На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Правовое регулирование управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 02.07.2012. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
Глава 1. Административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения 6
Глава 2. Cудебная практика применения санкций к водителям за управление транспортными средствами, в состоянии алкогольного опьянения 19
Заключение 24
Библиография 25
Приложение 1 26
Приложение 2 30
Приложение 3 34


ВВЕДЕНИЕ


Управление транспортным средством в состоянии опьянения является одним из опасных нарушений Правил дорожного движения, так как часто является причиной дорожно-транспортных происшествий (ДТП). По данным ГИБДД РФ за 11 месяцев 2006 года в автомобильных авариях в России погибло 29 тысяч 327 человек. По сравнению с тем же периодом 2005 года число погибших снизилось на шесть процентов, что составляет более двух тысяч человек. По данным автоинспекции, чаще всего причинами аварий становятся превышение скорости, выезд на встречную полосу и вождение в нетрезвом виде. Количество ДТП, произошедших по вине пьяных водителей, в 2006 году снизилось на 15%. При этом, сотрудники ГИБДД с начала года уже задержали более миллиона человек, управлявших машиной в состоянии алкогольного опьянения.
В средствах массовой информации, научной литературе в последнее время обсуждаются проблемы пьянства за рулем. Особенно дискуссия обострилась после принятия нового Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На практике возникает немало проблем в применении статьи 12.8 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения». Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок один год. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок один год. Законодатель отменил ответственность за повторное управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения, что, по мнению многих специалистов, сотрудников ГИБДД, усложнило борьбу с такими проявлениями. Вместе с тем законодатель передал полномочия лишения водителей права управления транспортным средством судам, а уплата административного штрафа теперь возможна только через банк или иную кредитную организацию.
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, представляет повышенную общественную опасность. Каждое четвертое дорожно-транспортное происшествие совершается по вине водителей в нетрезвом состоянии. Это объясняется тем, что под влиянием алкоголя или наркотиков нарушаются важнейшие функции организма водителя, снижается реакция, возникает излишняя самоуверенность, пренебрежительное отношение к соблюдению Правил дорожного движения.
Жесткое наказание за вождение в нетрезвом виде практикуется во многих странах . В Эстонии недавно вступил в силу закон, согласно которому у водителей, систематически попадающихся за рулем в нетрезвом виде, автомобили будут конфисковываться. Местные законодатели позиционируют эту меру, как исключительную. Чтобы быть приговоренным к такому наказанию нужно систематически садиться за руль в пьяном виде. Так, один из лишившихся средства передвижения в течение последних четырех лет уже заплатил в общей сложности 55 тыс.крон штрафа за пристрастие к "зеленому змию". А в Латвии, после того, как за пьянство за рулем был введен административный арест, число пьяных водителей снизилось на 30 проц. В Финляндии уже началось применение "алкогольных замков" в автомобилях. Это устройство, которое анализирует дыхание водителя и, если аппарат покажет минимум 0,2 промилле, то машина не заведется. То есть обладателю "алкогольного замка", перед тем как завести автомобиль, каждый раз приходится в буквальном смысле дышать в систему зажигания, а уж устройство само решит, запускать двигатель или нет. В первую очередь "алкогольный замок" предназначен для тех граждан, которые подвергались штрафам за вождение в нетрезвом виде. Его установка может быть сделана как добровольно, так и в принудительном порядке - в зависимости от ситуации. Дания же, известная не только своими гигантскими налогами, но высокими штрафами за нарушения правил дорожного движения, в прошлом году еще сильнее ужесточила наказание за вождение в нетрезвом виде. Теперь, если в крови у нарушителя обнаружено превышение, дозволенное количество алкоголя (0,5 промилле) на 0,01-1,5 промилле, то его ждет штраф, который будет высчитан умножением его месячного дохода на количество "лишних" промилле. Кроме того, он будет условно лишен свободы на срок до 20 дней и лишен водительских прав. Права отдадут после того, как нарушитель предъявит свидетельство, что прошел курс лечения от алкоголизма. А если нарушитель в течение года попадется на этом нарушении три раза, то его автомобиль будет просто конфискован в пользу государства.
С 11.08.2007 г. вступает в силу подписанный президентом В. Путиным Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", в частности санкции, касающиеся езды по тротуарам, выезда на встречную полосу, перевозку опасных грузов и пользования мобильным телефоном, не оборудованным устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Изменения вносят несколько революционных для нашего законодательства вещей. В первую очередь это фиксация нарушения в области дорожного движения специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи. В Кодексе теперь четко прописано, кого считать пьяным за рулем. Состоянием опьянения считается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более граммов на один литр крови или 0,15 миллиграмма и более на один литр выдыхаемого воздуха. В привычных мерах исчисления - 0,3 промилле (приблизительно бокал вина). Управление ТС водителем, в состоянии опьянения и не имеющим права управления либо лишенным прав влечет административный арест на 15 суток или наложение штрафа на лиц, к которым не может применяться арест, в размере 5000 рублей. За выезд на полосу встречного движения, соединенный с поворотом налево, разворотом или объездом препятствия, а также за выезд на трамвайные пути встречного направления предусмотрен пусть и суровый, но справедливый штраф от 1000 до 1500 рублей. А вот за движение по встречной полосе - однозначное лишение прав от четырех до шести месяцев.
О том, что порочную практику вождения автомобиля в нетрезвом виде необходимо изжить, говорят уже давно. Пьянство за рулем является второй после превышения скоростей причиной ДТП, и нередко оборачивается для виновника и его жертв самыми тяжелыми последствиями.
Целью исследования данной курсовой работы является правовое регулирование управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, изучение актуальных теоретических и практических проблем.
Исходя из поставленной цели, задачами исследования явились:
- рассмотреть понятие и признаки правонарушения;
- выявить причины и условия совершения правонарушений;
- изучить материалы судебной практики в части применения санкций к водителям, управляющим транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных авторов в области общей теории права, административного, гражданского и уголовного права. Методологической базой исследования нормативно-правовые акты РФ, материалы Верховного суда, а также периодических изданий. В работе применены методы системного, логического, статистического анализа, а также метод сравнения.
Поставленные цели и задачи предопределили структуру курсовой работы, которая состоит из двух глав.


ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ ВОДИТЕЛЕМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ


Правила дорожного движения Российской Федерации запрещают водителю управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения. Передавать управление транспортным средством лицам в состоянии опьянения также категорически запрещено.
С объективной стороны административное правонарушение выражается в управлении транспортным средством в состоянии опьянения, а также передаче управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения. Понятие транспортного средства содержится в примечании к ст. 12.1 КоАП РФ, согласно которому транспортным средством признается автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы. В том случае, если самоходная дорожно-строительная техника не является участником дорожного движения, не выступает в качестве транспортного средства, а, например, будучи установлена стационарно, используется в качестве грузоподъемного механизма, ответственность за эксплуатацию такого механизма в состоянии опьянения наступает по ст. 9.3 КоАП РФ, а не по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Под управлением следует понимать совокупность действий по выполнению функций водителя, по приведению транспортного средства в движение. При буксировке транспортного средства на гибкой сцепке либо на жесткой сцепке, конструкция которой не обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего - водитель, находящийся за рулем буксируемого транспортного средства, признается управляющим транспортным средством. Не признается управлением транспортным средством нахождение в стоящей автомашине, в тои числе и при включенном двигателе, например при его прогревании .
Степень опьянения водителя и средство (вещество), вызвавшее состояние опьянения, значения для квалификации деяния не имеют.
Правонарушение считается законченным, когда водитель привел в движение транспорт. Для квалификации деяния не имеет значения степень опьянения: водитель считается находящимся в состоянии алкогольного опьянения независимо от количества выпитого алкоголя, разновидности употребленных алкогольных напитков или наркотических средств. Ответственность за управление в нетрезвом состоянии наступает независимо от места, где было допущено нарушение (на улице, железнодорожном переезде, во дворе, на полевой дороге, при движении по территории предприятия и т.п.). Для квалификации правонарушения не имеет значения и продолжительность управления в состоянии опьянения .
Основным квалифицирующим признаком правонарушения является то, что водитель находится в состоянии опьянения. При этом факт опьянения должен устанавливаться медицинским освидетельствованием в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 930 «Об утверждении Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов», а также Приказом Министерства здравоохранения от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» .
Порядок освидетельствования определяется названными документами, в которых четко определено, что оно проводится на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование. Протокол подписывается должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, и водителем транспортного средства, в отношении которого применяется данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Статья 27.12 КоАП РФ устанавливает основания, порядок и условия проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянение.
Медицинское освидетельствование на состояние опьянения (п. 6 ч. 1 ст. 27.1, ст. 27.12 КоАП РФ) является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, таким образом, указанные нормы распространяются только на отношения, возникающие в связи с привлечением к административной ответственности и неприменимы к иным видам ответственности.
Исходя из положений ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ, требование о прохождении медицинского освидетельствования может быть предъявлено только в связи с управлением транспортным средством. В том случае, если лицом не осуществляются функции по управлению транспортным средством, а, например, данное лицо находится в стоящей автомашине, либо в транспортном средстве, управляемом иным лицом, правовые основания для предъявления к нему требований о прохождении медицинского освидетельствования отсутствуют.
Направление лица, управляющего транспортным средством, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в силу ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ допускается при наличии достаточных оснований полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения. При оценке наличия таких оснований необходимо руководствоваться утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 14.07.2003 г. № 308 перечнем критериев, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование (приложение № 6 к Приказу № 308 от 14.07.2003 г.). К таковым критериям относятся запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; выраженное дрожание пальцев рук; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке. Для направления на медицинское освидетельствование достаточно одного из перечисленных критериев, который должен быть указан в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование. Факт дорожно-транспортного происшествия сам по себе, при отсутствии объективных критериев, дающих основание полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, не может служить достаточным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование в порядке ст. 27.12 КоАП РФ. Правила дорожного движения, нормативные акты об административной ответственности, не содержат требований об обязательном, безусловном проведении в каждом случае дорожно-транспортного происшествия медицинского освидетельствования его участников на состояние опьянения.
Несоблюдение водителем, причастным к дорожно-транспортному происшествию, требований п. 2.7 Правил дорожного движения, запрещающего водителю употреблять алкогольные напитки, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ.
Вопрос о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения может быть решен должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. В области дорожного движения право осуществления государственного надзора и контроля на основании Закона РФ «О милиции», Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного указом Президента РФ от 02.07.2002 г. № 679, предоставлено сотрудникам ГИБДД, подразделений ДПС. Впредь до принятия нормативного акта Российской Федерации, регулирующего правовое положение и компетенцию участковых уполномоченных милиции, право направлять на медицинское освидетельствования следует признавать за участковыми уполномоченными милиции, работающими в сельской местности, в пределах их компетенции по обеспечению безопасности дорожного движения на основании п. 16 Инструкции об орган...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.