На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая формирование у родителей аллергопривенционного поведения

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей путем совершенствования службы здравоохранения, должна приносить ощутимые результаты.
В то же время в нашем обществе вопросами профилактики заболеваний путем выработки здоровых навыков поведения в семье, школе, детском саду по – настоящему никто не занимался. Вся работа по данному направлению проводилась спонтанно, поэтому внедрение здорового образа жизни ведется и сейчас медленно и неэффективно. [6; 3]
Современное российское образование характеризуется поиском путей обновления организации и содержания дошкольного образования на гуманистических принципах. В связи с увеличением числа детей с ограничениями здоровья встает проблема сохранения их здоровья и получения стандартного содержания дошкольного образования в режиме здоровьесбережения.
Совершенствование коррекционно - педагогической работы с детьми, страдающими аллергопатологией, является весьма актуальной вследствие резкого увеличения их количества. Опасность аллергических развивается на фоне роста ребенка. Бронхиальная астма (хроническое заболевание органов дыхания) и атопический дерматит (хроническое заболевание кожных покровов) снижают качество жизни ребенка, накладывают ограничения на его «природные способности» (характер, речь, мировоззрение и т.д.) усвоение содержания образования.
Ограничения здоровья, вызванные аллергическими реакциями, предполагает специально организованные гипоаллергенные (безопасные) условия, адекватные средства коррекционного обучения и воспитания, педагогического взаимодействия.
В исследованиях О.Л. Алексеева, Э.И. Леонгард, В.И. Лубовского, М.Н. Назаровой, Ю.А. Резенковой, Е.А. Стребелевой, В.В. Коркунова подчеркивается, что ранняя коррекционно – педагогическая работа способствует предупреждению и профилактике отклонений в развитии и положительно влияет на становление личности дошкольника, формирование основ адекватного поведения и гармоничной социализации. Следовательно необходимо осуществлять целенаправленную психолого – медико – педагогическую работу, формирующую положительную мотивацию к сохранению своего здоровья и здоровью окружающих. Различные аспекты этой проблемы рассматривались в работах Н.М. Амосова, П.А. Виноградова, М.Я. Виленского. Именно коррекционное педагогическое воздействие создает систему снятия ограничений здоровья на развитие детей и способствует формированию его здоровьесберегающих компетенций. [10; 2]
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей особенно актуальна в наше время. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему во взаимодействии : детский сад – семья. [16; 123]
Организация здоровьесберегающего пространства детей в двух социальных системах – детском саду и семье – должно строиться на принципах взаимодействия и взаимодополнения. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на здоровый образ жизни, выработанные совместно общие цели, задачи, а так же пути достижения намеченных результатов. [5; 4]
Многие родители не задумываются о возможностях сохранения и укрепления здоровья детей. У них нет достаточных знаний по данной проблеме. Поэтому с родителями необходимо организовать работу по формированию аллергопривенционного поведения. Родителям необходимо объяснить значение данной работы. Необходимо донести важность работы по здоровьесбережению детей.
В связи с этим ДОУ должно определить условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи в воспитании детей с учетом изменяющихся условий, вариативных образовательных программ и запросов семей по проблеме здорового образа жизни. Педагог ДОУ – не только воспитатель детей, но и партнер родителей.
Поэтому основное направление деятельности ДОУ – это содружество с родителями и творчество по вопросам воспитания здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. [ 16; 123]
Возникает необходимость разработки программы взаимодействия педагогического коллектива с родителями по данной проблеме.
Проблемой взаимодействия дошкольного учреждения с семьей является то, что родители, в большинстве случаев, - это пассивные наблюдатели. Педагогам необходимо включать родителей в педагогический процесс, тем самым формируя у них аллергопривенционное поведение.
Таким образом, формирование аллергопривенционного поведения взрослых в семье с ребенком с аллергопатологией является актуальной проблемой на современном этапе.
Необходимость данного исследования определяется противоречиями:
- между стремлением одних родителей к активной деятельности в дошкольном учреждении и нежеланием других родителей взаимодействовать с дошкольным учреждением, а также неумение со стороны педагогов выстраивать это взаимодействие:
- между многообразием форм работы с родителями и использованием только одного направления педагогической пропаганды.
Объект исследования – родители, имеющие детей с аллергопатологией.
Предмет исследования – комплекс мероприятий направленных на формирование аллергопривенционного поведения взрослых в семье с ребенком с аллергопатологией.
Цель – разработать и апробировать комплекс мероприятий по формированию аллергопривенционного поведения взрослых в семье с ребенком с аллергопатологией
Гипотеза: формированию аллергопривенционного поведения взрослых в семье с ребенком с аллергопатологией будет осуществляться наиболее эффективно, если:
- будут разработаны мероприятия, включающие разнообразные формы работы с родителями;
- родители будут вовлечены в совместную деятельность с дошкольным учреждением направленную на сохранение и укрепление здоровья детей.
В соответствии с целью и гипотезой поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать состояние проблемы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию аллергопривенционного поведения взрослых.
2. Разработать комплекс мероприятий по формированию у родителей аллергопривенционного поведения.
3. Апробировать комплекс здоровьесберегающих мероприятий с участием родителей.
В ходе исследования применены методы: анализ психолого – педагогической литературы; анкетирование; беседа; диагностирование.
Практическая значимость состоит в том, что разработана программа взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию аллергопривенционного поведения взрослых в семье с ребенком с аллергопатологией.
Структура и объем курсовой работы:
курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главе 1, выводов по главе 2, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1 Теоретические основы формирования аллергопривенционного поведения взрослых в семье с ребенком с аллергопатологией

