На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ государства

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Сибирский Государственный Университет Путей
Сообщения

МПС

Кафедра Права


Курсовая работа
по теории государства и права

тема: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ
ГОСУДАРСТВА



Автор:
Изутин М.К.
гр. Юп - 112
1 курс
Рецензент:
Скворцова А.Г.




Новосибирск 2000 г.

План:


Введение………………………………………………………………………………..…3
1. Понятие функций государства…………………………………………………………..5
2. Классификация функций государства…………………………………………………..8
3. Основные внутренние функции РФ……………………………………………………20
4. Основные внешние функции РФ……………………………………………………….26
5. Правовые формы и методы осуществления…………………………………………...29
Заключение………………………………………………………………………………31
Список используемой литературы……………………………………………………..32
?
ВВЕДЕНИЕ


С давних пор, вопросы о государстве, его понятии, сущности и роли в обществе относятся к числу основополагающих и остро дискуссионных в государствоведении. Это объясняется множеством причин. Во-первых, данные вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоёв, классов общества, политических партий и движений. Во-вторых, никакая другая организация не может конкурировать с государством в многообразии поставленных задач и функций, во влиянии на судьбы общества. В-третьих, государство – очень сложное и внутренне противоречивое общественно-политическое явление. Как форма организации общества, призванная обеспечивать его целостность и управляемость, государство выполняет функции, обусловленные потребностями общества, а следовательно, служит его интересам.
Как мы знаем, в истории человечества существовало, сменяя друг друга, большое количество государств, да и сейчас их немало. Поэтому всесторонне раскрыть понятие, сущность, многосторонние грани, свойства и черты государства – задача чрезвычайно трудная. Решить её можно лишь при изучении государства в различных его связях с экономикой, социально-политической и духовной жизнью общества. Немалую роль в этом изучении, играет изучение функций государства, представляющих собой важнейшие качественные характеристики и ориентиры не только собственно государства как особой формы организации политической власти, но и общества в целом.
Вопрос о функциях государства имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Он позволяет взглянуть на государство не только со стороны его формы, внутреннего строения и содержания, но и рассмотреть его с точки зрения его разносторонней деятельности, функционирования. С помощью функций представляется возможным, с достаточно высокой точностью определить характер деятельности государства, правильность выбора им на том или ином этапе его развития приоритетов, наконец, уровень его организованности и эффективности.
Учитывая всё выше перечисленное, я считаю, что данная тема актуальна в наши дни и требует конкретного рассмотрения. В настоящее время, вопрос о функциях государства затрагивается в большинстве правовой литературы. В частности в пособиях и учебниках для ВУЗов. Нельзя также забывать и о различных нормативно-правовых актах, которые устанавливают и регулируют государственные функции. К коим относятся: Конституция РФ (ст. 8, ст.71 пункты: ж, з, к, л, м, н и др.), Налоговое, Уголовное и другие законодательства.
В своей работе я постарался раскрыть данную тему, базируясь на различной правовой литературе, переложив некоторые аспекты этого вопроса на российскую действительность.
?
1. ПОНЯТИЕ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА


