На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая регион как объект управления

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие и основные черты регионов как объекта управления 4
1. Система законов и факторов социально-экономического развития регионов 6
1.1. Законы и принципы регионального развития 6
2.1. Факторы развития регионов и их влияние на рыночную экономику 9
2. Сущность и факторы регионального управления 13
3. Тенденции и перспективы регионального управления в Российской Федерации 23
Заключение 27
Список литературы 28


Введение

В условиях функционирования современной российской экономики особое зна¬чение для научного обоснования экономических и политических реформ приобретают исследования социально-экономического функционирования отдельных элементов территориальной системы страны.
Вся экономическая деятельность осу¬ществляется на конкретной территории, следовательно, особенности ее ре¬сурсного потенциала, структуры хозяйства и уровня развития непосредст¬венно влияют на функционирование всего хозяйственного комплекса госу¬дарства.
Практически любая проблема, возникающая в процессе экономиче-ского реформирования, связана с воздействием региональных факторов. Поэтому рассмотрение вопроса “Организационно-экономические факторы регионального управления” является актуальным на сегодняшний день.
В рамках рассмотрения данного вопроса необходимо детально проанализировать следующие вопросы:
- проанализировать подходы к формированию терминологии понятия “регион” и черты, присущие данной категории;
- рассмотреть систему законов и факторов регионального развития;
- выявить факторы регионального управления;
- проанализировать основные тенденции регионального управления в Российской Федерации.


1. Понятие и основные черты регионов как объекта управления

Для раскрытия сущности вопроса организационно-экономических факторов регионального управления необходимо рассмотреть терминологию понятия “регион” и основные черты, присущие данной категории.
Методология региональной экономики опирается на основные понятия, применяемые этой наукой. В первую очередь это такие категории, как "реги-он" и "район". В экономической литературе часто ставится знак равенства между этими понятиями. Такого мнения придерживаются А.Г. Грандберг , Кошурин Ф.Д.
Другие регионалисты считают, что эти понятия следует разделить. Например, И. Л.Арженовский определяет регион как "выделившуюся в процессе общественного (территориального) разделения труда часть терри-тории страны, которая характеризуется специализацией на производстве тех или иных товаров и услуг, общностью и специфическим по отношению к другим территориям характером воспроизводственного процесса, комплекс-ностью и целостностью хозяйства, наличием органов управления, обеспечи-вающих решения стоящих перед районом задач".
Всеми перечисленными в определении признаками обладают субъекты Федерации. Отсюда можно сделать вывод, что автор именно их и подразумевает в своем определении. Это мнение поддерживают многие специалисты, занимающиеся проблемами региональной экономики, например В.И. Бутов, В.Г. Игнатов, Н.П. Кетова
Среди прочих элементов территориальной системы России регионы, выделяясь как субъекты Федерации, имеют некоторые общие признаки - ос-новные черты регионов:
– единство и целостность;
– комплексность хозяйства;
– место в территориальном разделении труда;
– наличие административных органов управления.
Рассмотрим каждый из этих признаков более подробно.
Единство и целостность означает наличие устойчивых внутрирегиональных производственных и технологических связей, а также сообщества людей с определенными традициями и образом жизни.
Комплексность хозяйства подразумевает сбалансированное и пропор-циональное развитие производительных сил региона.
Место в территориаль¬ном разделении труда или специализация означает производство в регионе определенных видов товаров и услуг и последующий обмен ими.
Наличие административных органов управления подразумевает управ-ляемость, связанную с административно-территориальным делением в Рос-сии.
Экономико-территориальные единицы единой хозяйственной системы России отличаются глубокой дифференциацией. Наличие в стране районов со значительными природными, хозяйственными и социальными различиями обозначается в региональной экономике понятием регионализм .
Этот термин подразумевает подход к рассмотрению и решению экономических, социаль¬ных, политических и других проблем с точки зрения интересов и потребно¬стей того или иного региона и используется по отношению к таким общест¬венным процессам, как децентрализация государственного устройства и управления, и целенаправленная деятельность по формированию региональ¬ных политических институтов.
Формирование и функционирование эконо¬мико-территориальных единиц осуществляется под целесообразным воздей¬ствием со стороны органов государственного управления регионального уровня.

1. Система законов и факторов социально-экономического развития регионов
1.1. Законы и принципы регионального развития

Развитием общественного производства управляют экономические законы, отражающие объективные связи и взаимозависимости между явлениями и процессами экономики. Тип имущественной собственности, уровень обобществления производства, формационные особенности экономических отношений определяют характер и формы проявления этих законов. Познав их, можно успешно воздействовать на экономические процессы и регулировать их.
Особую модификацию экономических законов, обусловленную своеобразием сферы действия, составляют объективные законы (закономерности) регионального развития производства. По существу, это законы общественного территориального разделения труда; они иногда необоснованно подменяются в учебниках региональной экономики закономерностями размещения производительных сил.
В условиях организованного рынка управление формированием хозяйства регионов и региональных систем подчинено общим законам (закономерностям) их развития - целенаправленности, взаимоувязанное™ и результативности. Законы выражают объективную необходимость и складывающиеся тенденции регулируемого развития не только региональных хозяйственных комплексов, но и совершенствования межрегиональных пропорций хозяйства, его комплексной территориальной организации и достижения при этом высокой народнохозяйственной эффективности.
Для практического использования общие положения причинно-обусловленного формирования регионов и их систем трансформируют в руководящие целеполагающие требования, установки региональной политики, территориального управления и хозяйственной деятельности, называемые обычно принципами регионального развития (представляющими часть принципов комплексного размещения, или всего территориального развития, производства). В силу относительного постоянства на определенных этапах принципы тоже становятся объективными, закономерными требованиями. Поэтому возникает, прежде всего, различие не между принципами и законами, а между общими и конкретными законами; последние принимают форму практических установок - «принципов» регионального развития.
Исходя из опыта регионально-хозяйственного развития, его основными конкретными законами (закономерностями), объективными тенденциями и требованиями можно считать:
повсеместный территориальный рост производства и выравнивание уровней социально-экономического развития регионов;
специализацию регионального хозяйства, межтерриториальные экономические связи и формирование региональных рынков; комплексное развитие, структурные преобразования и диверсификацию хозяйства регионов;
межрегиональную экономическую интеграцию и укрепление экономических основ государственности (федерализма).
Законы (закономерности) проявляются не изолированно друг от друга, а во взаимодействии и взаимообусловленности в масштабе страны или однотипных стран, имеют общее значение для развития хозяйства отдельных регионов и региональных систем.
Законы и принципы развития регионов имеют исторический характер, они выявлялись и уточнялись в ходе экономического строительства.
Некоторые из них постепенно теряли, другие усиливали свое значение, появлялись и новые требования. Например, в довоенный советский период очень важная роль отводилась таким принципам, как ликвидация экономической и культурной отсталости национальных и крестьянских районов; сочетание опоры на крупные...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.