На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ооо агромаркет

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 28.06.2012. Страниц: 95. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Аннотация.

Целью данной работы является анализ финансового состояния предприятия, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей дипломной работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении финансового анализа, как теоретически, так и практически. Основные направления по улучшению финансового состояния предприятия аргументированы и подкреплены теоретическими выводами и практическими расчетами.
Основой данной работы стала бухгалтерская информация за исследуемый период 1999 - 2000 г.г.
Работа состоит из четырёх глав: “Содержание финансового анализа”; “Анализ финансового состояния предприятия”; “Анализ прибыли и рентабельности”; “Охрана труда”, включая аналитические таблицы и графики.
В состав приложения входит бухгалтерская отчетность за период 1999 - 2000 г.г. (бухгалтерский баланс; отчет о движении денежных средств) и алгоритмы расчета основных применяемых в данной работе аналитических показателей и коэффициентов.
При выполнении настоящей работы были использованы специальные литературно-справочные источники: финансовые справочники, учебники, Положения и инструкции Минфина, и т. д. - всего 22 пособия.


Содержание


Введение 3

РАЗДЕЛ 1. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО 7
АНАЛИЗА 7
1.1Значение финансового анализа в современных условиях………………………………10
1.2.Виды финансового анализа………………………………………………………………10
1.3.Классификация методов и приемов финансового анализа.. 12
1.4.Информационная база финансового анализа………………………………………… 14
1.5.Формирование финансовых результатов предприятия……………………………… 18
1.6.Анализ баланса предприятия и его структуры…………………………………………20.
1.7. Основные подходы к финансовому анализу. 22

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 34
ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая характеристика предприятия. 34
2.2.Предварительный обзор баланса. 39
2.3 Оценка ликвидности баланса 42
2.4.Характеристика имущества предприятия 43
2.5. Характеристика источников средств предприятия 48
2.5.1.Анализ собственных средств ООО “Агромаркет” 49
2.5.2.Анализ заёмных средств ООО “Агромаркет” 51
2.6. Оценка финансовой устойчивости ООО “Агромаркет”. 54
2.7. Оценка платежеспособности предприятия . 57
2.7.1.Система критериев и оценка неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий. Анализ и оценка реальных возможностей восстановления платежеспособности. 59

РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И 61
РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 61
3.1.Анализ формирования и распределения прибыли. 61
3.2.Анализ рентабельности…………………………………………………………………..62
3.3.Описание программы. 635

РАЗДЕЛ 4. ОХРАНА ТРУДА…………………………………………………………………65

Заключение 83

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84

ПРИЛОЖЕНИЕ.


Введение.

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных от-ношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния как своего предприятия так и существующих потенциаль¬ных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.
Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в распоряжении.
В рыночной экономике давно уже сформировалась самостоятельное направление позволяющее решать ряд поставленных вами задач, известное как “Финансовое управление” или “Финансовый менеджмент”.
Финансовый менеджмент как наука имеет сложную структуру. Одной из составных его частей является финансовый анализ, базирующийся на данных бухгалтерского учёта и вероятностных оценках будущих факторов хозяйственной жизни. Связь бухгалтерского учёта с управлением очевидна. Управлять – значит принимать решения. Управлять – значит предвидеть, а для этого необходимо обладать достойной информацией.
В связи с этим бухгалтерская отчётность становится информационной основой последующих аналитических расчётов, необходимых для принятия управленческих решений.
Решения финансового характера точны настолько, насколько хороша и объективна информационная база.
Финансовый менеджмент базируется на нескольких основных концепциях: временная ценность денежных ресурсов, денежные потоки, финансовый риск, цена капитала, эффективный рынок и др.
Для финансового менеджера временная ценность денежных ресурсов имеет особое значение, поскольку в аналитических расчётах приходится сравнивать денежные потоки, генерируемые в разные периоды времени.
В настоящих условиях финансовый менеджер становится одним из ключевых фигур на предприятии. Он ответственен за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности использования того или иного способа решения принятого руководством предприятия, и предложения наиболее приемлемого варианта действия.
Деятельность финансового менеджера в общем виде может быть представлена следующими направлениями: общий финансовый анализ и планирование; обеспечение предприятия финансовыми ресурсами (управление источниками средств), распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политика).
Итак, успешное финансовое управление, направленное на:
¬¬– выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы,
– избежание банкротства и крупных финансовых неудач,
– лидерств в борьбе с конкурентами,
– приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы,
– рост объёмов производства и реализации,
– максимизация прибыли,
– минимизация расходов,
– обеспечение рентабельной работы фирмы
и есть цель финансового менеджмента.
Объектом дипломного исследования является оптово-торговая фирма ООО фирма «Опаз».
Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние ООО фирма "Опаз", выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.
Предметом исследования является сама методика анализа финансовой деятельности и практика применения её в управленческой деятельности.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
v предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
v характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
v характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;
v оценка финансовой устойчивости;
v расчет коэффициентов ликвидности;
v анализ прибыли и рентабельности;
v разработка мероприятий по улучшению финансово - хозяйственной деятельности.
Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность ООО фирма "Опаз" за 1998, 1999 годы, а именно:
v бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД),
v отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД)
При проведении данного анализа были использованы следующие приемы и методы:
v горизонтальный анализ,
v вертикальный анализ,
v анализ коэффициентов (относительных показателей),
v сравнительный анализ.
Анализ финансового состояния предприятий различных форм собственности нашёл свои отражения во многих источниках научной литературы.
В них рассматривались следующие понятия, используемые в дипломной работе: финансы предприятия; финансовое состояние; виды, методы и приёмы финансового анализа; система показателей, характеризующих финансовое состояние; анализ финансовой отчётности и структуры баланса; оценка платёжеспособности, устойчивости, доходности предприятия.
Структурно дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
РАЗДЕЛ 1. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА.

