На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа квалификация и отличие от террористического акта

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Преступления против порядка управления: сравнительно-
правовой аспект………………………………………………………….5
1.1. Общая характеристика преступлений против
порядка управления……………………………………………………..5
1.2. Развитие уголовно-правовых норм об ответственности за
посягательства на служебную деятельность…………………………..8
1.3. Характеристика видов преступлений против порядка
управления по законодательству стран СНГ………………………….11

2. Уголовно-правовая характеристика посягательства на жизнь
сотрудника правоохранительного органа……………………………..15
2.1. Квалификация посягательств на жизнь сотрудника
правоохранительного по объективным признакам…………………...15
2.2. Квалификация посягательств на жизнь сотрудника
правоохранительного по субъективным признакам………………….21
2.3. Отграничение посягательства на жизнь сотрудника
правоохранительного органа от террористического акта
и других смежных составов…………………………………………….25

Заключение…………………………………………………………………….32

Список использованных источников и литературы…………………………35


Введение
Общественная опасность преступлений против порядка управления в целом состоит в том, что любое из них не только подрывает авторитет государственной власти, но и, самое главное, нарушает нормальную деятельность органов управления, препятствует их работе, приводит к дезорганизации отношений управления, создает атмосферу неуверенности и страха, вызванную опасением представителей власти за свою жизнь, а также за жизнь и здоровье близких.
Одним из самых распространенных преступлений против порядка управления является посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, уголовная ответственность за которое предусмотрена ст. 317 УК РФ. Необычайно высокая степень общественной опасности рассматриваемого состава преступления заключается в том, что нормальная деятельность государственных органов нарушается путем посягательства непосредственно на личность - представителя власти и его близких, следовательно, одновременно поражает два значимых объекта преступления - нормальную деятельность представителей власти и их жизнь.
Безопасность служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов как необходимое условие выполнения возложенных на них функций, особенно в сфере обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, становится актуальной в силу возросшего количества посягательств на них. Так, за последнее время количество посягательств на жизнь сотрудников правоохранительных органов увеличилась в два раза. В России ежегодно погибает свыше 500 сотрудников правоохранительных органов при выполнении ими служебных обязанностей.
Цель данной работы состоит в научно-практическом анализе уголовно-правовых аспектов посягательства на жизнь сотрудников правоохранительных органов, и в определении правовых и организационных мер по предупреждению преступлений по ст. 317 УК РФ. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с совершением данного вида преступления в отношении сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих (осуществляющих свою деятельность в целях охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности), а также их близких.
Предметом исследования послужили нормы уголовного законодательства об ответственности за посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, необходимые для уяснения их содержания, а также теоретические воззрения по рассматриваемым вопросам.
В данной курсовой работе предполагается решение следующих задач:
1. Дать сравнительно-правовую характеристику преступлениям против порядка управления. Рассмотреть развитие уголовно-правовых норм об ответственности за посягательства на служебную деятельность.
2. Провести юридический анализ состава преступления предусмотренного ст. 317 УК РФ. Раскрыть признаки объективной и субъективной стороны.
3. Рассмотреть проблемы правовой квалификации преступления предусмотренного ст. 317 УК РФ.
4. Определить основные признаки отграничивающие посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа от смежных составов преступлений.
Методологическую основу работы определяют общенаучный диалектический метод как всеобщий метод познания. В процессе работы применялись общенаучные методы: сравнительно-правовой, конкретно-социологический, историко-правовой, статистический, логический, специально-юридический метод и др.
Данная работа состоит из введения, основной части разбитой на 2 главы, заключения и списка литературы.


