На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Принципы организации учетно-операционной работы в банке и перспективы ее развития

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Челябинский юридический колледж
Отделение экономики, управления и дизайна


КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплинам «Банковские операции» и «Учет в банках»

Тема: Принципы организации учетно-операционной работы в банке и перспективы ее развития


Выполнил:
студентка гр. БД-01-06
Юношева И.Н.
Проверил:
Кунакильдина М.Г.
Пушкарева А.Н.







Челябинск 2008
Содержание

Введение. 3
Раздел 1Учетно-операционная работа в банке. 5
1.1Нормативное регулирование учетно-операционной работы в банке………………………………………………………………………………..5
1.2 Организационная структура банка…………………………………..5
1.3 Функции основных подразделений банка……………………..........9
1.4 Основные принципы организации учетно-операционной
работы банке……………………………………………………………….........11
Раздел 2 Особенности учета………………………………………...…………..14
2.1 Виды счетов, открываемых на балансе банка, в зависимости от организационно-правовой формы клиента……………………………….......14
2.2 Открытие и закрытие счета юридическим лицам………………..21
2.3 Открытие счета физическому лицу……….…………...………….30
2.4 Практическое задание…….………………………………………..33
Заключение…………………………………………………………………….....35
Список литературы………………………………………………………………36
Приложения А…………………………………………………………………….21
Приложение Б…………………………………………………………………….30
Приложение В…………………………………………………………………….32
Приложение Г…………………………………………………………………….33


Введение

Банковская система является неотъемлемой составляющей экономической системы любой страны. Банки являются связующим звеном между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Тем самым понятна необходимость и важность банковских структур, как для бизнеса, так и для экономики страны в целом. Банки - это атрибут не отдельно взятого экономического региона или какой-либо одной страны, сфера их деятельности не имеет ни географических, ни национальных границ, это планетарное явление, обладающее колоссальной финансовой мощью, значительным денежным капиталом.
Совокупность процессов, связанных с выполнением операционной работы и ведением бухгалтерского учета, называют учетно-операционной работой.
Учет в банке представляет собой строго организованный, упорядоченный процесс сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии и движении его материального имущества, денежных средств, кредитов, фондов, ценных бумаг, созданных резервов, о доходах и расходах, финансовых результатах. Бухгалтерский учет в этом качестве создается и совершенствуется самим банком на основе норм законодательства и требований регулирующих органов и предназначен для формирования полной и достоверной информации в виде систематизированных данных (отчетности) о его финансо-экономическом положении, необходимой внутренним и внешним пользователям для управления (анализа, планирования, регулирования и контроля) деятельностью банка.
Учет банков характеризуется оперативностью и единством формы построения; все операции, совершенные в банке в течение операционного дня, в тот же день по единым правилам отражаются на лицевых счетах аналитического учета, открытых на клиентов.
Правильный, грамотно поставленный учет в банке помогает ему решать следующие основные задачи:
• Конкретизацию порядка использования способов ведения учета, допускаемых нормативными актами;
• Придание нормативного статуса самостоятельно разработанным способам ведения учета;
• Установление механизмов реализации способов учета в соответствии со структурой и спецификой деятельности банка.
Целью курсовой работы является изучение принципов организации учетно-операционной работы в банке.
При написании работы были поставлены задачи:
• Изучить нормативное регулирование банковской деятельности
• Рассмотреть организационную структуру банка и функции основных подразделений.
• Рассмотреть виды счетов, открываемых на балансе банка.
• Изучить порядок открытия и закрытия счетов юридическим и физическим лицам.


Раздел 1 Учетно-операционная работа в банке

1.1 Нормативное регулирование учетно-операционной работы в банке
Банковская система России представляет собой двухуровневую систему, состоящую из Центрального Банка Российской Федерации, коммерческих банков, включая их филиалы, а также других кредитных учреждений. В Российской Федерации создание и функционирование коммерческих банков, правовое регулирование банковской деятельности основывается на Федеральном Законе "О банках и банковской деятельности", принятом 03.02.96 года, Федеральном Законе "О центральном банке Российской Федерации" от 26.04.95 года, Конституции РФ и других Федеральных Законах, нормативных актах Банка России.
Согласно статье 1 ФЗ “ О банках и банковской деятельности” банк представляет собой “кредитную организацию, которая имеет исключительное право осуществлять следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.”
Деятельность банка ориентирована на обслуживание физических лиц (населения) и корпоративных клиентов (организаций, предприятий и т.д.).