1.1. Значение финансового анализа в современных условиях.

Финансы предприятия - это экономическая категория, особенность которой заключается в сфере ее действия и присущих ей функциях.
Современная финансовая система государства состоит из централизованных и децентрализованных финансов.
"Финансы - это совокупность экономических денежных отношений, возникающих в процессе производства и реализации продукции, включающих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др."
Исходя из этого, финансовая работа на предприятии прежде всего направлена на создание финансовых ресурсов для развития, в целях обеспечения роста рентабельности, инвестиционной привлекательности, т.е. улучшение финансового состояния предприятия.
Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.
Цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение.
Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.
Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения. Наиболее целесообразным является выделение процедур экспресс-анализа и углубленного анализа финансового состояния. Финансовый анализ дает возможность оценить:
- имущественное состояние предприятия;
- степень предпринимательского риска;
- достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;
- потребность в дополнительных источниках финансирования;
- способность к наращиванию капитала;
- рациональность привлечения заемных средств;
- обоснованность политики распределения и использования прибыли.
Основу информационного обеспечения анализа финансового состояния должна составить бухгалтерская отчетность, которая является единой для организации всех отраслей и форм собственности.
Она состоит из форм бухгалтерской отчетности Утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, а именно бухгалтерского баланса; отчета о финансовых результатах и их использовании - форма № 2; справка к форме № 2 и приложения к бухгалтерскому балансу, форма № 5, а также статистическая отчетность по труду и себестоимости Утвержденная Госкомстатом Р.Ф.
Результаты финансового анализа позволяют выявить уязвимые места, требующие особого внимания, и разработать мероприятия по их ликвидации.
Не секрет, что процесс принятия управленческих решений в большей степени искусство, чем наука. Результат выполненных формализованных аналитических процедур не является или по крайней мере не должен являться единственным критерием для принятия того или иного управленческого решения. Результаты анализа - "материальная основа" управленческих решений, принятие которых основывается также на интеллекте, логике, опыте, личных симпатиях и антипатиях лица, принимающего эти решения.
Все это лишний раз свидетельствует о том, что финансовый анализ в современных условиях становится элементом управления, инструментом оценки надежности потенциального партнера.
Необходимость сочетания формализованных и неформализованных процедур в процессе принятия управленческих решений накладывает отпечаток как на порядок подготовки документов, так и на последовательность процедур анализа финансового состояния. Именно такое понимание логики финансового анализа является наиболее соответствующим логике функционирования предприятия в условиях рыночной экономики.
Финансовый анализ является частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности; если он основан на данных только бухгалтерской отчетности - внешний анализ; внутрихозяйственный анализ может быть дополнен и другими аспектами: анализом эффективности авансирования капитала, анализом взаимосвязи издержек, оборота и прибыли и т.п.
Финансовый анализ деятельности предприятия включает:
- анализ финансового состояния;
- анализ финансовой устойчивости;
- анализ финансовых коэффициентов:
- анализ ликвидности баланса;
- анализ финансовых результатов, коэффициентов рентабельности и деловой активности.

