На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Аудит операций по расчетному счету. Аудит операций по валютному счету. Законность открытия валютных счетов. Соответствие сумм по выпискам банка, отраженным в первичных документах. Правильность отражения в учете операций по продаже и покупке валюты.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 14.07.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


17
Аудит операций по расчетному счету

Прежде
всего, аудитор устанавливает, сколько на предпри-ятии имеется расчетных счетов, и при наличии нескольких та-ких счетов необходимо проверить, как ведется аналитический и синтетический учет по каждому из них.
Основная информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных к ним первичных доку-ментах. Аудитор проверяет подтверждение каждой операции, отраженной в выписке, соответствующими первичными доку-ментами. Такая взаимосверка должна сочетаться с контролем по банковским документам сущности проведенных операций.
При этом аудитор может выявить:
* неправильное перечисление авансов (при отсутствии де-биторов);
* перечисление денег в качестве предоплаты по без товарным счетам и другим сомнительным операциям;
* расчеты с прочими дебиторами и кредиторами без предварительно оформленных договоров;
* отсутствие в первичных документах штампа банка;
* неправильное отражение в учете операций, связанных с покупкой или продажей валюты;
* другие нарушения ведения банковских операций.
На первое число каждого квартала остатки по расчетному счету должны соответствовать сумме,; показанной по строке 252 баланса (ф. № 1).
Особое внимание должно быть обращено на получение на-личных средств из банка, их зачисление на счет 50 "Касса", а также на обратную операцию -- перечисление наличных денег на расчетный счет.
При использовании журнально-ордерной формы учета основные регистры -- журнал-ордер № 2 и ведомость по дебету счета 50 *-- должны быть сверены с выписками банка, первич-ными документами и главной книгой* Если учет ведется на ПЭВМ, то сверка осуществляется с соответствующими регист-рами (обычно оборотной ведомостью).
Аудит операций по валютному счету

Для учета операций в валюте предусмотрен счет 52, записи операций на котором ведут в валюте платежа (доллары США, немецкие марки и т.д.) и ее рублевом эквиваленте по курсу ЦБ России, действующему на дату поступления (списания) средств.
Курсовые разницы по валютным счетам и операциям в ино-странной валюте отражаются обособление на счете 83 или 80 в зависимости от принятой предприятием учетной политики.
Аудитор на основании журнала-ордера № 2' и ведомости по дебету счета. 52 проверяет данные выписок с соответствую-щими датами по журналу и ведомости, а также правильность Проставления корреспондирующих счетов и другие данные.
Аудитор проверяет, как зачислялась валютная выручка от реализации и других валютных операций при совершении внешнеэкономических операций. При этом к счету 52 могут быть открыты следующие субсчета:
52-1'Транзитные валютные счета",
52-2 "Текущие валютные счета",
52-3 "Валютные счета за рубежом".
При проверке следует руководствоваться инструкцией ЦБ РФ "О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через упол-номоченные банки и проведения операций на внутреннем ва-лютном рынке Российской Федерации" от 29 июня 1992 г. № 7 с учетом последующих изменений и дополнений.
Продажа иностранной валюты предприятия (включая обяза-тельную продажу части валютной выручки) отражается на счете 48 "Реализация прочих активов". При этом операции от-ражаются на счетах следующим образом:
Д-т 48 -- К-т 52-2 (или 57) -- балансовая стоимость про-данной валюты и расходы по продаже валюты;
Д-т 51 -- К-т
48 -- сумма в рублях, полученная за продан-ную валюту.
При покупке иностранной валюты ее стоимость зачисляется на дебет счета 52-2 в сумме, определенной путем пересчета иностранной валюты по курсу ЦБ России на момент зачисле-ния в корреспонденции с кредитом счета 51 (или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами").
Сумма превышения курса покупки иностранной валюты над курсом ЦБ России отражается по дебету счета 23, 26 и др. и кредиту счета 51, но учитывается при налогообложении.
Аудитор должен установить:
* законность открытия валютных счетов;
* соответствие сумм по выпискам банка суммам, отражен-ным в первичных документах;
* правильность осуществления перевода, в рубли (соответствие курса перевода на определенную дату и др.);
* правильность отражения в учете операций по продаже и покупке валюты;
* правильность отнесения расходов по оплате услуг банка по конвертации, продаже валюты и др.;
* правильность расчета и отнесения курсовых разниц;
* правильность перечисления авансов за импортную про-дукцию.
На первое число каждого квартала остатки по валютному счету должны быть равны строке 253 баланса (ф. № 1).
Какие уровни включает система регулирования аудиторской деятельности в России?

