На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая правовое воспитание

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..3

I. Правовое воспитание и его значение в современном мире........5
§ 1.Понятие правового воспитания……………………………………..5
§ 2.Правовой менталитет граждан в системе правового воспитания...8
§ 3.Влияние средств массовой информации на формирование
правосознания…………………………………………………………..14
§ 4.Проблемы практической реализации правового воспитания……18

II. Правовое образование в системе становления и
и развития правового государства………………………………23
§ 1. Понятие правового образования…………………………………...23
§ 2. Цели и задачи правового образования……………………………25
§ 3. Актуальные проблемы правового образования учащихся в
современном обществе…………………………………………………28

Заключение……………………………………………………………….…….32

Список использованной литературы………………………………………….35


Введение
Сегодня очень актуальным являются вопросы правового воспитания подрастающего поколения. В последнее время отмечается дефформированность правового сознания молодежи, которое представляет собой результат ошибок, упущений и недостатков в семье и учебных заведениях, просчетов в деятельности соответствующих государственных учреждений, общественных институтов, недостаточной, а главное малоэффективной координации их усилий при осуществлении деятельности по профилактике правонарушений. Не маловажную роль играет также и кризис института семьи в современной России.
Проявление правового нигилизма в современной России обусловлено прежде всего несоблюдением и неисполнением требований законов и иных нормативных актов. Данная неисполняемость свидетельствует о бессистемности властных структур, их пассивности и неумении действовать адекватно сложившимся реалиям общественной жизни. Молодежь оценивает отношение власти и общества к себе как безразличное или откровенно потребительское.
Инициаторы и руководители реформ последних лет оказались не способны привлечь молодежь к широкому участию в общественных преобразованиях. Так, например, лишь 18 процентов молодых людей приняли участие в выборах. Каждый четвертый полагает проявление социальной и политической активности бесполезным, 27 процентов объясняют свою пассивность недоверием к политикам, а 40 процентов - "наличием более важных проблем". Большая часть (около 77 процентов) предпочла бы реализовывать свою активность в неполитических организациях. Основная форма таких организаций - так называемые тусовки, формирующиеся на основании общих интересов: спортивных, музыкальных и т.д. (причем спортивный фанатизм среди "тусовочной" молодежи стал преобладать над музыкальным). При этом формируются установки не на творческую самореализацию, а на пассивное потребление (квазипотребление) образования, культуры и труда.
Целью данной работы является изучение проблем правового воспитания и правового образования сложившихся в современном обществе.
В соответствии с поставленной целью, а также опираясь на круг доступных источников и юридическую литературу в курсовой работе предполагается решение следующих задач:
1). Установить значимость правового воспитания в современном обществе;
2). Определить совокупность факторов влияющих на формирование правового воспитания;
3). Проследить проблемы деформации правового воспитания современного общества;
4). Дать характеристику правового образования в системе становления и развития правового государства.
Методологическую основу работы составляют общенаучные (сравнение, анализ, синтез, системно-структурный анализ) и частнонаучные методы (исторический).
Теоретическую основу курсовой работы составляют учебники и учебные пособия, монографии.
Данная работа состоит из введения, основной части из двух глав, разделенных на параграфы (I глава – на 4 параграфа, II глава – на 3 параграфа), заключения и списка использованной литературы.


