На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Городское самоуправление

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 02.07.2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение……………………………………………………………………………..3
1. Понятие местного самоуправления……………………………………………..6
1.1. Сущность местного самоуправления………..…………………………….….6
1.2. Конституционные гарантии местного самоуправления………………….…10
1.3. Основы деятельности местного самоуправления…………………………...12
2. Система городского самоуправления………………………………………….16
3. Полномочия городского самоуправления……………………………………..20
3.1. Прерогативы органов городского самоуправления…………………………20
3.2. Гарантии полномочий городского самоуправления…………………………23
Заключение………………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………….31


ВВЕДЕНИЕ

Система управления при любом типе государственного устройства, какое бы оно ни было, диктаторское или республиканское, авторитарное или демократическое, характеризуется той или иной степенью распределения функций, в том числе и по властной вертикали. Ведь в подавляющем большинстве государств независимо от их размеров и численности населения, за исключением совсем маленьких, невозможно всеми делами управлять из одного единого центра. Вот потому и существуют разные, хотя и очень взаимосвязанные и взаимодополняющие, уровни власти: центральный, региональный и местный. В политической системе демократического государства местный уровень выступает в форме местных органов самоуправления.
Будучи одним из проявлений децентрализации властных полномочий, местное самоуправление в рамках демократического государственного устройства представляет собой исторический феномен, возникший на определенном этапе развития прежде всех западных стран. Оно зависит от формирования и утверждения институтов политической демократии и правового государства и связанных с ними теорий и идей прав и свобод отдельно взятой личности, верховенства права, политического представительства, разделения власти на три самостоятельные ветви - законодательную, исполнительную и судебную.
Особо важное значение для формирования системы местного самоуправления имела идея народного суверенитета, согласно которой главным и единственным источником и носителем власти является народ данной страны. Соответственно народ вправе установить в стране любые формы власти, которые он сочтет наиболее подходящими для реализации своих интересов.
Пройдя длинный и сложный путь становления и развития, местное самоуправление стало неотъемлемой составной частью политической системы подавляющего большинства стран, где господствуют демократические режимы. Система политической демократии отличается от всех других форм государственного устройства, помимо всего прочего, также тем, что здесь властные полномочия разделены не только по горизонтали между различными ветвями власти, но и по вертикали между различными уровнями власти - центральным, региональным и местным. К тому же для нее характерна децентрализация власти, наиболее зримым показателем которой является наличие более или менее эффективно функционирующего местного самоуправления. Можно сказать, что местный уровень играет ключевую роль в инфраструктуре политической демократии.
Какими бы многообразными ни были исследовательские подходы к понятию «местное самоуправление», следует исходить из того, что этот институт является правовым и имеет свое легальное (правовое) определение. Документом, наиболее полно излагающим понятие «местное самоуправление», считают Европейскую хартию о местном самоуправлении 1985 г., п. 1 ст. 3 которой гласит: «под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения».
Таким образом, Европейская Хартия о местном самоуправлении, связывая местное самоуправление с правом их органов на самостоятельную и под свою ответственность деятельность, указывает в первую очередь на роль местных органов в реализации местного самоуправления. Но Европейская Хартия также устанавливает, что это право реализуется не только посредством выборных органов местного самоуправления, но и через формы прямого участия граждан в осуществлении функций местного самоуправления.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что радикальные общественные преобразования в России последнего десятилетия дали весомый импульс формированию местного самоуправления как принципиально нового для российской действительности социального института. Идея необходимости этого института для устойчивой жизни страны уже начинает усваиваться общественным сознанием, но продолжает дискутироваться вопрос о природе и сущности самого феномена местного самоуправления, а также - о конкретных формах этого института и его взаимоотношениях с органами государственной власти.
Потребность в изучении местного самоуправления обусловлена необходимостью создания теоретических основ для разработки и реализации научно обоснованной государственной политики по отношению к местному самоуправлению, для формирования муниципального сознания российских граждан, для повышения организационной культуры государственных и муниципальных служащих и освоения ими инновационных технологий муниципальной политики, содействующей вовлеченности граждан и общественных объединений в дела местных сообществ. По справедливому мнению многих исследователей, от успешного решения проблем становления местного самоуправления как социального института зависят перспективы движения России к правовому государству и гражданскому обществу.
Признание местного самоуправления одной из основ конституционного строя предполагает установление децентрализованной системы управления, наличие других (чем в условиях централизации и концентрации власти) основ взаимоотношений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Цель работы – охарактеризовать конституционные основы местного самоуправления в РФ.
Задачи работы:
1. Определить сущность местного самоуправления.
2. Рассмотреть конституционные гарантии местного самоуправления.
3. Определить основы деятельности местного самоуправления.
4. Дать характеристику системы местного самоуправления.
5. Выявить полномочия местного самоуправления.


1. ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1. Сущность местного самоуправления

Самоуправление – это вид управленческой деятельности, заключающейся в сознательном воздействии на волю людей с целью направления их поведения. Если управление можно представить как совокупность отношений между теми, кто управляет (субъектами управления), и теми, чье поведение подвергается управленческой регуляции (управляемые), то самоуправление – это управление, субъекты и объекты которого совпадают, а значит, управляют и выступают в качестве управляемых одни и те же лица.
Однако эту логическую схему очень не просто приложить к обществу, поскольку его индивидуальные, групповые (коллективные), классовые, обще- социальные запросы теснейшим образом переплетены и очень часто представляют собой неразрывные узлы, сцепки; осуществление их опосредуется через деятельность (включая управленческую) субъектов разного уровня и вида. Допустим, мы смогли структурировать по субъектам множество общественно-значимых запросов, но условия социальной действительности приводят к тому, что зачастую субъекты запросов, с одной стороны, и субъекты их непосредственного осуществления – с другой, не совпадают. Между множеством первых и множеством вторых образуются сложные, необыкновенно запутанные связи. А отсюда – общая логическая схема самоуправления не может быть приложена к обществу без ее видоизменения. Она останется общей идеей и принципом до тех пор, пока не пройдет этап «заземления».
Анализ социальных явлений показывает, что в силу целого ряда объективных и субъективных причин общество не может исключить «чистое» управление (управление, в рамках которого управляющие и управляемые – разные люди), отношения представительства, деятельностной, в том числе профессионально-управ-ленческой специализации. В самом деле, разве под силу человеку в одиночку решать все свои проблемы? Идеально самоуправляющееся общество при буквальном толковании термина «самоуправления» в вышеприведенном значении – это общество с безраздельным господством натурального хозяйства в экономике, с войной
всех против всех в политике, с бесконечным дроблением государства на уделы.
Исходя из этого, под подлинным самоуправлением мы должны понимать особую модель, при которой, во-первых, найдено разумное соотношение между профессионально-представительским управлением и самоосуществлением людьми своих запросов; во-вторых, субъекты любых социально значимых интересов обладают действенными средствами (прежде всего юридическими) заявления и отстаивания своих запросов; в-третьих, институты «чистого» управления и представительства (те же местные представительные органы) действуют в режиме нацеленности на постоянное выявление, справедливое согласование (справедливое - для данного уровня развития общества) и устойчивое удовлетворение всех наличных запросов общества. Следовательно, самоуправление не только не означает изъятие из общественного организма институтов представительства, профессионально-элитарного управления, но и предполагает их активную деятельность. Самоуправление, по сути, есть управленческий процесс, строящийся на основе этих трех вышеназванных принципов.
Местное самоуправление логично определять как процесс управления низовыми территориальными сообществами жителей, основанный на следующих принципах: разумное сочетание представительских институтов и институтов непосредственной демократии; предоставление всем субъектам территориальных сообществ жителей широких возможностей по заявлению, отстаиванию и проведению в жизнь собственных интересов; политико-правовая привязанность органов местного самоуправления к коренным запросам жителей.
Понятно, что подобное состояние саморегуляции – не факт действительности, а скорее идеальная цель, к которой необходимо стремиться. Следовательно, конституционная формула «местное самоуправление» должна толковаться не как подтверждение того, что есть, а как конституционно-правовая цель для всех, на кого распространяет свое действие российская Конституция.
Представляется, что изложенное выше понимание местного самоуправления составляет ценностную суть законодательного его определения, содержащегося в ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. Законодателем под местным самоуправлением понимается «…признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций».
В законодательном определении ключевым является указание на самостоятельную и под свою ответственность деятельность ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.