На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Налоговый контроль, как вид финансового контроля

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 02.07.2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Введение 3

Глава I. Налоговый контроль: понятие, принципы и виды 5
§ 1. Понятие и принципы налогового контроля 5
§ 2. Виды налогового контроля 13

Глава II. Методы, цель и формы налогового контроля 17
§ 1. Методы налогового контроля 17
§ 2. Цель и формы налогового контроля 19

Глава III. Объекты и субъекты налогового контроля 23

Глава IV. Камеральные и выездные налоговые проверки 27
§ 1. Камеральная налоговая проверка 27
§ 2. Выездная налоговая проверка 30

Глава V. Проблемы налогового контроля на современном этапе налоговой реформы и пути их решения 34

Заключение 37
Список использованной литературы 39

Введение

Государственный финансовый контроль является существенным элементом управления государственными финансами и обязательным условием эффективного функционирования финансовой системы и экономики страны в целом. Его основная цель - содействие успешной реализации финансовой политики государства в процессе формирования и использования фондов, необходимых государству для выполнения своих функций. От эффективности государственного финансового контроля в значительной степени зависит экономическое и политическое благополучие государства.
Основными составляющими системы государственных финансов являются государственные доходы и расходы, поэтому финансовый контроль в первую очередь направлен на проверку своевременности и полноты мобилизации доходов, правомерности и целесообразности расходования государственных средств. Налоговые поступления являются основным доходным источником бюджетов всех уровней; свыше 80% общего объема доходов консолидированного бюджета Российской Федерации формируется за счет налогов и сборов, взимаемых с физических и юридических лиц. Значимость налогов в процессе формирования денежных фондов государства определяет особую роль налогового контроля в системе государственного финансового контроля.
Тема данной работы была, остается и будет актуальной. Необходимость законодательного совершенствования всей налоговой системы России возрастает ежегодно. Исключая «схемы олигархов», решая проблему коррумпированности, государство обеспечивает себя постоянным, стабильным источником доходов; с другой стороны, соблюдение субъектами налогового контроля прав друг друга демонстрирует гражданам государства уверенность в предоставлении им всех необходимых возможностей для развития на территории нашей страны.
Вопросы исследования налогового контроля нашли свое отражение в работах многих известных юристов и правоведов. Неоценимый вклад своими исследованиями внесли: Ю.А. Крохина, М.В. Кустова, И.И. Кучеров, О. А. Ногина, И. А. Орешкин, Л. Павлова, Е.В. Пороло, О. Ю. Судаков, Н.И. Химичева и др.
Целью работы является рассмотрение и анализ налогового контроля в нашей стране. Для более подробного достижения цели необходимо обозначить следующие задачи:
- определить понятие налогового контроля;
- обозначить и раскрыть основные принципы налогового контроля;
- определить понятия форм и методов налогового контроля, отграничить их друг от друга;
- рассмотреть основания и порядок проведения налоговых проверок;
- обозначить наиболее актуальные проблемы налогового контроля и возможные пути их решения.
В качестве объекта исследования данной работы взяты отношения между государственными органами, осуществляющими налоговый контроль на территории Российской Федерации и подконтрольными им органами.
Главными методами работы являются сравнительный и метод анализа. Именно они позволяют наиболее полно освятить поставленные задачи.
Структурно данная работа состоит из введения, пяти глав, три из которых разделены на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Глава I. Основные положения о налоговом контроле

