На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Источники конституционного права

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 02.07.2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика источников конституционного права…………5
1.1. Понятие источников конституционного права………………………………5
1.2. Система источников конституционного права………………………………8
Глава 2. Виды источников конституционного права……………………………13
2.1. Федеральные источники конституционного права…………………………13
2.2. Региональные источники конституционного права……………...................16
2.3. Местные источники конституционного права…………………...................18
2.4. Обычай как источник конституционного права…………………………….19
Заключение…………………………………………………………………………23
Глоссарий…………………………………………………………………………..24
Список использованных источников……………………………………………...28
Приложение………………………………………………………………………..30


Введение

Проблема, решению которой посвящена курсовая работа, обусловлена необходимостью усовершенствования источников конституционного права в современном России, для чего необходимо зафиксировать “фундамент” регулятивной системы государства, главную форму права. На мой взгляд, в правовом государстве главной формой права должен быть признан не нормативно-правовой акт вообще, а только один из них – Конституция. При этом Конституция государства не может ограничиваться “цементированием” лишь правовых актов.
Актуальность избранной темы определяется тем, что одной из наиболее динамично развивающихся отраслей российского права является в настоящее время конституционное право. В качестве ведущей отрасли конституционное право играет определяющую роль в жизни общества, в демократических преобразованиях, происходящих в России.
Провозгласив человека, его права и свободы высшей ценностью и заявив в качестве обязанности государства признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина, конституционное право России обеспечивает гуманизацию всех конституционно-правовых институтов, выражающуюся, прежде всего, в отказе от приоритета общественных, государственных интересов над личными, в поощрении таких взаимоотношений государства и гражданина, в основе которых лежал бы приоритет интересов личности, взаимной ответственности государства и личности.
Конституционное право играет ведущую роль в реорганизации федеративного устройства, которое в РФ основывается на ряде принципов, закрепленных нормами конституционного права и обусловленных его демократической сущностью.
Для современной России характерно расширение объема конституционно-правового регулирования, возрастающее влияние на конституционное право общегуманитарных ценностей в результате изменения содержания ранее существовавших норм и институтов конституционного права России и появления новых. Этот процесс ведет к изменению системы источников конституционного права.
Наиболее существенные изменения эта система претерпела с принятием Конституции 1993г. Складывающееся в нашей стране конституционное право в силу демократических преобразований в обществе обрело более сложную систему источников, чем та, которая была характерна для советского государственного права. Появились ранее неизвестные отечественному конституционному праву акты, в число которых входят федеральные конституционные законы, конституционно-правовые договоры и соглашения, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и т.д.
Степень разработанности проблемы. Следует сказать, что источники конституционного (государственного) права исследовались в отечественной правовой литературе неоднократно. В советский период заметный вклад в исследование этих вопросов внесли В.Ф. Коток, Е.А. Лукьянова, В.О. Лучин, В.С. Основин, Н.Н. Хороший и ряд других авторов. В постсоветский период значительную работу в этом направлении проделали С.А. Карапетян, Е.В. Колесников, О.Е. Кутафин, и др.
Цель работы состоит в рассмотрении основных источников конституционного права.
Задачи, решаемые в ходе работы:
1. Дать общую характеристику источников конституционного права, т.е. определить понятие источников конституционно права и рассмотреть систему источников.
2. Охарактеризовать виды источников конституционного права, классифицированных по территориальному принципу: федеральные, региональные, местные.
3. Подвести итоги работы в заключении.
Методы исследования, использованные в процессе выполнения работы:
- изучение и анализ научной литературы;
- изучение и обобщение отечественной практики;
- моделирование, сравнение, анализ, синтез и др.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности.
Структура работы состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованных источников.

