На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Сюжетно-ролевая игра как средство развития у дошкольников игровых умений

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ИГРОВЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
1.1 . Психолого-педагогические исследования игровых умений у младших дошкольников………………………………………………………………….5
1.2 . Опыт работы воспитателей по развитию игровых умений у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре……………………………………14

ГЛАВА II.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИГРОВЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ.
2.1 Диагностика игровых умений младших дошкольников………………….23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..29

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….31

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот. Игры часто подразумевают «исполнение» детьми определённых ролей, подчиняясь сюжету и наполняясь при этом особым содержанием. Такие игры получили название «сюжетно-ролевых» и приобрели высокий статус в исследованиях педагогов и психологов, посвященных теории игр в процессе воспитания и обучения ребенка.
Игра в силу своих характеристик – лучший способ добиться развития творческих способностей ребёнка без использования методов принуждения. Она играет огромную роль в становлении и развитии личности на самых ранних этапах формирования личности, так как является ведущим видом деятельности в этот период. Отсюда постоянная важность и актуальность рассмотрения теории применения сюжетно-ролевых игр в воспитании и развитии ребёнка, становлении у него творческих способностей.
Основная проблема, рассматриваемая в нашей работе: в какой мере сюжетно-ролевая игра способствует развитию игровых умений у младших дошкольников.
Следовательно, цель нашего исследования можно сформулировать следующим образом: изучение влияния сюжетно-ролевой игры на развитие игровых умений у младших дошкольников.

Объектом изучения в нашей работе выступает игровое умение младших дошкольников.
Предмет: сюжетно-ролевая игра как средство развития игровых умений у младших дошкольников.
Цель, объект и предмет исследования позволяют сформулировать гипотезу: при правильной организации сюжетно-ролевая игра может способствовать развитию игровых умений у младших дошкольников.
Отсюда вытекают следующие задачи:
1) изучить психолого-педагогическую литературу по развитию игровых умений у младших дошкольников.
2) проанализировать опыт работы воспитателей по развитию игровых умений младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
3) подобрать диагностические методики по выявлению уровня развития игровых умений младших дошкольников.
Методы исследования, используемые нами в работе - это анализ научной педагогической литературы, а также обобщение опыта работы воспитателей. В данной работе мы опирались на труды педагогов и психологов, посвященных теории игры: Л.С.Выгодского, Р.И. Жуковской, А.В. Запорожец, Подьякова Н.Н., Усовой А.П., Михайленко Н.Я., Эльконина Д.Б., Коротковой Н.А.
Теоретическая значимость нашей работы заключается в том, что в ней сделано обобщение теоретико-методического опыта педагогов по проблеме развития дошкольника средствами сюжетно-ролевой игры и оценена ее роль в воспитательной процессе на примере опыта педагогов.
Практическая значимость определяется тем, что материал, представленный в данной работе может быть использован педагогами и воспитателя при разработке комплексных сюжетно-ролевых игр для дошкольников в ДОУ, а также студентами педагогических вузов при изучении темы «Теория игр в дошкольном воспитании» и общего курса «Дошкольная педагогика».
ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ИГРОВЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

1.3 Психолого-педагогические исследования игровых умений у младших дошкольников.

Сюжетно-ролевая игра является формой активного творческого отражения ребенком окружающей действительности, ее предметов и явлений. Но это не простое копирование того, что видит ребенок. Дошкольник вносит в игру выдумку, фантазии, поэтому в игре переплетаются реальность и вымысел. В дошкольной педагогике игра рассматривается как деятельность, оказывающая развивающее воздействие на дошкольника, способствующая формированию первоначальных навыков кооперации и коммуникации (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, А.П. Усова и др.).
В современных психолого-педагогических исследованиях показано, что сюжетно-ролевая игра, как и любая другая человеческая деятельность, не возникает у ребенка спонтанно, а передается ему от сверстников или старших детей (братьев, сестер), уже овладевших игровыми навыками, или от взрослых (воспитателей, родителей) . Естественным образом это происходит, если ребенок находится в разновозрастном детском коллективе или семье, в которой воспитывается несколько детей. В такой группе игра проявляется во всей своей полноте: старшие дети используют знакомые им способы развертывания сюжета, построения игры, а младшие подключаются на доступном им игровом уровне, накапливают игровой опыт, чтобы в дальнейшем передать его другому поколению младших дошкольников. Но, посещая дошкольное учреждение, ребенок в основном находится в коллективе своих сверстников, а не в разновозрастной группе. Поэтому более актуальным становится другой путь обучения ребенка игровым навыкам – через игру, специально организованную (но не навязанную) воспитателем, при условии что воспитатель - активный участник этой игры, партнер ребенка по игре. Воспитатель знакомит ребенка с новыми способами построения игры, направляет на осуществление и пояснение производимых игровых действий, формирует у дошкольника игровые умения в совместной игре, создает условия для самостоятельной детской ролевой игры. И, конечно, в игре недопустимо со стороны взрослого принуждение, навязывание темы, игровых ролей, формы игры, партнеров для играющих детей . Ребенок сам выбирает свою игру.
В целом в педагогическом процессе необходимо различать по отношению к сюжетно-ролевой игре две составляющие:
• совместная игра воспитателя с детьми, в процессе которой формируются новые игровые умения;
• самостоятельная детская игра, в которой воспитатель обеспечивает условия для активизации имеющегося у детей арсенала игровых умений.
Эти составляющие присутствуют на каждом возрастном этапе, но их удельный вес изменяется в зависимости от возраста детей и степени овладения ими игровыми навыками.
Для того чтобы методически грамотно организовать сюжетно-ролевую игру дошкольников, каждому воспитателю необходимо хорошо понимать ее специфику, иметь четкие представления о развивающем и корригирующем значении игры, о ее своеобразии на каждом возрастном этапе дошкольного детства.
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации: действие определяется мыслью, а не вещью, однако, мысль в игре ещё нуждается в опоре, поэтому часто одна вещь заменяется другой, которая позволяет осуществить требуемое по смыслу действие. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей, которые принимают на себя дети в ходе игры, включает своеобразное использование вещей и предметов.
Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов (Д.Б.Эльконина, Д.В.Менджерицкой, А.В.Черновой, П.Г.Саморуковой, Н.В.Коротковой и другими) показали, что общественная жизнь взрослых в её разнообразных проявлениях служит основным содержанием сюжетно-ролевых игр детей.
Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль.
Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (крутить руль автомашины, готовить обед, учить рисовать учеников и т.д.) - одно из основных средств реализации сюжета.
Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.), общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т.д.).
В зависимости от глубины представлений ребенка о деятельности взрослых меняется и содержание игр. Например, дети младшей группы, изображая в игре врача, многократно повторяли одни и те же действия: измеряли температуру, смотрели больному горло. После того как малышам сделали прививки, в игровом изображении врача прибавились новые действия. Дети старшей группы, договариваясь об игре в больницу, уточняли, какие специалисты будут лечить больных: хирург, окулист, педиатр. В зависимости от специализации врача каждый играющий выполнял специфические действия, при этом врачи ласково разговаривали с пациентами, уговаривали их не бояться укола, операции, перевязки, смелее пр...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.