Термин «функция» имеет в отечественной и зарубежной научной литературе далеко неодинаковое значение. В философском и общественно-социологическом плане он рассматривается как «внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений»; как совокупность обычных или же специфических действий отдельных лиц или органов, обусловленных их природой или необходимостью выживания; наконец, как наличие у отдельного лица или группы лиц специфических обязанностей, выполнение которых им предписывается в процессе выполнения ими служебной деятельности (функции врача, прокурора и т.п.)
Применительно к государству, термин, а вместе с ним и понятие «функция» приобретает несколько иной смысл и значение. Функции государства традиционно определяют как основные направления деятельности государства, обусловленные его сущностью и содержанием, а также стоящими перед ним на том или ином этапе его развития целями, задачами и его социальным назначением.
В отечественных и зарубежных академических источниках существуют различные трактовки функций государства. Например, ещё в 60-е годы в рамках отечественной юридической науки получило довольно широкое распространение представление о функциях государства как о предметно-политической характеристике содержания его деятельности. Не всеми авторами такое представление о функциях тогда разделялось, но, тем не менее, в модернизированном виде оно в значительной мере сохранилось и по сей день. В подтверждение этого, можно сослаться на определение понятия «функция государства», в соответствии с которым им охватывается предмет и содержание деятельности государства, а также способы и средства её обеспечения.
Ещё раньше названного варианта трактовки функций государства в западной, а отчасти и в отечественной юридической литературе, широко допускалось их отождествление как основных направлений деятельности государства с самой его деятельностью. Наиболее ярко это прослеживалось, например, в работах Г.Кельзена при рассмотрении деятельности государства как «чисто юридического феномена», сугубо юридического лица и как своеобразной корпорации. Не вдаваясь в проблемы разграничения функций как основных направлений деятельности и различных аспектов самой деятельности, автор сосредоточил своё внимание лишь на попытках проведения различий между государством-корпорацией и другими, сопредельными с ним корпорациями.
Государство, пишет в связи с этим Г.Кельзен в своей широко известной работе «Общая теория права и государства», если рассматривать его как «чисто правовой феномен, как юридич6екое лицо», есть не что иное, как корпорация. Его черты и особенности в полной мере охватываются общим понятием корпорация. «Вопрос, однако, заключается в том, как государство-корпорация отличается от других корпораций».
Отвечая на него, автор приходит к выводу о том, что основное различие между ним и другими корпорациями заключается в «нормативном порядке», который сам устанавливается государственной корпорацией. С юридической точки зрения «проблема государства-корпорации по своему существу есть проблема национального правового порядка».
Помимо названных вариантов понимания и трактовки функций государства по этому вопросу существуют и иные расхождения. В частности, понятие функции иногда ограничивается представлением об основных направлениях деятельности государства лишь по «управлению обществом» или, наоборот, расширяется за счёт включения в их понятие и содержание «механизма государственного воздействия на развитие общественных процессов». При таком подходе в первом случае невольно упускается из поля зрения возможность и реальность воздействия государства на общественные отношения не только в связи и по поводу управления обществом, но и в связи с управлением и регулированием экономики, его воздействием на международные экономические, политические и иные отношения. Во втором случае, как справедливо подмечалось в учебной и научной литературе, предпринимается ничем не оправданная попытка смешения функций государства в целом с функциями его механизма, нередко понимаемого как система государственных органов, как аппарат государства.
Наличие различных точек зрения и подходов к рассмотрению и определению функций государства является вполне естественным и понятным, имея в виду сложность и многогранность рассматриваемого понятия. В настоящее время, весьма популярно следующее определение.
Функции государства – это основные направления его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение, цели и задачи государства по управлению обществом в присущих ему формах и присущими ему методами.
В различных источниках, данное определение может встречаться в несколько другом виде, но от этого суть его не меняется. С его помощью, можно выделить следующие, наиболее существенные признаки функций государства.
• Функция государства не любое, а именно основное, главное направление его деятельности, без которого государство на данном историческом этапе или на всём протяжении своей деятельности обойтись не может. Это устойчивая, сложившаяся предметная деятельность государства в той или иной сфере – в экономике, политике, охране правопорядка и др.
• В функциях предметно выражается самое глубинное и устойчивое в государстве – его сущность. Поэтому, через функции можно познать сущность государства, его многосторонние связи с обществом.
• Выполняя свои функции, государство тем самым решает стоящие перед ним задачи по управлению обществом, а его деятельность приобретает практическую направленность.
• Функции государства – понятие управленческое. Оно конкретизирует цели государственного управления на каждом историческом этапе развития общества
• Функции реализуются в определённых формах и особыми, характерными для государственной власти методами.
Некоторые учёные-правоведы, выделяют ряд других признаков. Например, профессор М.Н. Марченко , перечисляя признаки функций государства, пишет: «Функции государства не следует отождествлять с функциями его отдельных органов или же государственных организаций. Функции последних, хотя и имеют в большинстве своём немалую значимость для жизни общества и государства, но тем не менее они обладают, по сравнению с функциями всего государства, относительно узким, локальным характером. Если функции государства охватывают собой всю его деятельность в целом, активность всего государственного аппарата или механизма, то функции отдельных органов распространяются лишь на часть его, охватывают собой деятельность лишь отдельных его частей». На мой взгляд, данная формулировка очень сходна с другой: «функция государства не любое, а именно главное направление его деятельности». Поэтому, я считаю, что вышеперечисленных признаков вполне достаточно для определения понятия «функция государства».
?
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА


Классификация функций государства имеет своей непосредствен¬ной целью создание условий для их более глубокого и разностороннего изучения и более эффективного применения. Она дает возможность вырабатывать практические рекомендации по совершенствованию основных направлений деятельности государства не вообще, а дифференцированно, то есть применительно к их отдельным видам, группам или даже — к отдельно взятым функциям.
В юридической теории, а, отчасти, и в практике существует мно¬жество оснований (критериев) классификации функций государства. Нельзя выделить какой-то один, наиболее правильный критерий, так как они используются с разными целями и не могут друг друга заменять. Например, такой критерий, как «время действия», не может заменить критерий «сфера деятельности», ибо между собой они вообще мало связаны. Отсюда следует и то, что одна и та же функция может присутствовать в различных классификациях. Итак, функции классифицируют:
Во-первых, по времени их действия (постоянные функции и временные). Во-вторых, по их социальной значимости (функции, выражающие преимущественно интересы правящих классов, слоев и групп и те, которые выражают интересы всего общества). В-третьих, по сфере их «приложения» и осуществления (политические, идеологические, социальные, экономические). В-четвёртых, по форме их реализации (правотворческие, правоохранительные, правоприменительные).
Классификация функций государства проводится также на осно¬вании территориального масштаба, в пределах которого они реализу¬ются. В федеративном государстве - эта функция федерации в целом и субъектов федерации. В унитарном государстве - это функции, осу¬ществляемые на территории единого, лишь в административно-территориальном плане делимого государства. В конфедерации - это координирующие функции всего сообщества (союза) государств и функций, которые реализуются на территории каждого из участников этого союза государств.
В последние годы предпринимаются попытки классификации функций государства, базирующиеся на принципе разделения властей. В соответствии с данным критерием функции подразделяются на зако¬нодательные (правотворческие), управленческие и судебные. Авторы, проводящие такую классификацию, поясняют, что особенность данной классификации заключается, прежде всего, в том, что «она отражает механизм реализации государственной власти» и что каждая из назван¬ных функций осуществляется, как правило, не одним, а совокупностью государственных органов, принадлежащих к определенной ветви власти — законодательной, исполнительной и судебной .
Относительно новым критерием для классификации функций государства явля...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.