1. Преступления против порядка управления: сравнительно-правовой аспект.
1.1. Общая характеристика преступлений против порядка управления
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Помимо этих ветвей власти признается и гарантируется местное самоуправление (ст. 10-12 Конституции РФ ). Эффективная, отвечающая современным требованиям деятельность органов власти и местного самоуправления является залогом соблюдения прав и интересов граждан, успешного решения задач, стоящих перед обществом. При выполнении должностными лицами своих служебных обязанностей они обеспечиваются усиленной охраной, в том числе и применением к лицам, препятствующим такой деятельности, суровых мер ответственности.
Нормы, предусматривающие ответственность за нарушение нормальной деятельности органов власти и местного самоуправления, сосредоточены в гл. 32 УК РФ . Устанавливая суровые меры ответственности за посягательства на порядок управления, законодатель тем самым стремится обеспечить властным отношениям, складывающимся между управляющими субъектами (должностными лицами, органами управления) и управляемыми (гражданами и организациями), режим наибольшего благоприятствования в целях их нормальной реализации .
По законодательной конструкции преступления против порядка управления описываются в нормах закона как формальные составы преступлений: оскорбление представителя власти (ст. 319 УК РФ), незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации (ст. 322 УК РФ), уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы (ст. 328 УК РФ) и другие, так и материальные составы: похищение или повреждение документов, штампов, печатей (ст. 325 УК РФ), самоуправство (ст. 330 УК РФ) и др.
Классифицировать преступления против порядка управления можно по различным основаниям - по особенностям сфер управления, на которые осуществляется посягательство, особенностям объективной стороны и т.д. Однако наиболее предпочтительной представляется классификация по непосредственному объекту посягательства, которая позволяет отразить природу преступления, механизм причинения вреда управленческим отношениям.
Первая группа преступлений характеризуется различными формами противодействия субъектам управленческой деятельности по осуществлению их функций. К этой группе относятся: посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК РФ); применение насилия в отношении представителя власти (ст. 318 УК РФ); оскорбление представителя власти (ст. 319 УК РФ); разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа (ст. 320 УК РФ); дезорганизация нормальной деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества (ст. 321 УК РФ).
Вторая группа преступлений посягает на режим Государственной границы Российской Федерации и символы государственности: незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации (ст. 322 УК РФ); противоправное изменение Государственной границы Российской Федерации (ст. 323 УК РФ); надругательство над Государственным гербом Российской Федерации или Государственным флагом Российской Федерации (ст. 329 УК РФ).
Третья группа преступлений посягает на установленный порядок ведения официальных документов и документальное оформление фактов, имеющих юридическое значение: приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград (ст. 324 УК РФ); похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия (ст. 325 УК РФ); подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства (ст. 326 УК РФ); подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков (ст. 327 УК РФ); изготовление, сбыт поддельных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия либо их использование (ст. 3271 УК РФ).
Четвертая группа преступлений связана с посягательствами на установленный порядок реализации прав и обязанностей граждан: уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы (ст. 328 УК РФ); самоуправство (ст. 330 УК РФ).
Преступные посягательства на деятельность представителей власти по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности обладают сложной юридической структурой, так как имеют двуединый объект и одновременно причиняют или могут причинить ущерб двум видам социальных интересов, охраняемых уголовным законом. Преступления исследуемой группы всегда вызывают или могут вызвать два последствия: нарушение законной деятельности представителей власти и причинение вреда личным интересам указанных лиц и их близких (жизни, здоровью человека, его чести и достоинству).
Основным последствием преступных посягательств на деятельность представителей власти является не причинение вреда личным интересам их и их близких, а воспрепятствование деятельности указанных лиц по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Личные же интересы этих лиц могут рассматриваться лишь в качестве дополнительных последствий.
Повышенная охрана жизни, здоровья, чести и достоинства личности может иметь место лишь в тех случаях, когда соответствующим преступным посягательством причиняется одновременно ущерб не только этим личным благам, но и другим социальным интересам, которые могут рассматриваться как в качестве основного, так и в качестве дополнительного последствия. Иногда действия, причиняющие дополнительные последствия, бывают способом совершения другого, более общественно опасного деяния, а именно - посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа. В этом случае менее опасное преступление «теряет черты самостоятельного деяния и не отражается в квалификации этого более тяжкого преступления» .
1.2. Развитие уголовно-правовых норм об ответственности за посягательства на служебную деятельность
Новым этапом развития уголовного законодательства о преступлениях, посягающих на служебную деятельность и личность представителей власти, явилось утвержденное императором 22 марта 1903 г. новое Уголовное уложение (которое полностью так и не было введено в действие), включающее 687 статей. В Уголовном уложении 1903 г. также выделялось несколько глав о различных формах посягательств на порядок управления: в частности глава VI (ст. ст. 138 - 155), посвященная неповиновению власти, и глава XII (ст. ст. 262 - 279) - о нарушениях постановлений, ограждающих общественное спокойствие.
Согласно Уложению 1903 г., отличие преступлений против порядка управления от государственных состояло в том, что эти деяния не направлены прямо на разрушение основ государственной жизни, они способны лишь колебать спокойное существование государства. Сопротивление власти представляет собой более деятельное противодействие ей, выражаясь в насилии над личностью служащего или наказуемой угрозе. Ввиду этого и наказание за сопротивление налагается вообще более строгое, чем за ослушание власти .
С Уголовного уложения 1903 г. в российском законодательстве впервые появляются специальные нормы, по своему содержанию в определенной степени аналогичные ст. 321 УК РФ 1996 г. Так, в ч. 2 ст. 173 Уголовного уложения 1903 г. прямо устанавливается уголовная ответственность за освобождение арестанта из-под стражи или из места заключения или содействие побегу арестанта, если освобождение учинено посредством насилия над личностью в отношении стражи.
После Октябрьской революции 1917 г. преступления против порядка управления в системе Особенной части появились в Уголовном кодексе 1922 г., который относил эти преступления к государственным. Глава I «Государственные преступ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.