Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Внимание

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г.Белинского.


Курсовая работа по психологии
на тему: «Внимание».


Пенза 2010


План.
I.Теоретическая часть.

1)Понятие о внимание.
а) Определение внимания.
б) Физиологические основы внимания.
2) Виды внимания.
а) Непроизвольное внимание.
б) Произвольное внимание.
в) Послепроизвольное внимание.
3) Основные свойства внимания.
а) Объём внимания
б) Распределение внимания
в) Концентрация внимания.
г) Устойчивость внимания.
д) Переключение внимания.

II. Практическая часть.




ПОНЯТИЕ О ВНИМАНИИ
Ни один психический процесс не может протекать целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточит своего внимания на том, что воспринимает или делает. Мы можем смотреть на какой-либо предмет и не замечать его или видеть очень плохо. Занятый своими мыслями, человек не слышит разговоров, которые ведутся рядом с ним, хотя звуки голосов доходяг до его слухового аппарата. Мы можем не почувствовать боли, если наше внимание направлено на что-нибудь другое. Напротив, глубоко сосредоточившись на каком-либо предмете или деятельности, человек подмечает все детали этого предмета и действует очень продуктивно. А фиксируя свое внимание па ощущениях, мы усиливаем свою чувствительность.
Что же такое внимание?
Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности.
Под направленностью сознания подразумевается выбор объекта, а сосредоточенность на чем-то означает отвлечение от всего, что не имеет отношения к этому объекту.
Внимание обусловливает успешную ориентировку субъекта в окружающем мире и обеспечивает более полное и отчетливое отражение его в психике человека. Велико значение внимания в учебной работе. Ее успех в огромной степени зависит от того, насколько учителю удается овладеть вниманием учащихся. Если внимание направлено на учебный материал, то последний более успешно понимается, усваивается; кроме того, внимательная работа детей на уроке обеспечивает и дисциплину в классе.
При внимательном отношении к какому-либо предмету он оказывается в центре нашего сознания, все остальное воспринимается в этот момент слабо, неотчетливо (оказывается, говоря образно, «на периферии» воспринимаемого). При этом направленность нашего внимания может меняться. Представим такое положение. Ученик читает книгу, его внимание сосредоточено на ее содержании. Но он слышит и раздающиеся в комнате звуки радио. Отдельные фразы доходят до его сознания. Вот по радио стали передавать репортаж о футбольном матче, и внимание мальчика полностью переключилось на передачу, а глаза механически продолжают скользить по строчкам книги. Так ученик «прочел» несколько страниц, но до его сознания не дошел смысл напечатанного там.
Внимание обычно выражено в мимике, а также в позе, движениях Внимательного слушателя легко отличить от невнимательного. Но иногда ученик делает вид, что слушает учителя, на самом деле его мысли далеки от того, что происходит в классе.
Внимание не представляет самостоятельного психического процесса, так как не может проявляться вне других процессов. Мы внимательно или невнимательно смотрим, слушаем (т. е. воспринимаем), думаем (т. е. мыслим) или что-то делаем. Таким образом, внимание представляет собой только сторону, или свойство, различных психических процессов.
В связи с тем, что человек во время бодрствования занят какой-либо деятельностью (что-то делает или о чем-то думает), то и внимание его всегда бывает на чем-то сосредоточено. Если ученик невнимателен к содержанию урока, это значит, что его внимание направлено на что-то другое.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНИМАНИЯ
Мы говорили о том, что в коре больших полушарий мозга протекают два процесса: возбуждение и торможение. Когда человек внимателен к чему-либо, это значит, что у него в коре мозга возник очаг возбуждения. Остальные участки мозга в это время находятся в состоянии торможения. Это происходит по закону индукции нервных процессов. Поэтому человек, сосредоточенный на чем-то одном, может ничего другого в этот момент не замечать. По словам Павлова, в участке больших полушарий с оптимальной возбудимостью легко образуются новые условные связи.
Деятельность же других участков мозга связана в это время с тем, что обычно называется неосознанной, автоматической деятельностью человека.
Возбуждение в коре полушарий не закреплено в одном пункте, а постоянно перемещается. Этот процесс Павлов образно описал так: «Если бы можно было видеть сквозь черепную крышку и если бы место больших полушарий с оптимальной возбудимостью светилось, то мы увидали бы на думающем сознательном человеке, как по его большим полушариям передвигается постоянно изменяющееся по форме и величине причудливо неправильных очертаний светлое пятно, окруженное на всем остальном пространстве полушарий более или менее значительной тенью».
Большое значение для появления внимания имеет так называемый ориентировочный рефлекс. Он представляет собой врожденную реакцию организма на всякое изменение окружающей среды. Этот рефлекс есть у людей и у животных. В комнате раздается шорох, и котенок встрепенулся, насторожился, как говорят, «навострил» уши и устремил глаза в сторону звука. На уроке ученики с интересом слушают рассказ педагога. Но вот дверь в классе слегка приоткрылась; несмотря на увлечение рассказом, все школьники и сам учитель невольно повернули голову в сторону двери. Этот рефлекс Павлов образно назвал рефлексом «что такое?».
Способность настораживаться, реагируя иногда на очень незначительные изменения в окружающей среде, объясняется наличием в больших полушариях мозга сети нервных путей, соединяющих ретикулярную формацию с разными участками коры больших полушарий. Нервные импульсы, идущие по этой сети, возникают вместе с сигналами от органов чувств и возбуждают кору, приводя ее в состояние готовности реагировать па ожидаемые дальнейшие раздражения. Таким образом, ретикулярная формация вместе с анализаторами (органами чувств) обусловливает появление ориентировочного рефлекса, являющегося первичной физиологической основой внимания.

