Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Применение художественных техник на занятиях с дошкольниками

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1.
Теоретическое обоснование применения различных художественных техник на творческих занятиях с дошкольниками
1.1. Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………..6
1.2. Психолого-педагогические аспекты применения различных художественных техник в старшей дошкольной группе ……………...16

ГЛАВА 2.
Экспериментально-педагогическое исследование применения различных художественных техник на занятиях по изобразительному искусству………………………………………………………………………...25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...39

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….41


ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст ребенка - это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы эстетического, творческого отношения к действительности. Этот период является первой ступенью в системе непрерывного художественного образования, цель которого - наиболее полно раскрыть весь огромный творческий потенциал ребенка.
Современные достижения теории и практики в области художественного образования отражают различные направления развития у дошкольников эстетического восприятия действительности.
В ряде последних научных исследований И.Я. Базик, С.Ю. Бологовой, Л.А. Венгер, Р. Гибсон, Н.В. Гросул и др. рассматривается необходимость обновления содержания художественного образования дошкольников, совершенствования технологий обучения, эстетического воспитания и развития продуктивных видов творческой деятельности детей.
Вопросам активизации творческого процесса и формирования у
дошкольников практических умений по изобразительной деятельности
уделено много внимания в работах ведущих психологов и педагогов:
Б.Г. Ананьева, И.А. Джидорьяна, М.И. Лисиной, В.А. Сухомлинского, Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой, И.А. Гусаковой, Н.А. Ветлугиной, Н.Н. Поддъякова, Л.С. Выготского, Н.Б. Халезовой, Г.Г. Григорьевой, Е.А. Флериной, З.А. Богатеевой, В.Н. Аванесовой, Л.И. Божович, П.А. Венгера, Д.Б. Эльконина и др. исследователей. Но в последние годы в практике работы многих воспитателей и педагогов появляется все больше новых художественных техник в работе с детьми, новых нетрадиционных методов творческой деятельности, требующих пристального внимания и педагогического обоснования, и определения их места в общей системе эстетического образования дошкольников. Этим и обусловлена актуальность нашей работы.
Объектом нашего исследования является процесс применения различных художественных техник на творческих занятиях с дошкольниками.
Предмет исследования - формирование у дошкольников художественных умений при помощи различных техник.
Цель исследования – педагогическое обоснование применения различных художественных техник на творческих занятиях с дошкольниками.
Гипотеза исследования: применение различных художественных техник при работе с дошкольниками возможно и необходимо только тогда, когда педагог целенаправленно включает детей в различные продуктивные виды художественной деятельности; детское творчество реализуется через активную игровую деятельность; практические занятия способствуют развитию художественного восприятия действительности; в процессе творческой деятельности у дошкольников развивается эстетическое отношение к действительности; достигается ценностно-смысловое понимание результатов творческой деятельности и развивается устойчивая учебная мотивация.
Объект, предмет, цели и гипотеза исследования определяют следующие задачи:
- рассмотреть психолого-педагогические особенности старшего дошкольного возраста;
- выявить возможности применения различных видов художественной деятельности на данном этапе детского развития;
- провести опытно-экспериментальное исследование по применению различных художественных техник на творческих занятиях с детьми;
- определить результативность опытно-экспериментальной работы по формированию у старших дошкольников умений художественного характера.
Методологической основой исследования являются теории и концепции художественного образования и эстетического воспитания дошкольников, системный подход к изучению педагогических процессов. Исследование базируется на основных положениях о сущности целостного педагогического процесса (Ш.А. Амонашвили, Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, Б.В. Давыдов, В.В. Краевский), а также на теоретических основах эстетического воспитания дошкольников (З.А. Богатеева, Н.А. Ветлугина, И.А. Русакова, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина).
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть направлены на совершенствование педагогической деятельности по художественному образованию и эстетическому воспитанию старших дошкольников, в определении диагностических методов исследования сформированности практических умений в изобразительной деятельности.


ГЛАВА 1.
Теоретическое обоснование применения различных художественных техник на творческих занятиях с дошкольниками