I. Правовое воспитание и его значение в современном обществе
§ 1.Понятие правового воспитания
Правовое воспитание является составным элементом идеологической функции любого государства. По мере развития и совершенствования государственности изыскиваются более действенные способы и формы осуществления этой функции, все более обосабливается и специализируется правовое воспитание как самостоятельный вид деятельности государства, его органов и их служащих.
Правовое воспитание обладает относительной самостоятельностью целей, спецификой методов их достижения и организационных форм. Оно представляет собой многоцелевую деятельность, предполагающую наличие стратегических, долговременных целей и целей тактических, ближайших, общих и частных. Цели могут конкретизироваться с учетом специфики субъекта и объекта воспитательного воздействия, используемых форм и средств этой деятельности, а также институтов, осуществляющих правовое воспитание. Соответственно, правовое воспитание и обучение состоят в передаче, накоплении и усвоении знаний, принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, умения использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять обязанности.
Суть социально-нормативного воспитания состоит, в передаче различными способами информации о том, какие существуют образцы поведения и какую реакцию они вызывают у окружающих, у общества: одобряется или пресекается поведение, соответствующее образцу. Понятно, что норма не разъясняет субъекту в подробностях причины и цели своего существования. Однако сознательный воспитатель устремляется от предлагаемого образца в глубь внутреннего мира воспитуемых, на поиски уже имеющихся там эмоций и чувств, представлений и мнений, улавливая настроения, находя созвучные образы и помогая, таким образом, ассимилировать полученную информацию .
Будучи моделью, правовая норма не может дать всей программы поведения для определенного субъекта в определенных обстоятельствах. Такую программу выстраивает сам человек, ориентируясь на уровень допустимого или пренебрегая им. Поэтому для человека интеллигентного, истинного гражданина правило, изложенное в диспозиции, - это лишь информация о том, какое поведение неприемлемо. Он не нуждается в угрозе принуждения, не ограничивается социально необходимым и наполняет свои действия и поступки высоким нравственным и эстетическим содержанием. Это и не удивительно, ведь само отношение к праву как к ценности, способной воплотить стремление к социальной справедливости, зарождается в недрах духовности, высокой нравственности.
Ядром социально-нормативного воспитания является нормативно-правовое в соответствии с той нагрузкой, которую несет в обществе право как средство регулирования всех жизненно важных отношений. До тех пор пока общество предполагает возможность нарушения своих интересов, пренебрежения обязательными к исполнению требованиями, оно будет предотвращать это с помощью норм, реализуемых в определенных случаях принудительно. А это значит, что из бесчисленных вариантов социально желаемого поведения общество будет отбирать, выделять ядро - сгусток социально необходимого и превращать в эквивалент - в правовые нормы. Если эти нормы на современном историческом этапе являются своеобразным генератором поведения в социуме, то аналогичную роль нормативно-правовое воспитание должно играть как в социально-нормативном воспитании, так и в формировании правовой воспитанности.
Социально-нормативное воспитание, и в частности нормативно-правовое, готовит субъектов права к деятельности во всех сферах общественной жизни, оно по-своему завершает, оформляет и политическое, и трудовое, и нравственное, и экологическое, и экономическое воспитание. Организованное социально-нормативное воспитание "ответственно" за все сферы жизни общества, оно влияет на все области духовной жизни субъекта - все формы сознания. Одна из его важнейших задач состоит в том, чтобы помочь социализирующемуся субъекту не только воспринять границу дозволенного правом, но и определить для себя иную границу, не допускающую за пределы нравственного - в пограничную зону еще правомерного, но уже безнравственного поведения.
Наиболее интенсивной частью социально-нормативного воспитания, его ядром является нормативно-правовое воспитание, которое несет особую нагрузку: предупредить, подготовить, обеспечить правомерное поведение. Оно предотвращает столкновения человека (даже групп людей) и общества. Такие столкновения, которые каждый раз причиняют вред и обществу, и субъекту правонарушения. Общество терпит вред не только от поступка или действия правонарушителя, но и от того, что возникает необходимость восстановить справедливость и подвергнуть гражданина - свою неотъемлемую часть - принуждению.
Правовое воспитание - это прежде всего целенаправленная систематическая деятельность государства, его органов и служащих, общественных объединений по формированию и повышению правового сознания, правовой культуры и дисциплинированного отношения к своей службе.
Дисциплина в современном обществе не самоцель, а средство достижения гуманных целей общественного развития. Поэтому ее необходимость и социальная ценность должны быть поняты и осознаны всеми гражданами. Дисциплина связана с волевыми действиями, поступками людей, но начинается она в их сознании, так как между образом мышления и образом поведения границы нет. Отсюда необходимость в осознанном усвоении основных положений законодательства, выработке чувства глубокого уважения к праву. Полученные знания должны превратиться в личное убеждение, в прочную установку строго следовать правовым предписаниям, а затем во внутреннюю потребность и привычку соблюдать правовой закон, проявлять правовую и профессионально-юридическую активность, основанную на ответственности и дисциплине. Без этого невозможен ее переход в самодисциплину, так как последняя не столько обеспечивается и направляется извне, сколько является саморегулятором, самоконтролем поведения личности. Самодисциплина проявляется в безупречном, добросовестном отношении к труду, общественному долгу, в осознании человеком ответственности за все, что он делает, в его способности подвергать суду своей совести действия и поступки .
§ 2. Правовой менталитет граждан в системе правового воспитания
Желаемые результаты реформы публичной власти не могут быть получены без выстраивания эффективного механизма взаимодействия государства, его органов и должностных лиц с гражданами. А для этого недостаточно стремления к сотрудничеству только одной стороны - субъектов публичной власти. Необходим достаточно широкий слой граждан, обладающих современным, активно-демократическим правовым (политико-правовым) менталитетом.
Повысить эффективность государственности невозможно без активно функционирующего гражданского общества. Важнейшим фактором построения и функционирования гражданского общества является сам человек как активный правовой субъект, то есть автономная и ответственная личность. Именно личность, осуществляющая свое право на самореализацию, выступает основополагающим условием существования как гражданского общества, так и правового государства.
По мнению Затонского В.А. дееспособность гражданского общества, как и сила государства, возникает из активистского правосознания граждан, избавившихся полностью и навсегда от патерналистского правосознания. Правосознание - это важнейший фактор правового поведения, н...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.