Пока не принят закон об аудиторской деятельности применяются “Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации” (см. Приложение к к/р);
Стандарт аудиторской деятельности;
Документы регламентирующие стандарт аудиторской деятельности.
Принимая во внимание необходимость безотлагательного установления правовых основ аудиторской деятельности как независимого вневедомственного финансового контроля, на основании пунктов 2 и 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. N 1598 "О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации (далее именуются - Временные правила).
2. Установить, что:
Временные правила вступают в силу на всей территории Российской Федерации с момента опубликования настоящего Указа и действуют до принятия Федеральным Собранием Российской Федерации закона Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность;
ранее принятые акты органов государственного управления и Центрального банка Российской Федерации, регулирующие аудиторскую деятельность, должны быть в месячный срок приведены в соответствие с Временными правилами.
Указом Президента РФ от 24 октября 1994 г. N 2004 Правительству РФ предоставлено право уточнять сроки осуществления мероприятий по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации, предусмотренные пунктом 3 настоящего Указа О сроках проведения аттестации на право заниматься аудиторской деятельностью в Российской Федерации см. постановление Правительства РФ от 5 января 1995 г. N 15
3. Все физические лица, занимающиеся аудиторской деятельностью, обязаны до 1 октября 1994 г. в соответствии с Временными правилами пройти аттестацию на право осуществления указанной деятельности.
Юридические лица (аудиторские фирмы) и физические лица (аудиторы), занимающиеся аудиторской деятельностью самостоятельно, обязаны до 1 января 1995 г. в соответствии с Временными правилами получить соответствующие лицензии на осуществление аудиторской деятельности.
Проведение аудиторской деятельности без аттестации начиная с 1 октября 1994 г. и получения лицензий начиная с 1 января 1995 г. запрещается.
4. В целях организации государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации образовать Комиссию по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.
Положение о Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации утверждено распоряжением Президента РФ от 4 февраля 1994 года N 54-рп
Указом Президента РФ от 24 октября 1994 г. N 2004 Правительству РФ предоставлено право уточнять сроки осуществления мероприятий по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации, предусмотренные пунктом 5 настоящего Указа
5. Совету Министров - Правительству Российской Федерации по представлению Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации:
а) утвердить до 1 февраля 1994 г.:
порядок аттестации на право осуществления аудиторской деятельности;
порядок получения лицензии на осуществление аудиторской деятельности;
Указанные документы утверждены постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. N 482
ставки оплаты работы аудиторов и аудиторских фирм при проведении проверок по поручению органа дознания, следователя, прокурора, суда и арбитражного суда, производимых за счет проверяемого экономического субъекта либо за счет республиканского бюджета Российской Федерации;
б) установить до 1 июля 1994 г. основные критерии (систему показателей) деятельности экономических субъектов (в том числе банков и кредитных учреждений - по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке (начиная с годового отчета за 1994 год).
Основные критерии (система показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке утверждены постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1994 г. N 1355
Указом Президента РФ от 24 октября 1994 г. N 2004 Правительству РФ предоставлено право уточнять сроки осуществления мероприятий по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации, предусмотренные пунктом 6 настоящего Указа
6. Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации по согласованию с Верховным Судом Российской Федерации, Высшим арбитражным судом Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации представить до 1 октября 1994 г. Президенту Российской Федерации для внесения на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации проект закона Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность, а также проект закона Российской Федерации о внесении соответствующих изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.
7. Внести настоящий Указ на рассмотрение Федерального Собрания
Российской Федерации.
8. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.
Государственные органы, по поручению которых проводится аудиторская проверка, обязаны создать надлежащие условия для ее проведения, а также при необходимости обеспечить личную безопасность аудиторов и членов их семей.
С согласия аудиторов проверка может проводиться по документам финансовой отчетности, изъятым (затребованным) в установленном порядке органом дознания, прокурором, следователем, судом и арбитражным судом.
Оплата работы аудитора (аудиторской фирмы) при проведении проверки по поручению органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда производится предварительно за счет проверяемого экономического субъекта по ставкам, ежегодно утверждаемым Советом Министров - Правительством Российской Федерации с учетом средней ставки оплаты, сложившейся на рынке аудиторских услуг.
В случае отсутствия у экономического субъекта достаточных средств вследствие несостоятельности (банкротства) предварительная оплата работы аудитора (аудиторской фирмы) производится в месячный срок по тем же ставкам за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации с последующим возмещением на основании решения арбитражного суда по иску соответствующего прокурора или органа федерального казначейства за счет имущества экономического субъекта, признанного несостоятельным (банкротом).
В случае отказа или уклонения экономического субъекта при наличии у него достаточных средств от предварительной оплаты работы аудитора (аудиторской фирмы), проведенной по поручению государственных органов, а также в случае неоплаты этой работы за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации аудитор (аудиторская фирма) либо по его ходатайству соответствующий прокурор может обратиться в суд или арбитражный суд за защитой нарушенных имущественных интересов.
Повторные аудиторские проверки экономического субъекта по тем же основаниям по поручению государственных органов производятся только за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации и не могут быть осуществлены аудитором или аудиторской фирмой, проводившими первоначальную проверку.
11. Аудиторская проверка не может проводиться:
а) аудиторами, являющимися учредителями, собственниками, акционерами, руководителями и иными должностными лицами проверяемого экономического субъекта, несущими ответственность за соблюдение бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо состоящими с указанными лицами в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов);
б) аудиторскими фирмами:
в отношении экономических субъектов, являющихся их учредителями, собственниками, акционерами, кредиторами, страховщиками, а также в отношении которых эти аудиторские фирмы являются учредителями, собственниками, акционерами;
в отношении экономических субъектов, являющихся их дочерними предприятиями, филиалами (отделениями) и представительствами или имеющих в своем капитале долю этих аудиторских фирм;
в) аудиторами и аудиторскими фирмами, оказывавшими данному экономическому субъекту услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также составлению финансовой отчетности.
Если после заключения договора или дачи поручения на проведение аудиторской проверки возникли или стали известны обстоятельства, указанные в настоящем пункте, договор подлежит расторжению, а поручение отзывается. В случае умышленного сокрытия аудитором (аудиторской фирмой) от экономического субъекта-заказчика обстоятельств, исключающих возможность проведения аудиторской проверки, заказчику возмещаются за счет аудитора (аудиторской фирмы) все расходы, понесенные им в связи с заключением договора с аудитором (аудиторской фирмой). Сокрытие указанных обстоятельств является также основанием для аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности.
12. При проведении аудиторской проверки и составлении заключения аудиторы независимы от проверяемого экономического субъекта, а также от любой третьей стороны, в том числе от государственных органов, поручивших им проведение проверки, а также собственников и руководителей аудиторской фирмы, в которой они работают.
13. Аудиторы (аудиторские фирмы) имеют право:
а) самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки, исходя и и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.