На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая РОЛЬ КАДРОВЫХ АГЕНТСТВ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ РЫНКА ТРУДА СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ И ФИЛОСОФИИ
КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ


КУРСОВАЯ РАБОТА

РОЛЬ КАДРОВЫХ АГЕНТСТВ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ РЫНКА ТРУДА: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.


Выполнила: студентка гр. 24-31
Шмыкова А.А.
Научный руководитель: Макарова
М.Н., канд. филос. н.,
доцент каф. социологии


Ижевск 2005 г.

План работы:

С.
Введение………………………………………………………………….2

Глава 1. Особенности социологического изучения рынка труда……5

§1. Сущность и функции рынка труда, его социальный аспект…5
§2. Социальные факторы, определяющие подбор кадров на рынке
труда……………………………………………………………..9

Глава 2. Специфика деятельности Кадровых агентств в условиях
изменяющегося рынка труда…………………………………14

§1. Направления и методы работы кадровых агентств………….14
§2. Кадровое агентство как посредник в сфере развивающегося
рынка труда……………………………………………………...24

Заключение…………………………………………………………...……29
Библиографический список………………………………………………31


Введение
Актуальность.
В условиях реорганизации общества и активного вхождения в рыночные отношения появился целый комплекс проблем, нуждающихся в глубоком и всеобъемлющем изучении и переосмыслении. Это, в частности, проблемы, возникающие на стыке социальной и экономической сфер общественной жизни, проблемы, связанные с изменениями социально-экономических отношений и поведения социальных групп общества в сфере рынка труда.
Рынок труда – сложное, многоплановое явление, включающее в себя экономические, юридические, социальные и психологические отношения и факторы. Рынок труда можно определить как действующий в рамках определенного экономического пространства механизм взаи-моотношений между работодателем, нуждающимся в рабочей силе, и соискателем, т. е. потенциальным работником.
Данная схема социального взаимодействия позволяет выявить опосредующее звено между субъектами отношений. В качестве такового наиболее эффективно функционирует специализированный социальный институт – кадровое агентство. Новейшие технологии и методики позволяют ему в максимально короткие сроки провести анализ сложившейся ситуации как в отдельно взятом предприятии, так и на рынке труда вцелом.
Существует ряд социальных факторов, способствующих активному внедрению данного института в систему функционирования рынка труда. Связано это, прежде всего, с коммуникативно-информационной, организационной и регулятивной функциями кадровых агентств.
Выявление основных особенностей взаимоотношений кадровых агентств с заинтересованными в рекрутинге субъектами способствовало бы актуализации и рассмотрению малоизученной проблемы взаимодействия социальных институтов на рынке труда. Основанием послужит тот факт, что в недавнем прошлом работодателем в основном выступало государство, а отбор персонала считался довольно простым процессом. Когда как в современном обществе концепция социально ориентированной рыночной экономики существенно модифицировала отношение работодателя к наемному персоналу, который стал рассматриваться как фактор, во многом определяющий будущее благополучие и процветание предприятия.
Степень разработанности проблемы.
Внимание исследованию рынка труда уделял Кларк Керр, который ввел понятия «внутренний и внешний рынки труда», А. Маршалл выдвинул концепцию неконкурирующих групп на рынке труда, то есть каждая разновидность труда, профессия, специальность имеет свой более или менее обособленный от других рынок. Т.Заславская, О.В Ромашов, Ф. Котлер, О. Голуб исследовали современный рынок труда и его субъектов. Специфику работы кадровых агентств как «посредника» во взаимоотношениях на рынке труда изучали И.В. Бизюкова, И.Тюрина М.Миллер, А.Московская..
Рекрутинг в качестве эффективного механизма сбалансированного функционирования социальных институтов и групп на рынке труда рассматривали: F.S Russ, Ю.Г. Одегов., П.В Журавлев, Б.М. Генкин.
Целью курсовой работы является выявление особенностей деятельности Кадровых Агентств в условиях изменяющегося рынка труда.
Задачами курсовой работы определены:
1. Выявление концептуализации понятия «рынок труда» в социологии;
2. Анализ специфики функционирования Кадровых Агентств в условиях изменяющегося рынка труда.
Объектом исследования (или изучения) является рынок труда.
Предметом исследования: Кадровые Агентства как субъект взаимодействия на рынке труда.
В работе использованы следующие теоретические методы: описательный, сравнительный и исторический.
Структура работы представлена введением, 2 главами и 4 параграфами, заключением и библиографическим списком.


