На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Политический консалтинг

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 02.07.2012. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН


Введение
Глава 1. Политический консалтинг в современном обществе
1. Понятия «политическое консультирование» и «политический консалтинг»
2. Научные аспекты политического консалтинга
Глава 2. Виды консалтинга
2.1. Типология консалтинга
2.2. Особенности российского политического консалтинга
Заключение
Литература


Введение

Политика еще с незапамятных времен стала неотъемлемой частью человеческого существования, она коренится в самой природе человека как существа, «обреченного» жить в коллективе, государстве и взаимодействовать с другими людьми, государственными институтами. Вместе с тем она и поныне является едва ли не самым таинственным и многоликим явлением, многие парадоксы и противоречия которого человек так и не смог расколдовать за многие тысячелетия своей истории.
Современная политическая наука - вечно развивающееся знание, процесс бесконечного обновления и уточнения тех представлений, которые человек обрел, изучая мир власти. От описания жизни правителей политическая мысль постепенно сосредоточилась на изучении групповых субъектов, норм и институтов власти, политических процессах и культур. От политологии начинают развиваться ее новые отрасли - политический менеджмент, политический маркетинг, политический консалтинг и т.д. Следует отметить, что политическое консультирование долгое время составляло теневую скрытую от общественности сторону политических процессов. Лицевая сторона процесса обычно представлена политическими решениями, нормативными правовыми актами, заявлениями, декларациями, выступлениями, поездками и прочими акциями государственных руководителей, партийных лидеров, депутатов и кандидатов на различные выборные должности. А за спинами публичных политиков всегда стоят люди, обеспечивающие подготовку и проведение акций, кампаний своим талантом, интеллектом, организаторскими способностями, знанием новейших коммуникационных технологий. Именно они относятся к политическим консультантам. И именно они помещаются в центр нашего внимания.
Предлагаемая работа рассматривает эволюцию взглядов на консультирование, национальную модель политического консалтинга, роль политического консультанта в создании имиджа публичного политика, особенности деятельности политического консультанта во время избирательной кампании, технологию связей с общественностью в условиях политического конфликта, политический консалтинг в России и его место в общей системе общественных связей и другие вопросы.
Цель данной работы - изучение теории и практики политического консультирования.
Глава 1. Политический консалтинг в современном обществе

1. Понятия «политическое консультирование» и «политический консалтинг»

Чтобы определить суть понятия политический консалтинг необходимо разобраться с его определяющим понятием «консалтинг». В настоящее время существует множество определений консалтинга. Так в иллюстрированном энциклопедическом словаре «консалтинг» (англ. consulting, букв. — консультирующий), деятельность фирм по оказанию консультационных услуг предприятиям, организациям, физическим лицам по широкому кругу вопросов экономики и права (создание и регистрация фирм, маркетинговые исследования, инновации, инвестиции и др.)[1]
В юридической энциклопедии «консалтинг — консультирование производителей, продавцов и покупателей по широкому кругу экономических и других вопросов, связанных с хозяйством и правом, в том числе во внешнеэкономической сфере»[2].
Всего пять лет назад в научной литературе консалтинг определялся как работа специализированных организаций по экономическому, финансовому, торговому, правовому консультированию предприятий, фирм, предпринимателей, как набор средств и методов по преодолению кризиса организации.
Сегодня под консалтингом понимают уже такой вид интеллектуальных услуг, который связан с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития. Такое определение характерно для консалтинга в сфере экономики.
В политической сфере употребляется термин «политический консалтинг». Следует обратить внимание на то, что в литературе и на практике используются как англоязычные термины (например, «политический консалтинг», «политическая консалтинговая услуга», «политическая консалтинговая фирма, ассоциация, компания»), так и русские аналоги («политическое консультирование», «политическая консультация», «центр коммуникативных технологий», «агентство по связям с общественностью») и т.д. Очевидно, что содержание и написание используемых терминов должно соответствовать российскому законодательству, а также современным нормам русского языка.
Бытует мнение, что политическими процессами управляют консультанты, которые во многом определяют стратегию политиков и влияют на формирование публичной политики.
