На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая проблемы реализации административно-пресекательных мер сложившихся в современном обществе

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………3

1. Общая характеристика мер административного пресечения………5
§ 1. Природа мер административного пресечения……………………..5
§ 2. Понятие и цели административно-пресекательных мер………….7

2. Виды мер административного пресечения………………………...12
§ 1. Административно-пресекательные меры применяемые
к нарушителю……………………………………………………….17
§ 2. Пресекательные меры имущественного характера………………22
§ 3. Административно-персекательные меры
технического характера…………………………………………….24
§ 4. Административно-пресекательные меры санитарно-
эпидемиологического характера…………………………………..27
§ 5. Административно-пресекательные меры
финансового характера……………………………………………..28

3. Применение мер административного пресечения…………………30
§ 1. Законность применения
административно-пресекательных мер…………………………...32
§ 2. Прокурорский надзор за применением мер
административного пресечения…………………………………...34

Заключение………………………………………………………………………36

Список литературы………………………………………………………………38


Введение
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, наделяет Россию статусом правового государства и закрепляет, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Существенную роль в охране прав и свобод граждан призваны играть правоохранительные и иные органы, которые наделены соответствующими государственными полномочиями оперативно и своевременно реагировать на происшествия и другие события, в силу которых они вынуждены в отдельных случаях применять различные меры принудительного воздействия в целях предотвращение и пресечения противоправных действий и недопущения наступления общественно опасных последствий.
Совершенствование уровня законодательной регламентации мер пресечения как средства обеспечения правопорядка особенно актуально в современных условиях, поскольку оптимальное регулирование данных мер в административном законодательстве образует важное звено в системе государственных усилий по укреплению законности в сфере управления. Исследование проблем применения мер пресечения в сфере обеспечения правопорядка важно в методологическом плане для административного права, административной деятельности органов внутренних дел, ибо полученные результаты могут способствовать решению общих и частных теоретических вопросов административного принуждения, созданию предпосылки для совершенствования административной политики государства в соответствии с конституционными принципами. Таким образом, меры административного пресечения играют важную роль в деле охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Актуальность данной темы определяется тем, что при применении мер пресечения в административном праве России можно сформулировать некоторые теоретические выводы и предложения по совершенствованию административного законодательства и правоприменительной практики.
Целью данной работы является изучение проблем реализации административно-пресекательных мер сложившихся в современном обществе.
Основными источниками при написании работы стали: Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г., Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992г. № 2202-1 (с изменениями и дополнениями), Закон Российской Федерации «О милиции» от 18 апреля 1991г. №1026-1 (с изменениями и дополнениями), Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26июня 1992г. № 3231-1 (с изменениями и дополнениями).
В соответствии с поставленной целью, а также опираясь на круг доступных источников и юридическую литературу в курсовой работе предполагается решение следующих задач:
1. Сформулировать и выявить основные характеристики мер административного пресечения.
2. Провести логико-правовой анализ проблем классификации мер административного принуждения.
3. Рассмотреть основные виды административно-пресекательных мер.
4. Выявить проблемы реализации мер административного пресечения.
5. Проанализировать законность применения административно-пресекательных мер.