1.1 Понятие «аллергия» причины возникновения атопического дерматита

Для того чтобы грамотно организовать работу с родителями по формированию у них аллергопривенционного поведения, необходимо рассмотреть понятие аллергии, изучить причины возникновения и методы терапии, в нашем случае дерматита.
Аллергия – необычная (повышенная) чувствительность организма к воздействию некоторых факторов окружающей среды (химических веществ, микробов, пищевых продуктов и др.), называемых аллергенами.
Аллергенами могут быть различные соединения – от простых химических веществ (йод) до самых сложных (белки, полисахариды), сочетания тех и других. Одни из них попадают в организм извне (экзогенные), другие образуются в самом организме (эндогенные или аутоаллергены).
Экзогенные аллергены делят на следующие группы:
Биологические аллергены – микробы, вирусы, грибки, сывороточные и вакцинные препараты.
Такую аллергию называют инфекционной, а группу заболеваний, вызванных микробами, грибками или вирусами, в развитии которых большую роль играет аллергия, инфекционно – аллергическими.
Бытовые аллергены. Среди них главную роль играет домашняя пыль, в которую входят пылевые частички с ковров, одежды, постельного белья; грибки на стенах сырых комнат; частички домашних насекомых (клопов, тараканов, постельных клещей). К этой же группе относят так называемые эпидермальные аллергены – волосы, шерсть, перхоть животных.
Пыльцевые аллергены. Аллергические заболевания возникают при попадании в организм пыльцы некоторых видов растений. Чаще это пыльца ветроопыляемых растений.
Пищевые аллергены. Ими могут быть чуть ли не все пищевые продукты. Но чаще других вызывают аллергию молоко, яйца, мясо, рыба, помидоры, цитрусовые, шоколад, клубника, земляника, раки.
У детей ее развитию может способствовать перекармливание; часто пищевые аллергены у них вызывают диатезы. Непереносимость определенных пищевых продуктов не всегда связана с аллергической реакцией. Она может быть обусловлена недостатком некоторых ферментов в пищеварительных соках; это приводит к нарушению переваривания пищи и расстройствам, похожим на пищевую аллергию.
Особую группу аллергенов составляют физические факторы – тепло, холод, механическое раздражение. Считают, что во многих случаях под действием этих факторов в организме образуются определенные вещества, которые и становятся аллергенами.
Промышленные аллергены. Бурное развитие химической промышленности привело к значительному увеличению количества различных веществ на производстве и в быту, с которыми приходится соприкасаться людям. Это обусловило возникновение разных по своему характеру аллергических реакций, главным образом, в виде поражений кожи – аллергических дерматитах. [17; 32]
Дерматиты – воспалительные процессы в коже, возникающие от внешних раздражителей.
Дерматит характеризуется краснотой, отечностью, припухлостью и повышением температуры кожи, сопровождающимся ощущением жара, зуда, жжения. [18; 14]
Обычно вскоре появляются ромбовидное, мозаичное изменение утол-щённой кожи. Поражаются преимущественно лицо, шея, локти и колени, кисти и суставы рук. С течением времени больные на¬чинают чесать и тереть кожу без наличия выраженных из¬менений кожи. [3; 110]
Атопический дерматит или нейродермит (устаревшее название) – хроническое аллергическое заболевание, которое развивается у лиц с генетической предрасположенностью, имеет рецидивирующее течение, возрастные особенности клинических проявлений и гиперчувствительностью к специфическим (аллергенным) и неспецифическим раздражителям.
Ведущая роль в развитии атопического дерматита принадлежит эндогенным факторам (наследственность, атопия, гиперреактивность кожи, нарушение функциональных и биохимических процессов в коже), которые в сочетании с различными аллергенными и неаллергенными экзогенными факторами (психоэмоциональные нагрузки, табачный дым, пищевые добавки) приводят к развитию клинической картины атопического дерматита.
В основе развития атопического дерматита лежит генетически детерминированная особенность иммунного ответа на поступление аллергенов.
Выделяют следующие стадии развития заболевания:
- начальная;
- стадия выраженных изменений;
- острая фаза;
- хроническая фаза;
- стадия ремиссии;
- полная ремиссия;
- неполная ремиссия (подострый период);
- клиническое выздоровление.
Существуют такие клинико – этиологические варианты, как:
1. С преобладанием аллергии (пищевой, грибковой, пыльцевой и пр.).
2. Со вторичным инфицированием.
В основе атопического дерматита лежит аллергическое воспаление. В качестве иммунного пускового механизма при атопическом дерматите выступает взаимодействие аллергенов с специфическими антителами на поверхности клеток. Важную роль в поддержании хронического воспаления кожи при атопическом дерматите играет как собственно грибковая инфекция, так и аллергические реакции на компоненты бактериальных и грибковых клеток.
При атопическом дерматите необходимо применять:
1. Диетотерапию и меры по контролю внешней среды.
2. Системную фармакотерапию (антигистаминные препараты, мембраностабилизирующие препараты, препараты стабилизирующие функцию пищеварения, витамины, иммуномодулирующие препараты, препараты регулирующие функцию нервной системы, антибиотики).
3. Наружная терапия.
4. Реабилитация.
Основными целями терапии являются:
- устранение или уменьшение воспалительных изменений и кожного зуда;
- восстановление структуры и функции кожи (улучшение микроциркуляции и метаболизма в очагах поражения, нормализация влажности кожи);
- предотвращение развития тяжелых форм заболевания, которые приводят к снижению качества жизни;
- лечение сопутствующих заболеваний, которые утяжеляют течение атопического дерматита.
В основе атопического дерматита лежит аллергическое воспаление, поэтому осно...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.