На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проверка достоверности и соответствия нормативным актам порядка отражения в учете и отчетности прибылей и убытков предприятия, своевременности и полноты перечисления налогов в бюджет. Законность и правильность распределения и использования прибыли.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 06.06.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


37
Министерство экономического развития и торговли РФ
Российский государственный торгово-экономический университет
Кемеровский институт
Экономический факультет
Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита»
специальность 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Курсовая работа
по дисциплине «АУДИТ»
на тему: Аудит операций по формированию и использованию
прибыли предприятий
Выполнила студентка
Допущена к защите
Пахирко Татьяна Александровна
«____»___________________2003 г.
Группа СБ-991
Преподаватель
_______________________________
Защищена с оценкой
_______________________________
«____»___________________2003 г.
_______________________________
подпись
Кемерово 2003
Оглавление

Введение
1. Нормативное регулирование, источники информации и задачи аудита операций по формированию и использованию прибыли предприятий.
2. Процесс формирования финансового результата и его отражение на счетах бухгалтерского учета.
3. Методика проведения аудита операций по формированию и использованию прибыли предприятия.
3.1. Аудит формирования прибыли от реализации продукции и прочей реализации.
3.2. Аудит операционных и внереализационных результатов деятельности.
3.3. Аудит расчетов по налогу на прибыль.
3.4. Аудит распределения прибыли после налогообложения.
4. Аудит формирования и использования прибыли на МУП «Зеленстрой»
4.1. Организационно- экономическая характеристика МУП «Зеленстрой.
4.2. Порядок проведения аудита прибыли на МУП «Зеленстрой» за 2001 год.
5. Типичные ошибки и нарушения, выявляемые в ходе проверки формирования и использования прибыли.
Заключение.
Список литературы.
Введение
Рыночные экономические отношения повышают потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности предприятий. Особая роль в повышении эффективности производства, рациональном и экономном использовании ресурсов, обеспечении сохранности собственности, укрепления дисциплины принадлежит аудиту. Аудит способствует повышению эффективности производственной и финансово-коммерческой деятельности субъектов хозяйствования. Проверка соблюдения законности, достоверности и целесообразности хозяйственных операций, выявление нарушений и злоупотреблений, их причин и виновных в этом лиц, вскрытие внутрипроизводственных резервов повышения эффективности деятельности предприятий, разработка конкретных предложений по устранению имеющихся недостатков и нарушений требуют глубоких знаний методологии и техники проведения аудита.
Аудит хозяйственных операций по формированию финансовых результатов деятельности предприятия и использованию прибыли - важнейшее направление аудита, главной целью которого является проверка достоверности и соответствия нормативным актам порядка отражения в учете и отчетности прибылей и убытков предприятия, своевременности и полноты перечисления налогов в бюджет. Кроме того, обращается внимание на законность и правильность распределения и использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения, на создание фондов, выплату дивидендов и т.п.
Прибыль является основным обобщающим качественным показателем деятельности предприятия и характеризует конечный финансовый результат, эффективность производства. В связи с этим огромное значение имеет четкая организация контроля за формированием прибыли и со стороны налоговых, аудиторских и внутрихозяйственных служб в пределах компетенции каждого из них.
1. Нормативное регулирование, источники информации и задачи аудита операций по формированию и использованию прибыли предприятий

В ходе проверки правильности формирования финансовых результатов и распределения прибыли аудиторы должны решить стоящие перед ними задачи, основными из которых являются:
- Проверка правильности формирования финансовых результатов от хозяйственной деятельности предприятия;
- Установление законности оформления хозяйственных операций о деятельности предприятия в первичных документах и сверка данных, отраженных в учетных регистрах;
- Проверка расчетов налога на прибыль и своевременности его уплаты в бюджет;
- Обеспечение контроля достоверности информации, отражаемой в бухгалтерском учете и отчетности;
- Анализ способов поиска резервов прибыли и эффективности ее использования;
- Проверка полноты отражения на счетах бухгалтерского учета выручки от реализации продукции (работ, услуг), внереализационных результатов и прочих доходов;
- Разработка мероприятий и финансовых стратегий, направленных на снижение себестоимости и увеличение прибыли;
- Контроль за соблюдением установленного режима финансирования различных затрат за счет прибыли;
- Выявление отклонений фактического использования прибыли от планируемого, установление их причин и последствий;
- Проверка правильности определения причитающихся бюджету платежей и оставляемой предприятию части прибыли.
