На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Процедура приватизации и разгосударствление экономики

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение. 3
1. Понятие приватизации. 4
2. Приватизация в России. 7
2.1. Цели и задачи приватизации. 12
2.2. Способы приватизации. 15
2.3. Особенности приватизации разных объектов собственности. 19
2.4. Варианты и этапы приватизации. 22
3. Опыт приватизации зарубежных стран. 31
Заключение. 32
Список литературы. 33
Приложения.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.


Введение

Приватизация есть передача в частную собственность. При этом права собственности включают в себя право не только пользо¬ваться имуществом, но и запрещать его использование другими ли¬цами, право получения дохода от имущества и право продажи иму¬щества либо распоряжения им.
С экономической точки зрения приватизация должна обеспечивать, стабильный рост производства, повышение занятости населения; с имущественной — упорядочить права на предприятия (организации) и собственность, которые в советский период не были решены до конца; с институциональной — сформировать класс собственников на основе разветвленной нормативно-правовой базы, издать соответствующие институты инфраструктуры рынка.
Разгосударствление экономики — более широкий процесс, чем просто приватизация, когда происходит разделение собственности на федеральную, муниципальную, местных самоуправлений и т.д. Процесс изменения формы собственности совершается в индустриальных странах Европы во время НТР, что довольно интенсивно служит решению многих экономических проблем.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что проблема преобразования отношений и структуры собственности – одна из самых важных в любой стране. Ведь, государство, проводя приватизацию, стремится добиться хороших результатов хозяйственной деятельности пред¬приятий, которые бы в свою очередь способствовали перестройке экономики, созданию рыночных институтов и укреплению доверия к реформам в обществе, но всегда ли это достигается и что этому мешает? На эти вопросы необходимо найти ответы, нельзя оставлять их без внимания. Именно поэтому, эта работа и посвящена теме приватизации и разгосударствлению экономики.
Цель работы – рассмотреть процедуру приватизации и разгосударствление экономики.
В работе поставлены такие задачи, как ознакомиться с понятиями приватизации; рассмотреть процедуру приватизации в России, ее цели и задачи, способы приватизации, особенности приватизации разных объектов собственности, а также варианты и этапы приватизации; познакомиться с опытом приватизации зарубежных стран.



