На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая участники административного производства

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение…………………………………………………………………………3

1. Понятие участников производства по делам
об административном правонарушении…………………………….5
§1. Понятие и правовая природа участника производства по делам
об административном правонарушении……………………………..5
§2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу
об административном правонарушении……………………………..8
§3. Классификация участников производства по делам
об административном правонарушении……………………………...10

2. Правовое положение участников производства по делам
об административном правонарушении…………………………….13
§1. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административном правонарушении……13
§2. Правовые проблемы реализации прав и обязанностей лица, в
отношении которого ведется производство по делу
об административном правонарушении……………………………..17
§3. Права и обязанности иных лиц участвующих в деле
об административном правонарушении………………………………22

Заключение……………………………………………………………………….29

Список использованных источников и литературы…………………………...31


Введение.
Современный этап реформирования в России механизма государственного управления сопряжен с необходимостью разрешения целого ряда проблем. В их числе резкий рост в последнее десятилетие противоправных проявлений. С начала 90-х годов ежегодно привлекается к административной ответственности не менее 60 млн. человек, одна треть из них - по инициативе милицейских служб, из которых до 50 % - за проступки, посягающие на общественный порядок. Такая ситуация во многом объясняется не только снижением уровня законопослушности граждан, но и несовершенством российского законодательства об административных правонарушениях.
Характерной чертой производства по делам об административных правонарушениях, отличающей его от иных юрисдикционных производств, является то, что данное производство по широте затрагиваемых им интересов и по количеству участвующих в нем лиц является одним из наиболее крупных административно-юрисдикционных производств. Оно представляет собой регламентированную административно-процессуальными нормами деятельность правоприменителя по рассмотрению дел об административных правонарушениях по существу, с вынесением постановления о наложении административного взыскания или же об освобождении лица от административной ответственности.
При этом, исследование правового положения участников производства по делам об административных правонарушениях имеет актуальное значение. Обусловлено это целым рядом обстоятельств, одним из которых является тот факт, что для всех отраслей права «правовое положение субъекта права» является одним из ключевых, раскрывающих основные юридические институты.
Объектом работы является исследование общественных отношений, связанных с регулированием правового положения участников производства по делам об административном правонарушении.
Предметом данной работы состоит в рассмотрении правового положения участников этого производства.
Целью данной работы является комплексное исследование специфики правового положения участников производства по делам об административных правонарушениях, их места и роли в административно-юрисдикционном производстве.
В соответствии с поставленной целью, а также опираясь на круг доступных источников и юридическую литературу в работе предполагается решение следующих задач:
1. Рассмотреть правовую природу участников производства по делам об административном правонарушении.
2. Дать классификацию участников производства по делам об административном праовнарушении.
3. Раскрыть правовое положение участников производства по делам об административном правонарушении.
4. Исследовать механизм реализации прав и обязанностей лица, в отношении которого ведется производство по делам об административном правонарушении.
5. Рассмотреть права и обязанности лиц участвующих в деле по делам об административном правонарушении.
Нормативная основа работы представлена важнейшими нормативно-правовыми актами по рассматриваемой проблеме на уровне Российской Федерации.
Теоретическую основу работы составляют учебники и учебные пособия, статьи научных авторов.
Данная работа состоит из введения, основной части из двух глав, заключения и списка использованной литературы.


1. Понятие участников производства по делам об административном правонарушении.
§1. Понятие и правовая природа участника производства по делам об административном правонарушении.
Конституция Российской Федерации закрепляет: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием» (ст. 18 Конституции РФ ).
Производство по делам об административных правонарушениях определяется как правовой институт и как вид административно-процессуальной деятельности. В первом случае это совокупность административно-процессуальных норм, определяющих порядок действий участников административно-юрисдикционного процесса по поводу разрешения конкретных дел, возникающих в связи с совершением административных правонарушений; во втором - урегулированный административно-процессуальными нормами порядок действий участников административно-юрисдикционных правоотношений в связи с реализацией задач производства по делам об административных правонарушениях. Данный вид производства наиболее полно урегулирован процессуальными нормами, содержащимися в главе 24 КоАП РФ .
В наши дни реальность правового статуса человека в России рассматривается как своего рода показатель гуманизма общества, социального строя и как критерий оценки действий власти. В юридической литературе правовой статус определяется как совокупность прав и обязанностей. При этом правовой статус граждан и лиц, являющихся государственными служащими имеет существенные отличия: если первым принадлежат именно права и отделенные от них обязанности, то вторые - наделены компетенцией. Кроме того, правовой статус есть реализация не только обязанностей, но и защита законных интересов, как граждан, так и органов государства.
В этой связи правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях получает свое выражение в действующем законодательстве. Посредством правового положения осуществляется взаимоотношения между участниками производства по делам об административных правонарушениях и государством.
Правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях характеризуется комплексом прав и обязанностей, базирующихся на конституционных правах и обязанностях личности тем имеющих свою специфику дополнительные права и обязанности. Помимо этого правовое положение участников производства по делу об административном правонарушении включает в себя юридическую ответственность, которая применяется в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей.
Правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях, существует на основе норм материального права, которые составляют специальный правовой статус и является своеобразной трансформацией общего правового статуса лица, последовавшей в результате возбуждения дела об административном правонарушении. Или в результате получения соответствующим лицом физического, имущественного или морального вреда и, следовательно, появления у потерпевшего комплекса специфических взаимных обязанностей и прав с лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и государством.
Следует отметить, что правовое положение является категорией комплексной и в широком смысле охватывает такие стороны состояния лица, как гражданство, правосубъектность, а также гарантии и условия, без существования которых невозможна практическая реализация участниками производства по делам об административных правонарушениях своих юридических прав и обязанностей.
Однако, определяющими (центральными) в правовом положении (статусе) являются юридические права, юридические обязанности, а также юридическая ответственность субъекта, то есть структурные элементы, составляющие основное содержание рассматриваемого явления в широком и узком смысле.
Дополнение общего правового положения (статуса) выражается в приобретении каждым из участников производства по делу об административном правонарушении прав и обязанностей, не являющихся общими для всех субъектов права, их можно определить как специфические. Совокупность специфических прав, обязанностей принадлежащих участникам производства по делам об административных правонарушениях имеет важное значение для характеристики их правового статуса и является его необходимой составной частью (компонентом).
Наряду с существующей общей обязанностью, у участников данных отношений возникает имеющая материальную природу обязанность подвергнуться процессуальной процедуре, то есть выступать субъектом процессуальных отношений. Это подчеркивает, что материальные и процессуальные правоотношения хотя и являются относительно самостоятельными явлениями, но в сфере юридической ответственности тесно взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга. Как субъекты правоотношения, участники производства по делам об административных правонарушениях имеют как обязанности, так и права.
§2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Под лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по смыслу ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ подразумевается физическое лицо, в том числе и наделенное правомочиями должностного лица, а также юридическое лицо. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, занимает центральное место в производстве, поскольку само производство направлено на всестороннее, объективное и своевременное выяснени...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.