В процессе аудиторской проверки финансовых результатов деятельности предприятия используются следующие нормативные документы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями от 26.03.2003 г.);
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями от 28.05.2003 г.);
3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н (с изменениями и дополнениями от 7.05.2003 г.);
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н (в ред. Приказа МФ РФ от 24.03.2000 г. № 31н);
5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утв. Приказом МФ РФ от 6.07.1999 г. № 43н;
6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утв. Приказом МФ РФ от 6.05.1999 г. № 32н (в ред. Приказа МФ РФ от 30.03.2001 г. № 27н);
7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утв. Приказом МФ РФ от 6.05.1999 г. № 33н (в ред. Приказа МФ РФ от 30.03.2001 г. № 27н);
8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2000), утв. Приказом МФ РФ от 10.01.2000 г. № 2н;
9. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утв. Приказом МФ РФ от 9.12.1998 г. № 60н (в ред. Приказа МФ РФ от 30.12.1999 г. № 107н)
Основными источниками данных о финансовом результате деятельности предприятия служат записи в Главной книге, в учетных регистрах (журналах-ордерах, ведомостях) по счетам 50, 51, 68, 76, 84, 90, 91, 96, 99 и др., в балансе предприятия формы № 1, в отчете о прибылях и убытках формы № 2, в утверждаемом самим предприятием бизнес-плане. К таким источникам можно отнести и учредительные документы предприятия, приказы, распоряжения и различные первичные документы, банковские выписки о движении денежных средств на расчетном счете, кассовый отчет с приложенными к нему приходными и расходными ордерами, платежными ведомостями, документы на отпуск готовой продукции со склада, платежные требования и платежные поручения на оплату отгруженной продукции, расчеты (декларации) по отдельным налогам, Положение об учетной политике предприятия и др.
Самой важной отчетной формой, содержащей показатели, характеризующие финансовые результаты работы предприятия, является баланс предприятия формы № 1. В пассиве баланса по отдельным статьям отражаются нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), резервы, образованные как в соответствии с законодательством, так и в соответствии с учредительными документами.
Наиболее полные данные о формировании и использовании прибыли предприятия содержатся в отчете о прибылях и убытках формы № 2, составляемом за год. В нем отражаются финансовые результаты от реализации продукции, товаров, работ, услуг, реализации и выбытия основных средств и прочих активов, а также от внереализационных операций. В отчете показываются использование прибыли, платежи за счет нее во внебюджетные и иные фонды, а также причитающиеся по расчету и фактически внесенные платежи в бюджет.
2. Процесс формирования финансового результата и его
отражение на счетах бухгалтерского учета
Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. По дебету счета 99 "Прибыли и убытки" отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.
Счета 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы" предназначены для систематизации и накапливания информации о доходах и расходах по ведению обычных видов деятельности организации. На счете 90 "Продажи" формируется финансовый результат от экономической деятельности, составляющей основную цель создания организации. Он представляет собой разницу между выручкой от продажи и себестоимостью проданной продукции (работ, услуг). На счете 91 "Прочие доходы и расходы" отражаются все операционные и внереализационные доходы и расходы (кроме чрезвычайных доходов и расходов, а также расходов по уплате налога на прибыль).
По окончании каждого месяца сальдо доходов и расходов со счетов 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы" переносится на счет 99 "Прибыли и убытки". Непосредственно на счете 99 "Прибыли и убытки" находят отражение доходы и расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами в деятельности организации, или так называемые чрезвычайные доходы и расходы. Прямо на счет 99 "Прибыли и убытки" также относятся суммы платежей налога на прибыль.
В результате на счете 99 "Прибыли и убытки" выявляется чистая прибыль организации, которая является основой для объявления дивидендов и иного распределения прибыли. Эта величина заключительными записями декабря переносится на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
Производится распределение прибыли. Оно подразумевает начисление дивидендов (доходов), отчисление средств в резервные фонды организации, покрытие убытков прошлых лет. Все эти операции регистрируются в учете по дебету счета 84 в корреспонденции со счетами 75 "Расчеты с учредителями" (на сумму начисленных дивидендов) и 82 "Резервный капитал" (на сумму отчислений в резервные фонды). После отражения указанных операций сальдо по счету 84 показывает сумму нераспределенной прибыли, которая остается неизменной до соответствующего решения акционеров акционерного общества или участников общества с ограниченной ответственностью.
Перечень корреспонденций счетов по учету формирования финансовых результатов и распределения прибыли приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Корреспонденция счетов по учету формирования финансовых
результатов и распределения прибыли
Содержание операций
Сумма, руб.
