На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Международные экономические организации и хозяйственная координация

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 02.07.2012. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение……………………..………………………………………………….…….
Глава 1. Основные международные финансовые институты Всемирного банка…….
1.1. Международный банк реконструкции и развития………………..…………...
1.2. Международная ассоциация развития………………………………………….
1.3. Международная финансовая корпорация………………………….…………..
1.4. Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям………………….
Глава 2. Прочие международные кредитно-финансовые институты…………….……
2.1. Европейский банк реконструкции и развития………………………..……….
2.2. Банк международных расчетов……………………………….……….………..
Глава 3. Проблемы международной экономической координации…………….
3.1. Международная торговля как основная форма международных
экономических отношений…………………………………………………………
3.2. Международное перемещение трудовых ресурсов…………………………
3.3. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения…………
Заключение…………………………………………………………………..………
Список литературы…………………………………………………………….…….


..3
..4
..4
..8
.11
.13
15
.15
23
27

.27
32
38
42
46


ВВЕДЕНИЕ

Институциональная структура международных валютно-кредитных и финансовых отношений включает в себя многочисленные международные организации. Одни из них, располагая большими полномочиями и ресурсами, осуществляют регулирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Другие представляют собой форум для межправительственного обсуждения, выработки консенсуса и рекомендаций по валютной и кредитно-финансовой политике. Третьи обеспечивают сбор информации, статистические и научно-исследовательские издания по актуальным валютно-кредитным и финансовым проблемам и экономике в целом.
Актуальность работы выражена, несомненно, и в том, что Российская Федерация является членом крупных и влиятельных международных финансовых организаций развития, в том числе двух международных бан¬ков развития – МБРР и ЕБРР, и в настоящее время активно сотрудничает с этими международными организациями.
Объектом исследования являются особенности функционирования международных финансовых организа¬ций развития.
В качестве предмета исследования выбрана деятельность международных экономических организаций.
Цель работы - исследование особенностей функ¬ционирования международных кредитно-финансовых институтов, а также обоснование сходства и различий, которые существуют в деятельности рассматриваемых структур.
Задачи работы:
1) выявление основных тенденций в деятельности международных экономических организаций;
2) исследование принципов деятельности этих организаций, видов и способов проведения операций.
Источниковую базу работы составляют труды А.Б. Альтшулера, К.А. Бекяшева, Г.М. Вельяминова, Т.М. Ковалевой, ЮМ. Колосова и других.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.

1. ОСНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ
ВСЕМИРНОГО БАНКА

1.1. Международный банк реконструкции и развития

Данный финансовый орган был создан в 1945 году с тем, чтобы помогать финансировать послевоенное восстановление и повышение уровня жизни в развивающихся странах путем предоставления займов правительствам или путем гарантий займов, полученных из других источников.
Этот Банк предоставляет займы на широкой коммерческой основе для специальных проектов или для более общих целей социального развития. Средства для займов мобилизуются на международных денежных рынках.
Руководящим органом МБРР является Совет управляющих, в состав которого входят по одному представителю от каждой страны. Совет управляющих, в свою очередь, делегирует наибольшую часть своих полномочий 22 исполнительным директорам, из которых 5 назначаются крупнейшими акционерами банка (США, Великобританией, Германией, Францией и Японией), а остальные избираются др. членами банка. При голосовании каждый член банка пользуется правами, приблизительно пропорциональными внесенному капиталу. Текущей деятельностью руководит Директора, состоящий из 22 директоров-исполнителей, из которых 7 назначаются (представляют США, Англию, Францию, ФРГ, Индию, КНР и Россию), а остальные избираются членами Банка. Директорат возглавляет Президент Банка, которым по традиции является американец .
Уставный капитал МБРР образуется путем подписки стран-членов на его акции. Первоначально капитал составлял 10 млрд. долл. США, но в дальнейшем в связи с необходимостью расширения его кредитной деятельности по-требовалось неоднократно увеличивать подписной капитал, который в 2006 г. достиг почти 260 млрд. долл. США. Для пополнения своих ресурсов МБРР выступает как заемщик на мировом финансовом рынке, размещая на нем в отдельные годы облигационных займов на сумму более 10 млрд. долл. Поскольку МБРР имеет высокую репута¬цию, а облигации приносят солидный доход (около 7% годовых), частные банки и другие кредитно-финансовые институты охотно вкладывают свобод¬ные капиталы в облигации МБРР .
Размеры взносов определяются в зависимости от экономического и финансового веса каждой страны и пропорциональны ее участию в МВФ.
Банк вместе с его филиалами – Международной ассоциацией развития и Международной финансовой корпорацией – часто называется Всемирным банком (World Bank); им владеют правительства 151 страны. Эти страны должны также быть членами Международного валютного фонда.
Международный банк реконструкции и развития изначально был образован для оказания целевой финансовой, кредитной помощи странам-членам в осуществлении ими конкретных проектов и программ своего промышленного, аграрного, инфраструктурного развития.
После создания этого банка определился крен в сторону направления его деятельности на финансовую поддержку экономического благосостояния развивающихся стран. При этом требовалось не только предоставление кредитов развивающимся государствам как таковым (что входило в уставные функции МБРР), но и непосредственно их частному сектору.
На получение займов МБРР имеют право страны-члены с уровнем ВНП на душу населения в размере от 760 долл. США в год.
В настоящее время МБРР концентрирует внимание, главным образом, на развивающихся странах, а также на государствах Центральной и Восточной Европы.
Основные направления его деятельности включают средне- и долгосрочное кредитование инвестиционных проектов, включая их подготовку, техническое и финансово-экономическое обоснование.
Процентная ставка по займам МБРР развивающимся странам пересматривается каждые шесть месяцев. В настоящее время она составляет около 6% годовых. Займы предоставляются под гарантии правительства государства-члена. Выплаты по обслуживанию займов, как правило, начинаются через пять лет после их предоставления, а весь срок погашения не превышает 15-20 лет .
Часть средств, которые МБРР дает взаймы развивающимся странам, Банк получает в качестве взносов от стран – членов, однако большую часть этих средств Банк получает за счет продажи своих облигаций на мировых финансовых рынках.
Среди займов МБРР различают стабилизационные (обычно бюджетозамещающие) и инвестиционные. Стабилизационные займы предназначаются для покрытия временного дефицита платежного баланса и дефицита государственного бюджета, возникающих при проведении странами-заемщицами политики макроэкономической стабилизации и структурных реформ. Инвестиционные – предоставляются на осуществление проектов рационального и эффективного использования природных, финансовых и трудовых ресурсов стран-заемщиц.