Это явление нельзя назвать новым. Дворы Рамзеса II, Юлия Цезаря, Крала Великого, Ивана Грозного, Петра I, Екатерины II… кишели советниками, предсказывающими как завоевать расположение общественности и укрепить его. Нынешние времена отличаются от прошлых тем, что на место теневых доверенных лиц пришли политические консультанты, которые являются публичными и независимыми игроками. Они обращаются к нам отовсюду: с экранов телестудий, со страниц газет, академических изданий.
Политическое консультирование сравнительно недавно обрело статус неотъемлемого технологического звена и механизма обеспечения многих политических процессов. Истоки политического консалтинга отыскиваются в XVII в. — в далекой эпохе войны за независимость, политических споров федералистов и антифедералистов, становления политической системы США. К моменту первой политической кампании (1789 г.) — кампании по ратификации Конституции США, — консалтинг стал фактором американской политической жизни. При этом советники и помощники кандидатов того времени были добровольцами, хотя и выполняли функции современных консультантов, оказывая содействие в организации тех или иных событий, подготовке выступлений и печатных агитационных материалов.
Следует отметить, что до настоящего времени не сложилось однозначно определения понятия «политическое консультирование».
Так А.П. Ситников и Е.Г.Морозова определяют политическое консультирование как «профессиональную деятельность по интеллектуальному и организационному обеспечению политических кампаний посредством создания и реализации высокоэффективных технологий, способных компенсировать слабость традиционных, т.е. партийно-политических методов реализации лидерства, мобилизации поддержки, осуществления информационно-пропагандистской, индоктринальной и символизирующей функций кампаний» [3].
Г.В. Пушкарева под политическое консультированием понимает «процесс оказания профессиональной помощи политикам-практикам в решении ими определенных политических задач»[4].
А.И. Соловьев считает, что политическое консультирование — это разновидность профессиональной помощи руководителям и персоналу политических организаций (клиенту) в решении их специализированных задач на основе снижения рисков их деловой деятельности»[5]. Имеются и другие определения.
Представляется, что понятие «политическое консультирование» тесно связано с задачами и функциями политических консультантов. Раскрыв их содержание можно дать дефиницию рассматриваемого понятия.
Задачами консультирования в политической сфере являются:
— формулировка верных советов, рекомендаций и консультаций политическому лидеру, руководителю государственных органов по интересующему его вопросу на основе объективной и беспристрастной оценки ситуации и учета современного отечественного и международного опыта;
— предоставление верных советов, рекомендаций и консультаций политическому лидеру, руководителю государственного органа в соответствующей форме, в необходимое для него время;
— конкретная помощь политическому лидеру, руководителю государственного органа, их персоналу в освоении современных методов эффективного управления, способствование принятию эффективных и своевременных решений в различных формах в соответствии с постоянными политическими целями и задачами;
— снижение деловых рисков в политической деятельности политического лидера, руководителя государственного органа, повышение надежности принимаемых решений и др.
Реализуя указанные задачи политически консультанты выполняют множество различных функций. Среди них:
— обеспечение познавательных потребностей политического лидера, государственного деятеля в информации, которая сделает его взаимодействие с окружающим миром более эффективным. Это рекомендации и консультации, которые будут способствовать принятию эффективных управленческих решений;
— помощь, советы, рекомендации в понимании ситуации и анализа существующих подходов к ней, экспертная оценка;
— эмоциональная поддержка политического лидера, руководителя государственного органа в ситуациях трудных решений;
— снижение давления политического лидера, государственного деятеля и уменьшения уровня конфликтности внутри его окружения;
— проверка и анализ различных идей, исходящих от самого политического лидера или других лиц;
— осуществление PR и помощь в создании имиджа политического лидера;
— выполнение функций доверенного лица;
— во время выборной кампании — разработка ее стратегии;
— другое.
В этой связи под политическим консультированием следует понимать разновидность профессиональной помощи профессионалов-консультантов в виде советов, рекомендаций и консультаций политическим лидерам и государственным деятелям в решении ими определенных политических задач.
А что такое политический консалтинг? Не давая ему строгого формального определения следует отметить, что политический консалтинг можно рассматривать в узком и широком смыслах.