Корреспонденция счетов
Дт
Кт
1
2
3
4
1. Формирование финансовых результатов
1.1. Определен финансовый результат от реализации продукции, основных средств, нематериальных активов, материалов и другого имущества:
- прибыль
- убыток
70000
25000
90-9, 91-9
99
99
90-9, 91-9
1.2. Начислены суммы различных операционных и внереализационных доходов (дивиденды, проценты, доходы от сдачи имущества в аренду, присужденные штрафы по хозяйственным договорам и др.)
20000
60, 62, 76
91-1
1.3. Начислены суммы различных чрезвычайных доходов (доходов в связи с чрезвычайными обстоятельствами)
20000
76
99
1.4. Отражены суммы различных операционных и внереализационных расходов:
- убытки прошлых лет, судебные издержки, затраты по аннулированным заказам, резерв по сомнительным долгам и др.
- сформирован в конце года резерв под снижение стоимости материальных ценностей
- расходы списаны на конец отчетного периода за счет валовой прибыли предприятия
15000
5000
20000
91-2
91-2
99
60, 62, 63, 76 и др.
14
91-9
1.5. В начале следующего года восстановлена сумма резерва под снижение стоимости материальных ценностей
5000
14
91-1
1.6. Отражены суммы различных чрезвычайных расходов (от стихийных бедствий, пожаров, аварий и др.)
15000
99
01, 10, 20, 50 и др.
2. Использование прибыли
2.1. Начислен налог на прибыль
15000
99
68
2.2. Начислен штраф по акту налоговой проверки
3000
99
68, 69
2.3. Сумма чистой прибыли (убытка) списывается заключительными оборотами декабря
26500
99 (84)
84 (99)
3. Использование нераспределенной прибыли
3.1. Отчисления в резервный капитал из прибыли
4000
84
82
3.2. Начислены дивиденды акционерам
3000
84
75-2 (70)
3.3. Начислена материальная помощь сотрудникам (не уменьшает налогооблагаемую прибыль)
1000
91
70
3.4. Сделан благотворительный взнос школе (сверх 3% от прибыли до налогообложения) (не уменьшает налогооблагаемую прибыль)
2000
91
51
3.5. Непроизводительные расходы (не уменьшает налогооблагаемую прибыль)
6000
91
76 и др.
3.6. Направлены средства резервного фонда на погашение убытка отчетного года
5000
82
84
3.7. Списаны расходы по содержанию базы отдыха (не уменьшают налогооблагаемую прибыль)
15000
91
29
3. Методика проведения аудита операций по формированию и
использованию прибыли предприятия
3.1. Аудит формирования прибыли от реализации продукции и прочей реализации

Первоначальным этапом аудита является установление правильности определения предприятием прибыли и выручки от реализации продукции.
Аудитор, прежде всего, выясняет, как в учетной политике предприятия предусмотрено учитывать финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) - по предъявленным расчетным документам (метод начисления) или по мере оплаты (кассовый метод).
Предприятия по мере предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов на отгруженную продукцию (выполненные работы и оказанные услуги) должны в бухгалтерском учете делать записи:
Д 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К 90 «Продажи».
Одновременно себестоимость отгруженной продукции (работ, услуг) списывается:
Д 90 «Продажи»
К 20 «Основное производство», 40 «Готовая продукция», 45 «Товары отгруженные».
Если в бухгалтерском учете производственная себестоимость остатков готовой продукции рассчитана неверно, то это требует исправления показателей прибыли.
Аудитор проверяет аналитические документы, регистры учета (при журнально-ордерной форме учета журнал-ордер № 15) и устанавливает законность, правильность и достоверность отраженных сумм прибылей и убытков.
На основании первичных документов аудитор сверяет данные, отраженные в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» по статье «Выручка от реализации продукции (работ, услуг)», с данными Главной книги. При этом аудитор составляет вспомогательную ведомость (табл. 3.1.1.).
Таблица 3.1.1.
Ведомость проверки правильности определения сумм
прибылей и убытков
Сумма прибыли согласно форме № 2 годового отчета
Сумма прибыли согласно данным Главной книги
Сумма прибыли согласно журналу-ордеру № 15 за декабрь месяц
Отклонения (+, - )
Примечания
данных годового отчета от данных Главной книги
Данных Главной книги от данных журнала-ордера
данных годового отчета от данных журнала-ордера
1
2
3
4
5
6
7
При установлении отклонений аудитор должен установить несоответствия.
При проверке правильности и полноты отражения прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и прочих активов аудитор составляет следующую вспомогательную ведомость (табл. 3.1.2.).
Таблица 3.1.2.