1.2. Виды финансового анализа.

По содержанию процесса управления выделяют: перспективный (прогнозный, предварительный) анализ, оперативный анализ, текущий (ретроспективный) анализ по итогам деятельности за тот или иной период.
Текущий (ретроспективный) анализ базируется на бухгалтерской и статической отчётности и позволяет оценить работу объединений, предприятий и их подразделений за месяц, квартал и год нарастающим итогом.
Главная задача текущего анализа – объективная оценка результатов коммерческой деятельности, комплексное выявление имеющихся резервов, мобилизация их, достижение полного соответствия материального и морального стимулирования по результатам труда и качеству работы.
Текущий анализ осуществляется во время подведения итогов хозяйственной деятельности, результаты используются для решения проблем управления.
Особенность методики текущего анализа состоит в том, что фактические результаты деятельности оцениваются в сравнении с планом и данными предшествующими аналитический период. В этом виде анализа имеется существенный недостаток – выявленные резервы навсегда потерянные возможности роста эффективности производства, т. к. относятся к прошлому периоду.
Текущий анализ – наиболее полный анализ финансовой деятельности, вбирающий в себя результаты оперативного анализа и служащий базой перспективного анализа.
Оперативный анализ приближён во времени к моменту совершения хозяйственных операций. Он основывается на данных первичного (бухгалтерского и статического) учёта. Оперативный анализ представляет собой систему повседневного изучения выполнения плановых заданий с целью быстрого вмешательства в процесс производства и обеспечения эффективности функционирования предприятия.
Оперативный анализ проводят обычно по следующим группам показателей: отгрузка и реализация продукции; использование рабочей силы, производственного оборудования и материальных ресурсов: себестоимость; прибыль и рентабельность; платёжеспособность. При оперативном анализе производится исследование натуральных показателей, в расчётах допускается относительная неточность т. к. нет завершённого процесса.
Перспективным анализом называют анализ результатов хозяйственной деятельности с целью определения их возможных значений в будущем.
Раскрывая картину будущего, перспективный анализ обеспечивает управляющему решение задач стратегического управления.
В практических методиках и исследованиях задачи перспективного анализа конкретизируются по: объектам анализа; показателям деятельности; наилучшее обоснование перспективных планов.
Перспективный анализ как разведка будущего и научно-аналитическая основа перспективного плана тесно смыкается с прогнозированием, и такой анализ называют прогнозным.

1.3. Классификация методов и приёмов анализа.

Под методом финансового анализа понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии.
К характерным особенностям метода относятся: использование системы показателей, выявление и изменение взаимосвязи между ними.
В процессе финансового анализа применяется ряд специальных способов и приемов.
Способы применения финансового анализа можно условно подразделить на две группы: традиционные и математические.
К первой группе относятся: использование абсолютных, относительных и средних величин; прием сравнения, сводки и группировки, прием цепных подстановок.
Прием сравнения заключается в составлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями и с показателями предшествующего периода.
Прием сводки и группировки заключается в объединении информационных материалов в аналитические таблицы.
Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния факторов в общем комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Сущность приёмов цепных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчётный показатель базисным, все остальные показатели рассматриваются при этом как неизменные. Такая замена позволяет определить степень влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель.
На практике выбранные основные методы анализа финансовой отчётности: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ.
Горизонтальный (временный) анализ – сравнение каждой позиции с предыдущим периодом.
Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчётности на результат в целом.
Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчётности с рядом предшествующих периодов и определение тренда. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, следовательно, ведется перспективный анализ.
Анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей.
Сравнительный анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со средне отраслевыми и средними хозяйственными данными.
Многие математические методы: корреляционный анализ, регрессивный анализ, и др., вошли в круг аналитических разработок значительно позже.
Методы экономической кибернетики и оптимального программирования, экономические методы, методы исследования операций и теории принятия решения, безусловно, могут найти непосредственное применение в рамках финансового анализа.
Все вышеперечисленные методы анализа относятся к формализованным методам анализа. Однако существуют и неформализованные методы: экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические и т.п., они основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне.
В настоящее время практически невозможно обособить приемы и методы какой-либо науки как присущие исключительно ей. Так и в финансовом анализе применяются различные методы и приёмы, ранее не используемые в нем.

