Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Комплексная характеристика референдума Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 02.07.2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и история становления института референдума в России 4
1.1. Референдумы в истории России 4
1.2. Понятие референдума 7
Глава 2. Порядок назначения и проведения референдума 11
2.1. Общие положения и вопросы референдума 11
2.2. Референдумный процесс и его стадии 15
Заключение 24
Список используемых источников и литературы 25


Введение

В курсовой работе рассматривается тема: «Референдум Российской Федерации – понятие, назначение, порядок проведения».
Актуальность рассматриваемой темы очевидна. Конституция РФ 1993 года объявила референдум и выборы высшим выражением власти народа, непосредственным ее проявлением.
Для того чтобы референдум точнее выражал волеизъявление народа, ему должно предшествовать свободное и всестороннее обсуждение выносимого на голосование вопроса. Отечественная правовая наука считала, что процедура народного голосования "создаёт оптимальные условия для навязывания народу воли реакционных кругов". Здесь есть известная доля истины: в истории, в том числе недавней, были случаи, когда определённая группировка захватывает власть силой, а затем организует легализацию государственного переворота, либо же подготовленным подобием выборов или референдума, на котором граждане не в состоянии оценить проработанность обширного проекта.
Опыт показал, что оценка референдума как института прямой демократии не может быть однозначной. Этот способ принятия решения имеет немало как сильных, так и слабых сторон. В связи с вышеизложенным, следует считать, что проблемы института референдума РФ, его роли в становлении демократических основ российской государственности чрезвычайно актуальны.
Целью курсовой работы является комплексная характеристика референдума Российской Федерации.
Достижению поставленной цели способствуют следующие задачи:
1. Проанализировать референдумы в истории России.
2. Дать понятие референдума.
3. Раскрыть общие положения и вопросы референдума.
4. Исследовать референдумный процесс и его стадии.
На основании поставленной цели и задач сформировалась структура курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка используемых источников и литературы.

Глава 1. Понятие и история становления института референдума в России

1.1. Референдумы в истории России

Юридически институт референдума в нашей стране существует с 1977 г., когда в Конституции СССР были установлены две формы непосредственного народовластия: всенародное обсуждение и всенародное голосование (референдум) (ст. 5). Аналогичное положение содержалось и в ст. 5 Конституции РСФСР 1978 г. В соответствии с этими нормами на всенародное голосование (референдум) могли ставиться наиболее важные вопросы государственной жизни, Законы могли выноситься на референдум решением Верховного Совета СССР. Формально институт референдума не был абсолютно новым для отечественного конституционного законодательства, поскольку в общем виде был определен и в Конституции СССР 1936 г., но в него вкладывался смысл всенародного опроса. В Конституцию СССР 1977 г. было введено понятие всенародного голосования, что и составляет юридический смысл референдума. Поэтому легальное оформление этого института мы относим к 1977 г. Из двух форм непосредственного народовластия, предусмотренных ст. 5 Конституции СССР, на практике применялось только всенародное обсуждение. Так, всенародное обсуждение проводилось по проекту Конституции СССР 1977 г. Согласно официальным данным в этом обсуждении, продолжавшемся четыре месяца, "приняло участие более 80% советских граждан, поступило около 400 тыс. предложений, замечаний и дополнений . С учетом опыта проведения всенародного обсуждения проекта Конституции СССР 1936 г. в этот раз изучение внесенных предложений было проведено более плодотворно, что отчасти объяснялось установкой Пленума ЦК КПСС на необходимость создания четкого механизма учета замечаний и предложений, поступающих по всем каналам" . Организаторы всенародного обсуждения "учли" все, кроме всенародного голосования - эта форма народовластия опять осталась невостребованной. Долгое время законодательство не определяло механизм применения института референдума несмотря на то, что отечественные ученые настаивали на необходимости принятия специального нормативного акта, регламентирующего порядок его проведения.
Законы о референдуме - вначале российский, а затем и союзный - были приняты в 1990 г. Всенародное обсуждение заменялось всенародным голосованием - более действенным институтом непосредственной демократии. В декабре 1990 г. Съезд народных депутатов СССР принял Закон СССР "О всенародном голосовании (референдуме) СССР", предусматривавший возможность проведения в стране всенародного голосования (референдума), а также выявление общественного мнения по иным наиболее важным вопросам, находящимся в ведении СССР (консультативный референдум) .
Декларация о государственном суверенитете РСФСР 1990 г. провозгласила две формы осуществления народом принадлежащей ему государственной власти: непосредственную и представительную, устанавливая при этом, что вопрос о территории РСФСР может быть решен только путем волеизъявления народа, выраженного в ходе референдума. Конституция Российской Федерации 1993 г. в ст. 3 предусматривает те же формы осуществления народовластия.
За семидесятилетний период существования СССР всенародное голосование было проведено лишь однажды - 17 марта 1991 г. Была поставлена задача - выявить волю народа по одному из важнейших вопросов государственной жизни: о сохранении на территории нашей страны Союза как обновленной федерации суверенных республик и введение поста Президента РСФСР.
В декабре 1991 г. СССР прекратил свое существование. Таким образом, референдум 1991 г. был единственным, первым и последним референдумом в истории СССР.
Хотя единственный советский референдум оставил достаточно тяжелое и противоречивое впечатление, политическая жизнь в последующий период характеризуется активным использованием референдума. Он становится конституционно-правовой формой, институционализирующей волю народов и национальностей в вопросах государственного строительства.
25 апреля 1993 г. был проведен общероссийский референдум, на который выносились следующие вопросы:
"Доверяете ли Вы Президенту Российской Федерации Б.Н. Ельцину?"
"Одобряете ли Вы социальную политику, осуществляемую Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации с 1992 г.?"
"Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов Президента Российской Федерации?"
"Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов народных депутатов Российской Федерации?"
5 мая 1993 г. Центральная комиссия всероссийского референдума установила его правомерность на основании протоколов окружных комиссий и в соответствии со ст. 35 Закона "О референдуме РСФСР". Всероссийский референдум 25 апреля 1993 г. состоялся.
Официальные его итоги были таковы. По первому и второму вопросам решения приняты, так как за них проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме. По третьему и четвертому вопросам решения не приняты, так как за них проголосовало менее половины граждан, имеющих право участвовать в референдуме.
Следующий всероссийский референдум состоялся 12 декабря 1993 г. на основании Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1993 г. N 1633 "О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г." Указом было также утверждено Положение о всенародном голосовании по проекту Конституции. Это был первый в истории России всенародный конституционный референдум.
День проведения референдума стал днем принятия новой Конституции России.
В последнее время законодательство о референдуме значительно обновилось. Приняты Федеральный конституционный закон от 23 июня 2004 г. "О референдуме Российской Федерации" и Федеральный закон от 22 мая 2002 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" .

1.2. Понятие референдума

В мировой политической и государственно-правовой теории и практике референдум трактуется не всегда одинаково. Он нередко отождествляется со всенародным опросом и плебисцитом и рассматривается как утверждение того или иного государственного решения путем народного голосования, придающего ему окончательный и обязательный характер.
Название этой формы непосредственной демократии имеет латинские корни: латинское re-fero означает сообщать, докладывать, передавать . Российская юридическая энциклопедия уточняет: лат. referendum букв.: то, что должно быть сообщено . Этимологическое значение понятия "референдум" не совпадает с его правовым содержанием. Для определения его правового содержания обратимся к работам ученых-государствоведов, посвященных этом...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.