Ведомость проверки правильности определения прибыли от реализации
Сумма прибыли от реализации согласно данным Главной книги
Сумма прибыли согласно журналу-ордеру
Отклонения (+, -)
Примечания
1
2
3
4
После сверки отчетных данных и данных, отраженных в учетных регистрах, проверяют правильность и законность оформления операций по отгрузке готовой продукции (работ, услуг) в первичных документах. При проверке сопоставляют даты складской расходной накладной, товарно-транспортной накладной и пропуска на вывоз продукции и материальных ценностей. При выявлении расхождения дат необходимо сличить дату отражения операции по отгрузке продукции в учетном регистре и дату оплаты отгруженной продукции по выписке банка и платежному требованию (поручению) или приходному кассовому ордеру. На обнаруженные расхождения делают перерасчет выручки от фактической реализации продукции.
При проверке полученной в иностранной валюте выручки от реализации необходимо учитывать, что эта сумма должна соответствовать сумме, отраженной в отгрузочных документах по кредиту счета 90 «Продажи», увеличенной (уменьшенной) на сумму курсовой разницы (разницы между суммой, полученной в иностранной валюте и пересчитанной в рублевый эквивалент на дату совершения операции).
Прибыль (убыток) от реализации продукции и товаров определяется как разница между выручкой от реализации продукции (кредитовый оборот счета 90 «Продажи») в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на ее производство и реализацию (кредитовый оборот по счету 90 «Продажи»).
Финансовый результат от прочей реализации включает результаты от реализации основных средств, товарно-материальных ценностей, нематериальных активов, ценных бумаг.
Результат от продажи и выбытия основных средств и прочих активов организации отражается на счете 91 "Прочие доходы и расходы".
По этому счету финансовый результат в отчетности обособленно не показывается, а отражается в виде операционных доходов и расходов в Отчете о прибылях и убытках.
Аудит финансовых результатов от прочей реализации (основных средств и прочих активов) предполагает рассмотрение этих операций по существу, с точки зрения как законности совершения данных операций, так и правильности оценки реализуемого имущества, определения затрат по реализации и прибыли.
3.2. Аудит операционных, внереализационных и чрезвычайных
доходов и расходов

Аудиторы изучают операции, в результате которых формируются операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы. Обобщая результаты расчета влияния выявленных отклонений на показатели «Отчета о прибылях и убытках» (форма № 2) по операциям, связанным с выбытием основных средств, нематериальных активов и другого имущества, аудиторы корректируют показатели: прочие операционные доходы и прочие операционные расходы.
Аудит внереализационных результатов следует производить по каждому их виду. При этом следует установить, правильно ли они отнесены за счет предприятия и непосредственно на счет прибылей и убытков, не было ли допущено при списании сумм на убытки нарушений действующих положений.
Внереализациооные убытки в значительной мере являются результатом нарушения договорной дисциплины и показывают недостаточную борьбу предприятия за сохранность собственности. Внереализационные доходы и расходы от штрафов, пени, неустоек не характеризуют качество работы предприятия, а в некоторых случаях свидетельствуют о плохой постановке учета (например, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году).
Проведение аудита внереализационных результатов осуществляется в следующей последовательности:
1) Затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов. Учет данных расходов должен производиться при наличии: приказа руководителя предприятия, определяющего перечень консервируемых объектов, причины консервации, состав и размеры затрат, источники финансирования; сметы затрат на содержание законсервированных мощностей; первичных документов по оформлению расходов (ведомости начисленной заработной платы, платежные поручения, акты приемки-передачи и др.).
2) Затраты по аннулированным производственным заказам и на производство, не давшее продукцию. Требуется определить причины аннулирования заказов и лиц, виновных в убытках, и проверить, были ли приняты меры к взысканию этих убытков, правильность исчисления потерь от снятия изделий с производства. Данные затраты должны подтверждаться: договором купли-продажи, поставки продукции; счетами, платежными поручениями; накладными, актами сдачи-приемки выполненных работ; соглашениями, протоколами о расторжении договора и др.
3) Присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров; расходов по возмещению причиненных убытков. Необходимо установить, чем вызвано нарушение условий хозяйственных договоров, ведется ли на предприятии оперативный учет выполнения договорных обязательств по поставкам продукции, не вызвано ли нарушение хозяйственных договоров недопоставкой сырья и комплектующих изделий другими предприятиями и предъявлены ли к ним претензии по возмещению причиненных убытков. По указанным расходам, отнесенным на убытки, аудитор должен убедиться в наличии решения суда, арбитража либо другого надлежащего органа об их взыскании.
4) Суммы сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями, отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством. Аудитор должен знать, что величина резерва определяется по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. Если до конца года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются к прибыли соответствующего года.
5) Убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, не реальных для взыскания. Проверяя отнесение на убытки этих сумм, следует убедиться в законности таких списаний, выяснить, принимались ли администрацией предприятия меры по привлечению к ответственности виновных в пропуске сроков исковой давности.