§ 1. Понятие и принципы налогового контроля

Касаясь в данной работе непосредственно темы налогового контроля, хотелось бы обозначить понятие «контроль», как таковое, а также подчеркнуть его принадлежность к финансовому контролю.
Согласно общей теории права, любой контроль (франц. «controle» – «проверка») – это процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных элементов:
- установление стандартов деятельности системы, подлежащих проверке;
- измерение достигнутых результатов с ожидаемыми результатами;
- корректировка управленческих процессов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Финансовый контроль – это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования государственных и муниципальных денежных фондов в целях эффективного денежно-экономического развития страны. С формально-юридической точки зрения он рассматривается в качестве комплексного института финансового права и характер его, по сути, состоит в том, что в него включаются нормы различных подотраслей и институтов финансового права. По содержанию отношений, складывающихся в тех сферах государственного управления, которые охватываются государственным финансовым контролем, выделяют бюджетный (или бюджетно-финансовый), налоговый, банковский, валютный, таможенный контроль и надзор за страховой деятельностью.
Это положение подкрепляется еще и превалирующей в настоящее время точкой зрения об отнесении указанных соответствующих подотраслей права к финансовому праву.
В целях объективной оценки роли и сущности налогового контроля его понятие следует рассматривать в двух аспектах: узком и широком.
В широком аспекте налоговый контроль - это совокупность мер государственного регулирования, обеспечивающих в целях осуществления эффективной государственной финансовой по¬литики экономическую безопасность России и соблюдение го¬сударственных и муниципальных фискальных интересов.
В узком аспекте налоговый контроль — это контроль государства в лице компетентных органов за законностью и целесо¬образностью действий в процессе введения, уплаты или взима¬ния налогов и сборов.
Налого¬вый контроль служит формой реализации контрольной функции налогов и с позиций налогового права призван, в первую очередь, охранять и обеспечивать имущественные права госу¬дарства и муниципальных образований.
Учитывая общие оценки, данные контролю в целом, отмечу наиболее часто встречающиеся определения налогового контроля.
Е. В. Поролло считает, что «Сущность налогового контроля можно рассматривать с двух позиций: во-первых, как функцию или элемент государственного управления экономикой, во-вторых, как особую деятельность по исполнению налогового законодательства. … Эти стороны налогового контроля находятся в неразрывном единстве, что позволяет представить налоговый контроль в виде классической кибернетической системы, сочетающей в себе разнообразие статический элементов и их динамическое взаимодействие, непрерывное развитие совершенствование».
А. В. Брызгалин считает, что «налоговый контроль – это специализированный (только в отношении налогов и сборов) надведомственный (вне рамок ведомств) государственный контроль…».
Е. Ю. Грачева и Э. Д. Соколова делают акцент на деятельности уполномоченных органов: «налоговый контроль относится к общегосударственному финансовому контролю и может быть определен как регламентированная нормами налогового права деятельность компетентных органов, обеспечивающих соблюдение налогового законодательства и правильность исчисления, полноту и своевременность внесения налогов и боров в бюджет или внебюджетный фонд».
Таким образом, налоговый контроль можно определить как составную часть формируемого государством организационно-правового механизма управления, представляющую собой особый вид деятельности специально уполномоченных государственных органов, в результате которой обеспечивается установленное нормами налогового права исполнение обязанностей лиц в сфере налогообложения, исследование и выявление оснований для осуществления принудительных налоговых изъятий в бюджетную систему, а также установление оснований для применения мер ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Под принципами принято понимать основные идеи, исходные положения и ведущие начала процесса формирования, развития и функционирования какого-либо явления
Принципы налогового контроля можно определить как базовые правовые положения, определяющие организацию и эффективное осуществление налогового контроля, которыми должны руководствоваться субъекты налогового контроля при осуществлении ими контрольных мероприятий в сфере налогообложения.
Общеправовыми принципами, характерными для налогового контроля, являются:
1. принцип законности - подразумевает строгое соблюдение предписаний законодательных актов и основанных на них предписаний иных правовых актов. В рамках налогового контроля принцип законности проявляется, в частности, в том, что, согласно ст. 1 НК РФ, полномочия налоговых и таможенных органов, а также формы и методы налогового контроля устанавливаются исключительно Налоговым кодексом РФ. Кроме того, на налоговые органы возлагается обязанность осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства и принятых в соответствии с ним нормативных актов (ст. 32 НК РФ).
2. принцип юридического равенства - отражается в том, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационного характера и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев (ст. 3 НК РФ). Не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (за исключением таможенных пошлин), а также в зависимости от того, кто является налогоплательщиком или покупателем товаров, работ или услуг (ст. 353 НК РФ).
3. принцип соблюдения прав человека и гражданина. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью и должны соблюдаться всеми государственными органами и организациями.
4. принцип гласности - означает открытую и доступную для всех организаций и граждан деятельность государственных органов, а также возможность получения информации. В сфере налогообложения принцип гласности реализуется, в частности, при официальном опубликовании сведений о действующих на территории России налогах и сборах (ст. 16 НК РФ); при исполнении налоговыми органами своих обязанностей по информированию налогоплательщиков о действиях налоговых органов, по даче разъяснений о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов (ст. 32 НК РФ).
5. принцип ответственности - заключается в том, что к лицу, совершившему правонарушение, применяются меры юридической ответственности. Данный принцип является основополагающим для института ответственности за совершение налоговых правонарушений.
6. принцип защиты прав. Защита прав субъектов гарантируется на любом этапе развития налоговых отношений, в том числе и при ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.