На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Методика проведения походов выходного дня

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 02.07.2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

Введение
1. Общая характеристика походов выходного дня
2. Подготовка к походу.
2.1. Общие положения
2.2. Выбор маршрута путешествия.
2.3. Снаряжение туристов.
3. Проведение похода
3.1. Общие положения
3.2. Питание туристов.
3.3. Топография туриста.
3.4. Организация бивака.
3.5. Обеспечение безопасности в походе.
Заключение - Подведение итогов похода.
Литература





Введение

Туризм в нашей стране приобрел большую популярность, стал одним из самых массовых видов физкультурно-оздоровительной деятельности, спорта и активного отдыха молодежи. Спортивные туристские походы являются важнейшим средством укрепления здоровья и физического совершенствования людей.
Самой распространенной и доступной для населения всех возрастных групп формой туристских походов являются походы выходного дня, участие в которых после напряженного недельного труда очень эффективно.
Главным в подготовке походов выходного дня является цель, для решения которой разрабатывается маршрут. При разработке маршрута походов выходного дня учитываются возраст, физическая подготовленность, интересы учащихся. Не следует, особенно на первых порах, увлекаться преодолением больших расстояний. Такие походы утомительны, и это может оттолкнуть ребят от участия в походах. Желательно возвращение из похода выходного дня транспортом (рейсовым автобусом, пригородным поездом). Если же это невозможно, то программу похода следует построить с учетом затраты времени на обратный путь. При этом общая протяженность маршрута похода выходного дня включает и обратный путь.
Включение в программу походов выходного дня массовых мероприятий (игры на местности, соревнования по туризму, спортивному ориентированию, конкурс самодеятельности у костра, приготовление еды на костре) повышает интерес к походам, улучшает эмоциональное состояние участников похода, делает отдых более эффективным.

1. Общая характеристика походов выходного дня

Где ведется работа по начальной туристско-краеведческой подготовке, работу с экскурсантами в походах выходного дня проводят младшие инструкторы. Большую помощь могут оказать шефы, имеющие определенные навыки туристско-краеведческой работы. А для энтузиастов можно организовать семинар по вопросу организации и методики проведения походов выходного дня.
Групповое снаряжение составит карта района похода, компас, аптечка, спички, фотоаппарат, костровое хозяйство (кострище, котелки, крючки), снаряжение для проведения соревнований по туризму (веревки, карабины, обвязки, брезентовые рукавицы). Желанным спутником туриста является гитара.
Одежду участников похода выходного дня с учетом сезона и погодных условий составит тренировочный или штормовой костюм, головной убор, спортивная обувь или поношенная обувь на низком каблуке, шерстяные носки. Нательное белье из синтетической ткани нежелательно, равно как и носки из синтетических ниток.
Документом, дающим право на проведение похода выходного дня, является маршрутный лист установленного образца, к которому прилагается план-график и схема маршрута.
По возвращении из похода маршрутный лист с отметками на маршруте регистрируется и вместе с кратким отчетом руководителя похода хранится в соответствующей папке у турорганизатора.
В походах выходного дня отрабатываются способы передвижения, преодоления планируемых на маршруте естественных препятствий, приемы коллективной страховки и самостраховки, проверяется и дорабатывается снаряжение. Специально создаваемые большие нагрузки в этих походах дают возможность выявить и сравнить физическое состояние и подготовку отдельных участников.

2. Подготовка к походу

2.1. Общие положения.
Прежде чем отправиться в поход, нужно к нему хорошо подготовиться.
Подготовка начинается с комплектования группы. От того, кто будет в ее составе, какова физическая подготовка и туристский опыт участников похода, какие задачи они ставят, каким временем и средствами располагают, зависит самое главное - выбор маршрута похода.
Исходя из продолжительности и сложности маршрута, состава участников похода и намеченных задач подготавливается общее и специальное снаряжение, ремонтная и медицинская аптечки. Завхоз группы составляет списки продуктов, намечает, где их лучше закупать, решает вопрос упаковки. Полученные данные о маршруте, снаряжении и продовольствии позволяют определить общий вес груза, вес рюкзаков на подходах и на основном маршруте, составить смету расходов.
Нужно, чтобы все участники похода имели не только сходные навыки и знания, близкие интересы, но и примерно одинаковую физическую подготовку. Для этого до похода следует организовать совместные тренировочные занятия, во время которых туристы совершенствуются физически и овладевают техническими навыками и приемами преодоления препятствий.
Отработке технических приемов и проверке снаряжения помогают соревнования по технике разных видов туризма. Участвовать в них полезно, но не стоит, конечно, увлекаться только ими, забывая о самом главном в туризме - о познавательном процессе. В программу тренировок входит: установка палатки, разжигание костра, переправа по бревну через речку или овраг и т.п.
Не следует забывать, что такие соревнования носят проверочный характер, и служат для определения технической подготовленности туристов к предстоящим походам. В них сравниваются достижения не комплексно, а по отдельным показателям, но ведь одной технической подготовленности недостаточно для прохождения основного похода.
Туристские группы, планирующие проведение похода на территории заповедника или погранзоны, должны заблаговременно оформить на это разрешение в установленном порядке. Но вменять проверку наличия такого разрешения не следует.
Все перечисленные вопросы по подготовке группы к походу и оформлению маршрутных документов входят в основном в обязанности руководителя похода.