1.4. Информационная база финансового анализа.

В условиях рыночной экономики бухгалтерская отчётность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элемен¬том информационного обеспечения финансового анализа. Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках фи¬нансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путём объективного информирования их о своей фи¬нансово- хозяйственной деятельности, то есть в основном с помощью финансо¬вой отчётности. Насколько привлекательны опубликованные финансовые резуль¬таты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние предпри¬ятия, настолько высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования.
Основное требование к информации, представленной в отчетности заключается в том, чтобы она была полезной для пользователей, т. е. чтобы эту информацию можно было использовать для принятия обоснованных деловых решений. Чтобы быть полезной, информация должна отвечать соответствующим критериям/8/:
• Уместность означает, что данная информация значима и оказывает влияние на решение, принимаемое пользователем. Информация считается также уместной, если она обеспечивает возможность перспективного и ретроспективного анализа.
• Достоверность информации определяется ее правдивостью, преобладания экономического содержания над юридической формой, возможностью проверки и документальной обоснованностью.
• Информация считается правдивой, если она не содержит ошибок и пристрастных оценок, а также не фальсифицирует событий хозяйственной жизни.
• Нейтральность предполагает, что финансовая отчетность не делает акцента на удовлетворение интересов одной группы пользователей общей отчетности в ущерб другой.
• Понятность означает, что пользователи могут понять содержание отчетности без специальной профессиональной подготовки.
• Сопоставимость требует, чтобы данные о деятельности предприятия были сопоставимы с аналогичной информацией о деятельности других фирм.
В ходе формирования отчетной информации должны соблюдаться определенные ограничения на информацию, включаемую в отчетность:
1. Оптимальное соотношение затрат и выгод, означающее, что затраты на составление отчетности должны разумно соотноситься с выгодами, извлекаемыми предприятием от представления этих данных заинтересованным пользователям.
2. Принцип осторожности (консерватизма) предполагает, что документы отчетности не должны допускать завышенной оценки активов и прибыли и заниженной оценки обязательств.
3. Конфиденциальность требует, чтобы отчетная информация не содержала данных, которые могут нанести ущерб конкурентным позициям предприятия.
Пользователи информации различны, цели их конкурентны, а нередко и противоположны. Классификация пользователей бухгалтерской отчётности мо¬жет быть выполнена различными способами, однако, как правило, выделяют три укрупнённые их группы: пользователи, внешние по отношению к конкретному предприятию; сами предприятия (точнее их управленческий персонал); собст¬венно бухгалтеры.
Все организации обязаны со¬ставлять на основе данных синтетического и аналитического учёта бухгалтер¬скую отчётность. Бухгалтерская отчётность организаций, за исключением отчёт¬ности бюджетных организаций, состоит из:
•бухгалтерского баланса;
•отчёта о прибылях и убытках;
•приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
•аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтер¬ской отчётности, если она в соответствии с Федеральным законом подлежит обя¬зательному аудиту;
•пояснительной записки.
Пояснительная записка к годовой бухгал¬терской отчётности должна содержать существенную информацию об организа¬ции, её финансовом положении, сопоставимости данных за отчётный период и предшествующий ему году и т.д.


1.5. Формирование финансовых результатов предприятия.

