На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Проективные методики в практике психологического консультирования

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 02.07.2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………..……3
Глава 1. Психологическое консультирование как основа
коррекции личности человека…………………………………………...……5
1.1. Понятие и значение психологического консультирования………....….5
1.2. Процесс психологического консультирования……………………...….7
1.3. Выявление психологической проблемы и причины нарушения
психики человека…………………………………………………………..…11
Глава 2. Основные методики диагностики и психологического
консультирования личности ребенка……………………………………..…17
2.1. Рисуночные личностные тесты……………………………………...…..17
2.2. Когнитивные тесты…………………………………………………....…20
2.3. Интерпретация результатов………………………………………….….26
Заключение……………………………………………………………………34
Список использованной литературы…………………………………….…..35


Введение
Актуальность темы. Одним из основных направлений прикладной психологии является практическая психология, в которой при помощи психолога решаются конкретные практические задачи конкретного человека или группы людей. Современная психодиагностика все шире используется в таких областях социальной практики, как:
1) расстановка кадров, профотбор и профориентация;
2) прогнозирование социального поведения, например: стабильности брака, законопослушности;
3) оптимизация обучения и воспитания;
4) консультативная и психотерапевтическая помощь;
5) прогнозирование психологических последствий изменения среды.
Психологическое консультирование и психотерапия - это виды психологической помощи, ориентированные на преодоление проблем психологического характера. Психологическое консультирование направлено на решение различного рода психологических затруднений, прежде всего ситуативных и межличностных проблем.
Психологическое консультирование предъявляет к консультанту определенные морально-этические требования, без следования которым работа не может быть успешной. Профессиональная этика консультанта сводится к следующим положениям. По аналогии с морально-этическим кодексом врача, основным нормативом работы консультанта можно назвать принцип «прежде всего - не вреди». Независимо от формы и метода психологическое воздействия в процессе консультирования не должно быть для клиента психотравмирующим, ухудшать его состояние, снижать самооценку. Общение с консультантом не должно представлять для клиента дополнительной психологической нагрузки.
Чрезвычайная субъективная значимость отношений с другими людьми привлекала к этой действительности внимание многих психологов и психотерапевтов самых различных направлений. Эти отношения описывались и исследовались в психоанализе, бихевиоризме, когнитивной и гуманистической психологии, транзактном анализе и т.д. пожалуй, исключение составляет только культурно-историческое направление, где межличностные (или человеческие) отношения практически не были предметом специального рассмотрения или исследования, несмотря на то, что упоминание о них встречается постоянно. Психодиагностика сферы отношений выявляет факторы развития человека как личности и отношение к нему окружающих. Современная психодиагностика выделилась в отдельную область научных и практических психодиагностических знаний.
Цели консультанта и клиента, в конечном счете со¬прикасаются, хотя каждый консультант имеет в виду свою систему общих целей, соответствующую его тео¬ретической ориентации, а каждый клиент — свои инди¬видуальные цели, приведшие его к специалисту. Очень часто формулировка и переформулировка целей про¬исходят в процессе консультирования при взаимодей¬ствии консультанта с клиентом. Реализация целей кон¬сультанта зависит от потребностей и ожиданий клиента.
Цель курсовой работы – рассмотреть основные методики психологического консультирования выявлении отклонений в личности ребенка.
Задачи: изучить понятие и задачи психологического консультирования, рассмотреть этапы процесса консультирования, выявить психические отклонения в личности человека, рассмотреть методики диагностики и интерпретации результатов анализа по рисуночным и когнитивным тестам.
Объект исследования – психологическое консультирование личности.
Предмет исследования – выявление психологического нарушения личности человека рисуночными и когнитивными методами.