1. Общая характеристика мер административного пресечения
§ 1. Природа мер административного пресечения
Совершенствование уровня законодательной регламентации мер пресечения как средства обеспечения правопорядка особенно актуально в современных условиях, поскольку оптимальное регулирование данных мер в административном законодательстве образует важное звено в системе государственных усилий по укреплению законности в сфере управления. Исследование проблем применения мер пресечения в сфере обеспечения правопорядка важно в методологическом плане для административного права, административной деятельности органов внутренних дел, ибо полученные результаты могут способствовать решению общих и частных теоретических вопросов административного принуждения, созданию предпосылки для совершенствования административной политики государства в соответствии с конституционными принципами.
Анализ доктрины, нормативных источников и правоприменительной практики подтверждает гипотезу о том, что меры административного принуждения являются наиболее масштабной и разнообразной частью государственного принуждения. Их применение связано преимущественно с деятельностью органов исполнительной власти по предупреждению и пресечению правонарушений, с осуществлением административной юрисдикции. Тенденции и перспективы развития административного принуждения определяются исходя из объективной оценки потребностей использования принудительных средств в защите законных интересов личности, общества, государства. Такая потребность предопределяет выбор вида, объема и направленности использования в целях правоохраны соответствующих принудительных средств.
Административное пресечение по объему применяемых правовых средств, видам и субъектам правоприменения является самым масштабным видом государственного принуждения, оказывающим существенное влияние на состояние правопорядка в стране. Наука административного права в настоящее время не располагает общепризнанным определением понятия административного пресечения.
Таким образом,значение мер административного пресечения в системе правоохранительных средств особенно велико, поскольку в ходе их применения пресекаются наиболее распространенные правонарушения - административные проступки, обеспечивается возможность привлечения нарушителей к ответственности. Однако назначение мер административного пресечения не исчерпывается, как полагают отдельные авторы, борьбой с административными проступками. Они могут применятся также и для прекращения преступных действий. Так, органы Госгортехнадзора и Госсанэпидслужбы приостанавливают работы, эксплуатацию машин, механизмов, которые ведутся с нарушением правил и норм техники безопасности, а также с нарушением мер санитарно-эпидемиологического характера, независимо от того, явилось ли это следствием административного проступка или преступления.
О природе рассматриваемого вида административно-правового принуждения в юридической литературе высказаны различные, порой даже противоречивые суждения. Отдельные авторы, исходя из принятого в общей теории права деления санкций на карательные и восстановительные, относят к последним и меры административного пресечения. Обосновывается это тем, что важнейшей целью данных принудительных средств является ликвидация вредных последствий правонарушения, восстановления нарушенных общественных отношений, и что эти меры «могут быть только санкциями правовосстановительными».
С приведенной оценкой природы мер административного пресечения согласиться трудно, поскольку цель пресечения - прекратить противоправные деяния и не допустить новых. Более точной представляется характеристика данных принудительных мер Костодиновым Г. Д ., по мнению которого для «административного восстановления характерно не собственно восстановление, а прекращение неправомерных действий».
Фактическим основанием пресечения часто является правонарушение, виновное противоправное действие. Вместе с тем меры пресечения используются и для прекращения объективно противоправных, но фактически невиновных действий, совершаемых лицами невменяемыми, неделиктоспособными. Однако, с другой стороны, помещение в медвытрезвитель, применение огнестрельного оружия и иные средства административного пресечения могут быть использованы также в связи с преступлениями. Иными словами, круг оснований пресечения более широк, чем у административной ответственности.
Меры пресечения во многих случаях применяются непосредственно на основе факта нарушения без издания письменных актов, поскольку необходимость срочно прервать противоправные действия исключает такую возможность. Юридическим фактом, влекущим принуждение, здесь является само нарушение, для прекращения которого должностное лицо предпринимает определенные действия (использует спецсредства, табельное оружие и др.).
§ 2. Понятие и цели административно-пресекательных мер
В принудительной деятельности исполнительной власти главным является пресечение. Только исполнительная власть имеет достаточные кадровые, материальные и информационные ресурсы, чтобы своевременно выявить и прекратить противоправные действия. Использование всех необходимых для этого средств позволяет предотвратить новые нарушения и связанные с ними вредные последствия, а также привлечь виновных к ответственности.
Меры административного пресечения являются самостоятельной разновидностью мер административного принуждения и входят в структуру мер административного воздействия которым присущ властно-принудительный характер. Однако, некоторые авторы отрицают принудительный характер мер административного воздействия (например, карантина, таможенного досмотра), отождествляя их с правовыми запретами и обязанностями, самими обязывающими нормами права, которые, разумеется, мерами принуждения не являются.
Одним из важнейших признаков мер административного пресечения является специфическая юридическая природа оснований его применения. Основанием применения административного пресечения являются: во-первых, совершение административного правонарушения, во-вторых, наступление особых условий, предусмотренных правовой нормой, например эпидемий, эпизоотий, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера и других чрезвычайных обстоятельств, при которых меры административного принуждения используются при отсутствии правонарушения и вины человека в целях предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий, их локализации.
Применение любых мер административного пресечения преследует определенные цели, связанные с достижением определенного результата правоприменительной деятельности. Но во всех случаях меры административного пресечения выполняют правоохранительные функции, являются средством реализации административно-правовых запретов.
Как средство прекращения противоправного поведения, способ устранения противоправной ситуации, меры административного пресечения играют важную роль в деле охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Следует также отметить, что меры административного пресечения по своему характеру и целевому назначению весьма многочисленны и разнообразны. Многие из них не встречаются ни в какой другой отрасли российского права, а известны только административному праву.
В юридической литературе нет однозначного мнения по поводу понятия административного пресечения. Тюрин В.А., Богданов Р.Г. считают, что административное пресечение является сложным правовым феноменом и должно рассматриваться в двух ипостасях: как принудительные меры правоохраны и как совокупность юридических норм, регулирующих их применение.
В пер...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.