1. Понятие приватизации

Проблема преобразования отношений и структуры собственности – одна из самых важных в любой стране. В одних странах эти преобра-зования носят устойчивый системный характер, в других – осущест¬вляются в ходе политических и экономических реформ.
Приватизация по своей сути означает передачу или продажу в ча-стные руки государственного имущества. Отсюда и заимствованный из английского языка термин, произошедший от слова «рrivatе», то есть частный, не государственный. Можно при этом говорить о част¬ной собственности как о личной, принадлежащей одному лицу, так и находящейся в собственности определенного круга лиц. Например, это может быть негосударственное юридическое лицо, принадлежа¬щее не одному владельцу, а группе владельцев.
Итак, приватизация есть передача в частную собственность. При этом права собственности включают в себя право не только пользо¬ваться имуществом, но и запрещать его использование другими ли¬цами, право получения дохода от имущества и право продажи иму¬щества либо распоряжения им.
Права собственности, если говорить о них с точки зрения разви¬тия экономики в целом, должны быть эффективны. Для того чтобы быть в полной мере эффективными, они должны свободно разви¬ваться и быть предметом свободной купли и продажи.
Собственность, находящаяся в частных руках, наиболее полно от-вечает этим требованиям.
В условиях рыночной экономики, конкурентной экономической среды частные предприятия, если их сопоставлять с государствен¬ными, показывают более высокие результаты работы, более высокую производительность труда, более гибкую и быструю реакцию на из¬менения спроса.
В условиях частной собственности права собственности четко определены и реально способствуют экономическому росту и созда¬нию ценностей.
Таким образом, приватизация, как процедура перераспределения собственности должна служить решению следующих задач:
o повысить эффективность использования активов;
o усовершенствовать систему управления, сделав ее корпоратив¬ной;
o расширить доступ предприятия к капиталам;
o обеспечить конкурентоспособность предприятий за счет вне¬дрения новых технологий и передового опыта;
o сформировать новых владельцев, которые станут более эффек¬тивными собственниками;
o увеличить поступления средств в казну за счет более эффектив¬ной работы предприятий;
o обеспечить более справедливое распределение прибылей;
o деполитизировать предприятия, ослабив их связи с государством.
В каждой стране на разных этапах развития приоритетность этих задач не одинакова, различается и отношение к темпам приватиза-ции.
Кроме того, в странах с устойчивой развитой рыночной экономи¬кой, т.е. там, где приватизация носит системный характер, она может проходить медленно и быть выборочной и строго индивидуальной для каждого предприятия, а в странах с переходной экономикой при¬ватизация может проходить быстро и принимать массовый характер.
Следует иметь также в виду, что страны с переходной экономикой с помощью приватизации стремятся провести институциональные реформы, то есть рассматривают приватизацию как средство для создания основных рыночных институтов, таких, как:
o рынки капитала;
o рыночная и демократическая правовая система;
o развитие новых сфер предпринимательства.
Однако в разных странах главным движущим стимулом к прива-тизации могут служить разные факторы, в том числе и разные требо¬вания по темпам ее осуществления.
Так, например, в Венгрии были проблемы с крупной внешней за-долженностью и основное значение имели поступления в бюджет от продажи государственных предприятий. В Румынии и Чехии эта проблема была менее актуальной, там, скорее, добивались деполитизирующего эффекта приватизации, в других странах программа при¬ватизации была направлена на привлечение в качестве эффективных собственников новых владельцев, сумевших привлечь дополнитель¬ный капитал и усовершенствовать управление.
В Польше процесс приватизации проходил медленно и основное внимание уделялось справедливости при передаче собственности.
В России приватизация преследовала цель обеспечить невозмож-ность возврата к тоталитарным принципам управления и хозяйство¬вания, укрепить демократические институты власти.
Одним из главных и непременных условий проведения любой программы приватизации является ее политическая реализуемость, поскольку в каждой стране существуют свои политические предпо¬сылки, облегчающие или затрудняющие процесс разгосударствле¬ния. Например, в таких странах, как Чехословакия и ГДР, в отличие от Польши и Югославии были очень централизованные структуры административной власти. Существовали менее централизованные формы государственного управления.
В этой связи в реализации программ приватизации разные страны по-своему были вынуждены решать вопросы удовлетворения инте¬ресов сторон, участвующих в процессе приватизации. Между этими сторонами-участницами зачастую возникают острые противоречия.
Так, например, государство, проводя приватизацию, стремится добиться хороших результатов хозяйственной деятельности пред¬приятий, которые бы в свою очередь способствовали перестройке экономики, созданию рыночных институтов и укреплению доверия к реформам в обществе. Участники же приватизации, которые пред¬ставлены администрацией и работниками предприятий, а также чи¬новниками соответствующих отраслевых министерств и ведомств, требуют еще и вознаграждения, извлечения быстрой и подчас сию¬минутной выгоды.
Страны, проводящие институциональные реформы, например, страны бывшего социалистического лагеря, были вынуждены выби¬рать те или иные приоритеты, поскольку попытки угодить всем заин¬тересованным группам не только опасны, но и нередко противоречат долгосрочным политическим и экономическим целям.
Ошибки в приватизации или попытки лавирования между заинте-ресованными сторонами могут привести к неверному построению схемы корпоративного управления, излишней концентрации эконо¬мической и политической власти в руках местной элиты или ино¬странных инвесторов, коррупции в органах власти и несправедливо¬му в итоге перераспределению собственности. Особенности кон¬кретных исторических условий заставляют применять различные ме¬тоды и способы приватизации.






