На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Основы менеджмента

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 02.07.2012. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План.

Введение.
Глава 1. Тенденции развития организации.
1.1. Модели организаций как субъектов управления.
1.2. Основные направления модификации организованных структур.
1.3. Новые научные модели управления организацией.
Глава 2. Выработка стратегии фирмы.
2.1. Сущность стратегии организации.
2.2. Типы стратегий развития бизнеса.
2.3. Определение стратегии фирмы.
Глава 3. Организационные изменения и развития организации.
3.1.Этапы развития.
3.2. Стадии старения.
Заключение.
Список используемой литературы





Введение
Организация - сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, своя культура, свои традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.
Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Под словами "сознательно координируемое" понимается управление, под "социальным образованием" то, что организация состоит из людей или групп лиц, взаимодействующих между собой. Модели взаимодействия, которым следуют лица, являются преднамеренными. Организационные процессы содержат в себе социальную сущность, а взаимодействие членов групп должно быть сбалансировано и предполагает необходимость в координации. Как жизнь человека полна проблем, так и каждая компания сталкивается с проблемами, характер которых также помогает понять, на каком этапе находится компания. Условно проблемы можно разделить на нормальные и ненормальные. Нормальные проблемы это случаи и переходные проблемы, типичные для данного этапа жизненного цикла и исчезающие с переходом на другой этап жизненного цикла. Ненормальные проблемы это сложности, повторяющиеся из раза в раз и требующие постороннего вмешательства, например, консультанта. Есть еще и патологии редкие глобальные проблемы, которые приводят компанию к фатальному исходу. Принято считать, что избавиться от указанных проблем можно путем внедрения технологий. Но зачастую это не приносит желанного результата, поскольку нельзя внедрять технологии ради самого их внедрения.