Глава 1. Психологическое консультирование как основа коррекции личности человека
1.1. Понятие и значение психологического консультирования
Психологическое консультирование - это оказание помощи здоровому человеку в решении задач и проблем, стоящих перед ним. Главными задачами в психологическом консультировании являются:
1. содействие человеку в решении его личностных проблем,
2. изменение отношения человека к социальному окружению и самому себе,
3. успешная адаптация и преодоление возникающих затруднений,
4. помощь в решении проблем, связанных с различными заболеваниями.
Существует несколько видов консультирования:
Личностное консультирование
В случае, когда человек пребывает в состоянии "мне плохо", психолог поможет осознать причины такого состояния и научит понимать их. Личностное консультирование актуально в критические моменты жизни человека: проблемы обретения смысла жизни, изменение жизненного пути, проблемы личностного роста, самооценка, поиск мотивации, выбора.
Психолог поможет преодолеть состояние тревожности, возрастной или личностный кризис, пережить потери (здоровья, семьи, близкого человека, уверенности в себе и т.д.). В процессе беседы психолог определяет причины возникновения трудностей или проблем человека, обратившегося за помощью. Пути решения находятся совместно.
Психологическое тестирование
Это один из видов психологического консультирования. В процессе психологического тестирования психолог, по желанию, выявит особенности характера, темперамента, установок, самооценок и других личностных особенностей человека.
Тестирование может быть как самостоятельным видом консультирования, так и являться дополнением к одному из описанных выше видов психологического консультирования, особенно в личностном консультировании. Психологическое тестирование помогает получить наиболее достоверные, объективные данные о человеке с учетом его личностных особенностей и способов реагирования в различных ситуациях.
По результатам тестирования психолог дает рекомендации как для понимания человеком самого себя, так и для понимания им других, а также понимания реагирования других на этого человека.
Количество посещений психологических консультаций и частота их определяется глубиной проблемы и теми задачами, которые предстоит решить психологу и человеку, нуждающемуся в помощи. Это определится на первичной консультации, а затем скорректируется в процессе консультирования. Возможно разовое посещение психолога, если речь идет о частном случае, либо цикл консультаций для более глубокой проработки проблемы с частотой от двух раз в неделю (при необходимости) до посещений психолога раз в неделю, в две недели, раз в месяц и так далее. В любом случае, будут найдены разумные пути решения проблемы.
Вопрос определения целей консультирования не является простым, поскольку зависит от потребностей клиентов, обращающихся за психологической помощью, и теоретической ориентации самого консультан та. Основные цели:
1. Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жиз¬нью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ог¬раничения.
2. Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями.
3. Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений. Существует множество дел, которым можно на¬учиться во время консультирования: самостоятельные по¬ступки, распределение времени и энергии, оценка послед-ствий риска, исследование поля ценностей, в котором происходит принятие решений, оценка свойств своей лич¬ности, преодоление эмоциональных стрессов, понимание влияния установок на принятие решений и т. п.
4. Развивать умение завязывать и поддерживать межличнос¬тные отношения. Общение с людьми занимает значитель¬ную часть жизни и у многих вызывает трудности из-за низкого уровня их самоуважения или недостаточных со-циальных навыков. Будь то семейные конфликты взрос¬лых или проблемы взаимоотношения детей, следует улуч¬шать качество жизни клиентов посредством обучения лучшему построению межличностных отношений.
5. Облегчить реализацию и повышение потенциала личности. В консультировании необходимо стремиться к максимальной свободе клиента (учитывая есте¬ственные социальные ограничения), а также к развитию спо-собности клиента контролировать свое окружение и соб¬ственные реакции, провоцируемые окружением. При работе с детьми консультант должен добиваться изменения их ближай¬шего окружения в целях повышения эффективности помощи.
Цели консультанта и клиента в конечном счете со¬прикасаются, хотя каждый консультант имеет в виду свою систему общих целей, соответствующую его тео¬ретической ориентации, а каждый клиент — свои инди¬видуальные цели, приведшие его к специалисту.

1.2. Процесс психологического консультирования
Главная особенность консультирования в детской психоло¬гии в том, что непосредственным «получателем» психологи¬ческой помощи (клиентом) является не ее окончательный адресат – ребенок, - а обратившийся за консультацией взрослый, (родители, педагог). Таким образом, психолог-консультант оказывает лишь косвенное воздействие на ребенка. Он только дает некоторые советы; реализовать их – задача клиента.
Проводя консультирование, психологу приходится ориен¬тироваться одновременно на двух субъектов: на ребенка и на клиента. Соответственно, и сам процесс консультирования как бы разделяется на две составляющие. Во-первых, необходимо понять, какие педагогические меры (например: коррекционное обучение; изменение стиля о6щения в семье или, скажем, за-нятия в художественном кружке) могут помочь ребенку в пре¬одолении имеющихся проблем. Во-вторых, нужно суметь выработать такие рекомендации и так преподнести их клиен¬ту, чтобы он принял их и был в состоянии выполнить.
Диагностика в процессе консультирования направлена, в первую очередь, на решение первой из этих задач.
Начальной стадией консультирования является первичная бе¬седа с клиентом, обратившимся за помощью. В ее ходе консуль¬тант выясняет причину обращения и намечает предварительную программу дальнейших действий. В частности, он решает для себя вопрос о том, какие психологические особенности ребенка ему нужно определить, чтобы квалифицированно ответить на запрос клиента. В одном случае это, в первую очередь, уровень развития когнитивных процессов, в другом – личностные осо¬бенности, в третьем – отношение ребенка к той или иной области действительности (к школе, к семейной ситуации и т. п.). В ходе первичной беседы обычно также собирается анамнез (све¬дения о предшествующем ходе развития ребенка).
Как правило, следующим этапом консультирования становит¬ся психологическая диагностика. Исключение составляют случаи, когда клиент обращается с вопросами, не связанными с ин¬дивидуальными особенностями ребенка (например, какие игры могут быть полезны для умственного развития дошкольника).
Отдельный и очень важный этап консультирования – это анализ полученных данных и составление целостного «психо¬логического портрета» ребенка. При этом учитываются как тестовые данные, так и наблюдения за ребенком, и сведения, полученные в первичной беседе. Если этот этап выпадает, то консультирование сводится к тому, что клиенту сообщаются мало понятные ему результаты диагностики.
После того, как «психологический портрет» построен, можно начать выработку рекомендаций. Обычно консультант самостоятельно формулирует рекомендации лишь в самом общем виде, а их конкретизация происходит в процессе сов...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.