных отношений, иными становятся система власти и подчинения в се¬мейной жизни, роли и функциональная зависимость супругов, по¬ложение детей. Многие ученые характеризуют нынешнее состояние семьи как кризисное.
Актуальность. В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных ин¬ститутов. Это объясняется объективны¬ми процессами, хотя и трудно, но разви-вающимися в обществе гуманизацией и демократизацией социокультурных от¬ношений, ростом понимания приоритет¬ности семьи в развитии, воспитании и социализации детей. В связи с этим не¬обходимо все усилия направлять на вос¬становление семейных систем, культи-вирование взаимопонимания в семьях, на повышение педагогической культуры родителей, совершенствование воспита¬тельного потенциала семьи. Взаимодействие личности, семьи, школы и общества становится сегодня глобальной, общемировой проблемой.
Семья находится в движении, ме¬няется не только под воздействием социально-политических усло¬вий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Вот почему она является одной из важных сфер и одним из главных объектов социальной работы.
Объект исследования – семья.
Предмет исследования – семейные конфликты как социальная проблема современной семьи
Цель исследования – выяснить и изучить основные причины проблем современной семьи.
Гипотеза исследования – причиной конфликтов в семье являются негативные черты характера супругов и злоупотребление алкоголем.
Исходя из поставленной цели, определим следующие задачи:
1. Анализ теоретической и практической литературы по проблеме исследования.
2. Изучить сущность социальных проблем и функций современной семьи.
3. Рассмотреть формы социальной защиты семьи.
4. Изучить внутрисемейные социально-психологические факторы в конфликтной семье.


1. Теоретический анализ литературы по проблеме семьи как объекта социальной работы
1.1. Структура современной семьи
Общеизвестно, что семья является уникальным социальным созданием человечества. Фактически, это явление – первый вид общения людей. В то же время как социальная система семья имеет черты социального института и одновременно малой социальной группы.
Черты семьи как социального института заключены в социальных нормах, санкциях и образцах поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками. Как малую группу, основанную на браке или кровном родстве, ее характеризуют общность быта всех членов семьи, взаимная моральная ответственность и взаимопомощь.
Семья является той формой общности людей, в которой – соединенные браком мужчина и женщина, их дети и родственники связаны кровнородственной связью.
Являясь социальным образованием, семья имеет определенные социальные функции, которые являются отражением как общественных потребностей в ее жизнедеятельности, так и индивидуальных потребностей членов семейной группы.
В научно-педагогической литературе по проблемам семьи к важнейшим функциям семьи относят генеративную (воспроизводство людей, поскольку, как правило, здоровые дети рождаются в семье), рекреативную (физическая, материальная, моральная, психологическая взаимопомощь, организация досуга), коммуникативную, регулятивную, фелицитологическую (ощущение счастья в семье), экономическую и хозяйственно-бытовую. Главной функцией семьи называется функция первичной (или базисной) социализации ребенка, его формирования.
Принимая семью в качестве объекта воздействия социальной работы и сложной социальной системы специалисты предпочитают учитывать следующие ее составные части: структуру, окружение семьи, функционирование и историю развития.
Под структурой семьи понимают систему отношений родства, а также совокупность духовных, нравственных, психологических отношений, внутрисемейной установки и отношения власти и авторитета.
В структуре семьи учитываются: количество членов семьи (что определяет тип семьи – нуклеарная или большая), их родственные связи (родители, родители и дети, братья и сестры), характер взаимоотношений в подсистемах, границы взаимоотношений (проблемы близости и отдаленности между членами семьи, специфика семейных правил и норм, эмоциональный климат); взаимоотношения между членами семьи и семьей как системой с другими членами «большой» семьи (бабушки, дедушки, двоюродные родственники и т.д.), взаимоотношения между семьей как системой и ближайшими друзьями.
Вторым компонентом семьи как системы является окружение. Под ним понимают ситуацию проживания, социоэкологический статус, взаимоотношения семьи с соседями и вообще в социуме, влияние референтной группы «большой» семьи (бабушки, дедушки, ближайшие родственники), сильные и слабые стороны этого влияния на семью.
Функционирование семьи является ее третьим компонентом. Оно включает в себя ролевую деятельность ее членов – совокупность установок, норм и образцов поведения, характеризующих одних членов семьи в их отношениях к другим ее членам (в нуклеарной модели семьи основными семейными ролями являются роли мужа и жены, матери и отца, детей, братьев, сестер; в модели большой семьи – добавляются роли дедушек и бабушек, свекра и свекрови, тестя и тещи, зятя и невестки, и т.п.).
Ролевая значительность членов семьи (ведение хозяйства – кто?, забота о детях – кто?) сравнивается со стандартами и учитывается при работе с семьей как объектом воздействия.
Четвертым компонентом семьи-системы является история ее развития. Она включает в себя генеалогическое древо семьи («корни» семьи и влияние их на сегодняшнее положения дел в семье), обычаи и традиции семьи и стадии развития семейной жизни.
В литературе приводятся различные подходы к определению типов семей. В своей работ на основе полученных в ходе проведенной диагностики и широкого изучения семьи данных, специалист подразделяет семьи на две группы: семьи благополучные и неблагополучные (с наличием какой-либо деформированности семейной структуры).
Типы семей:
Среднестатистическая семья:
- семья нуждается в политике стабилизации семьи и, прежде всего, в эмоциональной разрядке, проблемы такой семьи – это взаимоотношения супругов, воспитание детей, особенно подростков.
Молодая семья:
- здесь приоритетной сферой внимания социальной работы могут быть – межличностная адаптация супругов, распределение ролей и функций, трудности начального воспитания детей.
Вторичная семья:
- это семья, созданная повторно обоими или одним из супругов – для нее характерны выше перечисленные проблемы, а также типичны построение взаимоотношений со старой и новой семьей, адаптация детей к новым родителям или уходу одного из них из семьи.
Неполная семья:
- это семья, где отсутствует один из родителей; ее проблемы – это изменение статуса в обществе – низкий материальный уровень, наличие развития у детей девиантности.
Многодетная семья:
- где три и более детей; ее проблемы – бедность, нестабильность статуса в обществе, ижд...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.