На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая методы и результаты налоговых проверок, осуществляемых органами налогового контроля

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 02.07.2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………………………..…2
Глава 1. Характеристика налоговых проверок………………………………………4
1.1. Функции налоговых органов РФ…………………………………………..4
1.2. Сущность и виды налоговых проверок……………………………………5
Глава 2. Порядок проведения выездных налоговых проверок ………………………7
2.1. Камеральная налоговая проверка………………………………………….7
2.2. Выездная налоговая проверка……………………………………………..8
2.3. Встречная налоговая проверка……………………………………………14
Глава 3. Совершенствование налогового контроля в РФ……………………15
3.1 Проблемы проведения налоговых проверок……………………………..15
3.2. Совершенствование организации налоговых проверок…………………24
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы………………………………………………………………….36


ВВЕДЕНИЕ

Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными.
Действительно, одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства, в том числе российского, является обеспечение налоги – основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, состояние научно-технического прогресса.
Поэтому налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом для управления рыночной экономикой.
Так, с помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, вышестоящими организациями, банками. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, хозяйственный доход и прибыль предприятия.
Объем мобилизуемых средств в виде налогов и других обязательных платежей в федеральный и местный бюджеты во многом зависит от четкого исполнения юридическими и физическими лицами налогового законодательства и степени финансируется армия и военно-промышленный комплекс, и следовательно, нарушается обороноспособность страны, которая является наиболее значимым фактором стабильности страны. Также не выплачиваются пенсии, заработные платы бюджетникам, страдает медицинская сфера.
Поэтому все государственные органы, в том числе и налоговые, эффективно в своей деятельности постоянно используют налоговые проверки, поскольку именно они являются основным элементом управления. Посредством налоговых проверок устанавливается достоверность данных о полноте, своевременности и эффективности выполняемого задания, а также законность операций и действий, осуществленных должностными лицами при выполнения задания, выявление внутренних резервов улучшения деятельности и устранения допущенных нарушений и недостатков в работе, включая суд при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом, в том числе и по вопросам относительно результатов налоговых проверок, в большинстве случаев выносит решение в пользу налогоплательщика.
Любой налогоплательщик (организации, предприятия, учреждения), должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового проверяющего органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими «ужасающими» и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.
Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Назначение выездных налоговых проверок регулируется нормами статей 87 и 89 Налогового Кодекса. Во исполнение ст. 89 Налогового Кодекса МНС РФ разработало Порядок назначение выездных налоговых проверок, утвержденный Приказом МНС РФ от 08.10.99 № АП-3-16/318, который в настоящее время применяется с учетом Дополнения № 1 к указанному выше Порядку (Дополнение № 1 утверждено Приказом МНС РФ от 07.02.2000 № АП-3-16/34). Знание его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.
Цель работы – изучить методы и результаты налоговых проверок, осуществляемых органами налогового контроля.
Информационной базой исследования послужил приве¬денный после регламентирующих организацию проведения налоговых проверок, труды Кислова Д.П., подробно описывающие виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение и др. Среди периодических публикаций использовались такие издания, как «Практическая бухгалтерия», «Налоговый вестник», «Российский налоговый курьер», официальный сайт Министерства РФ по налогам и сборам и др., а также публикации на страницах Интернета.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

1.1. Функции налоговых органов РФ

Структурные подразделения аппарата ИФНС обеспечивают выполнение следующих функций:
? Отдел финансового и общего обеспечения осуществляет общую организацию;
? Юридический отдел представляет интересы ИФНС и обеспечение единой позиции налоговой инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, проводит правовую экспертизу документов налоговой инспекции;
? Отдел работы с налогоплательщиками осуществляет организацию приема плательщиков, прием, регистрацию и выдачу документов и информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетами, проведение сверок расчетов, информационную работу, организацию работы с налогоплательщиками в территориально обособленных рабочих местах налоговых инспекций.;
? Отдел ввода и обработки данных обеспечивает в налоговой инспекции ведение лицевых счетов налогоплательщиков, организацию и осуществление оперативно - бухгалтерского учета налогов и, сборов и других обязательных платежей, формирует и представляет в установленном порядке налоговую и статистическую отчетность, осуществляет прием налоговой отчетности юридических и физических лиц;
§ Отдел анализа и налоговой статистики обеспечивает в налоговой инспекции ведение лицевых счетов налогоплательщиков, организацию и осуществление юридических лиц»;
§ контроль за соблюдением законодательства об учете, постановке на учет, переучете и снятии с учета налогоплательщиков, об идентификационных номерах налогоплательщиков, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях, о подготовке дел связанных, с учетом налогоплательщиков;
§ формирование информации для поддержания в актуальном состоянии территориального раздела Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН) и Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
? Отдел выездных налоговых проверок осуществляет проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Российской Федерации, налоговых агентов, обеспечение контроля за исполнением законодательства о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением.
? Отделы камеральных проверок осуществляют мониторинг и проведение;
Перейдем теперь непосредственно к организации выездных и камеральных налоговых проверок на предприятиях, проводимых ИФНС.