1.2 Организационная структура банка
Для целей эффективного управления коммерческим банком целесообразно выделять внутренние и внешние подразделения, составляющие необходимые элементы его организационной структуры, взаимодействие между которыми, при надлежащем управлении, обеспечивает процесс функционирования и развития банка как единой системы. К внутренним подразделениям банков относятся департаменты, управления, отделы, и т.п. организационные образования, к внешним – дочерние организации, филиалы, отделения, дополнительные офисы, операционные кассы вне кассового угла, пункты обмена иностранной валюты, представительства (бюро, агентства) и др.
Организационные структуры внутреннего построения банка делятся на 2 большие группы: классические и адаптивные.
К классическим (традиционным) формам организационного построения банков относятся:
• функциональные подразделения и службы;
• дивизиональные подразделения и службы.
Функциональные структуры – обособленные подразделения (службы), реализующие функции в соответствии с делением всей деятельности банка на главные части или отрасли, разграничиваемые содержательно.
Функциональный тип организации внутренних подразделений можно считать традиционным, где к основным функциям предприятия относят производство, финансы, маркетинг, сбыт.
Функционально организованные подразделения банка и службы банка можно разделить на 2 подгруппы:
• основные (функциональные) подразделения, выполняющие задачи, конституирующие саму природу банковской деятельности, т.е. либо непосредственно создающие банковские продукты, либо опосредствованно участвующие в создании и реализации продуктов банка. Например, подразделения (департаменты, управления, отделы): пассивных операций; активных операций; валютных операций; операций с ценными бумагами; бухгалтерского учета и отчетности; планово-аналитическое; маркетинга и др.;
• обеспечивающие подразделения. В технологическом отношении они не участвуют в основных операциях банка, выполняя задачи вспомогательного, обслуживающего характера, направленные на создание условий для надежного и эффективного функционирования подразделений 1-ой подгруппы. Это подразделения (департаменты, управления, отделы, службы): кадров (по работе с персоналом); информационного обеспечения; технического обеспечения; хозяйственное.
Дивизиональные подразделения (службы) ориентированы на:
1) виды реализуемых банковских продуктов (их пакетов);
2) потребности отдельных групп клиентов.
Продуктово - ориентированные подразделения целесообразно создавать в тех случаях, когда банк реализует своим клиентам весьма значительные объемы отдельных видов продукции (услуг).
Построение подразделений, ориентированных на отдельные группы клиентов, означает большую или меньшую специализацию банка на обслуживании определенных слоев субъектов экономики – предварительно выделенных целевых групп, на предоставлении в первую очередь именно этим группам всего комплекса или отдельных банковских продуктов. Каждое подразделение, работающее с клиентурой, комплексно обслуживает одну целевую группу.
Дивизиональная организация предполагает разделение банка на ряд крупных «дивизионов» (прибыльных центров). В результате внутри банка создаются новые крупные объекты – своеобразные мини-банки.
Адаптивными считаются организационные структуры, создаваемые банками на временной или постоянной основе для решения тех или иных дополнительных, вспомогательных задач, позволяющие вено реагировать на новые процессы в экономике, финансах, приспосабливаться к изменяющимся условиям деятельности. К их числу можно отнести:
• проектные структуры;
• подразделения (службы), создаваемые для разработки и последующей реализации клиентам нового банковского продукта;
• представительства;
• банковские группы, объединения, холдинги;
• финансово-промышленные группы с участием банков.
Рассмотренные формы внутренних подразделений банков не являются альтернативными. Любой банк на практике должен использовать и функциональные, и дивизиональные, и адаптивные формы.
Внешними организационными структурами банка могут быть все или некоторые из следующих форм подразделений: дочерние организации, филиалы, отделения, дополнительные офисы, операционные кассы вне кассового узла, обменные пункты, представительства. Почти все они рассчитаны на освоение финансовых ресурсов новых групп клиентуры, новых видов производств (отраслей) и новых территорий, с которыми или на которых уже работают другие банки и иные кредитные организации.
Банк вправе иметь дочерние банки, дочерние небанковские кредитные организации, иные дочерние организации. Дочерний банк - самостоятельное юридическое лицо, регистрируемое в порядке, установленном для всех коммерческих банков. Такой банк действует как формально полностью самостоятельная коммерческая организация; имеет отдельный корреспондентский счет в соответствующем учреждении Банка России; обладает обособленным имуществом, формирует обычные для банков фонды; имеет самостоятельный баланс, заключает договоры от своего имени, сам отвечает по своим обязательствам; самостоятельно ведет свою отчетность.
В соответствии с ГК РФ и Законом « О банках и банковской деятельности» (ст.22) филиал банка – обособленное подразделение, которое создано в установленном законами и нормативными правовыми актами Банка России порядке, расположено вне места нахождения банка и вправе проводить от имени создавшего его банка все или часть операций (сделок), разрешенных данному банку в лицензии.
Представительство банка – это такое его обособленное подразделение, расположенное вне места его нахождения, которое создано в установленном законами и нормативными правовыми актами Банка России и вправе представлять и защищать интересы банка на определенной территории. Представительство банка не имеет права проводить банковские операции.
Отделение – территориально обособленное подразделение головной конторы или филиала банка, не являющееся ю...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.