На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Правовой статус подразделений, осуществляющих функции органов дознания. Классификация правового статуса

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………..3

1. Уголовно-процессуальный статус органа дознания……………….5
1.1. Понятие «орган дознания»………………………………………...5
1.2. Взаимодействие следователя, прокурора и органа дознания…...9

2. Характеристика уголовно-процессуальной деятельности
органов дознания……………………………………………………..13
2.1. Производство дознания органами внутренних дел……………...13
2.2. Правовое регулирование деятельности штатных органов
органов дознания в войсках……………………………………….16
2.3. Осуществление функций органов дознания органами
Федеральной службы судебных приставов и органами
государственного пожарного надзора……………………………18
2.4. Процессуальные полномочия начальника органа дознания
и начальника подразделения органа дознания………………….. 22

Заключение…………………………………………………………………….26

Список использованных источников и литературы…………………………28


Введение
Дознание - один из немалого количества уголовно-процессуальных институтов, который вызывает частые дискуссии по поводу его назначения в сфере противодействия преступности, процессуального порядка расследования преступлений в форме дознания, процессуального срока дознания, направлений повышения качества расследования преступлений небольшой и средней тяжести и т.д. Со многими дискуссионными положениями помог определиться Федеральный закон № 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», принятый 6 июня 2007 г., который в значительной степени скорректировал указанный выше уголовно-процессуальный институт.
Вышеупомянутым Федеральным законом обеспечивается, с одной стороны, единый порядок правового регулирования процессуальной деятельности руководителя подразделения дознания, устраняя тем самым необходимость ведомственного нормотворчества в указанной сфере и возможность появления не соответствующих федеральному законодательству ведомственных нормативных правовых актов. С другой стороны, большая часть контрольно-процессуальных функций, которыми наделяется начальник подразделения дознания, дублирует надзорные функции прокурора (изъятие уголовного дела у дознавателя и передача его другому дознавателю с указанием оснований такой передачи; отмена необоснованного постановления дознавателя о приостановлении производства дознания по уголовному делу и др.).
Реальным фундаментом успешной деятельности органов дознания является ее организованность, без которой решение поставленных перед ними задач невозможно. В данном случае организованность выражается в определении соответствующих форм организации и стройной системы реализации профессиональных задач. Поэтому в настоящее время на первый план в оценке работы органов дознания выдвигается проблема профессиональной компетентности и надежности сотрудников данных органов.
Возникшие в связи с этим проблемы органов дознания актуализировали уровень профессиональной подготовки его сотрудников и необходимость совершенствования взаимодействия со структурными подразделениями правоохранительных органов, усилили внимание к требованиям к личностно-профессиональным качествам сотрудников, формированию положительного имиджа правоохранительных органов.
Объект исследования составляют общественные отношения, связанные с деятельностью органов дознания в уголовном процессе. Предметом исследования являются концептуальные положения уголовно-процессуальной науки, посвященные правовому статусу подразделений, осуществляющих функции органов дознания.
В данной работе предполагается решение следующих задач:
- Определить уголовно-процессуальный статус органа дознания. Дать характеристику органу дознания.
- Проследить взаимодействие следователя, прокурора и органов дознания.
- Дать характеристику производства дознания органами дознания.
Методологическую основу работы определяют общенаучный диалектический метод как всеобщий метод познания. В процессе работы применялись общенаучные методы: сравнительно-правовой, конкретно-социологический, статистический, логический, специально-юридический метод и др.
Данная работа состоит из введения, основной части разбитой на 2 главы, заключения и списка литературы.