ВИДЫ ВНИМАНИЯ
По активности человека в организации внимания различают три вида внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное.
Непроизвольное внимание. В психологической литературе употребляется несколько синонимов для обозначения непроизвольного внимания. В некоторых исследованиях его называют пассивным, в других — эмоциональным. Оба синонима помогают раскрыть особенности непроизвольного внимания. Когда говорят о пассивности внимания, то подчеркивают отсутствие усилий со стороны человека, направленных на сосредоточение на объекте внимания. Когда непроизвольное внимание называют эмоциональным, то выделяют связь между объектом внимания и эмоциями, интересами, потребностями, вызванными данным объектом. В этом случае также нет волевых усилий, направленных на сосредоточение.
Итак, непроизвольное внимание — это сосредоточение сознания на объекте в силу особенности этого объекта как раздражителя.
Рассмотрим некоторые качества раздражителя, которые превращают его в объект внимания.
Более сильный раздражитель на фоне действующих привлекает внимание человека. Кто не помнит такой сцены из фильма «Чапаев»? Чапаевцы отбили хутор от белых, бойцы отдыхают, кругом шум, песни. На крыльцо выходит Петька, ординарец Чапаева. Петька хочет попросить бойцов вести себя тише. В общем шуме призыв утонет, на него не обратят внимания. Ординарец понял это, вынул револьвер и выстрелил. На мгновение все смолкло, и в эту тишину Петька бросает слова: «Тише, граждане, Чапай думать будет». Выстрел оказался более сильным раздражителем, чем другие, и вызвал непроизвольное внимание.
Излагая учебный материал, учитель может вызвать непроизвольное внимание у школьников, изменяя громкость голоса и темп речи. Монотонная, невыразительная речь не способна внешней стороной привлечь и поддержать внимание. А выразительная речь приковывает внимание своей формой. Новизна раздражителя также вызывает непроизвольное внимание. Машина новой марки, появившаяся на улице, свежий номер стенгазеты всегда будут замечены. С этой особенностью внимания следует считаться, используя на уроках наглядные пособия. Если учитель сразу развесит наглядные пособия, которые ему нужны во время объяснения, то он отвлечет внимание учащихся от ответов товарищей, от общей работы класса, а к моменту объяснения пособия утратят новизну, и поэтому исчезнет дополнительный фактор привлечения внимания. По этой же причине целесообразнее устраивать в школе сменные тематические выставки картин, чем иметь годами не сменяемую картинную галерею: она перестанет привлекать внимание........................

II. Практическая часть.
Тема: Исследование устойчивости внимания.
Задачи исследования. Изучение устойчивости внимания при длительной однообразной работе, способности произвольно распределять внимание между несколькими однородными объектами, темпами психических процессов, упражняемости в процессе выполнения работы, преимущественной установки (на скорость или на тщательность в работе)
Оборудование. Печатные бланки.
Секундомер.
Учёт и анализ результатов.
1.)Испытуемая Люда А. сразу запомнила буквы, которые надо зачёркивать.........
Литература:

1. Леонтьев А.Н. Хрестоматия по вниманию.
2. Немов Р.С. Психология.
3. Петровский А.В. Введение в психологию.
4. В.В.Богословский, А.Г.Ковалева, А.А.Степанова, С.Н.Шабалина Общая психология.
5. Ф.Н.Гоноболин Психология.
6. К.К.Платонов, Г.Г.Голубев Психология.
7. К.К.Платонов Психологический практикум.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.