В узком смысле политический консалтинг — это процесс воздействия субъекта политического консалтинга на объект, заставляющий этот объект совершать определенные действия, направленные на достижение прежде всего его целей.
В широком смысле политический консалтинг включает в себя не только само воздействие, но и комплекс знаний, связанных с научным поиском, проведением исследований, постановкой экспериментов в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, научных обобщений, научного обоснования политических проектов для успешной реализации целей в области политического консультирования как на уровне отдельных политических лидеров и их команд, так и на уровне органов государственной власти и их руководителей.
Политический консалтинг как узком смысле, так и в широком может рассматриваться с различных позиций.
Во-первых, как вид деятельности. В этом смысле политический консалтинг — это процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов в деятельности его субъектов для достижения целей, прежде всего, политического лидера и его команды.
Причем под процессом здесь понимается система действий, предпринимаемых политическими консультантами и менеджерами. Оптимизация означает, что политические консультанты и менеджеры должны работать для достижения политических результатов, а цели — это те результаты, которых добиваются политические субъекты политического консалтинга.
Во-вторых, политический консалтинг — это искусство.
Поскольку искусство требует личных способностей и таланта, политические консультанты, осуществляющие политическое консультирование, несомненно включены в творческий процесс. Многое из того, что политический консультант знает о том, как добиваться поставленных целей, управлять процессом консультирования политического лидера, выяснено из собственного опыта работы или от других лиц, занимающихся подобной деятельностью. Понимать политического лидера, создать необходимую атмосферу, способствующую достижению поставленных целей, уметь управлять конфликтными ситуациями, несомненно являются искусством.
В-третьих, политический консалтинг — это область деятельности, которая сочетает специфический процесс политического консультирования, искусство и науку и демонстрирует растущий профессионализм политических консультантов и менеджеров.
Следует отметить, что искусство всегда опирается на понимание лежащей в его основе науки. Поэтому наука и искусство не исключают, а дополняют друг друга. По мере совершенствования науки должно совершенствоваться и искусство, как это имело место в физических, биологических и других естественных науках. Врачи, не сведущие в науке, превращаются в знахарей, овладев наукой, они могут стать искусными хирургами. Политические консультанты, пытающиеся осуществить деятельность без знания теории, должны полагаться на удачу, интуицию или на свой прошлый опыт, овладев организационно-управленческим знанием, они получают гораздо лучшую возможность разработать практическое применение, обоснованное решение какой-либо консалтинговой проблемы.
Безусловно, люди, занимающиеся политическим консалтингом, должны в полной мере обладать совокупностью знаний, приемов и методов, позволяющих на основании консультаций политическому лидеру осуществлять политическую деятельность эффективно, иначе они не будут востребованы на рынке политических консалтинговых услуг.
Политический консалтинг в России опирается на Конституцию РФ и федеральные законы, которые имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, научную организацию политической деятельности, системный анализ, научно-обоснованные методы принятия решений.
Базой деятельности политического консультанта являются социальные знания, аналитические способности, владение методами и технологиями политического менеджмента. Профессиональный политический консультант, наряду со специальным образованием, должен иметь большой опыт в этой области. Характерной особенностью консультантов-профессионалов являются их гибкость, способность выступать именно в том качестве, которое необходимо политическому лидеру, причем именно в данный момент.
Следовательно, политический консалтинг — очень сложное многофакторное социальное явление, значение которого по мере развития общества и государства постоянно возрастает.
Можно сказать, что политический консалтинг — это профессиональное содействие, оказываемое специалистами по политическому менеджменту политическим лидерам, государственным деятелям и их аппарату в решении государственных проблем в форме рекомендаций и совместно вырабатываемых решений.
Существуют различные виды и формы политического консультирования и типы консультантов.
К видам политического консультирования относят: информационно-аналитическое консультирование, имиджмейкинг, проектирование политических кампаний, подготовку и проведение информационных кампаний, организационно-управленческие услуги, обучение-консульти-рование и др.
Принято выделять также внутреннее и внешнее политическое консультирование. Внутреннее консультирование осуществляется в случае, когда помощь политику оказывают сотрудники его аппарата — помощники, советники, консультанты, а также специально созданные для этого структуры, например, пресс-службы и PR-службы.
