На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Эластичность спроса и предложения и их влияние на поведение субъектов рыночных отношений

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Эластичность спроса и предложения и их влияние
на поведение субъектов рыночных отношений


Содержание

С.
Введение 3
Глава 1. Эластичность спроса 5
1.1. Измерение эластичности спроса 5
1.2. Факторы, влияющие на эластичность спроса 10
1.3. Перекрестная эластичность спроса 12
1.4. Эластичность спроса по доходу 13
Глава 2. Эластичность предложения 15
2.1. Понятие предложения 15
2.2. Детерминанты предложения 17
2.3. Измерение эластичности предложения 18
2.4. Применение теории эластичности 19
Заключение 26
Литература 27


Введение

Для фирмы при планировании объема и структуры производства чрезвычайно важно знать, от чего зависит спрос на ее продукцию. Величина спроса зависит от цены товара, доходов потенциальных потребителей, а также от цен на товары, которые являются либо взаимодополняемыми (например, автомобили и бензин), либо взаимозаменяемыми (например, масло и маргарин, отдельные сорта мяса и т.п.). На спрос влияют и другие факторы. С повышением цен на продукцию фирмы можно ожидать, при прочих равных условиях, снижения спроса на нее, а активная деятельность конкурентов, выпускающих продукты-заменители и продающих их по более низким ценам, также может привести к снижению спроса на изделия фирмы. В то же время с ростом доходов населения фирма может рассчитывать на расширение покупательского спроса и, соответственно, увеличение сбыта предлагаемой продукции.
В данной работе, кроме направления, будет рассмотрена и величина изменения спроса.
Тема имеет определенную актуальность: для фирмы важно определить, какое в количественном отношении воздействие на величину спроса может оказать изменение цены продукции, доходов потребителей или цен на товары-заменители, производимые конкурентами.
Актуальность данной работы подтверждается тем, что в условиях формирующейся рыночной экономики, в условиях нестабильности экономической и политической ситуации в стране для предприятия очень важно предвидеть, каковы будут спрос и предложение на его продукцию при изменении рыночной конъюнктуры, как этого избежать и как в определенные моменты времени извлечь из этого наибольшую выгоду.
Именно эта тема (эластичность спроса и предложения) и является исследованием моей курсовой работы
Цель исследования – рассмотреть понятия эластичности спроса и предложения, исследовать эти экономические категории, их изменение (как теоретические аспекты, так и на примере практических данных)
Объект исследования – эластичность спроса и предложения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать эластичность спроса (изменение эластичности спроса; факторы, влияющие на эластичность спроса, перекрестную эластичность спроса, а также эластичность спроса по доходу)
2. Исследовать эластичность предложения (измерение эластичности предложения и применение теории эластичности)
Структура работы состоит из рассмотрения и исследования задач, поставленных в данной курсовой работе, т.е. первоначально рассматривается эластичность спроса, ее сущность, показатели и т.п., а далее рассматривается эластичность предложения (вся курсовая работа разбита на 2 главы).

Глава 1. Эластичность спроса

1.1. Измерение эластичности спроса

Мера реакции одной величины на изменение другой называется эластичностью. Эластичность показывает, на сколько процентов изменится одна переменная экономическая величина при изменении другой на один процент. Примером может служить эластичность спроса по цене, или ценовая эластичность спроса, которая показывает, на сколько изменится в процентном отношении величина спроса на товар при изменении его цены на один процент.
Если обозначить цену Р, а величину спроса Q, то показатель (коэффициент) ценовой эластичности спроса Ер равен:

где DQ — изменение величины спроса, %; DР — изменение цены, %; «Р» в индексе означает, что эластичность рассматривается по цене.
Аналогично можно определить показатель эластичности по доходам или какой-то другой экономической величине .
Показатель ценовой эластичности спроса для всех товаров является отрицательной величиной. Действительно, если цена товара снижается — величина спроса растет, и наоборот. Однако для оценки эластичности часто используется абсолютная величина показателя (знак «минус» опускается).
Например, снижение цены стирального порошка на 5% вызвало увеличение спроса на него на 10%. Показатель эластичности будет равен:

Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса больше 1, то мы имеем дело с относительно эластичным спросом. Иными словами, изменение цены в данном случае приведет к большему количественному изменению величины-спроса.
Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса меньше 1, то спрос относительно неэластичен. В этом случае изменение цены повлечет за собой меньшее изменение величины спроса.
При коэффициенте эластичности, равном 1, говорят о единичной эластичности. В этом случае изменение цены приводит к такому же количественному изменению величины спроса.

Рис. 1. Относительно эластичный (а) и относительно неэластичный (б) спрос
На рис. 1. изображены два варианта графиков спроса. На рис. 1,а снижение цены с Р0 до Р1 на 100 тыс. руб. (на 33%) приведет к росту величины спроса с Q0 до Q1 на 20 ед. (на 200%). Коэффициент эластичности будет равен 6 (200:33), т. е. больше 1, и спрос эластичен. А что произойдет с выручкой от реализации продукции? Она увеличится с 3000 тыс. (300тыс.х10) до 6000 тыс. руб. (200 тыс. х 30), т. е. вырастет в два раза. Заштрихованные прямоугольники 0 и 1 наглядно показывают увеличение выручки от реализации продукции при снижении цены в условиях эластичного спроса. Площадь прямоугольника 1 заметно больше площади прямоугольника 0.
Рис. 1,б иллюстрирует графически пример неэластичного спроса. Снижение цены на 100 тыс. руб. с Р0 до Р1 увеличит величину спроса лишь на 2 ед. При этом выручка от реализации упадет с 3000 тыс. (300 тыс. х 10) до 2400 тыс. руб. (200 тыс. х 12). Естественно, что при такой ситуации фирма не будет снижать цену своей продукции, не без основания оп...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.