На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая потребительское поведение и спрос

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава1. Полезность формирования потребительского спроса…………………4
1.1. Теория потребительского выбора…………………………………………...4
1.2. Предельная полезность………………………………………………………7
Глава 2. Параметры потребительского спроса и факторы их определяющие……………………………………………………………………11
2.1 Классификация рынков……………………………………………………...11
2.2 Виды рыночного спроса и его определение……………………………….13
2.3 Подходы к изучению рынков……………………………………………….17
2.4 Оценка текущего спроса…………………………………………………….21
Глава 3. Применение теории потребительского поведения в управлении фирмы…………………………………………………………………………….25
3.1.Основные тенденции на рынке дверных блоков…………………………..25
3.2.Определение типа рынка……………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………35


Введение
В современных условиях, когда торговый сектор занимает большое место в экономике нашей страны. Предприятиям торговли необходимо совершенствовать свою систему управления и анализа деятельности, в том числе и управлением и анализом запасов.
Спрос населения на товары формируется под влиянием многочисленных экономических, социальных, демографических, природно-климатических и других факторов, которые постоянно изменяются в процессе развития общественного производства. Поэтому только с помощью методов маркетинга коммерческие работники могут получить необходимую информацию о товарах, о ценах, которые потребители готовы заплатить. С этим связана актуальность избранной темы.
Цель работы заключается в рассмотрении потребительского поведения и спроса.
Данная цель решается с помощью следующих задач:
1.Рассмотреть полезность формирования потребительского спроса.
2.Описать параметры потребительского спроса и факторы их определяющие.
3.Рассмотреть применение теории потребительского поведения в управлении фирмы.

