На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Финансовые правоотношения

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
1. Финансовые правоотношения: понятия и особенности…………………….6
§1. Понятия и особенности финансовых правоотношений…………….6
§2. Основания возникновения, изменения и прекращения
финансовых правоотношений, основные виды…………………………9
2. Субъекты финансовых правоотношений……………………………………12
§1. Структура и правосубъектность участников
финансовых правоотношений……………………………………………12
§2. Защита прав субъектов финансовых правоотношений…………….18
Заключение……………………………………………………………………….25
Библиографический список……………………………………………………..28


Введение
В финансовом праве "финансовая деятельность государства" определяется как базовая юридическая категория (в последнее время равно применяется и понятие "финансовая деятельность государства и муниципальных образований"). Данная категория в современном понимании претерпела определенную эволюцию.
В конце XIX — начале XX века основополагающей категорией науки о финансах и науки финансового права было понятие "финансовое хозяйство" (которое отождествлялось с понятиями "публичное (государственное) хозяйство", "принудительное хозяйство"). "Финансовая наука, — писал В. А. Лебедев, — есть наука: о финансовом хозяйстве. Поэтому в нее и должно входить изучение всего, что понимается под словом "хозяйство". А хозяйство состоит из трех непосредственно связанных между собой операций: приобретения доходов, расходования их и выводов результатов хозяйничания". Именно содержание этой категории и определяло понимание системы финансового права.
Содержание категории "финансовое хозяйство" охватывало не только финансово-правовые институты как структурные элементы системы финансового права — государственный бюджет, налоги и т.д. (существующие и в настоящее время), но и правовой режим доменов — имущество, призванное приносить доход государству (например, государственные леса); регалий — почтовая, монетная, телеграфная; разработки государственных промыслов — горные, соляные и т.д. К предмету финансово-правового регулирования относили и так называемые вещные потребности — казенные подряды и поставки, отношения по поводу которых регулируются в настоящее время нормами гражданского права.
Такое смешение качественно различных категорий можно объяснить тем, что отождествлялись предмет финансовой науки и предмет финансового права вследствие имеющей место "генетической связи финансового права как правовой категории и финансов как экономической категории, обусловленной диалектикой формы и содержания".
Главной целью финансовой деятельности государств на современном этапе является финансовое покрытие публичных затрат на социальные и иные программы, обеспечивающие реализацию коллективных интересов. Эта деятельность призвана обеспечить, гарантировать выполнение не одной какой-то задачи или функции государства, а практически всех. "Расходы государства как вид финансовой деятельности являются методом осуществления его внутренних экономических, культурно-воспитательных, социальных и внешних функций". Вследствие полифункциональности финансовой деятельности государства Ю. А. Крохина считает актуальным ее деление "по сферам общественных отношений, регулируемых финансовым правом" — бюджетная деятельность, налоговая деятельность, кредитная и т.д.
Д. В. Винницкий отмечает, что "понятие финансовой деятельности государства: с юридической точки зрения имеет значение лишь в той степени, в какой оно определяется правом как мера дозволенных или предписанных правом действий указанных субъектов, осуществление которой обеспечивается юридическими правами и обязанностями тех лиц, чьих субъективных интересов она может коснуться". Юристы-финансоведы единодушны в том, что финансовые отношения, образующиеся в ходе воздействия государства как субъекта финансовой деятельности на ее объект, не имеют место в качестве фактических общественных отношений, а существуют только в правовой форме как правоотношения.
Важнейшим средством финансовой деятельности государства служат правовые нормы. Основной массив действий и операций, составляющих содержание финансовой деятельности, осуществляется с помощью правовых норм. Прежде всего, это объясняется тем, что право — уникальное средство, позволяющее государству донести свою волю до неограниченного круга субъектов.
Финансовые отношения, возникающие в обществе, требуют правового регулирования. При этом применяются разнообразные нормы финансового права. Развитие финансового права идет бурно в условиях проводящейся в России административной реформы. Регулирование нормами финансового права затрагивает самые различные аспекты экономики страны. Поэтому тема работы является актуальной.
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении особенностей развития понятия и правового регулирования финансовых правоотношений, которые возникают в процессе финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления. Для реализации этой цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- Определить сферу возникновения финансовых правоотношений;
- Рассмотреть особенности финансовых правоотношений и их отличия в системе смежных правоотношений;
- Раскрыть содержание финансовых правоотношений, а также их виды в структуре финансовых отношений;
- Проанализировать правосубъектность участников финансовых правоотношений;
- Изучить особенности развития теории и практики применения финансовых правоотношений в России.
Объектом исследования являются финансовые правоотношения. Предмет исследования – особенности проявления финансовых правоотношений в России.
Теоретической и методологической основой исследования являются статьи, публикации в прессе, социологические и экономические исследования, монографии, статистические данные.


1. Финансовые правоотношения: понятие, особенности
§ 1. Понятие и особенности финансовых правоотношений
Финансовые правоотношения — это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных и муниципальных денежных фондов и доходов.
Правовая урегулированность этих отношений необходима для достижения целей, поставленных государством и органами местного самоуправления в области финансовой деятельности. Урегулированные нормами финансового права, они становятся финансово-правовыми отношениями: возникают на основе норм финансового права, их участники находятся во взаимной связи через субъективные юридические права и обязанности, такие связи (отношения) охраняются принудительной силой государства.
Следует иметь в виду, что в процессе финансовой деятельности государства возникают также отношения, не нуждающиеся в правовой регламентации (при осуществлении организационной, подготовительной, информационной, аналитической, массово-разъяснительной и иной деятельности государственных органов и органов местного самоуправления). Однако именно финансово-правовые отношения выражают основное содержание этой деятельности, придают ей целенаправленность и четкую организованность. Вне правовых отношений финансовая деятельность неосуществима. Только при взаимосвязанных юридических правах и обязанностях, реализация которых гарантируется мерами государственного принуждения, может быть обеспечено получение государством и органами местного самоуправления запланированных доходов, их распределение и использование соответственно намеченным планам и программам.
Обладая общими с другими правоотношениями чертами, финансовые правоотношения имеют и особенности. Основная особенность, которая определяет и другие отличительные черты финансовых правоотношений, заключается в том, что они возникают в процессе планового образования, распределения и использования государственных (а также муниципальных) денежных фондов я доходов, т.е. в процессе финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления. Отсюда и другая их особенность: финансовые правоотношения являются разновидностью имущественных отношений, имеющих публичный характер, так как возникают по поводу денежных средств, точнее — финансовых ресурсов государства и муниципальных образований, используемых на общезначимые потребности. Такой объект правоотношений налицо, например, при возникновении их между государством и предприятиями в случаях внесения обязательных платежей в бюджет или, напротив, при получении из него ассигнований; при оказании финансовой помощи органом государственного управления подведомственным организациям, между Центральным банком РФ и Правительством РФ при использовании банковского кредита для покрытия бюджетного дефицита; между государством или и органами местного самоуправления и гражданами в связи с уплатой налогов и т.д.
Урегулированные нормами финансового права отношения процедурного характера, связанные с использованием определенных форм и порядка деятельности, также обеспечивают движение финансовых ресурсов.
Следующая особенность финансовых правоотношений состоит в том, что одной из сторон в них всегда выступает государство и его уполномоченный орган, муниципальное образование и соответствующий ор...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.