Глава 1. Особенности социологического изучения рынка труда
§1. Сущность и функции рынка труда, его социальный аспект.
Рынок труда – социологическая и экономическая категория, характеризующая с позиции экономической социологии систему социально-трудовых отношений по поводу удовлетворения потребности производства в рабочей силе и реализации гражданами права на труд, осуществляемых посредством обмена на основе спроса и предложения (соответственно, рабочей силы и рабочих мест) . Рынок труда – сложное, многоплановое явление, включающее в себя экономические, юридические, социальные и психологические отношения и факторы.
Предметом отношений на рынке труда является обмен ква-лификации, знаний, умений, способностей и времени человека на заработную плату и прибыль. Таким образом, рынок труда состоит из множества социальных групп, «продающих и покупающих» труд . Это сово¬купность взаимоотношений между распорядителями средств производства и собственниками рабочей силы.
Основными компонентами рынка труда обычно являются: биржи труда, центры подготовки кадров, фонд занятости, коммерческие центры бизнеса, рекрутинговые и консалтинговые агентства, государственный фонд содействия предпринимательству, пенсионный фонд и т.п.
Становление рынка труда в России связано с возникновением и развитием новых форм собственности, нового воспроизводственного механизма, новых типов экономического поведения, новых социальных институтов.
Формирование рынка труда предполагает выработку опре¬деленных принципов и методов построения структуры и меха¬низма функционирования. В зависимости от масштабов эконо¬мического пространства и вида мобильности рынок труда формируется на макро- и микроуровнях (на предприятии и вне его).
Суть формиро¬вания рынка труда состоит в создании устойчивых экономи¬ческих связей (прямых и обратных) и социальных взаимодей-ствий между его субъектами. Создается система рынков труда, в которой внутренние и внешние рынки органически взаимо¬связаны и взаимодействуют друг с другом. Они не могут суще¬ствовать друг без друга. Следовательно, принципиальным отли¬чием рынка труда от директивного распределения рабочей силы является возможность многовариантного выбора и непо¬средственного сочетания интересов работодателей и работни¬ков путем достижения взаимоприемлемого согласования спро¬са и предложения.
В роли субъектов спроса и предложения труда выступают юридические и физические лица. Первую социальную группу составляют нуждающиеся в рабочей силе; вторую — предлагающие рабо¬чую силу и, наконец, третью — выполняющие посреднические и консультационные функции в процессе взаимоотношений между первыми двумя группами лиц.
Цель формирования внутренних рынков — это создание гибких форм обеспечения предприятия необходимым персоналом на основе оптимального сочетания принципов его стабильности . Для этого предприятие может огра¬ничить постоянный штат работников основным контингентом требуемых рабочих и специалистов (костяком), привлекая ос¬тальных работников с внешних рынков по мере необходимос¬ти.
Такой подход избавляет от необходимости постоянного со¬держания лишнего штата работников, как это практиковалось при директивном планировании и сокращении штатов, тради¬ционно сложившейся структуре персонала и отсутствии внеш¬них рынков труда. Доля постоянного и временного персонала, естественно, должна зависеть от темпов обновления продук¬ции и технологии. Данный факт обусловлен разнообразим предлагаемых трудовых услуг и рабочих мест, что разумеется порождает дифференцированность рынка труда.
Внешние же рынки труда формируются с учетом професси¬ональных и социальных признаков рабочей силы. Как видим, при рассмотрении рынка труда очень часто употребляется по¬нятие «рабочая сила» и она признается товаром. Признание же рабочей силы товаром предполагает определение ее стои¬мости и цены, как основы установления уровня оплаты труда.
«Стоимость рабочей силы» характеризуется двумя факторами: во-первых, профессионально-квалификационным уровнем ра¬ботника (набором необходимых знаний и умений) и во-вто¬рых, набором жизненных средств, включаемых в потребитель¬скую корзину. Отсюда цена рабочей силы может быть определена в денежной форме исходя из удельных затрат на обучение, подготовку и переподготовку работников, повыше¬ние квалификации и из средней цены потребительской корзи¬ны с учетом социально-демографических условий.
При определении уровня оплаты труда естественно исхо¬дить из сложности и объема выполняемых работ и функций...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.