Кредитное сотрудничество МБРР с заемщиками строится на основе регулярно утверждаемой Советом директоров для каждого из них страновой стратегии помощи, готовящейся на основе анализа экономического и социального положения страны, ее потребностей в заемных ресурсах, вытекающих из определяемых правительством и согласуемых с Банком приоритетов развития.
Как и в рамках МВФ, в МБРР за время его существования были разработаны и приняты специальные кредитные схемы, в том числе:
- реабилитационный кредит, обычно предоставляемый единовременно при вступлении новой страны в МБРР и при наличии определенных, кризисных и т.п. ситуаций в стране-заемщике;
- целевые кредиты для финансирования конкретных народнохозяйственных проектов, на проведение земельных, налоговых, приватизационных и т.п. реформ;
- кредиты на программы по структурному преобразованию (PAS) в отдельных отраслях экономики, в инфраструктуре и т.п. Предоставляются с 1980 г. и аналогичны механизмам структурного урегулирования (FAS и FASR) в рамках МВФ;
- так называемые займы «В» (с 1983 г.) представляют собой пилотные программы в рамках расширения совместного финансирования с частными коммерческими банками структурных преобразований в развивающихся странах.
В целом займы банка можно разделить на две категории:
- займы для развивающихся стран, которые в состоянии без ущерба для экономики оплатить проценты по ссудам. Деньги для этих займов привлекаются от инвесторов со всего мира. Эти инвесторы покупают бонды, выпускаемые Всемирным Банком;
- займы для беднейших стран, которые являются обычно не кредитоспособны на международных финансовых рынках и неспособны оплатить проценты по займам, и для которых Всемирный банк, соответственно, не может привлекать для государств этой группы средств на международных финансовых рынках.
МБРР постепенно расширял практику от предоставления займов для финансирования отдельных производственных и инфраструктурных проектов в развивающихся странах до финансирования комплексных системообразующих программ.
В разные годы основными получателями кредитов МБРР были Бразилия, Израиль, Египет, Россия, другие, в том числе особенно развивающиеся страны.
В настоящий момент Банк осуществляет стратегическую реформу, основные цели которой: увеличение эффективности ссудных и других операций, повышение качества и расширение круга предоставляемых услуг, сокращение расходов, децентрализация деятельности и пр.
С начала своей деятельности до 2000 года МБРР выдал займов на сумму в 302,840 миллиардов долларов США 128 странам.
Всего МБРР участвовал в 131 проекте в 39 странах. Его чистая прибыль составила более 1,5 миллиардов долларов США. Наиболее крупными заемщиками МБРР являлись Аргентина (3,2 миллиардов долларов США), Индонезия (2,7 миллиардов долларов США), Китай (2,1 миллиардов долларов США), Южная Корея (2 миллиардов долларов США) и Россия (1,93 миллиардов долларов США – 3 займа) .
В рамках инициативы МБРР/МВФ по сокращению задолженности беднейших развивающихся стран с чрезмерным бременем внешнего долга изучаются возможности оказания экстренной помощи таким государствам, которая может включать поэтапное сокращение значительной части (от 67% до 90%) их задолженности. МБРР взял на себя твердые обязательства по финансированию своего участия в Инициативе.
Банк активно занимался проблемами охраны окружающей среды, участвовал в финансировании национальных планов природоохранных мероприятий.
Нельзя не отметить тесное сотрудничество между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития. Первый займ банк Россия получил в 1993 году (600 миллионов долларов). Он был направлен на восстановление экономики и поддержку реформ. В 2003-2006 годах сотрудничество МБРР с Россией осуществлялось на основе программы «Стратегия помощи», утвержденной в 2002 году. Ее основные направления – улучшение делового климата и развитие конкуренции, управление государственным сектором, социальные вопросы, борьба с распространением инфекционных заболеваний и защита окружающей среды. В рамках этой стратегии МБРР предоставил России займы на сумму более 480 миллионов долларов в 2003 году и на 100 миллионов долларов в 2004 году. В марте 2005 года Совет директоров МБРР утвердил еще ряд проектов для России на общую сумму более 900 миллионов долларов и продлил действие программы на 2006 финансовый год. Следующая программа МБРР для России стала именоваться «Стратегией партнерства», ее подготовка завершилась в 2006 году.

