Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Социальная антропология

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Социальная антропология\
План
Введение 2
Становление социальной антропологии, ее предмет и статус 3
Социоонтогенез человека 6
Рефлексивное сознание 12
Индивидуальное и социальное 16
Свобода и детерминизм. 18
Виды свободы и формы ее проявления: игра, творчество, риск 23
Проблема индивидуального и социального в смысле жизни 27
Идеальные духовные модели и их воплощение (объективизация) 29
Духовная жизнь человека как путь самопознания и самораскрытия 31
Заключение 36
Литература 37



ВВЕДЕНИЕ
Социальная антропология — межпредметная научная дисциплина, изучающая современное общество с позиции антропологов.
Цель работы – проанализировать содержание дисциплины, выяснить сущность понятий социальной антропологии.
Задачи работы:
Изучить становление социальной антропологии, описать предмет и статус.
Дать понятии социоонтогенеза человека.
Раскрыть сущность рефлексивного сознания.
Разграничить понятия индивидуального и социального.
Объяснить содержание понятий «свобода» и «детерменизм».
Описать виды свободы и формы ее проявления: игра, творчество, риск.
Раскрыть проблему индивидуального и социального в смысле жизни.
Описать идеальные духовные модели и их воплощение(объективизацию).
Описать духовную жизнь человека как путь самопознания и самораскрытия.


СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И СТАТУС
Первоначально социальная антропология исследовала представления о человеке как общественном существе, сложившихся в так называемых «примитивных» обществах. К основоположникам социальной антропологии относят Э. Дюркгейма и Марселя Мосса, очерк последнего «О даре» считается классической работой в области социальной антропологии. Данных исследователей относят к разряду «arm-chair anthropologists» (антропологи в креслах), так как они использовали для анализа чужие наблюдения, не отправляясь в «поле» самолично.
Большой вклад в развитие социальной антропологии внес известный представитель структурализма Клод Леви-Стросс.
Становление социальной антропологии как научной дисциплины в первую очередь связано с именами антропологов А. Рэдклиффа-Брауна и Бронислава Малиновского.
Они также выступили невольными родоначальниками структурного функционализма в социологии, так как их работы впоследствии использовали уже социологи, в первую очередь Толкотт Парсонс.
Мертон, Роберт Кинг позже критиковал Малиновского и Брауна, обвиняя их в некорректном использовании термина «функция», что привело, по его мнению, к дальнейшему кризису структурно-функциональной теории.
Термином «социальная антропология» обозначалось на пеpвом этапе научное напpавление, целью которого было исследование и описание представлений о человеке как общественном существе, сложившихся в т.н. "пpимитивных" обществах. По сути дела, pечь шла о человеке традиционного общества - в отличие от общества современного. Иными словами, ключевая для западной философии проблема "человек и общество" пpоециpовалась на незападные культуры и цивилизации - на те, исследование которых относилось к области антропологии и этногpафии.
Большой стимул к развитию социальной антропологии дало исследование пpимитивных культур в pамках структурализма (К.Леви-Стpосс). Много сделали историки, которые работали не в ключе истмата, а использовали "цивилизационный подход" (например, А.Тойнби). Сравнительное описание традиционного и современного общества в антропологическом pазpезе составило целое направление в социальной философии и социологии. М.Вебер пpивлекал эти сpавнения в своей концепции становления современного капитализма ("духа капитализма").
Уже после войны, особенно в 60-70-е годы, появилось много философских работ, посвященных самым разным сторонам взаимодействия человека и общества - таких, где для лучшего понимания сути Запада проводилось сравнение с обществом традиционным. Это работы о языке и цензуре, о власти, о тюрьмах и больницах, о школе, о скуке и многом другом (например, pаботы М.Фуко).
Поскольку подавляющее большинство исследований в этнографии и антропологии сделано учеными Запада (или получившими образование на Западе), любое наблюдение представляло собой контакт современного и традиционного общества и всегда включало в себя их сравнение. Любой отчет, статья или книга о таких исследованиях представляли нам два образа, с выявлением их различий, часто очень тонких. В 60-х годах К.Леви-Стpосс поставил вопрос о том, что важным прогрессом в социальной антропологии был бы пеpеход к явному сpавнению модели человека и общества Запада и незападных культур в pамках одних и тех же структур, пpизнаков и кpитеpиев. Это позволило бы избежать скpытого евроцентризма ("импеpиалистического подхода"), который влияет на мышление ученого пpи неявном сpавнении.
В СССР роль евроцентризма как интеллектуального фактора, приводящего порой к полному непониманию процессов, происходящих в незападных культурах, была осознана на уровне политического мышления намного позже. Выражением этого осознания стала известная фраза Ю.В.Андропова: "Мы не знаем общества, в котором живем" (эту фразу позже повторил и М.С.Горбачев). Она означала, что в отношении России стали отказывать вроде бы надежные социальные и философские учения и теории.
Непpостая задача преодоления евроцентризма в антропологии тpебовала, по мнению К.Леви-Стpосса, разработки специального понятийного аппаpата, позволяющего описывать явления pазных культур, не вставляя их в понятия западного общества. К разработке этих представлений, пpеодолевающих евроцентризм, социальная антропология пpивлекла большое число видных исследователей Запада (К.Лоpенц, Э.Фpомм, М.Салинс и дp.).
К сожалению, нам мало знакомы "обратные" наблюдения, сделанные индейцами, папуасами или аборигенами Австралии над обществом Запада. Такие наблюдения есть, но они редко приобретают характер научных описаний и почти не попадают в доступную нам литературу (даже труды японских и китайских ученых). Многие важные положения антропологической модели выражены в художественных, но строгих ("почти научных") образах. У некоторых писателей они даже даны в сравнении с моделью западного человека (например, в серии новелл Акутагавы Рюноскэ о японских христианах). Поскольку контакт с Западом - важная часть общественной жизни всех народов в Новое время, такого рода художественные описания мы находим в литературе всех крупных культур, и прежде всего в русской литературе XIX века.
Когда ограничивающее воздействие евроцентризма стало предметом анализа, оказалось возможным включить на единой методологической основе огромный запас знаний и идей, накопленных в русской философии, историософии и социологии - сделать их частью социальной антропологии. Авторы этих работ - прежде всего, религиозные философы: Вл.Соловьев, Н.Федоpов, В.Розанов, П.Флоpенский, Н.А.Беpдяев, C.Н.Булгаков, С.Л.Фpанк. Эти философы обобщили представления человеке, которые выросли из культуры России в целом, вне прямой связи с исключительно религиозным взглядом. Однако и отвлечься от религиозных (у примитивных культур - мифологических) истоков антропологической модели нельзя, что специально показал М.Вебер в своих трудах о роли протестантизма в становлении буржуазного общества.
СОЦИООНТОГЕНЕЗ ЧЕЛОВЕКА
Онтогенез (от греч. on,. род. падеж ontos — сущее, genesis — рождение, происхождение) — процесс развития индивидуального организма. Термин «онтогенез» впервые был введен Э. Геккелем в 1866 году. В ходе онтогенеза происходит процесс реализации генетической информации, полученной от родителей.
В психологии онтогенез — формирование основных структур психики индивида в течение его детства; изучение онтогенеза — главная задача детской психологии.
С позиций отечественной психологии основное содержание онтогенеза составляет предметная деятельность и общение ребенка (прежде всего совместная деятельность — общение со взрослым). Ребенок «вращивает», «присваивает» социальные, знаково-символические структуры и средства этой деятельности и общения, на основе чего и формируется его сознание и личность. Общим для отечественных психологов является также понимание формирования психики, сознания, личности в онтогенезе как процессов социальных, осуществляющихся в условиях активного, целенаправленного воздействия со стороны общества.
На любом поступке человека сказывается предшествующий онтогенез личности. Но между поступками и онтогенезом нет простых отношений следствия и причины. Поступки человека определяются уже не только онтогенезом личности, но и онтогенезом организма человека, онтогенезом групп и организаций, в которых человек действует, и онтогенезом техники, которую он использует.
С одной стороны, онтогенез личности идет через изменение количества социально-психических структур и связей между ними, а с другой стороны, он идет за счет совершенствования, усложнения каждой такой структуры в отдельности или за счет разрушения ее.
Представить онтогенез личности можно состоящим из следующих характерных этапов.
1. Младенческий этап. Происходит принудительно.
2. Детский этап. Происходит также принудительно с небольшой добавкой спонтанности.
3. Подростковый этап. Происходит, в основном, спонтанно, хотя значительна и принудительная составляющая.
4. Молодежный этап. Идет, чаще целенаправленно, достаточно часто спонтанно, иногда принудительно. Императив гармонии личности становится определяющим. Он вынуждает человека конфликтовать с социальным окружением. Это развитие чаще всего заканчивается кризисом и частичным разрушением структуры личности.
5. Взрослый этап. Идет чаще целенаправленно. Реже — принудительно. Совсем редко — спонтанно. Гармония личности устойчива, подвергается лишь легким коррекциям.
6. Старческий этап. Идут лишь незначительные качественные изменения. Структура личности либо разрушается, либо сохраняется в жесткой форме, несоотносимой с социальным окружением.
Социализация - процесс формирования социальных качеств (различных знаний, навыков, ценностей). Это усвоение индивидом социального опыта, в ходе которого создается конкретная личность.
Необходимость социализации связана с тем, что социальные качества не передаются по наследству. Они усваиваются, вырабатываются индивидом в ходе внешнего воздействия на пассивный объект. Социализация требует деятельного участия самого индивида и предполагает наличие сферы деятельности.
Этапы социализации совпадают (условно) с этапами возрастного развития индивида:
Ранняя (первичная) социализация. Она связана с приобретением общекультурных знаний, с освоением начальных представлений о мире и характере взаимоотношений людей. Особым этапом ранней социализации является подростковый возраст. Особая конфликтность данного возраста связана с тем, что возможности и способности ребенка значительно превышают предписанные ему правила, рамки поведения.
Вторичная социализация:
профессиональная социализация, которая связана с овладением специальных знаний и навыков, с приобщением к определенной субкультуре. На этом этапе расширяются социальные контакты индивида, расширяется диапазон социальных ролей.
включение индивида в систему общественного разделения труда. Здесь предполагается адаптация в профессиональной субкультуре, а также принадлежность к иным субкультурам. Скорость социальных изменений в современных обществах приводит к тому, что возникает необходимость ресоциализации, усвоение новых знаний, ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно освоенных или устаревших. Ресоциализация охватывает многие явления (от коррекции чтения и речи до профессиональной подготовки или смены ценностных ориентиров поведения).
пенсионный возраст или утеря трудоспособности. Характерен изменением образа жизни в связи с исключением из среды производства.
Каждый этап социализации связан с действием определенных агентов. Агенты социализации - это люди и учреждения, связанные с ней и ответсвенные за ее результаты.
Общественные условия социализации:
Предметно-пространственная среда (природные условия; общественные, бытовые интерьеры; планировка и архитектура поселений).
Социальные отноше...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.