Глава 1. Тенденции развития организации
1.1 Модели организаций как объектов управления
В теории организации выделяют четыре типа моделей, отражающих эволюцию теоретических концепций, определяющих сущность самих организаций, роль и доминирующие функции менеджмента, а также критерии, применяемые для оценки эффективности их деятельности.
Первая модель. Эта модель известна под названием «модель механистической конструкции организации». Она сформировалась в конце ХIХ в. и получила широкое распространение в первой четверти ХХ в. Ее теоретической базой являются положения школы научного менеджмента. Родоначальник этого научного направления Ф. Тейлор рассматривал эффективность с точки зрения факторов времени и движения.
Другой представитель этого теоретического направления — немецкий социолог М. Вебер выдвинул и обосновал положение, согласно которому самой эффективной формой человеческой организации является рациональная бюрократия. Цель предприятия — это чаще всего максимизация прибыли, рентабельности, капитальных вложений, общего оборота капитала. для их достижения с максимальной эффективностью и при минимальных затратах ресурсов необходимо оптимально использовать все виды ресурсов.
Механистическая модель организации (ее также называют моделью рациональной бюрократии) позволяет установить технико-экономические связи и зависимости различных факторов производства. В то же время в ней недостаточно учитываются роль и значение человеческого фактора в эффективной работе организации, а в качестве базы используются такие положения школы научного менеджмента, которые критически оцениваются современной наукой и практикой. Все это ставит определенные рамки в использовании механистической модели организации, с ее узким взглядом на управление и эффективность, оцениваемую только по экономическим результатам.
Вторая модель. данная модель построена на определении организации как коллектива, сформированного по принципу разделения труда. Начало ее разработки относится к 30-м годам XX в. и связано с именами таких известных ученых, как Э. Мэйо, Д. Макгрегор, Ч. Барнард и Ф. Селзник, создавших основы теории человеческих отношении и поведенческих наук. В нашей стране идеи научного управления трудовыми коллективами, работавшими на социалистических предприятиях, развивали А.К. Гастев, О.А. Еманский, Н.А. Витке и многие другие ученые и практики.
Модель организации строится исходя из главного положения теории о том, что важнейшим фактором производительности на предприятии является человек как социальный деятель Поэтому элементами модели считаются такие как внимание к работающим, их мотивация, коммуникации, лояльность участие в принятии решений. другими словами, моделируется система поддержания человеческих отношений внутри организации, При этом особое внимание уделяется стилю управления и его влиянию на показатели производительности и удовлетворенности работников своим трудом. Предпочтение отдается демократическому стилю, обеспечивающему наиболее полное раскрытие способностей работающих за счет их вовлеченности не только в процесс исполнения, но и в процесс разработки управленческих решений.
Главные задачи менеджеров в этих условиях заключаются в организации управления персоналом, что в конечном счете должно приводить к выполнению целей предприятия. Если е внутренние процессы, связанные с персоналом, управляются надлежащим образом, то у организации не возникает проблем с выполнением заданий по выпуску продукции, прибыли, доходам и т.д. В качестве критерия успешности работы по данной модели принимается повышение эффективности организации за счет совершенствования ее человеческих ресурсов. Возможности модёли, строенной на основании теории человеческих отношений поведенческих наук, в поиске резервов эффективности организации ограничиваются тем, что внимание концентрируется только ‚на одном внутреннем факторе - человеческом ресурсе - подчинении ему всех остальных факторов производства. Как и в механистической модели, управляющая система здесь также ориентирована на анализ внутренних факторов и условий функционирования организации.
Таким образом, обе модели могут рассматриваться как закрытые, т.е. не учитывающие воздействие на эффективность факторов внешней среды. Именно эти ограничения привели к необходимости разработки новых моделей организаций, для которых характерен учет того, что внутренняя динамика организации формируется под воздействием внешних событий.
Третья модель. В этой модели предприятие представляется в виде сложной иерархической системы, тесно взаимодействующей с окружением. Ее основу составляет общая теория систем, основополагающий вклад в которую за рубежом сделали А. Чандлер, П. Лоуренс, дж. Лорш; в нашей стране эти проблемы исследовали И.В. Блауберг, Э.Г Юдин, В.В. Дружинин, В.Н. Садовский, В.Г. Афанасьев и многие другие ученые. Ее главная идея заключается в признании взаимосвязей и взаимозависимостей элементов, подсистем и всей системы взаимодействия с внешней средой. В соответствии с этими теоретическими положениями организация рассматривается в единстве ее составных частей, которые неразрывно связаны с внешним миром.
Ключевые факторы ее успеха находятся в двух сферах: во внешней (из которой она получает все виды ресурсов, включая информацию, т.е. знание) и во внутренней (сильные и слабые стороны которой создают те или иные предпосылки для преобразования ресурсов в продукцию и услуги).
Четвертая модель. данная модель представляет предприятия в качестве общественных организаций, в деятельности которых заинтересованы различные группы как внутри, так и вне их границ. Цели предприятий трактуются с позиций удовлетворения различных запросов связанных с ними групп: потребителей, поставщиков, конкурентов, инвесторов, общества в целом. Основу этой модели, формирующейся с 80-х годов ХХ в., составляет теоретическая концепция заинтересованных групп, в соответствии с которой организации должны принимать во внимание разные интересы партнеров. Такой подход означает принятие за основу стратегии ограниченной оптимизации, при которой достижение какой-либо одной цели организации лимитируется требованием выполнять и другие цели на приемлемом уровне. Оценка эффективности в этих условиях основана на выборе ценностей и определении политической ориентации организации.
В реальной действительности не существует организаций, которые строили бы свою деятельность в полном соответствии с какой-либо одной моделью. Чаще всего наблюдается процесс эволюционного перехода от одних приоритетов к Другим. В деятельности многих организаций можно отметить наличие элементов всех четырех базовых концепций.