1. Общая характеристика источников конституционного права

1.1. Понятие источников конституционного права

В конституционном праве термин “источник права в юридическом смысле” является общепризнанным. Под ним принято понимать нормативный акт, в котором содержатся конституционно-правовые нормы. Общепризнанность этого термина объясняется, во-первых, тем, что он давно установился в науке и практике. Во-вторых, употребляя этот термин, авторы, как правило, поясняют, что они имеют в виду под ним не силу, придающую праву обязательное значение, а лишь формы, способы выражения права, и что тем самым принятие ими этого термина имеет чисто условный характер.
Так, по мнению А.И. Лепешкина, “под источником советского государственного права в юридическом смысле слова следует понимать юридические формы, способы выражения правовых норм, относящих¬ся по содержанию регулируемых ими общественных отношений к предмету советского государственного права” .
А.Х. Махненко под источниками государственного права в юридическом смысле понимал те формы, в которых проявляется вовне государственная воля, выраженная в нормах государственного права .
“Юридические источники советского государственного права, - отмечал Я.Н. Уманский, - представляют собой правовые формы, в которых государственная воля получает свое выражение в государст¬венно-правовых нормах или актах” .
М.И. Кукушкин рассматривал источники конституционного права в качестве нормативно-правовых актов, образующих систему законо-дательства отрасли конституционного права, обусловленную предме¬том его регулирования. “Чтобы определить, является ли данный нор¬мативный акт источником конституционного права, - писал он, - необходимо выяснить, относится ли он к числу актов, которые опос¬редствуют общественные отношения, входящие в предмет регулирова¬ния конституционного права” .
Е.И. Козлова полагает, что “источниками конституционного права являются нормативные правовые акты, посредством которых устанавливаются и получают юридическую силу конституционно-правовые нормы” .
Таким образом, общепризнанным можно считать тот факт, что источники конституционного права – это форма установления и выра¬жения действующих конституционно-правовых норм. Причем только объективированная в определенной форме, такая норма становится общеобязательной, правовой нормой, реализация которой обеспечи¬вается соответствующими средствами государственного воздействия. Конституционно-правовая норма, как и любая другая норма права, не существует и не может существовать вне источника права – оболочки бытия каждой правовой нормы.
Источники конституционного права выполняют три тесно связан¬ные функции. Во-первых, они воплощают в себе решение правотвор¬ческих органов о создании, изменении или отмене норм конституционного права. Создание источника конституционного права – неотъемлемая часть правотворчества, без которой нормы конституционного права не могут возникнуть, а решение компетентного органа не может получить значения государственной воли, нормы конституционного права.
Во-вторых, источники конституционного права являются той формой, в которой нормы конституционного права выступают в реальной жизни, из которой черпаются знания о действующем конституционном праве, к которой обычно обращаются при решении конкретных правовых вопросов, возникающих в сфере конституционного права.
В-третьих, источники конституционного права определяют основы содержания и форму источников права для всех других отраслей права.
Тем не менее, нормативный акт не может служить источником конституционного права, если не имеет правоустанавливающего значе¬ния. Именно поэтому нельзя признать источниками конституционно¬го права такие акты, все содержание которых сводится к доведению до сведения исполнителей нормативных актов вышестоящего органа. В этих случаях юридический акт нижестоящего органа используется не для установления, изменения и т.д. норм права, а лишь для “опублико¬вания” акта вышестоящего органа.
Общее представление о системе источников рассматриваемой отрасли права дает схема (см. прил.)
Основными признаками источника конституционного права явля¬ются: нормативный характер предписаний; обязательность для испол¬нения; сила государственного принуждения, стоящая на службе со¬блюдения его норм.
Нормативный акт как источник конституционного права характеризуется следующими основными чертами, свойственными и всем другим источникам права ; он издается в пределах компетенции соответствующего государственного органа; должен соответствовать актам вышестоящих органов; приобретает обязательную силу, предпосылкой которой является, как правило, его обнародование или иное предусмотренное нормами права доведение до сведения исполнителей. Вместе с тем источники конституционного права характеризуются некоторыми чертами, присущими только им. Во-первых, они непо-средственно связаны с организацией и функционированием государ¬ственной власти, от которой исходят все нормативн...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.