1. Уголовно-процессуальный статус органа дознания
1.1. Понятие «орган дознания»
Согласно законодательному определению, закрепленному п. 24 ст. 5 УПК РФ, под органами дознания следует понимать государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с УПК РФ осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия . В данном контексте слово «орган» в русском языке означает государственное или общественное учреждение, организацию , т.е. это организация, ведающая каким-либо направлением работы.
Под органом дознания следует понимать организацию, осуществляющую уголовно-процессуальную деятельность, в том числе дознание. Как прямо следует из законодательного определения, приведенного в п. 24 ст. 5 УПК РФ, органами дознания являются также и должностные лица. Легальное толкование понятия должностного лица приведено в примечании 1 к ст. 285 УК РФ , согласно которому таковыми признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.
Анализ ст. 40 УПК РФ позволяет заключить: с учетом объема полномочий указанные в данной статье участники уголовного судопроизводства подразделяются на две группы. Первую образуют те органы дознания, которые наделены правом возбуждать уголовные дела и проводить дознание в полном объеме по уголовным делам, по которым не обязательно предварительное следствие. Вторую группу составляют такие субъекты уголовно-процессуальной деятельности, которые уполномочены возбуждать уголовные дела и проводить неотложные следственные действия по уголовным делам, по которым обязательно предварительное следствие (ч. 2 ст. 40 УПК РФ). При этом вторая группа обладает отличительной особенностью - речь идет о субъектном составе. Он существенно шире по сравнению с субъектным составом первой группы. Это обусловлено тем обстоятельством, что неотложные следственные действия правомочны осуществлять не только органы дознания, такие, как органы внутренних дел, таможенные органы, служба судебных приставов и др., но и отдельные должностные лица. Например, капитаны морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, главы дипломатических консульств и др. (ч. 2, 3 ст. 40, ст. 157 УПК РФ).
Следует подчеркнуть, что подследственность субъектов первой категории шире подследственности субъектов второй категории. Первая включает в себя минимум два признака: родовой и территориальный. Вторая изначально ограничивается территориальным признаком .
Однако независимо от принадлежности органов дознания к той или иной группе (категории) непосредственно функцию дознания осуществляют дознаватели. Необходимо отметить, что данный термин был введен в оборот только УПК РФ (2001 г). До этого времени употреблялся термин «лицо, производящее дознание». В соответствии с ч. 7 ст. 5 УПК РФ дознаватель - это должностное лицо органа дознания, правомочное или уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 151 УПК РФ штатные дознаватели предусмотрены в таких государственных органах, как органы внутренних дел, пограничные органы федеральной службы безопасности, служба судебных приставов Минюста России, таможенные органы, органы Государственной противопожарной службы, органы Государственного комитета по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Независимо от различной ведомственной принадлежности все дознаватели обладают равным процессуальным статусом. Их компетенция разграничивается только в связи с различной подследственностью уголовных дел.
Дознаватель наделен следующими основными правами: при проверке сообщения о преступлении требовать производства документальных проверок, ревизий и привлекать к их участию специалистов (ч. 1 ст. 144 УПК РФ); ходатайствовать о продлении срока проверки сообщения о преступлении до 10 суток (в отдельных случаях - до 30 суток) (ч. 3 ст. 144); применять меры процессуального принуждения (гл. гл. 12 - 14); принимать процессуальные решения, предусмотренные УПК РФ (ч. 3 ст. 41); осуществлять производство неотложных следственных действий по поручению органа дознания (ст. ст. 40, 157) и иные права, предусмотренные УПК РФ.
Уголовно-процессуальное законодательство возлагает на дознавателя следующие обязанности: осуществлять свою деятельность, руководствуясь принципами уголовного судопроизводства (гл. 2 УПК РФ); принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении (ст. 144); в установленный законом срок принять решение по результатам проверки сообщения о преступлении (ст. 144); уведомить заявителя о принятом решении по результатам проверки сообщения о преступлении (ст. 145); при наличии повода и основания, предусмотренных ст. 140 УПК РФ, возбудить уголовное дело с вынесением соответствующего постановления (ч. 1 ст. 146); рассматривать каждое заявленное по уголовному делу ходатайство в порядке, установленном главой 15 УПК РФ (ст. 159) и осуществлять иные обязанности, предусмотренные уголовно-процессуальным законом.
Отдельно следует заметить, что дознаватель вправе с согласия прокурора возбуд...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.