Во внутреннем консультировании различают:
а) неформальное (неофициальное) консультирование — по субъектам, источникам, содержанию, форме и стилю как запроса, так и предоставления советов и рекомендаций;
б) формальное(официальное) консультирование — по всем перечисленным признакам;
в) смешанное консультирование, когда одна из сторон консультации выступает в официальном, а другая — в неофициальном качестве.
К неформальному консультированию относят ситуации, когда в роли советчиков политического деятеля выступают члены его семьи, родственники, друзья, люди, не связанные с этим политиком в данный момент по службе; случайные и незнакомые ему люди, которые высказывают что-либо на улице, митинге, при различного рода встречах.
К формальному консультированию следует отнести все виды соответствующей профессиональной служебной и политической информации; все специальные СМИ и литературу, а также советы и консультации помощников, советников, консультантов (штатных) или консультационных фирм, исследовательских институтов.
При формальных консультациях политику бывает сложнее согласиться по политическим причинам с содержанием консультации, что противоречит не столько его личным взглядам и воззрениям, сколько его партии, движению, правительству и т.д., публично заявленным позициям. По этим же самым причинам трудно бывает и отбросить консультацию, о которой хотелось бы забыть, особенно если есть угроза или уверенность, что произойдет утечка содержания консультации, или же если это содержание уже известно. В то же время формальная консультация, содержание которой отвечает интересам, целям, намерениям политика — это сильное оружие в любых его официальных отношениях, и именно в этом заключается ее главная политическая ценность для данного политика.
К смешанному консультированию необходимо отнести те ситуации, когда руководитель обращается к консультанту за помощью: «скажи мне просто по-человечески, без чинов, не как начальнику, что ты обо всем этом думаешь?»
При смешанной консультации для политика возможно сочетание «плюсов» двух первых вариантов. Например, получить искреннее, дружеское, но при этом еще и компетентное, информационно насыщенное, профессиональное мнение. Такое мнение может быть использовано как политическое оружие, ибо политики, президент, лидер партии и т.д. вправе публично сослаться на мнение своих помощников, советчиков, экспертов, министров и т.д.
Но крайне велик риск манипулирования со стороны его окружения и консультантов, а также риск того, что консультант может использовать факт обращения к нему за консультацией в своих личных политических или каких-то иных целях.
На практике любой политик использует одновременно все три типа консультирования, варьируя их соотношение в зависимости от особенностей своего характера, от общей политической обстановки момента, от проблемы, вызывающей потребность в данной консультации, и от своих конкретных целей и намерений в данной ситуации.
Каждый из трех названных видов консультирования обладает для политического лидера, руководителя различной когнитивной, информационной, практической и политической ценностью. Не останавливаясь на всем этом подробно, выделим лишь главное, что определяет степень ценности для политика как факта конкретной консультации, так и ее содержания.
При неформальной консультации политику легче и проще бывает принять содержание консультации, особенно если оно плохо согласуется с ранее известными ему фактами, информацией, его собственными воззрениями или даже противоречит всему этому. Такая консультация имеет больше шансов донести до него какую-нибудь нестандартную информацию и побудить прислушаться к ней. Существенно, что при неформальной консультации политику при необходимости и желании легче отбросить «плюсы» неформального консультирования, с точки зрения политика. К числу «минусов» таких консультаций следует отнести их более низкую профессиональную и особенно политическую компетентность, а также невозможность прямого использования содержания и результатов таких консультаций в официальной деятельности политика, он не может выйти на трибуну и заявить, например, что «моя дочь, мой зять посоветовали мне то-то», даже, если его дочь и его зять при этом абсолютно правы.
К внешним консультациям политики прибегают в тех случаях, когда компетенция помощников, советников и консультантов оказывается недостаточной. Наиболее частым случаем обращения к услугам внешних консультантов является принятие решения политика участвовать в выборах. Внешнее консультирование оказывают независимые агентства, специализированные политические консалтинговые фирмы, исследовательские структуры и индивидуальные политконсультанты.
Формы политического консультирования. А.И. Соловьев считает, ч...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.