1.2. Международная ассоциация развития

В 1960 году появилось дочернее предприятие МБРР – Международная ассоциация развития (МАР). Задача МАР – оказание помощи наиболее бедным развивающимся государствам посредством предоставления как самим государствам, так и частному сектору беспроцентных кредитов для подъема их экономики и уровня жизни, со сроками погашения до 35-50 лет. Источники финансирования МАР – отчисления прибылей МБРР, взносы государств-членов, взносы наиболее богатых государств.
В сущности, международная ассоциация развития (МАР) – это одно из учреждений в составе Группы Всемирного банка, через которое Банк выдает кредиты на льготных условиях. МАР выдает долгосрочные кредиты по нулевой процентной ставке беднейшим странам мира. Она способствует приумножению человеческого капитала, разработке политики, становлению учреждений и развитию физической инфраструктуры, что чрезвычайно необходимо этим странам для обеспечения более быстрого экологически устойчивого экономического роста.
Целью МАР является устранение неравенства между странами и внутри стран, особенно в плане доступа к начальному образованию, элементарному медицинскому обслуживанию, водоснабжению и канализации, а также обеспечение доступа большего количества людей к общественным благам за счет повышения производительности труда.
МБРР и МАР управляются в соответствии с одними и теми же процедурами. У них общий персонал, общая штаб-квартира, они возглавляются одним и тем же президентом и используют одни и те же строгие стандарты, оценивая различные проекты. Разница лишь в том, что МАР берет свои деньги из другого «ящика». Для того, чтобы вступить в МАР, страна должна быть членом МБРР. Членами МАР являются 164 страны.
МАР выдает кредиты странам, в которых доход на душу населения в 2006 году составлял менее 870 долл. США в год и у которых нет финансовых возможностей занимать средства у МБРР. В настоящее время 81 страна имеет право занимать средства у МАР. Общая численность населения этих стран составляет 2,5 млрд. человек, т.е. половину населения развивающихся стран. Приблизительно 1,1 млрд. человек, проживающих в странах, получающих кредиты от МАР, живут менее чем на 1 долл. США в день. Некоторые страны, такие как Индия и Индонезия, имеют право на получение кредитных ресурсов МАР в силу своих низких доходов в расчете на душу населения, являясь, однако, достаточно кредитоспособными для того, чтобы получать определенные ресурсы от МБРР. Эти страны называют «смешанными заемщиками».
Предоставление права на получение кредитных ресурсов от МАР представляет собой временный механизм, открывающий бедным странам доступ к достаточному объему ресурсов, до тех пор, пока эти страны не смогут получить на рынках капитала средства, необходимые им для инвестиций. По мере того как экономика этих стран растет, они теряют право на получение ресурсов от МАР. После этого средства полученных ранее и погашаемых ими займов позволяют МАР выдавать новые займы другим бедным странам. За весь период существования МАР двадцать три страны, экономические системы которых развивались и росли, перешагнули порог, дающий право на получение кредитных ресурсов от МАР. К числу таких стран, которые к настоящему времени потеряли это право, относятся Китай, Коста-Рика, Чили, Египет, Марокко, Таиланд и Турция.
Сроки погашения кредитов МАР составляют 20, 35 или 40 лет, включая 10-летний льготный период погашения основной части. Проценты не взимаются, однако взимается небольшой комиссионный сбор в размере 0,75 процентов фактически выделенных средств. В 2006 финансовом году (который завершился 30 июня 2006 года) общая сумма кредитов, утвержденных МАР, составила 8,5 млрд. долл. США, из которых фактически было выделено 6,8 млрд. долл. США. Начиная с 1960 года МАР выделила кредитов на общую сумму 135 млрд. долл. США. МАР выделяет в среднем около 6-7 млрд. долл. США в год на проекты развития различных видов, особенно на те, которые имеют целью удовлетворение основных потребностей населения, таких как начальное образование, элементарное медицинское обслуживание, доступ к чистой воде и пользование канализацией. Кроме того, МАР финансирует проекты, целями которых являются охрана окружающей среды, создание более благоприятных условий для развития частного предпринимательства, построение необходимой инфраструктуры и поддержка реформ, направленных на либерализацию экономических систем стран. Все эти проекты способствуют экономическому росту, созданию рабочих мест, повышению доходов и уровня жизни.
МАР выделяет средства каждой из стран-заемщиков в размере, пропорциональном уровню доходов в данной стране, и наблюдает за тем, насколько эффективно осуществляются управление экономикой и реализация проектов, финансируемых средствами МАР.
Уч...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.