1.1. Психолого-педагогическая характеристика
старшего дошкольного возраста

Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Опираясь на него, педагоги регламентируют нагрузку, устанавливают обоснованные объемы занятости различными видами деятельности, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, режим труда и отдыха. Возрастные особенности обязывают правильно решать вопросы отбора и расположения учебных предметов и учебного материала в каждом предмете. Они обусловливают также выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности.
Старший дошкольный возраст обладает своими психологическими и педагогическими особенностями, на основании которых педагог должен строить свою работу с такими детьми.
Дошкольный возраст является существенным этапом в развитии целенаправленного поведе¬ния и познавательной деятельности. Происходящие в этот период изменения структурно-функ¬циональной организации мозга определяют готовность ребенка к школе, обусловливают возможность и успешность учебной дея¬тельности.
В период от 3 до 5—6 лет наблюдается специализация нейронов, их типизация в проекционных и ассоциативных областях коры. Самым существен¬ным моментом структурного созревания коры больших полуша-рий к 5—6 годам является усложнение системы связей по гори¬зонтали как между нейронами близко расположенных ансамблей, так и между разными областями коры. Одновременно зна¬чительные изменении претерпевают и межполушарные связи: к 6—7 годам формируется мозолистое тело, соединяющее оба полу¬шария. Таким образом, морфологические преобразования созда¬ют реальные предпосылки для формирования интегративных про¬цессов в деятельности ЦНС.
Формирующиеся с возрастом нейронные сети создают все предпо-сылки для реализации интегративной деятельности мозга как ос¬новы целенаправленного поведения и познавательных процессов.
В 3—4 года еще сохраняется тесное взаимодействие зрительно¬го восприятия и двигательных действий. Практические манипуля¬ции с объектом (схватывание, ощупывание), присущие младен¬ческому возрасту, являются необходимым фактором зрительного опознания. К концу дошкольного возраста зрительное и осяза¬тельное обследование предмета становится более организованным и систематичным. Выделяемые признаки соотносятся между со¬бой и целостным представлением объекта, что способствует фор¬мированию дифференцированного и более адекватного сенсор¬ного образа. К 5—6 годам повышается успешность обнаружения различных модификаций объекта. При предъявлении в качестве изменяющихся стимулов рисунков людей и предметов обнаруже-но, что количество незамеченных изменений в 5—6 лет по срав¬нению с 3—4-летними детьми уменьшается вдвое в ответ на лица и более чем в три раза — при предъявлении предметов.
К 6—7 годам происходят существенные изменения в систем¬ной организации зрительного восприятия, отражающие прогрес¬сивное созревание нейронного аппарата коры больших полуша¬рий и возрастающую специализацию корковых зон.
В 6 лет опознание основано на выделе¬нии сложного признака, оно требует большего времени и зависит от количества различаемых на его основе изображений. В ходе тре¬нировки это время сокращается и перестает зависеть от количе¬ства стимулов в наборе. Механизмы такого опознания связыва¬ются с вырабатываемыми в опыте внутренними эталонами. Это свидетельствует о значительно возрастающих в течение дошколь¬ного возраста возможностях ознакомления ребенка с внешним миром, о переходе механизмов, лежащих в основе информацион¬ных процессов, на качественно иной уровень.
В дошкольном возрасте развиваются элементы трудовой и учебной деятельности. Труд детей состоит в том, что они выполняют поручения взрослых, подражая им, выражают интерес к процессу деятельности. Очень важно взрослым именно в этот период поощрять труд ребенка. При этом нельзя критиковать сделанную работу. Важно не то, как ребенок ее сделал, а то, насколько ему это нравилось делать. Если родители в дальнейшем будут поощрением подкреплять желание работать, то в дальнейшем это закрепиться и ребенок с удовольствием будет выполнять любую работу. Важно при этом оценивать труд ребенка, говоря, что это у тебя получилось хорошо, а вот здесь не очень, но в следующий раз обязательно получится. Элементы учебной деятельности проявляются в умении ребенка слышать и слушать взрослого, следовать его советам, действовать по образцу и по правилу, в осознании способов выполнения действий.
Развиваются в дошкольном возрасте и основные психические процессы: воображение, внимание, память, мышление.
Развитие детского воображения связывается с окончанием периода раннего детства, когда ребёнок впервые демонстрирует способность замещать одни предметы другими и использовать одни предметы в роли других.
В играх детей дошкольного возраста, где символические замены совершаются довольно часто, воображение получает дальнейшее развитие.
В старшем дошкольном возрасте (5 – 6 лет), когда появляется производительность в запоминании, воображение из репродуктивного (воссоздающего) превращается в творческое. Воображение у детей этого возраста уже соединяется с мышлением, включается в процесс планирования действий. Деятельность детей приобретает осознанный, целенаправленный характер.
Творческое воображение детей проявляется в сюжетно-ролевых играх и художественной деятельности.
К концу дошкольного периода детства воображение у детей представлено в двух основных формах:
1) Произвольное, самостоятельное порождение ребёнком какой- либо идеи;
2) Возникновение воображаемого плана её реализации.
Воображение у дошкольников выполняет несколько функций:
1) Познавательно- интеллектуальную,
2) Аффективно- защитную.
Познавательная функция позволяет ребёнку лучше узнать окружающий мир, легче решать поставленные перед ним задачи.
Аффективно-защитная функция воображения обеспечивает защиту ранимой души ребёнка от чрезмерных переживаний и травм.
К 6 годам возрастает целенаправленность воображения ребёнка, устойчивость его замыслов. Это находит выражение в увеличении продолжительности игры на одну тему.
Следует отметить, что в период своего зарождения воображение дошкольника практически неотделимо от игровых действий с материалом, определяется характером игрушек, атрибутов роли. А детей 6 -7 лет уже нет столь тесной зависимости от игрового материала, и воображение может находить опору в таких предметах, которые не похожи на замещаемые. Образам воображения в этом возрасте присуще яркость, наглядность, подвижность.
Старший дошкольный возраст является сензитивным (чувствительным) для формирования воображения. Именно в этом возрасте происходит активация воображения: сначала репродуктивного, воссоздающего (позволяющего представлять сказочные образы), а затем творческого (которое обеспечивает возможность создания нового образа).
Значение воображения в психическом развитии велико, оно способствует лучшему познанию окружающего мира, развитию личности ребёнка.
Помимо воображения у детей в старшем школьном возрасте активно развивается память. Большую роль в развитии памяти у ребёнка 5 – 6 лет играют слуховые и зрительные впечатления. Постепенно памяти становится все более сложной.
Память ребёнка дошкольного возраста особенно богата образами отдельных конкретных предме...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.