2.2. Выбор маршрута путешествия.
В походах выходного дня можно применять самые различные виды передвижения: пешком или на лыжах, на лодках и байдарках, на велосипедах и мотоциклах. В каждом из них есть свои прелести и отличительные особенности. Как лучше передвигаться - во многом это зависит от дорог, по которым предстоит идти. На пути будут встречаться лесные массивы и открытые поля, живописные берега рек и озер, труднопроходимые болота. Где лучше пройти, как миновать препятствия? Это надо знать заранее, ведь знание местности облегчит выбор маршрута.
Выбрать маршрут-дело не простое. Кроме условий местности, надо учитывать желание туристов, исходить из их интересов и целей путешествия.
Какова же цель похода выходного дня?
Начнем с простейшей - обычной прогулки по живописным местам. Для этого не обязательно уезжать куда-либо далеко от дома. Достаточно будет выехать в ближайший пригородный лес, на речку или озеро, где можно прекрасно отдохнуть.
Когда основная цель похода ясна, можно выбрать маршрут для путешествия. Маршрут, как правило, выбирается кольцевой или линейный. При кольцевом маршруте начало и конец его находятся в одной и той же точке, а при линейном эти точки различны. Радиальные маршруты, предусматривающие возвращение в исходную точку по тому же пути, не дают столько новых впечатлений, как первые два вида маршрута, и поэтому, как правило, при проведении походов выходного дня не рекомендуются. При выборе маршрута очень важно удачно наметить место ночевки, где обязательно должна быть вода, а время следует рассчитать так, чтобы добраться до него еще засветло.
Подбирая маршрут, каждая туристская группа должна пользоваться географическими справочниками, картами и туристскими путеводителями.
При прокладке маршрута на карте или схеме следует стремиться, чтобы его трасса проходила по наиболее удобным и живописным проселочным дорогам, тропам, долинам рек и ручьев, через несложные горные перевалы, оборудованные переправы, интересные для осмотра населенные пункты.
Нельзя, разумеется, забывать о времени года, когда будет совершаться поход. Если это ранняя весна или поздняя осень, когда погода очень неустойчивая, следует выбирать более сухие места, чтобы легче было передвигаться. В жаркое время года лучше идти лесом, а для отдыха останавливаться у речки.
Любые походы целесообразно проводить по возрастающей трудности. Например, зимой на лыжах сначала -переход по ровной местности, следующий - с длинными пологими уклонами, на которых новичков легче обучать спуску, и только позднее можно запланировать передвижение по пересеченной местности, где встречаются густой лес, крутые горки, затянутая льдом река. Конечно, последний маршрут наиболее разнообразен и поэтому интересней.
Тем, кто серьезно сдружится с туризмом, можно организовывать учебные походы выходного дня со специальной целью подготовки к длительному, например, летнему путешествию. Задолго, лучше с весны, нужно наметить определенные темы каждого учебного похода.
Например, в одном из них можно ознакомить участников похода со способами ориентировки на местности по карте и компасу, рельефу местности и т.д. В другом походе подробно разобрать условия, необходимые для выбора места для ночлега в полевых условиях, в третьем испытать выносливость (умение плавать, переносить холодные ночевки и др.).
Список подобных тем можно продолжить. Ведь в каждом отдельном случае они будут индивидуальны. Главное - нужно суметь так распределить свое время, выходные дни, чтобы на весь предполагаемый учебный цикл равномерно спланировать намеченные темы. К тому же необходимо еще оставить время на непосредственную подготовку ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.