Внереализационные доходы и расходы изучаются в динамике за ряд отчетных периодов, тщательно выясняются их причины (особенно по штрафам), намечаются меры по сокращению и недопущению внереализационных убытков, штрафных санкций, большую часть которых составляют штрафы за нарушение договоров поставок. Кроме штрафных санкций существенное влияние на снижение прибыли оказывают непроизводительные расходы.
Детальная проверка операций требует использования следующих процедур:
- сверки с первичными документами (включая правильность расчета расходов, учитываемых при налогообложении);
- проверки правильности отнесения расходов к тому или иному периоду;
- анализа данных, аккумулированных на счетах учета доходов и расходов.
При аудиторской проверке сверка с первичными документами необходима для выявления расходов, по которым отсутствуют необходимые документы.
Проверку отражения операционных и внереализационных доходов и расходов проводят выборочным методом исходя из состава этих показателей и существенности показателя в сумме бухгалтерской прибыли. Проверка проводится на основании заключенных договоров, первичных документов, подтверждающих операции, и регистров синтетического и аналитического учета по счету 99 «Прибыли и убытки» и 91 «Прочие доходы и расходы».
Для установления обоснованности отражения в бухгалтерском учете операционных и внереализационных доходов и расходов следует проверить правильность определения (признания) указанных доходов и расходов для целей бухгалтерского учета согласно положениям, устанавливаемым ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99.
Некомпенсируемые потери от стихийных бедствий, в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями. Проверяя записи по этим статьям, необходимо по содержанию документов (актов) определить правильность оформления данных о потерях, точность исчисления потерь с учетом не только вырученных, но и предполагаемых к выручке сумм. Проверяется правильность составления акта о состоянии ценностей по результатам стихийного бедствия. При этом обращается внимание на то, чтобы на убытки не была отнесена стоимость фактически оприходованных возможных к использованию или реализации на сторону материальных ценностей. Проверяется, не отнесены ли на финансовые результаты хозяйственной деятельности потери от уничтоженных, погибших или испорченных основных фондов. На сумму списанных потерь от стихийных бедствий должно быть разрешение вышестоящей организации. Кроме того, следует проанализировать не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам, потери от уценки производственных запасов и готовой продукции, судебные издержки и арбитражные сборы; убытки по операциям прошлых лет, выявленные в текущем году; убытки от хищений, виновники которых по решениям суда не установлены.
3.3. Аудит расчетов по налогу на прибыль

Налоги и сборы, уплачиваемые в соответствии с установленным законодательством порядком за счет финансовых результатов, включаются в состав внереализационных расходов в суммах, начисленных предприятием за отчетный период, и в этих суммах они учитываются при налогообложении прибыли. Поэтому аудитор должен проверить правильность составления расчетов по указанным налогам (определение налогооблагаемой базы, применение ставок), провести арифметическую проверку расчетов. Суммы налогов, относимых на финансовые результаты, проверяются по данным налоговых расчетов (деклараций).
Следует также обратить внимание на правильность и обоснованность отражения затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль и связанных с уменьшением налогооблагаемой базы. Для этого изучают законность и точность отнесения сумм расходов: на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение и освоение производства; на проведение природоохранных мероприятий; на содержание объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений; на благотворительные цели, экологические и оздоровительные фонды, общественным организациям, инвалидам и религиозным организациям.
Аудиторская проверка расчетов по налогу на прибыль, как правило, включает:
- анализ ежеквартальных авансовых платежей на основе расчета налога за квартал;
- проверку расчета налога на прибыль за отчетный период;
- анализ задолженности по налогу на прибыль на основе результатов деятельности за отчетный период.
Предприятия уплачивают в бюджет в течение квартала авансовые взносы налога на прибыль, определяемые исходя из предполагаемой суммы прибыли за отчетный период и ставки налога. Уплата в бюджет авансовых взносов налога на прибыль должна производиться не позднее 15-го числа каждого месяца равными долями в размере 1/3 квартальной суммы указанного налога. Суммы, дополнительно причитающиеся в бюджет по квартальным расчетам, вносятся предприятиями в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за истекший год.
В ходе проверки аудитор должен осуществить следующие процедуры:
- сопоставление остатка по счету учета налога на прибыль с данными Главной книги;
- подготовку расчета по остаткам задолженности по налогу на прибыль и выверку остатков;
- анализ расчета налога на прибыль, сделанного клиентом, и всех значительных расхождений между фактической и расчетной суммами налога на прибыль;
- обсуждение с клиентом факторов и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.