2. Приватизация в России

По классическому определению приватизация — это процесс передачи частному сектору (физическим и негосударственным юридическим лицам) полностью или частично имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности:
С экономической точки зрения приватизация должна обеспечивать, стабильный рост производства, повышение занятости населения;
С имущественной — упорядочить права на предприятия (организации) и собственность, которые в советский период не были решены до конца;
С институциональной — сформировать класс собственников на основе разветвленной нормативно-правовой базы, издать соответствующие институты инфраструктуры рынка.
Разгосударствление экономики — более широкий процесс, чем просто приватизация: происходит разделение собственности на федеральную, муниципальную, местных самоуправлений и т.д.
Процесс изменения формы собственности совершается в индустриальных странах Европы во время НТР, что довольно интенсивно служит решению многих экономических проблем. В значительной степени он опирается на необходимость вмешательства государства в национальную экономику для реализации социальных опросов, формирования малорентабельных, но дорогостоящих производственных отраслей и коммуникаций, решения экологических, информационных и других проблем. Государство по тем или иным причинам берет под свой контроль важнейшие для развития страны или уникальные, чаще всего капиталоемкие, отрасли, которые частный бизнес не спешит вкладывать капиталы, в разное время в различных странах это были: отрасли добывающей промышленности, в частности угольная; оборонная промышленность; судостроение; строительство и эксплуатация железных дорoг; развитие телефонно-телеграфной связи и т.д. Впоследствии, когда дело налажено, а уровень доходов от казенных предприятий стабилизируется или начинает снижаться, государство передает их целью повышения эффективности в частные руки. Но такая приватизация не затрагивает основ существования экономической системы и служит решению проблем роста ВВП, оптимизации структуры хозяйства, повышения уровня жизни населения.
В конце 80-х — начале 90-х годов при выборе путей экономического развития России актуальной задачей стало реформирование собственности. Как известно, свыше 90% предприятий в Советском Союзе принадлежали государству, около 10% — колхозам. В силу тогo, что темпы роста производственного потенциала, повышения уровня жизни населения с 60-х годов неуклонно снижались и практически остановились в начале 80-х годов, главным способом преодоления социально-экономических трудностей была признана небходимость коренных преобразований в сфере собственности.
М.С.Горбачев (1985 — 1991) взял курс на разгосударствление и приватизацию. Формирование секторов малого бизнеса, предпринимательства, переход крупных предприятий в частную собственность должны были по замыслу реформаторов обеспечить эффективности общественного производства, рост производительности труда, т.е. в целом улучшить качественные развития экономики.
Первые преобразования в сфере собственности в России - начались в 1986 — 1988 гг., когда впервые за 60-летний период в городах стали создаваться кооперативные предприятия.
Подготовка к реальной приватизации в России началась с распада Советского Союза. 29 декабря 1991 г. Б.Н. Ельцин подписал указ «Об ускорении приватизации государственных и предприятий». В этот период в соответствии с программой «Основные положения программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на 1992 г.» начинается активная приватизация. Тогда же начал действовать Государственный комитет по управлению государственным имуществом (Госкомимущество).
Первый этап охватывал 1992 г. — первое полугодие 1994 г. В 1992 г. были определены пути перехода в частную собственность десятков тысяч государственных предприятий.
Основными целями были провозглашены:
• повышение эффективности общественного производства;
• формирование слоя частных собственников;
• социальная защита населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств, поступивших от приватизации;
• содействие процессу финансовой стабилизации;
• создание конкурентной среды и содействие демонополизации народного хозяйства;
• привлечение иностранных инвестиций;
• создание условий и организационных структур для расширения масштабов приватизации.
В это же время было принято решение о безвозмездной приватизации на основании ваучеров — государственных ценных бумаг целевого назначения, которые выдавались абсолютно всем гражданам России и оценивались в 10 000 руб., как часть госсобственности, которая принадлежала отдельному человеку.
На этом же этапе предполагалась и платная приватизация для активной части населения путем выкупа у государства за реальные деньги отдельных предприятий. Однако, получая ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.