1.2. Основные направления модификации организационных структур

В ХХI в. перспективные проблемы развития организации имеют особое значение для России. Многообразный опыт, накопленный в разных странах мира, свидетельствует, что среди всех ресурсов предприятий важнейшее значение имеет именно управление, т.е. способность и умение вырабатывать цели, определять ценности, координировать выполнение задач и функции, обучать работников и добиваться эффективных результатов их деятельности. Поэтому большое теоретическое и практическое значение имеют выявление и реализация основных тенденций изменения организации управления.
Главная черта переходного периода — создание принципиально новых институциональных условий рыночных отношений и на этой основе — новых моделей поведения предприятий. С учетом утверждающегося плюрализма форм собственности можно сказать, что характер собственности определяет характер власти. В условиях широкомасштабных процессов смены форм собственности интересы выживания предприятия порождают тип управления, который является промежуточным. Это переходное управление, которое имеет две стороны. Первая из них — изменения в самом управлении (демократизация, децентрализация и пр.), вторая — управление самим переходом от одной экономической системы к Другой.
Структуры и методы управления, разработанные в западных фирмах в стабильных условиях работы, не могут переноситься на российские предприятия механически, без учета конкретных внутренних и внешних условий переходного периода. Нужно время для накопления собственного опыта. Это касается и децентрализации внутрифирменных структур, и становления контрактной системы, функций маркетинга, использования ценных бумаг, финансовой и банковской деятельности. То же самое можно сказать и о других важнейших. аспектах управления — об участии акционеров в управлении компаниями, формах и методах работы советов директоров и правлений, договорных отношениях, формировании жизненно необходимой рыночной инфраструктуры. Не менее важным фактором эффективного управления является отношение к людям как к ведущему ресурсу, к капиталу. Совместить интересы акционеров с интересами экономики и общества в целом вот коренная проблема управления в переходный период.
Главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления должны стать: ориентация на долгосрочную перспективу; проведение фундаментальных исследований; диверсификация операций; инновационная деятельность; максимальное использование творческой активности персонала. децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов станут основными направлениями изменений в аппарате управления.
Процесс модификации организационных структур управления развивается по ряду конкретных направлений. В качестве основных можно выделить следующие.
1. Осуществление децентрализации производственных и сбытовых операций. С этой целью в рамках крупнейших компаний уже созданы или создаются полуавтономные или автономные отделения, полностью отвечающие за прибыль и убытки. На эти отделения возлагается вся полнота ответственности
за организацию производственно-сбытовой деятельности. Каждое отделение полностью финансирует свою деятельность, вступает на коммерческой основе в партнерские отношения с любыми организациями.
2. Нововведенческая экспансия, поиск новых рынков и диверсификация операций. Это направление реализуется через создание в рамках крупных компаний нововведенческих фирм, ориентированных на производство и самостоятельное продвижение на рынках новых изделий и технологий и действующих на принципах рискового финансирования. Широко распространенной практикой крупных компаний становится создание в наиболее перспективных областях небольших предприятий, нацеленных на завоевание в кратчайшие сроки прочных позиций на рынке.
3. Дебюрократизация, постоянное повышение творческой и производственной отдачи персонала. Для этого предпринимаются самые разнообразные меры, включая распределение акций среди персонала и образование предприятий, находящихся в коллективной собственности их работников.
В переходный период объективно требуются не только принципиально новые для российских условий формы организации, не только в корне отличные методы управления, но и переходные режимы деятельности, поэтапная трансформация одних структур в другие. Для того чтобы всесторонне учесть как внутренние особенности хозяйствующих структур, так и динамично меняющиеся внешние обстоятельства, а также складывающиеся прогрессивные тенденции, необходимо использовать системный подход к формированию и реорганизации предприятий.
В течение переходного периода должны возникнуть условия для использования новой научной модели управления, в основе которой лежат интеграционные процессы в организациях, развитие внутренних рынков компании, их объединение с помощью глобальных информационных систем в промышленные и другие союзы самых разных типов. Для России с ее многообразным историческим опытом и огромными масштабами ресурсного потенциала и производства такая долгосрочная перспектива управления в рыночной экономике вполне возможна и осуществима.

1.2. Новые научные модели управления организацией

Основные характеристики изменяющейся организации управления и анализ наметившихся тенденций позволяют выделить следующие разновидности новых моделей управления организациями.
Организация, ориентированная на предвидение. Она может обеспечивать быстрые, независимые и ответственные действия своих работников только тогда, когда все более четкое, дальновидное практичное предвидение будет служить общей базой при принятии решений, представлять ту цель, для достижения которой работники могут сосредоточить свои усилия. Это особенно важно в условиях, когда организации должны управлять разнородными в культурном отношении группами как внутри страны, так и за рубежом. достижение общего понимания и реализация такого подхода внутри и вне фир...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.