1.2. Сущность и виды налоговых проверок

Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.
Право на проведение налоговых проверок предоставлено налоговым органам статьей 31 НК РФ и регламентировано главой 14 "Налоговый контроль".
С введением в действие НК РФ налоговые органы не утратили прав на проведение иных (неналоговых) проверок. Так, в соответствии с Законом РФ от 18 июня 1993 г. N 5215-1 " О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" налоговые органы проводят проверки по применению ККМ; в соответствии с Федеральным Законом от 22 ноября 1995 г. N171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" - проверка производства и оборота алкогольной продукции и т.д.
Объем правомочий налоговых органов и существующих ограничений на проведение тех или иных процессуальных действий (доступ на территорию или в помещение, осмотр, истребование документов, выемка (изъятие) документов и предметов, инвентаризация, экспертиза и др.) напрямую зависит от вида проводимой проверки. Виды проверок представлены на рисунке 1.

Рисунок 1

Проверки, проводимые налоговыми органами, можно классифицировать по различным основаниям.
В зависимости от объема проверяемой документации и места проведения налоговой проверки они делятся на камеральные и выездные.


ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

2.1. Камеральная налоговая проверка

При проведении камеральных налоговых проверок на практике работники Межрайонной ИФНС руководствуются внутренним регламентом проведения проверок . Этот документ предназначен только для служебного пользования работников налоговых органов.
Первый этап камеральной проверки в Межрайонной ИФНС выдача актов на выездную проверку.
На практике инспектора часто ограничиваются контролем арифметики и взаимоувязок различных форм, на анализ у них просто не остается времени.
Проверяя отчетность, инспектора могут потребовать у проверяемой организации дополнительные сведения и документы (например, первичные бухгалтерские документы).
Если проверяющему что-то неясно в представленных документах, то он может вызвать представителя проверяемой организации для дачи пояснений (подп.4 п.1 ст.31 НК РФ).
Причем делают они это, как правило, по телефону, но могут направить и письменное уведомление.
Если в ходе проверки в отчетности выявлены ошибки или противоречия, Межрайонная ИФНС должна в течение трех рабочих дней сообщить проверяемому объекту об этом.
Одновременно она потребует внести исправления в документы. Сделать это нужно в течение пяти рабочих дней.
Сказанное относится только к ошибкам, не повлекшим неуплату налогов. Если же это произошло, регламент МНС России предусматривает другой порядок: в течение десяти дней после проверки выносится постановление о привлечении была проведена в соответствии со ст. 88, 93 НК РФ и другими законодательными актами по налогам и сборам в связи с исчислением предприятием НДС к возмещению из бюджета в размере 3 651 566 руб.
При проверке использовались:
приятием получена выручка от реализации товара оптом в размере 19 343 385 с авансов, засчитываемых в ноябре как реализация, составляет 724 050 руб. Кроме того, произведено восстановление НДС по товарам, направленным в розничную торговлю в размере 130 460 руб.
Всего к вычету подлежит сумма НДС в размере 3651566 руб.
7. Произведенные покупки предназначены для осуществления производственной деятельности предприятия.
Счета-фактуры оформлены в соответствии с требованиями ст. 169 НК РФ, учтены в книге покупок.
8. Превышение налоговых вычетов над суммой налога, исчисленного по операциям, признаваемым объектом налогообложения составило 528 532 руб.
9. Данные, указанные в налоговой декларации за ноябрь 2005г. документально подтверждены, нарушений не установлено. Сумма, указанная к возмещению из бюджета верна.

2.2. Выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка проводится по местонахождению налогоплательщика. Налоговая проверка производится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Оно должно содержать:
? наименование агента, плательщика сбора), в отношении которого назначается проверка (в случае назначения выездной налоговой проверки филиала или представительства налогоплательщика-организации помимо наименования организации указывается наименование филиала или представительства, которому назначается проверка, а также код причины постановки на учет);
? идентификационный номер налогоплательщика;
? период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (налогового агента,
? подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина .
Должностные лица налогового органа для проведения налоговой проверки обязаны иметь при себе и предъявить руководителю проверяемой организации служебные удостоверения и решение руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого либо к документам в соответствии с п.1 ст.91 НК РФ.
Выездная налоговая проверка может проводиться по одному или нескольким налогам при соблюдении следующих правил:
а) налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период (кроме проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией организации либо проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего предыдущую проверку; проверки, проводимые органами налоговой полиции, не могут учитываться при решении вопросов повторности налоговых проверок (ст.87 НК РФ);
б) проверкой могут быть охвачены только три календарных года, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (ст.89 НК РФ).
В я календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами, неделями или днями. Соответственно по налоговому законодательству выездная проверка начата сключающие привлечение к ответственности (ст.109 НК РФ) либо как смягчающие ответственность (ст.112...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.