Финансы предприятия - это совокупность денежных отношений, связанная с формированием и использованием денежных доходов и накоплений предприятия. Финансы предприятия обеспечивают круговорот основного и оборотного капитала и взаимоотношение с государственным бюджетом, налоговыми органами, банками, страховыми компаниями и прочими учреждениями финансово-кредитной системы. При этом они выполняют две функции:
а) воспроизводственную;
б) контрольную.
Воспроизводственная функция состоит в обслуживании денежными ресурсами круговорота основного и оборотного капитала в процессе коммерческой деятельности предприятия на основе формирования и использования денежных доходов и накоплений.
Контрольная функция - это финансовый контроль за производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.
Финансовая стратегия предприятия строится на определенных принципах организации:
1. Жесткая централизация финансовых ресурсов, обеспечивающая фирме быструю маневренность финансовыми ресурсами, их концентрацию на основных направлениях производственно-хозяйственной деятельности.
2. Финансовое планирование, определяющее на перспективу все поступления денежных средств предприятия и основные направления их расходования.
3. Формирование крупных финансовых резервов, обеспечивающих устойчивую работу предприятия в условиях возможных колебаний рыночной коньюнктуры.
4. Безусловное выполнение финансовых обязательств перед партнерами.
Главной задачей финансовой стратегии является достижение самоокупаемости предприятия.
Самоокупаемость - это способность предприятия покрывать свои расходы (затраты) результатами производства, обеспечивая тем самым повторяемость производства в неизменных масштабах.
В процессе достижения самоокупаемости решаются две важнейшие для предприятия проблемы:
а) борьба с убыточностью;
б) повышение прибыльности.
Предприятие не только должно покрывать свои расходы доходами, но и быть рентабельным, т. е. получать прибыль.
Самоокупаемость - это неотъемлемый момент самофинансирования предприятия.
Самофинансирование - способность предприятия из заработанных средств не только возмещать производственные затраты, но и финансировать расширение производства, решение социальных задач.
Самофинансирование осуществляется за счет прибыли и амортизации. В процессе накопления объем прибыли подвергается уменьшению за счет налогов и различных платежей из прибыли. В конечном итоге остается нераспределенная прибыль. Из нераспределенной прибыли и амортизации формируется финансовый фонд или источники самофинансирования предприятия.
Финансирование может осуществляться и путем привлечения средств рынка ссудных капиталов, к которым относятся: кредит банка, выпуск ценных бумаг (акций и облигаций). Однако остановимся более подробно на собственных источниках финансирования предприятия (собственном капитале).
Собственный капитал - капитал, безусловным и исключительным владельцем которого является собственник (или собственники) предприятия.
К собственному капиталу следует отнести уставный фонд (акционерный капитал), т. е. первоначальные и последующие вложения собственных средств собственниками, акционерами, и приращение капитала за счет прибыли.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйствования предприятия и слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. В практической деятельности её принято называть валовой прибылью.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
Определение прибыли связано с получением валового дохода предприятия от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. В этом случае валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат и представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, включая в себя оплату труда и прибыль.
Масса прибыли и валового дохода характеризует размер эффекта, получаемого в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к такому объёму прибыли, который бы позволил предприятию не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и услуг, но и обеспечивать динамическое развитие его производства в условиях конкуренции. Для этого необходимо знание источников формирования прибыли и методов по лучшему их использованию.
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется три основных источника получения прибыли:
первый - получение прибыли за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта;
второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью;
третий источник связан с инновационной деятельностью предприятия.
Величина средств для финансирования расширения производства зависит от ряда факторов: 1) налогообложения; 2) величины амортизационных отчислений; 3) поведение предприятия на рынке банковских ссуд; 4) поведение предприятия на рынке ценных бумаг.
Остановимся подробнее на влиянии первого фактора, т.е. на системе налогообложения, поскольку размер налога непосредственным образом влияет на размер нераспределенной прибыли (за рубежом её называют чистой прибылью, которая поступает в распоряжение предприятия).
Налоги - это обязательные платежи физических лиц (населения) и юридических лиц (предприятий, организаций), взимаемые государством.
Состав налогов и сборов Российской Федерации определен законом “Об основах налоговой системы РСФСР”. Налоги делятся на прямые и косвенные.
Важнейшим прямым налогом, взимаемым с юридических лиц, является налог на прибыль предприятий. Плательщиком данного налога являются предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, а также иностранные компании, занимающиеся предпринимательской деятельностью в России. Объектом обложения является валовая прибыль предприятия (определение смотри выше).
Ставка налога на прибыль устанавливается в соответствии с действующим законодательством РФ в процентном отношении к объёму обложения (долевая процентная ставка), на 1.04.99 г. действовала ставка налога на прибыль в размере 30 % для бирж и брокерских контор, а также на прибыль от посреднических операций - в размере 45%. При получении предприятием иных видов доходов по ним рассчитываются другие, установленные законом ставки налога, а на суммы этих доходов сокращается валовая прибыль предприятия, с которой должен взиматься налог по ставке в 30%.
Следует отметить, что размеры ставок налога на прибыль в России не превышают фактически действующие ставки в промышленно развитых странах.
По результатам мировой практики максимальная ставка на прибыль не должна превышать уровень 35%, и...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.