Глава1. Полезность формирования потребительского спроса
1.1. Теория потребительского выбора
Для потребителя имеет немаловажное значение и тот факт, что для удовлетворения одной и той же потребности можно использо¬вать различные блага. С этих позиций необходимо различать товары-заменители (субституты) и товары - дополнители (комплемен¬ты). Товары-субституты отличаются друг от друга каким и-то свой¬ствами, качественными характеристиками, ориентируясь на кото¬рые (не забывая при этом о ценах на них), потребитель и выбирает те из них, которые ему более подходят. Например, в качестве суб¬ститутов можно назвать масло и маргарин, чай и кофе; различные крупы; ручку и карандаш; калькулятор и логарифмическую линейку; автомобиль и мотоцикл; киту и фильм; театр и кино и т.п. Товары-комплементы — это те товары, которые дополняю другие товары и тем самым делают возможным использование последних. В качестве дополняющих товаров можно назвать пленку (для кино¬камеры и фотоаппарата), химические препараты (для пленки), кас¬сеты (для магнитофона), бензин (для автомобиля).
Подавляющее число благ не является товарами-заменителями или товарами - дополнителями, так как они самостоятельно и неза¬висимо от других благ удовлетворяют многообразные потребности людей. Кроме того, многие блага могут удовлетворять многоплано¬вые потребности. Приобретая те или иные блага, люди тем самым как бы оценивают их полезность для себя. Отсюда и возникла тео¬рия полезности, с помощью которой пытались и пытаются обосно¬вать процесс формирования цен.[2]
Полезность
Теория полезности представляет одно из течений экономичес¬кой мысли, которое зародилось в XVIII в. Пропорции, в которых один товар обменивается на другой (их меновая стоимость), счита¬лось, зависят от того, как участники обмена оценивают полезность этих товаров (Ф. Галиани). Ценность того или иного блага ставится в зависимость от индивидуальных оценок участников хозяйствен¬ного процесса. При этом ценность определяется как суждение лиц, ведущих хозяйство, о значении находящихся в их распоряжении благ, т.е. ценность напрямую связывалась с сознанием хозяйствен¬ных субъектов (К. Менгер).
В отличие от классической и марксовой политической эконо¬мии в теории полезности центр внимания был смещен на изучение хозяйственного поведения единичного, обособленного субъекта. Данная экономическая школа впервые поставила поку¬пателя с его потребностями в центр экономической системы.
Отсюда на первый план выходят потребности (отношения по-требления), которым должно подчиняться производство и на кото¬рые последнее должно быть сориентировано. В своей основе дан¬ная экономическая концепция цены как никакая другая сориенти¬рована на конечные потребности человека, общества. В этом ее большая и неоценимая заслуга.
Полезность, спрос и предложение.
Другая особенность концепции полезности заключается в том, что основным объектом исследования стала сфера не производст¬ва, а обращения. Предполагается, что именно в ней индивидуаль¬ные оценки благ формируют их ценности. Поэтому цена рассмат¬ривается от начала до конца как продукт исключительно субъек¬тивных определений ценности благ участниками обмена. Каждый покупатель решает для себя проблему, какое количество своего то¬вара (денег) он готов отдать в обмен за нужное ему благо. Цена регулируется оценками «предельного покупателя» и «предельного продавца». При этом «предельные пары» устанавливают рыночное равновесие между числом желающих купить товар по данной цене и числом лиц, стремящихся продать его по этой цене. В сущности, это баланс спроса и предложения, опирающийся на механизм вза¬имодействия индивидуальных оценок.[1]
Что касается издержек производства, то, как мы уже знаем из соответствующей теории, они сводились и определялись субъек¬тивными ощущениями «неудобства», «жертвенности», «воздержа¬ния», величина которых зависела от полезности блага. Общая же ценность благ, участвующих в процессе производства, регулирует¬ся предельной полезностью конечного продукта, используемого для удовлетворения личных потребностей. При этом в основе цены на средства производства лежит не прямая, а косвенная их полез¬ность, проявляющаяся в тех продуктах потребления, которые про¬изводятся с помощью данных средств производства.
Закон убывающей полезности.
Дальнейшее свое развитие теория полезности получила в теории предельной полезности, или полезности, рассматри¬ваемой по отношению каждого дополнительно приобретаемого блага. В данном случае каждый потребитель при приобретении последующей добавочной единицы блага оценивает ее на основе убывающей функции полезности. Впервые данная тенденция была замечена немецким экономистом Г. Госсеном и сформулирована в виде закона убывающей полезности, или первого закона Госсена. Согласно этому закону, полезность, а следовательно, и ценность каждой последующей единицы блага падает и достигает нуля в точке полного насыщения.[5]
Первоначально действию этого закона приписывался универ¬сальный характер, т.е. он распространялся на все проявления чело¬веческих эмоций, «от голода до любви» (Ф. Визер). Однако в даль¬нейшем его универсальность была поставлена под сомнение, а в отношении отдельных благ его действие принимает прямо проти¬воположный характер. В связи с этим были выделены две группы потребностей: потребности наслаждения и потребности страдания (Ф. Кугель). Потребности наслаждения не подчиняются действию первого закона Госсена, так как в процессе потребления происхо¬дит не угасание чувства неудовлетворенности, а усиление чувства наслаждения.
1.2. Предельная полезность
Экономическая концепция, базирующаяся на исследовании предельных (дополнительных) полезностей потребляемых благ и их влияния на спрос, получила название теории маржинализма (фр. marginal — предельный), или теории предельной по¬лезности. Впоследствии в экономическом анализе большое внима¬ние уделялось предельным величинам и их связи со спросом. Что касается падения полезности каждой дополнительной единицы блага по сравнению с предыдущей, то здесь для понимания особых усилий не требуется, достаточно обратить внимание на наши еже¬дневные покупки любых продуктов питания: хлеба, молока, мяса, яиц, овощей, фруктов.
Необходимо различать общую и предельную полезность. По мере роста объема потребления общая полезность блага растет, тогда как предельная убывает. Эта тенденция получила название «закон убы¬вающей предельной полезности». В условиях действия данного зако¬на каждая последующая единица продукта обладает все меньшей и меньшей добавочной полезностью, а следовательно, потребитель станет их приобретать только при снижении цен на них. Дело в том, что цена, которую готов покупатель уплатить за товар, определяет¬ся не общей его полезностью, а предельной полезностью последней единицы товара. Последние единицы товара имеют весьма низкую ценность, поскольку от их потребления можно отказаться без су¬щественного для себя ущерба.
Ценность.
При рассмотрении цен спроса возникает необходимость опре¬деления ценности предлагаемых благ для покупателей. Как уже от¬мечалось, категория «ценность» во всех концепциях, в которых она используется для анализа, играет роль критерия полезности, нужности для общества произведенного блага и затраченных на него ресурсов, ибо оценка товаров или услуг осуществляется, во-пер¬вых, через обмен, во-вторых, посредством доходов (денег) различ¬ных социальных групп населения. Наконец, в-третьих, категория «ценность» выступает связующим звеном в системе рыночных отношений между вещами как таковыми и общественной, социаль¬ной формой их реализации, которая находит самое непосредствен¬ное проявление в акте купли-продажи необходимых обществу благ. Следовательно, цена спроса — это весьма сложное явление, харак¬теризующееся множеством составляющих технико-природного, экономического, социально-психологического характера. Катего¬рии «общественная полезность», «ценность» позволяют поставить в центр всей системы рыночных отношений потребителя-покупа¬теля, без которого, собственно, теряет всякий смысл само произ¬водство благ.[1]
Здесь следует остановиться на оценке полезности с точки зре¬ния общества. Если отдельный индивид выражает субъективную оценку полезности, то вся совокупность субъектов, претендующая на покупку данного блага, выступает как общественная покупа¬тельная сила, которая и формирует социально-объективную цен¬ность того или иного блага для общества. В марксистской теории данная сторона характеристики блага находит свое выражение в общественной потребительной стоимости. Потребительная стои¬мость, выражая естественную сущность блага, тем не менее в про¬цессе обмена приобретает социальное содержание. Купленное благо становится общественной потребительной стоимостью, т.е. нужным, ценным обществу продуктом. Покупая тот или иной товар, услугу, общество через любого своего агента тем самым оце¬нивает общественную значимость или ценность данного блага.
Ценность в этом случае выступает в качестве связующего звена между потребительной стоимостью и ценой. С одной стороны, она определяет полезность, нужность произведенного блага для обще¬ства, с другой — она выражает социальную меру осуществленных затрат на производство данного товара. Отсюда нетрудно переки¬нуть мостик к предельной полезности, определяемой ценностью блага, которая зависит от соотношения запаса данного блага и по¬требности в нем. ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.